Корзина фруктов аниме краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Сюжет

В центре картины оказывается девушка по имени Тора Хонда. Бедняжка осталась одна без родителей. Отец умер, когда она была еще совсем маленькой. Мать-одиночка тащила их двоих на своих плечах, была сильной, но в результате несчастного случая её тоже не стало. После обсуждений, с кем же оставить девушку, родственники решили отдать её на попечение дедушке. Но волею судьбы она оказывается жить на улице в палатке, купленной на распродаже. Вроде не так уж все плохо. Я думаю, что многие бы из нас хотели бы пожить несколько ночей в палатке - ведь это что-то новое, необычное. Вот только погодные условия в том месте, которое выбрала девушка, не очень подходят для этого. Но долго ей так жить не пришлось. Оказалось, что она вторглась на частную территорию семьи своего красавца-одноклассника Юки Сома. Добрый юноша разрешает девушке остаться у себя, вот только Хонда еще не знает, какие тайны хранит эта семья.

Герои

Как вы уже поняли, главная героиня Тора Хонда, о которой я уже довольно подробно рассказала выше. Вторым главным героем является Юки Сома - парнишка, в честь которого даже создали школьный клуб, состоящий из девчонок, которые им восхищаются. Вот только он весьма странный - однажды одна девчонка хотела его обнять, а он её оттолкнул и отскочил, как ошпаренный. Также в этом аниме можно увидеть Сигурэ Сома и Кё Сома, таких же членом семьи, как и Юки.

Рисовка

В рисовке я бы сказала, что нет ничего не обычного. Вполне стандартная рисовка для 2019 года, но, конечно, если сравнивать с аниме 2001 года, то это просто небо и земля. Рисовку они конечно же значительно улучшили.

Хочу отметить, что за озвучку ремейка взялись профессионально, в то время как в 2001 году об этом сильно не парились. А так, если вы смотрели картину 2001 года и вам понравилось, то я думаю, что можно глянуть и ремейк - снова посмотреть на любимых персонажей, может там будут какие-то значительные различия в сюжете. Ну а если вы только сейчас нашли это аниме, от рекомендую глянуть сразу ремейк. Я бы не сказала, что это аниме какое-то особенное и необычное - типичная романтика, чем-то по атмосфере мне напоминающее аниме "Очень приятно, Бог". Надеюсь, вам понравился обзор!


Содержание

Сюжет [ ]

Школьница Тору Хонда потеряла мать в автомобильной катастрофе и осталась без крыши над головой, поскольку не хотела доставлять неудобства своему дедушке и лучшим подругам Арисе Уотани и Саки Ханадзиме. Несмотря на всё горе и невзгоды, выпавшие на её долю, Тору не стала унывать и падать духом. Она, втайне от подруг и родственников, начала жить в палатке, без опозданий посещая занятия и работая на нескольких работах сразу, стараясь осуществить мечту матери о том, чтобы её дочь окончила старшую школу и поступила в университет.

Однажды, гуляя в окрестностях своего импровизированного лагеря, Тору наткнулась на большой дом. Как оказалось, в нём жил её одноклассник Юки Сома, который был невероятно красив и вызывал восхищение у всей школы. Дом принадлежал родственнику Юки — Сигурэ Соме, молодому писателю. Разобравшись в ситуации, в которую попала девушка, и, испытывая трудности с ведением домашнего хозяйства, Юки и Сигурэ решили помочь Хонде, дав возможность жить в своём доме в обмен на уборку и приготовление пищи. Поскольку палатку, где жила Тору, погребло под случайным оползнем, девушке не оставалось ничего другого, кроме как согласиться на их великодушное предложение.

Однако Тору не знала, что в действительности представляет собой большой, богатый и старинный род Сома, члены которого приютили её. Их самый страшный, веками хранившийся в тайне секрет был случайно раскрыт Хондой, когда неожиданно появившийся ещё один член семьи Сома — Кё Сома, затеял драку с Юки. Оказалось, что давным-давно некоторые члены семьи Сома были прокляты духами, и при объятиях (даже случайных) с представителем противоположного пола или сильном волнении превращались в животных из китайского зодиака или Дзюниси. Так Юки становился мышью, Сигурэ — собакой, а Кё — кошкой (неприязнь между Юки и Кё, как между мышью и кошкой, по легенде, произошла из-за того, что мышка обманула кошку и заняла её место в зодиаке). Обычно Сома стирали память свидетелей при помощи гипноза, но для простодушной, и в то же время ответственной Тору, они решили сделать исключение, взяв с неё страшную клятву хранить тайну.

Персонажи [ ]

Тору Хонда ( 本田 透 , Honda Tōru ) — отец Тору, учитель старшей школы, умер от пневмонии, когда ей было три года. Хотя её мама, Кёко, была лидером молодёжной банды, воспитанием дочери она занималась серьёзно, мечтая, чтобы Тору выросла хорошим человеком, училась хорошо и поступила в университет, и своей цели она добилась — к шестнадцати годам Тору стала красивой, очень доброй девушкой, хорошей ученицей, правда довольно наивной. После гибели матери в автокатастрофе, Тору показала качества, которые она унаследовала от Кёко: упорство и способность не падать духом даже в самых сложных ситуациях, при этом, не потеряв главного — умения сопереживать другим людям. Познакомившись с семьёй Сома и поняв, как трудна жизнь членов этой внешне благополучной семьи, Тору, несмотря на собственные беды, изо всех сил старалась им помочь. Неравнодушна к Юки и Кё. С тех пор, как узнаёт, что Кё и Юки будут заперты в поместье Сома, решает снять проклятье, для чего объединяется с Рин (Исудзу Сома).

    Сэйю: Ая Хисакава (2001) / Кё Сома ( 草摩 夾 , Sōma Kyō ) — грубоватый в общении, но добрый парень. Из-за способности превращаться в кота в семье Сома к нему с детства питали некоторую неприязнь, так как кот не является животным восточного календаря. Постоянно пытается подбить Юки на драку, чтобы одержать над ним победу и полноправно войти в семью Сома, но чаще всего всё заканчивается его полным поражением. Ненавидит лук. Волосы Кё рыжего цвета. Постоянно пытается избежать встречи с Кагурой. Мать Кё, не выдержав отношения к ней и сыну, покончила с собой, однако всё списали на несчастный случай. С тех пор опекуном Кё стал мастер додзё Кадзума Сома, дед которого тоже был котом. Постепенно, мастер полюбил Кё, и они стали относиться друг к другу, как отец с сыном. Имеет вторую, истинную форму. Превращается в ужасного монстра со страшным голосом и отвратительным запахом. Предохранителем от превращения служит браслет, состоящий из белых и красных шариков. После того как Тору призналась ему в любви, он рассказывает историю о том, что мог бы спасти её мать от гибели, поскольку находился рядом с ней в тот момент, но не стал этого делать, потому что превратился бы в кота на глазах множества людей. В финале произведения он принимает решение на время покинуть семью Сома, чтобы начать жить самостоятельно и в будущем унаследовать додзё своего учителя, Кадзумы. Тору едет с ним. Они женятся.

Акито Сома ( 草摩 慊人 , Sōma Akito ) — глава семьи Сома. В одном из последних томов манги, читатель узнает, что Акито — на самом деле девушка, которая воспитывалась как мальчик. На ней лежит проклятие смерти в раннем возрасте. Вся семья Сомы должна слушаться её приказов, Акито всегда нравилось издеваться и управлять людьми из-за своей душевной травмы. Против любого контакта семьи Сома с окружающим миром. Имеет мать — Рэн. Кадзума однажды говорит, что Акито похож на маленького ребёнка — лишь кричит и топает ногами. Когда Тору спрашивает Акито, кто он для Дзюниси, то тот отвечает, что он Бог Дзюниси, который объединяет в себе их души. Также Юки однажды говорит, что при Акито Дзюниси испытывают противоречивые чувства. Влюблена в Сигурэ Сома, но изменяла ему с Курэно, видя, что Сигурэ поддерживает близкие отношения с её матерью.

Хатори Сома ( 草摩 はとり , Sōma Hatori ) — может показаться излишне строгим, но на самом деле у него доброе сердце. Имеет возможность стирать у людей память, узнавших тайну семьи Сома, с помощью гипноза. Превращается в морского конька (дракона). У него была девушка Кана, которую он очень любил. Она знала о проклятие семьи Сома, но вопреки этому хотела выйти замуж за Хатори. Когда об этом узнал Акито, он был в бешенстве и ударив Хатори, повредил ему левый глаз. Впоследствии он почти ничего не видел. Возлюбленная Хатори, Кана, не смогла перенести такого горя, винила во всем себя и попросила Хатори стереть память о встрече с ним. Хатори знает о делах Сигурэ, однако ничего против этого не говорит, так как считает, что тот хоть что-то делает. Так же Сигурэ однажды говорит, что проклятие подошло к Хатори с юмором: вместо дракона — морской конёк.

    Сэйю: Акио Суяма (2001) / Момидзи Сома ( 草摩 紅葉 , Sōma Momiji ) — веселый и беззаботный паренёк. Превращается в кролика. В детстве его мать отказалась от своего сына, поскольку не смогла вынести его проклятие. Хатори стёр ей память, но Момидзи очень не хватало маой заботы и поэтому часто вытворял кучу разных пакостей, чтобы привлечь всеобщее внимание. Любит играть на скрипке.

Киса Сома ( 草摩 杞紗 , Sōma Kisa ) — очень скромная, нерешительная, но добрая по характеру. Сильно переживала из-за того, что одноклассники издевались над её внешним видом. Киса замкнулась в себе, перестала ходить в школу и разговаривать с кем-либо. Но встретив Тору, поверила в свои силы и стала увереннее в себе. Превращается в тигра.

    Сэйю: Хиро Сома ( 草摩 燈路 , Sōma Hiro ) — друг Кисы, очень ревновал её к Тору, называет ту своей соперницей. Он любит Кису, но не смог защитить её от насмешек одноклассников, очень переживал по этому поводу, называя себя трусом. А все потому, что Акито был против дружбы Кисы и Хиро и всячески запрещал им общаться.

Рицу Сома ( 草摩 利津 , Sōma Ritsu ) — застенчивый парень, очень переживает что делает всё неправильно и расстраивает своих родителей. Неуклюжий, постоянно что-то ломает и разбивает. Из-за этого замкнулся в себе и начал надевать женскую одежду, чтобы чувствовать себя уверенней. Постоянно извиняется. Превращается в обезьяну.

Fruits Basket ( Французскийルーツバスケッ Ямато , Фурутцу Basuketto ? , Что может означать " корзина с фруктами " ) является манга по Natsuki Такаей . В Японии , Fruits Basket опубликована в главах в японском журнале под названием Hana к Yume между Июль 1998 г. и Ноябрь 2006 г. , прежде чем он был составлен в 23 связанных томах . Французская версия полностью опубликована изданиями Akata / Delcourt . Продолжение под названием Fruits Basket Another выпущено из 4 сентября 2015 г. на онлайн- сайте HanaLaLa .

Адаптация аниме из 26 серий, основанная на первых шести томах, была подготовлена Studio Deen и первоначально транслировалась между июль и декабрь 2001 по ТВ Токио . Французская версия доступна на DVD на сайте Déclic Images . Новая адаптация мультсериала произведена компанией TMS Entertainment под руководством Йошихиде Ибата. Более верная манге и адаптирующая ее в целом, перезагрузка состоит из первого сезона из 25 серий, транслируемых между апрель 2019 и сентябрь 2019 ; второй сезон транслируется между апрель 2020 и Сентябрь 2020 г. ; третий сезон и заключительный сезон сериала выходит в эфир из 6 апреля 2021 г. . Эта новая адаптация является совместным продуктом Funimation , она транслируется одновременно на франкоязычных территориях на Wakanim . Он также транслируется на платформе Anime Digital Network и телеканале J-One .

Манга получила премию издателя Kōdansha Manga Award 2001 в категории сёдзё , хотя Коданша не редактировал её , что является редкостью для этой награды. Между тем, аниме выигрывало Гран-при аниме в 2000-2001 годах.

Резюме

История

Синопсис

Тору Хонда - 16-летняя ученица средней школы, которая живет одна в палатке после смерти своей матери. Сам того не зная, она остановилась на собственности семьи Сома. Когда она исследует окрестности, она видит дом и входит в него. Там она встречает Юки и Шигуре Сому. Узнав, что она живет в палатке, они предложили остаться с ними в обмен на домашние дела. Тору соглашается и начинает жить с Юки, Кё и Шигуре. Очень быстро она узнает секрет семьи: 13 ее членов стали жертвами проклятия. Эти люди превращаются в одного из двенадцати животных китайского зодиака и в кошку, когда человек противоположного пола бросается им в шею или когда они чувствуют себя смущенными или даже ослабленными. Через несколько минут они снова становятся людьми (продолжительность трансформации может варьироваться), но снова появляются полностью обнаженными (что может очень раздражать, особенно для Тору, который часто присутствует во время трансформации).

Легенда о двенадцати животных

Персонажи

Тору Хонда

Тору Хонда - осиротевший ученик средней школы, который после встречи с Юки, Кио и Шигуре Сомой узнает, что тринадцать членов семьи Сома одержимы животными китайского зодиака и принимают форму животных, если их обнимают или бьют кто-либо из противоположного пола. , или когда их тела подвергаются значительному стрессу. На протяжении всего сериала Тору встретится с остальными членами Зодиака и таинственным главой семьи Акито Сома и решит снять проклятие, нависшее над ними.

Проклятая Сома

Другие персонажи

Киоко Хонда

После безвременной смерти последней от болезни, она сама воспитывает Тору. Она знала Кё, когда он был ребенком, и рассказала ему о Тору. Она умерла незадолго до начала манги после того, как ее сбила машина.

Кацуя Хонда

Он отец Тору, который умер от болезни, когда она была еще ребенком.

Он встретил Кёко, когда последняя была его ученицей, и помог ей стать лучше. Он был отчужден со своим отцом, но последний стал ближе к Кёко после смерти его сына. По его словам, Тору имитировал его вежливый тон, чтобы мать подумала, что Кацуя все еще там.

Ариса Уотани

Лучшая подруга Тору и Саки Ханадзима, бывшая правонарушительница по образцу Кёко, матери Тору. Сначала она была очень разочарована, увидев, что ее кумир стал наседкой, а ее дочь совсем не похожа на нее, но затем она подружилась с Тору.

Это молодая девушка с очень сильным характером, которая очень любит раздражать Кё и угрожать девушкам из фан-клуба Юки.

Она совмещает несколько небольших работ и живет одна с отцом. Она влюбляется в Курено Сому, ничего не зная о проклятии, и вступает с ним в отношения в конце манги.

Саки Ханадзима

Лучшая подруга Тору с Арисой Уотани, это молодая девушка, которая всегда одевается в черное.

Когда она была маленькой, другие дети принимали ее за ведьму и часто раздражали, иногда жестоко. Однажды мальчик хотел заставить его проглотить ящерицу, Саки очень серьезно подумал о его смерти, и мальчик потерял сознание, и его отправили в больницу. С тех пор она имеет репутацию ведьмы, и ее долго преследовали и оттесняли, прежде чем встретить Тору и Арису, которые сразу же захотели стать ее друзьями.

Хотя она очень загадочная, она очень заботливая и чуткая. У нее есть брат Мэгуми, который очень похож на нее, и очень любящая семья. Больше всего на свете она заботится о Тору и Арисе. У нее слабость к Кадзуме Соме, приемному отцу и хозяину Кё.

Манга

Сериал был опубликован в журнале Hana to yume издателем Hakusensha между Июль 1998 г. и Ноябрь 2006 г. , затем собраны в двадцать три тома между Январь 1998 и Март 2007 г. . Он редактируется Delcourt во Франции ( France Loisirs также опубликовала версию в двойном формате), Norma Editor в Испании, Dynit в Италии, Carlsen Comics в Германии, Дании и Швеции, Glénat в Бенилюксе, Sangatsu Manga в Финляндии, редакционном видео в Мексике и Editora JBC в Бразилии.

Продолжение под названием Fruits Basket Another выпущено из 4 сентября 2015 г. на онлайн-сайте HanaLaLa. Это запланировано в двух или трех томах и не показывает персонажей оригинального сериала.

Аниме

Корзина фруктов (2001)

Первое аниме, выпущенное в 2001 году из 26 эпизодов, свободно адаптирует первые восемь томов манги.

Техническое описание

  • Год: 2001
  • Режиссер: Акитаро Даичи
  • Дизайн персонажей: Акеми Хаяси
  • Музыка: Рицуко Окадзаки, Джун Абэ , Сэйдзи Муто
  • Анимация: Студия ДИН
  • Оригинальный автор: Нацуки Такая
  • Лицензировано во Франции: Déclic Images
  • Количество серий: 26

Список серий

Память для тебя

Включает большую часть фоновой музыки из серии.

Альбом изображений: Shiki
Казе Иро
Special OST 2 "Вечные воспоминания"

Компакт-диск предлагается при покупке 9 DVD-дисков японского издания сериала и поэтому очень редок.

Корзина фруктов (2019)

С тех пор была выпущена вторая аниме- адаптация. 2019 г. . Она адаптирует всю мангу. Первый сезон состоит из 25 серий. Во втором сезоне столько же серий и эфиров из апрель 2020 . Третий сезон и заключительный сезон сериала выходит в эфир из телеканала 6 апреля 2021 г. .

Французская версия первого сезона транслируется впервые с 12 октября по 6 ноября 2020 года на канале J-One и до сих пор транслируется . Он также доступен в Anime Digital Network и Wakanim .

Список серий

Сезон 1
Сезон 2
3 сезон

Дубляж

Персонажи Японские голоса (2001) Японские голоса (2019) Французские голоса (2001) Французские голоса (2019)
Тору Хонда Юи Хори Манака Ивами Кэролайн Паскаль Фанни Блок
Юки Сома Ая Хисакава Нобунага Симадзаки Фредерик Попович Реми Гаттон
Кио Сома Томокадзу сэки Юма Учида Себастьян Дежур Седрик Лемер
Хацухару Сома Акио Суяма Макото фурукава Винсент де Буар Николя Дюссо
Момидзи Сома Аяка Сайто Мэгуми Хан Натали Бьенэме Шарлотта Анекен
Киса Сома Каори Назука Рейна Уэда Кэролайн Комбес Кэролайн Комбес
Хатори Сома Кадзухико Иноуэ Казуюки Окицу Грегуар Бурбье Джереми Зильберберг
Кагура Сома Котоно Мицуиси Рие Кугимия Леа Габриэле Джессика Барьер
Рицу Сома Миина Томинага Кенго Каваниши Маржолен Пулен Виктор ниверд
Аяме Сома Мицуру Миямото Такахиро Сакураи Сирил Арто Саймон Херлин
Саки Ханадзима Рэйко Ясухара Сатоми Сато Илана Кастро Эстель Дарази
Шигуре Сома Рётаро Окиаю Юичи Накамура Бенджамин алазраки Жан-Марко Монтальто
Акито Сома Вакаба Мурасаки Маая Сакамото Эрик Шевалье Джесси Ламботт
Ариса Уотани Юка Имаи Ацуми Танезаки Агнес Манури Беранжер Роше
Хиро Сома Юрико Бучизаки Ты тайчи Маржолен Пулен Клара Соарес
Казума Сома Норихиро Иноуэ Тосиюки Морикава Стефан Рончевски Чарльз Мендиант
Исузу Сома - Аки Тоёсаки - Кэролайн Комбес
Курено Сома - Юичиро Умехара -

Живой боевик

Производные

Публикации

Книга персонажей была выпущена в Июль 2001 г. в Японии и 28 ноября 2007 г. во Франции под названием Le petit monde de Fruits Basket . Художественный альбом был выпущен 16 апреля 2004 г. в Японии. Также были выпущены два фанбука: первый вышел на 19 мая 2005 г. в Японии и 3 декабря 2008 г. во Франции, а второй вышел на 19 марта 2007 г. в Японии и 1 - го июля 2009 во Франции.

Во Франции серию также опубликовали в виде четырех коробок, объединяющих всю серию.

Театр

Театральная адаптация была произведена театральной труппой Studio Life , поставлена ​​в Гиндзе в Театре Галактики в Токио. 25 февраля 2009 г. .

© Расселл Д. Джонс, World Art

Саундтрек


Лучшие отзывы на это аниме

Rei-chan | отзывов: 26, их сочли полезными 135 раз 2006.09.16

Не буду говорить сейчас о полнометражках, но если рассматривать именно аниме-сериалы, то более органичную работу представить, наверное, невозможно. На мой взгляд, конечное ощущение от фильма, аниме, видеоклипа и проч, будет зависеть от режиссерской работы – могут быть ляпы с графикой, музыкой, может быть откровенно тупой сюжет и неинтересные персонажи, но придет умный дядечка, все это умело скомпанует и получится конфетка. Приведенный мной пример не относится к Корзинке, но без умного дядечки тут тоже явно не обошлось.

Это аниме можно смотреть всем, независимо от возраста, пола и взглядов на жизнь. И давайте все-таки верить, что когда снег растает, то превратится в весну. В яркую, красочную весну, в которой у каждого будет свое место и где каждый будет счастлив, потому что жизнь прекрасна, LOVE&LIFE!

+31
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Все-таки кто бы что ни говорил, а "Fruits basket" - аниме намного более глубокое, чем кажется на первый взгляд, и в нем поднимаются достаточно серьезные проблемы, часто встречающиеся в нашей с вами жизни. Забудем про превращения персонажей и все что этого касается- все это лишь лицевая сторона и совсем не главное в сюжете. Нужно это для того, чтобы показать, что люди из семейства Соума, которые "прокляты" - не такие как все. Соответственно в чем-то они ограничены, в связи с чем формируются у некоторых комплексы.
Взять хотя бы Момидзи. Когда он родился - мать отказалась от него из-за его "проклятия". А теперь просто представьте как это было бы в реальной жизни - женщина родила тяжело-больного ребенка, с какими-то отклонениями к примеру. Её ребенок - инвалид. И она от него отказывается. Родная мама не может принять тебя только потому что ты - не такой как все. А история Хатори? Его любимой не хватило сил перенести все трудности, приготовленные жизнью, хотя она приняла его таким какой он есть и пообещала ему что они будут вместе. Своими собственными руками со слезами на глазахХатори стирал ей память о их любви.
А Киса, которую дразнят в школе? А Хиро?А проблемы между братьями - Юки и Аяме?
Как мне кажется так это аниме учит бороться людей с жизненными трудностями. Чем плакать и жаловаться, что вот - я такой несчастный, да у меня такая вот проблема была и теперь из-за этого я до сих пор страдаю - надо бороться.У всех в жизни были какие-то трудности и горести и их еще много будет - но нельзя на этом зацикливаться, надо жить и радоваться жизни - только тогда снег в сердце расстает и превратится в чудесную и яркую весну ;)
Сама Тоору - она тоже "не такая как все". Простая, отзывчивая, дружелюбная, наивная и искренняя девушка. В реальности такими людьми легко пользуются окружающие, поэтому они быстро ломаются. В нашем с вами обществе только это самое общество и мешает такому человеку быть самим собой. Так вот - Тоору другая. Она - "рисовый шарик", которого нет в "корзинке с фруктами" - и не только в детской игре. Да, подружившись с семейством Соума, Тоору становится центром внимания - все из семьи хотят познакомиться с девушкой, которую посвятили в семейную тайну. Но - в то же время Тоору все-таки все еще "не в корзинке" - на ней нет проклятья, она не входит в семью, но она старается понять этих людей, представить себя на их месте, она принимает их, она старается им помочь. Вот многие пишут, что как же так - аниме закончилось непонятно (не будем принимать сейчас во внимание, что снято по незаконченной манге) - Тоору не освободила семью Соума от проклятия. Но разве не освободила? Посмотрите - ведь она всем как-то помогла поверить в себя, задуматься - таким образом они избавились от еще более страшного - внутреннего проклятия, которо сидело в душе каждого, как клеймо и словно не давало свободно вздохнуть. Просто поражаешься силе Тоору-тян, а ведь ей тоже от жизни досталось не меньше, чем семье Соума.
Прекрасное аниме, скрывающее за вроде бы "забавным" сюжетом с превращениями и замечательными шутками очень серьезную драму. Музыкальное оформление потрясающее, отлично вписывается в общую атмосферу. Особенно нежно-теплый опенинг и ободряющий эндинг в исполнении, к несчастью, покойной ныне Рицуко Оказаки. Набор сейю тоже хороший - почти все самые известные. Вообще над аниме очень постарались и это чувствуется.
И хотя экранизированы лишь первые тома манги - сделано это грамотно, красиво и хорошо - в итоге получается цельная картина. Такое редко встречается, обычно сюжет в таких случаях сливают. Для тех, кто не в силах расстаться с замечательными персонажами "Корзинки" - советую читать мангу - благо на русский язык ее даже переводят. Сюжет уже шагнул очень далеко и припас для читателей приятные и не очень "сюрпризы" ;)
В целом могу добавить что в моем личном списке любимых аниме - "Fruits Basket" на одном из первых мест. И даже сейчас вот - прошло больше двух лет с первого просмотра - а я с удовольствием пересматриваю любимые серии, а они до сих пор хватают за самое сердце и не отпускают ;)Очень много мудрых мыслей и вещей, над которыми стоит задуматься. Причем все это подано в очень ненавязчивой форме, зритель сам выбирает - доверять "Корзинке" или нет. Огромное спасибо Нацуки Такая-сенсей за такую душевную историю. Именно такие вот аниме, а не популярные нынче Хеллсинги и Эльфин лиды (да простят меня их поклонники) и заставляют людей меняться - становится терпимее к людям, добрее и относиться ко многим вещам с пониманием.

+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Кто может сказать, что не любит волшебных сказок? Совершенно никто. И с готовностью начинаешь слушать историю о корзинке с фруктами, в которой есть все, что бывает в сказках и заставляет волноваться воображение: таинственные чары, бедная, но добронравная героиня и, конечно же, многочисленные прекрасные принцы, заколдованные, но готовые опекать ее до самой чьей-нибудь смерти. Все так, как только можно ожидать. Приторная доброта, и сиротство вместе со злобной тетей-мачехой, и коварное проклятие. правда, многое слегка странно, но это же непременные атрибуты жанра! И потому смотреть фильм легко и приятно, ведь впереди такое же непременное окончание в стиле "жить-поживать, да добра наживать", и думается лишь о том, какие же головокружительные приключения в конце концов к нему приведут.
И вот вовсю работает проклятье, летят во все стороны одежки, и непривычные к столпотворению принцы кругом попадают в нелепые ситуации, а благообразной Тору, последнюю возможность называть которую дурой отняла у зрителя история про путешественника, на роду оказывается написаным таскать на себе раздетых мужчин Сомова семейства. Они-то, к счастью, как на подбор: шалопаистый новеллист Шигуре, вечно изводящий своего редактора, непримиримые враги Кёя и Юки, демонстрирующие рельефы по всякому удобному поводу, холодный и загадочный доктор Хатори, ребенок-колокольчик Момиджи, громогласный любующийся собой Аяме. Весело! Весело!
Но знакомство с семейством затягивается, а приключения всё не происходит. Никто не отправляется за тридевять земель за чудесами, никто не изничтожает злодеев, никто не выступает в полные опасностей странствия и не сходится врукопашную за руку принцессы, чтобы потом торжественно объявить победу красоты, доброты и справедливости над всем прочим.
И начинаешь как-то ерзать, хмуриться и тревожиться, и кажется, что что-то пошло не так. И все действительно не так. Кёя и Юки вдруг оказываются всего лишь союзниками в своем одиночестве, потому что противник, которому можно противостоять, - единственный, кто есть у каждого. Под маску бесстрастия полуслепого доктора загнана способность чувствовать глубже других и хрупкое воспоминание о девушке - своей мимолетной весне. И смех маленького Момиджи такой звонкий из-за когда-то сдержанных слез. И невыразимая печаль оглушает в молчании малышки Кисы. И никак не может обернуться счастьем любовь Кагуры. И за беззаботностью Шигуре такое же безнадежное одиночество, как и у других.
И как-то незаметно все реже кажутся уместными забавные шутки, и все непонятнее назначение новых персонажей. Но создатели безжалостны: придется посмотреть их всех. Больше и больше. До тех пор, пока не понимаешь, что проклятье - это не кавайные зверушки. Проклятье - это проклятье. Это отчаяние, слезы, горе, тоска, боль, страх - неотвратимый ужас, который гонит судьбу под откос, и ее уже нельзя остановить. Это неподвижные фигуры проклятых, замирающих каждый в своем углу в напрасном ожидании, это бессильно упавшая рука с сорванным браслетом. Это вся жизнь, отданная на искупление неведомой вины. Это когда удар любимого приходится в раскрытую ладонь любящего, и он на мгновение закрывает пальцы прежде чем оттолкнуть, и ты понимаешь, что стал свидетелем минутного объятия. Это когда не бывает чудес.
Когда же все это становится так ослепительно ясно, только сильнее тревожит отсутствие связного рассказа, только больше маешься перед экраном и все мучительнее чувство того, что все увиденное неправильно. Тогда появляется Акито - тот, кто, пожалуй, разъясняет все, хотя его появление и вызывает в три раза больше вопросов, чем возникло до этого за 20 с лишком серий. Что в нем такого, в этом жестоком, истеричном, болезненно-утонченном персонаже с волнующе-картавым голосом? В чем причина благоговения перед ним всего семейства? В чем суть его влияния на них - любовь ли, почтение ли, страх ли? В чем состоит проклятье, которое он несет на себе? Да что же, наконец, во всем этом так не дает покоя! ?! ?
И вдруг понимаешь, что это само проклятье. В нем странность. За все время ни разу не было сказано, в чем оно, почему, за что. И, что самое странное, не было сказано, как его снять, можно ли его ВООБЩЕ снять. Что это за сказка, в которой никто даже не ПЫТАЕТСЯ разрушить чары! ? Да бог с ним, с жанром, разве это не странно для фильма в котором даже не прослеживается единой линии сюжета, и проклятье - суть основная интрига, которая только и объединяет отдельные истории? И вдруг оказывается, что смысл не в том, чтобы его снять, смысл странным образом в том, чтобы с ним жить! И само оно - лишь метафора.
Недаром оно такое чуднОе - проклятие календаря, проклятие времени. Неважно в каком году ты родился, и какое животное тебе покровительствует, время для всех одинаково. Мы приходим на свет в одиночестве, и сама жизнь уже обрекает нас на вечную погоню за кем-то, кто это изменит. И это не участь одного семейства, это проклятие всех людей - как и у Сома единое на всех и у каждого все-таки свое. А венчает его Акито, последний кусочек мозаики, который показывает, что проклятие это не просто время, но что оно конечно. Оно исчезает и уходит.
И устало откинувшийся к стене своего безумно прекрасного дома в небрежно распахнутом кимоно с хризантемами Акито воплощение этого декаданса, ускользающей красоты, которая его окружает. Его жестокость, злоба, отчаяние - все бессилие перед назначенным порядком, бессилие перед конечностью жизни. И сама жизнь "проклятье" - тот груз, который каждый несет в одиночку, все спасение лишь в том, чтобы найти кого-то, кто разделит с тобой это бремя. Но нельзя броситься в объятия первому попавшемуся, так как это будешь уже не ты. Нужен только тот, кто примет тебя любым. Найти его, и тогда проклятие одиночества. тогда к нему можно привыкнуть.
По моему убеждению, это не сказка о всепобеждающей доброте или о том, кому достанется "принцесса". В ней собственно так и не было завершенной любовной линии. Но как в потрясающем все на свете Лавлессе дело тут не в незаконченности манги, дело в законченности мысли, которую хотели донести. И трудно придумать мысль более издевательски-полную: неважно, в чем суть проклятья - это просто данность, как мы принимаем собственное рождение. У нас нет выбора, уже не вырваться из джюуниши. И вроде бы все бестолку, раз проклятие не снять, и кажется, что все бессмысленно, раз все равно умрешь, и "Я этого не просил" - говорит Акито.
"Но ты все еще живешь" - такой ему ответ.

Читайте также: