Коррекционно развивающее занятие по конструированию в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширение представлений детей о городе по средствам конструирования из блоков LEGO.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Образовательные:

Расширять представления о многообразии предметного окружения;

Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формировать представления о устройстве города, его

Продолжать знакомить с архитектурой и транспортом;

Расширять представления о растениях;

Учить работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Воспитывать отзывчивость, сопереживание;

Продолжать усваивать нормы и ценности, принятых в обществе.

Место проведения: групповая комната / музыкальный зал / актовый зал. При отсутствии мультимедийной доски в групповой комнате используется комбинированный метод проведения образовательного процесса (музыкальный зал (образовательная деятельность) + групповая комната (конструирование)).


Методы и приемы:

1. Наглядные: Демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: Рассказ педагога; Беседа познавательного содержания.

3. Практические методы: Моделирование для формирования и закрепления знаний.
Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудиопроигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), посадочные места по количеству детей (стулья \ кресла \ пуфы), рабочие столы, наборы конструктора LEGO.

Предварительная работа:

2) педагог предлагает ребенку наложить части разрезной картинки на цельную в качестве опоры;

3) педагог сам накладывает части картинки на цельное изображение, после чего разрушает всю конструкцию, убирает цельную картинку и предлагает ребенку сложить разрезную картинку уже без опоры на целостное изображение.

В итоге выполнения задания педагог просит детей рассказать, что делали, кем были, для чего собирали картинки.

Итог занятия. После выполнения всех заданий педагог обобщает материал занятия посредством следующих вопросов к детям:

1. Какие животные живут в лесу? Какие животные живут возле дома человека? Как их называют?

2. Как мы помогли маме-матрешке?

3. Какие картинки мы собрали для детей из другого детского сада?

ГЛАВА 4. КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Занятие № 1

Тема: Построим дома.

Цель: формирование умения моделировать простейшие фигуры предметов из двух частей по образцу с использованием приема наложения.

Демонстрационный материал: 4 игрушки: белочка и медведь, заяц и волк или др. (или их изображения).

Раздаточный материал: плоскостные пластиковые фигуры для конструирования на каждого ребенка: 1 маленький треугольник и 1 маленький квадрат – для конструирования маленького домика, 1 большой треугольник и 1 большой квадрат – для конструирования большого дома; по два рисунка с изображением фигур для конструирования на каждого ребенка (см. карточки №№ 1, 2 в Приложении 5).

- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики (показывает).

- Возьми шарик, возьми кубик.

Ребёнок ощупывает предметы, трогает углы у кубиков, ощущает гладкую поверхность шариков.

Педагог вместе с ребёнком проговаривает, что шарик круглый, а кубик не круглый, у него углы.

- Покажи где углы у кубика?

Затем кладёт шарик на наклонный желоб, по которому в корзинку скатываются только шарики, а кубики остаются на столе

Педагог всё время фиксирует внимание ребёнка на том, что шарик катится, потому что он круглый, а кубик не катится, потому что у него углы.

Ребёнок должен, проверить свои слова действием и убедиться в их правильности или ошибочности.

Педагог обращает внимание ребёнка на форму предмета:

- Давай вместе с Мишуткой поиграем, будем катать шарики.

Ребёнок и педагог обыгрывают шарики и кубик.

Мишутке аккуратно сложить все кубики и шарики в корзинку. Педагог показывает ребёнку, как укладывать материал на место.

Конспект по конструированию №2

- Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка.

Мишка, мишка косолапый

Тяжела у мишки лапа,

Очень добрый я медведь

Пришёл на деток посмотреть.

- Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков.

- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики, а это- кирпичики(показывает).

- Покажи мне, где кубики?

Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова.

- Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик).

- А давай с тобой поиграем.

- Найди такую же фигуру на столе.

Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно!

- Посмотри, они одинаковые.

- У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету

В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная.

- Ты сегодня молодец!

- Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл.

Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку.

Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.

Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик)

Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка-

Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить,

- Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика).

- А что он держит в лапках? (морковку)

- Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика.

- Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке.

- Смотри, как он прыгает, прыг – скок!

- Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки?

- Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета.

Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой:

- Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так.

- Я положила кирпичик на широкую сторону.

- Теперь беру второй зелёный кирпичик.

- Положу его вот так, близко к первому кирпичику.

- Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом.

Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки.

- Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же.

- А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка.

- Покажи, как зайка прыгает по дорожке.

- Педагог с ребёнком обыгрывает постройку.

- Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Показывает игрушку котёнка.

- Как мы его назовём? Пушок.

Ребёнок берёт в руки котёнка и гладит рукой.

Педагог вместе с ребёнком проговаривают:

- Пушок хорошенький, маленький. Видишь, как он радуется. Давай для него что- нибудь построим.

- Посмотри, что у нас здесь лежит? (ребёнок отвечает)

- Правильно это кубики. Какого цвета кубики?

- Кубики красного цвета (ребёнок повторяет).

Давай вместе с тобой построим для нашего Пушка вот такую башенку.

Педагог показывает на образец.

- Посмотри, как я буду строить башенку.

- Берем кубик, ставим его перед собой на столе.

- Берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем и еще один кубик сверху ставим

- Вот какая башня получилась! Высокая башня

- Возьми кубик поставь его рядом с моей башенкой

Ребёнок строит башенку, педагог управляет рукой ребёнка, учит захватывать и распределять пальцы на предмете.

- Вот видишь, какая красивая башня получилась для котёнка.

- Нашему Пушку понравилась твоя башенка.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим

Читайте также: