Коррекционно развивающее занятие по конструированию в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Расширение представлений детей о городе по средствам конструирования из блоков LEGO.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;
Развивать звуковую культуру речи;
Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Образовательные:
Расширять представления о многообразии предметного окружения;
Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формировать представления о устройстве города, его
Продолжать знакомить с архитектурой и транспортом;
Расширять представления о растениях;
Учить работать в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;
Воспитывать отзывчивость, сопереживание;
Продолжать усваивать нормы и ценности, принятых в обществе.
Место проведения: групповая комната / музыкальный зал / актовый зал. При отсутствии мультимедийной доски в групповой комнате используется комбинированный метод проведения образовательного процесса (музыкальный зал (образовательная деятельность) + групповая комната (конструирование)).
Методы и приемы:
1. Наглядные: Демонстрация наглядного материала.
2. Словесные: Рассказ педагога; Беседа познавательного содержания.
3. Практические методы: Моделирование для формирования и закрепления знаний.
Материалы и оборудование:
Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудиопроигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), посадочные места по количеству детей (стулья \ кресла \ пуфы), рабочие столы, наборы конструктора LEGO.
Предварительная работа:
2) педагог предлагает ребенку наложить части разрезной картинки на цельную в качестве опоры;
3) педагог сам накладывает части картинки на цельное изображение, после чего разрушает всю конструкцию, убирает цельную картинку и предлагает ребенку сложить разрезную картинку уже без опоры на целостное изображение.
В итоге выполнения задания педагог просит детей рассказать, что делали, кем были, для чего собирали картинки.
Итог занятия. После выполнения всех заданий педагог обобщает материал занятия посредством следующих вопросов к детям:
1. Какие животные живут в лесу? Какие животные живут возле дома человека? Как их называют?
2. Как мы помогли маме-матрешке?
3. Какие картинки мы собрали для детей из другого детского сада?
ГЛАВА 4. КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Занятие № 1
Тема: Построим дома.
Цель: формирование умения моделировать простейшие фигуры предметов из двух частей по образцу с использованием приема наложения.
Демонстрационный материал: 4 игрушки: белочка и медведь, заяц и волк или др. (или их изображения).
Раздаточный материал: плоскостные пластиковые фигуры для конструирования на каждого ребенка: 1 маленький треугольник и 1 маленький квадрат – для конструирования маленького домика, 1 большой треугольник и 1 большой квадрат – для конструирования большого дома; по два рисунка с изображением фигур для конструирования на каждого ребенка (см. карточки №№ 1, 2 в Приложении 5).
- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики (показывает).
- Возьми шарик, возьми кубик.
Ребёнок ощупывает предметы, трогает углы у кубиков, ощущает гладкую поверхность шариков.
Педагог вместе с ребёнком проговаривает, что шарик круглый, а кубик не круглый, у него углы.
- Покажи где углы у кубика?
Затем кладёт шарик на наклонный желоб, по которому в корзинку скатываются только шарики, а кубики остаются на столе
Педагог всё время фиксирует внимание ребёнка на том, что шарик катится, потому что он круглый, а кубик не катится, потому что у него углы.
Ребёнок должен, проверить свои слова действием и убедиться в их правильности или ошибочности.
Педагог обращает внимание ребёнка на форму предмета:
- Давай вместе с Мишуткой поиграем, будем катать шарики.
Ребёнок и педагог обыгрывают шарики и кубик.
Мишутке аккуратно сложить все кубики и шарики в корзинку. Педагог показывает ребёнку, как укладывать материал на место.
Конспект по конструированию №2
- Посмотри, кто к нам в гости пришел?
Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка.
Мишка, мишка косолапый
Тяжела у мишки лапа,
Очень добрый я медведь
Пришёл на деток посмотреть.
- Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков.
- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики, а это- кирпичики(показывает).
- Покажи мне, где кубики?
Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова.
- Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик).
- А давай с тобой поиграем.
- Найди такую же фигуру на столе.
Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно!
- Посмотри, они одинаковые.
- У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету
В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная.
- Ты сегодня молодец!
- Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл.
Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку.
Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.
Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик)
Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка-
Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить,
- Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика).
- А что он держит в лапках? (морковку)
- Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика.
- Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке.
- Смотри, как он прыгает, прыг – скок!
- Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки?
- Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета.
Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой:
- Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так.
- Я положила кирпичик на широкую сторону.
- Теперь беру второй зелёный кирпичик.
- Положу его вот так, близко к первому кирпичику.
- Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом.
Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки.
- Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же.
- А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка.
- Покажи, как зайка прыгает по дорожке.
- Педагог с ребёнком обыгрывает постройку.
- Посмотри, кто к нам в гости пришел?
Показывает игрушку котёнка.
- Как мы его назовём? Пушок.
Ребёнок берёт в руки котёнка и гладит рукой.
Педагог вместе с ребёнком проговаривают:
- Пушок хорошенький, маленький. Видишь, как он радуется. Давай для него что- нибудь построим.
- Посмотри, что у нас здесь лежит? (ребёнок отвечает)
- Правильно это кубики. Какого цвета кубики?
- Кубики красного цвета (ребёнок повторяет).
Давай вместе с тобой построим для нашего Пушка вот такую башенку.
Педагог показывает на образец.
- Посмотри, как я буду строить башенку.
- Берем кубик, ставим его перед собой на столе.
- Берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем и еще один кубик сверху ставим
- Вот какая башня получилась! Высокая башня
- Возьми кубик поставь его рядом с моей башенкой
Ребёнок строит башенку, педагог управляет рукой ребёнка, учит захватывать и распределять пальцы на предмете.
- Вот видишь, какая красивая башня получилась для котёнка.
- Нашему Пушку понравилась твоя башенка.
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"
игра Доктор
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
Читайте также: