Коррекционная неделя в школе

Обновлено: 06.07.2024

Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.

Цели:

- повышение технологической культуры и расширение кругозора;

- воспитание наблюдательности, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд.

Структура мероприятия:

- объявление состава жюри;

Ведущий. Здравствуйте! Мы собрались сюда сегодня, чтобы провести викторину . Просмотрев этот мультфильм, вы ребята, поняли, что речь пойдет о труде, о профессиях. Чтобы праздник был веселым и запомнился нам всем, предлагаю несколько конкурсов, но оценивать его будут жюри.

Ведущий. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Выходят участники конкурса.

Ведущий. Мы пришли сюда на праздник для того, чтобы показать как мы умеем дружно и весело работать.

В школе есть предмет такой:

За него мы все горой,

Он помог нам стать хозяйкой,

Мы теперь прекрасно вяжем,

Гладим, штопаем и шьём.

Если надо, стол накроем,

Торт, рулетик испечём.

На все руки мастерицы

Ведущий. Я представляю Вам наших участников. Итак, мы продолжаем наш праздник.

Задание: Отгадывать загадки о профессиях.

По реке Простыне идёт пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

  • Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
  1. ПЁРСНАТОК (напёрсток)
  2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
  3. НОЛОКВО (волокно)
  4. УФНРТИРУА (фурнитура)

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провёл… (электрик),

В шахте трудится… (шахтёр),

В жаркой кузнице… (кузнец),

Кто всё знает… (молодец)!

  • Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?

7. Конкурс

Участвуют 2 игрока. Какие профессии могут быть связаны с этими изображениями? Рисунки проецируются на экран.( Презентация: Сопоставь картинки с профессией )

8. Конкурс

Задание: Отгадайте кроссворд.

  1. Наш праздник подходит к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Подведение итогов.
  2. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных узнали.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

  1. На этом наш праздник закончился. Спасибо всем за внимание!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Предметная неделя по русскому языку в коррекционной школе VIII вида для 5 - 9 классов.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Предметная неделя по русскому языку в

коррекционной школе VIII вида.

Для 5 – 9 классов.


“Стань грамотным, и ты

откроешь перед собой

весь мир!”

Карева Светлана Николаевна

План недели русского языка:

1 день. 4 марта – 1. Открытие недели на линейке.

2. Оформление стенда.

2 день. 5 марта – выполнение учащимися 5 – 9 классов заданий по русскому языку:

3 день. 6 марта

а) Упражнения для обогащения словарного запаса детей;

4 день. 7 марта

6 день. 9 марта – Подведение итогов.

День награжденья . 11 марта – Награждение отличившихся участников недели русского языка.

Задания и вопросы.

1. Ответь на вопросы.

1. Из чего состоит наша речь?

2. Что знаете о предложении?

3. Какие бывают звуки?

4. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

5. Сколько букв в русском алфавите?

6. Какие части речи знаете?

7. Что такое имя существительное?

8. Почему к одним именам существительным ставим вопрос кто? к другим что?

9. Что знаете о глаголе?

10. Какие слова называются именами прилагательными?

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?

1) мак, василек, ромашка, кружка.

2) стул, стол, шкаф, чайник.

3) сани, варежки, пальто, валенки.

4) сметана, сало, молоко, творог.

5) уши, очки, рот, нос.

6) щетка, ботинки, тапочки.

3. Собери пословицу .

•семь раз отмерь - а речь короткая.

•без грамоты хоть плачь - а корень свеж.

•веревка хороша длинная – а один раз отрежь.

•старый дуб – а с грамотой хоть вскачь.

•бояться несчастья – в лес не ходить.

4 .Собрать наибольшее количество слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

По этой формуле, подставив вместо черточек буквы, и составить как можно больше слов.

Например: банка, венок,……….

К существительным мужского рода написать существительные женского рода.

Козел- Стрекоза- Муха-

Бобер- Ворон- Обезьяна-

Медведь- Волк- Слон-

Осел- Курица- Кот-

Оса- Баран- Корова-

7 .Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо .

Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно собрать пожелание .

9 .Из трех карточек с буквами К, О, Т можно

составить три трехбуквенных слова: кот, ток,

кто. А сколько трехбуквенных слов можно

составить из трех карточек с буквами В, Л, О?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

10 . Два класса соединили в один. Что

а) сливание; б) слияние; в) слив; г)

слитие; д) сливка.

11 . Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка,

дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный

звук, что и в слове сыр?

а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.

12. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них

рифмуется со словом палка?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

14. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении

Циган купил красовки?

а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

15. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия в

данной фразе: Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:

1) слабее,2) более слабее,3) слабже,4) более слабыми?

а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.

16. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности , как все

остальные слова из списка:

а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.

17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.

18. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8)каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

19. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

20. Даны предложения:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгѐтся фонарь и осветит улицу.

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.

а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.

21 . Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6)

столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все,

22 . В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в-сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

23. Как начинается поговорка:……… видит из далека? Правильно ли

а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д)дурак дурака.

24 . Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько

получится осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

25. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу: Они друг с другом.

а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге; д) на двух ногах.

26. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

27 . Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей

1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5)

поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10)прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

28 . Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?

а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д)повышения.

29. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

30. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

Для участия в телешоу отобрали …?

а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек; г) три человека;

д) троих девушек.

31. Вовочка написал диктант на пятёрку.

Как учителю правильнее выразить своё удивление?

а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

32. Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.

Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

33. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно

образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):

1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7)вешать,8) падать, 9) парить?

а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;

г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.

34. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро:

1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,

5) во весь опор, 6) как угорелый?

а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.

35. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?

а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля;

36. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать

их после этого печального события:

1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5)

нахмуренные,

6) между нами чёрная кошка пробежала?

а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.

37. Из трёх карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

38. Что может быть постным, но не может быть жирным:

1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?

А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.

39. В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:

1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?

А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.

40. Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д)скрипя в сердце.

41. Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это

был______, как медвежонок?

а)некто иной; б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто

42. Сколько общих звуков в словах свой и овсяный ?

а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.

43. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению:

1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?

16+

Печатается по решению методического объединения учителей русского языка и

Составители: О. В. Кутимская, учитель русского языка первой категории.

В. Ф. Потапова, учитель русского языка первой категории.

Рекомендации для учителей русского языка коррекционной школы VIII вида / сост.

Практический материал по внеклассной работе предназначен для учителей русского языка коррекционной школы VIII вида. В нём представлены разработки внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках русского языка и чтения в 7 – 9 классах.

© О. В. Кутимская, В. Ф. Потапова 2014

Содержание:

7. Фотогалерея участников Недели русского языка и чтения. ……………… стр. 23—38

Введение

Внеклассная работа по чтению и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русского языка. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.

Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметные недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

Цели проведения предметной недели:

1. Расширение и углубление изучаемого материала;

2. Развивать способности в умении находить и применять нужную информацию;

3. Формирование интереса к урокам русского языка и чтения;

4. Активизация познавательной деятельности учащихся;

5. Развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов;

6. Воспитывать умение достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам одноклассников, друзей, адекватно реагировать на критику.

Осуществлению данных целей поможет эта брошюра, которая составлена учителями русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы на основе внеклассных мероприятий. Данные мероприятия сопровождались компьютерными презентациями.

Мероприятия для коррекционной школы и другие полезные материалы для учителя коррекционной школы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Экологический проект для обучающихся воспитанников 3 - 4 классов по теме: «Братья наши меньшие или загадочные пернатые.

Мероприятия

Представлен экологический проект для учащихся 3-4 классов. Можно использовать на уроках окружающего мира


Внеклассное занятие (технологическая карта) по правовому воспитанию для учащихся 7 класса школы VIII вида "Я -.

Мероприятия


Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида (в рамках предметной недели.

Мероприятия


Внеклассное занятие по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида (в рамках недели начальных классов).

Мероприятия

Цели: Обучающие: – Формирование вычислительных навыков. – Закрепление устных вычислений в пределах 20. – Отработка умения решать логические задачи. Развивающие: – Развитие.


Конспект открытой самоподготовки "Все на свете интересно"

Мероприятия

На самоподготовке дети закрепляют знания полученные на уроках, развивают навыки самостоятельной работы, умение преодолевать трудности, совершенствуют развитие познавательных.


Воспитательский час "Семья-это то, что всегда рядом!"

Мероприятия

Читайте также: