Корона призрачной британии акунин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Книжный блог. Книги фэнтези и фантастики. Всё о фэнтези, фантастике и книгах.

четверг, 18 февраля 2010 г.

Приключения Эраста Фандорина: Коронация, или Последний из Романов (Борис Акунин)


Вот откуда в Эрасте Петровиче некоторая педантичность и некая отчужденность. Чего стоят только его слова, обращенные к Афанасию Степановичу:

Вы верите, что мир существует по неким правилам, что в нем имеется смысл и п-порядок. А я давно понял: жизнь есть не что иное как хаос. Нет в ней вовсе никакого порядка, и правил тоже нет… Да, у меня есть правила. Но это мои собственные п-правила, выдуманные мною для себя, а не для всего мира. Пусть уж мир сам по себе, а я сам по себе.

Понятно, что большая доля фатализма есть отражением Чхартишвили. Но меня несколько коробит как на фоне Фандорина выглядят окружающие… Возможно это необходимый в данном случае писательский ход, создание контраста… Но тем не менее.

Оценка: 9 из 10 балов
Ссылки: найти и скачать бесплатно

1. 1998 — Азазель (1876 год)
2. 1998 — Турецкий гамбит (1877 год)
3. 1998 — Левиафан (1878 год)
4. 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год)
5. 1999 — Пиковый валет (1886 год)
6. 1999 — Декоратор (1889 год)
7. 1999 — Статский советник (1891 год)
8. 2000 — Коронация, или Последний из романов (1896 год)
9. 2001 — Любовница смерти (1900 год)
10. 2001 — Любовник смерти (1900 год)
11. 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы)
12. 2007 — Нефритовые чётки (Ремейки классических детективов) (1881—1900 годы)
13. 2009 — Весь мир театр (1911 год)

Реклама на блоге

Если у Вас нет возможности приехать в клинику, воспользуйтесь услугой: вызов ветеринара на дом. Подробней читайте на сайте Биоконтроль.

Новый проект Storytel – отличный подарок для всех поклонников Эллис Питерс, Конан Дойля, Уилки Коллинза и Агаты Кристи, всех, кто любит теплые, уютные детективы с тщательно прописанной атмосферой – без рек крови и натянутых на дверные косяки глаз.

Детектив Шейли-Хоупс, его помощник Раджив и дерзкий и отчаянный призрак коммодора расследуют запутанные и загадочные преступления в туманной, фонарной, мрачноватой и такой знакомой Англии 19 века, делая это с тончайшим остроумием и искренней серьезностью. Легкий ненавязчивый юмор отлично сочетается здесь с напряженной интригой, а мастерское, уже ставшее классическим, исполнение Сергея Чонишвили особенно понравится всем поклонникам старого советского фильма про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Запасайтесь чаем и печеньем – игра началась!

Читает Сергей Чонишвили
под редакцией Алексея Толмачева
музыкальная группа Мощь! (Ульяна Волкова, Андрей Шагалов, Александр Ночин)
иллюстрации Юлия Чернова
мастеринг звука Влад Костенков

Что же это за книга?

Возможно, это мемуары Бориса Акунина? Не совсем.

Или это инструкция, как научиться писать в похожем стиле? Тоже нет.

  • Урок 1. Выбор темы
  • Урок 2. Прямая речь
  • Урок 3. Перевоплощение
  • Урок 4. Хлопоты любви
  • Урок 5. Симпатия к персонажам
  • Урок 6. Антипатия к персонажам
  • Урок 7. Действенный анализ
  • Урок 8. Напугать читателя
  • Урок 9. Метафизика
  • Урок 10. Сбор материала. Финальное туше

Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30% .

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале !

© Борис Акунин, 2021

Большинство Писателей – графоманы и пишут дребедень, но иногда, очень редко, попадаются гении. Они раздвигают рамки возможного в литературе, и на вновь открытую территорию устремляются писатели-беллетристы, осваивающие эти угодья и выращивающие там художественные тексты, пригодные для массового употребления. Мало кто из Писателей добивается признательности при жизни. Зато потом им ставят памятники – чаще, чем беллетристам.

Если вы хотите стать Писателем, моя книга вам ничем не поможет. Тот, кто пишет Прозу (поменяем метафору с кулинарной на романтическую), подобен кораблю в еще не открытом океане – плывет не по карте, а по звездам. Я же учу строить железные дороги – класть рельсы и потом ездить по ним из точки А в точку Б.

Как автор, пишущий и Прозу, и прозу (такое тоже возможно), скажу, что первая приносит больше радости автору, потому что это нужно самому тебе; вторая радует читателей, потому что иначе они бы не тратили денег на твои книжки. Но массовые тиражи, на которые надеется всякий беллетрист, приносят нечто гораздо большее, чем ройялтиз. Ты пишешь о том, что тебя занимает и волнует. Это может быть нечто очень индивидуальное, мало кому или вообще никому не интересное. Допустим, уже немолодому беллетристу Джорджу Мартину нравилось выдумывать фантасмагорические истории про несуществующие миры и драконов. И он сочинял эту свою чепуху так аппетитно, что через какое-то время миллионы людей заразились его страстью.

Когда очень многим людям становится интересно то же, что раньше было интересно только тебе, это главная награда для писателя-беллетриста. Ты принадлежишь, вероятно, к самой одинокой и самой клаустрофобичной профессии на свете – производственный цех сжат до размеров твоей черепной коробки, но если повезет, ты можешь превратиться в чирлидера большого праздничного шествия, и праздник этот будет посвящен лично тебе.

Честно говоря, я не понимаю, почему все люди не мечтают стать писателями. Это лучшая профессия на свете.

У тебя нет никакого начальства – кроме Господа Бога, да и то, если ты в Него веришь. Ты – царь, живешь один, абсолютно свободный и ограниченный лишь пределами своей фантазии.

Не печатают издательства – начинаешь публиковаться в интернете. Сами придут и сами предложат. А нет – все равно получишь удовольствие.

Если же окажется, что твои сочинения востребованы, начинается вообще сказка. Занимаешься любимым делом, а тебе за это еще и платят. Совершенно незнакомые люди тобой интересуются и может быть даже тебя любят.

Есть и еще два большущих бонуса.

Во-первых, необязательно рано вставать – муза не любит писк будильника.

А во-вторых, не так обидно помирать. Твои книжки останутся в библиотеках и на полках, они продолжат разговаривать с людьми, и ты продолжишь жить после жизни, шелестя страницами. Плохо ли?

Русский в Англии: Самоучитель по беллетристике - i_001.jpg

На самом деле, конечно, не все, далеко не все. А только те, у кого в голове спрятана одна маленькая кнопочка. И первое, что нужно про себя понять, есть ли она и работает ли.

С этого и начнем.

Первая позиция тут неверная и может ввести в заблуждение.

Устройство кнопки, которая поначалу включается и выключается непроизвольно, мне неизвестно. Но я очень хорошо помню, что в раннем детстве она уже работала и ужасно меня занимала. Вдруг щелкнет что-то, и загорается странный свет, и ты отчетливо видишь то, чего на самом деле нет.

Со временем я научился включать кнопку сам. Смотришь на какого-нибудь приятеля по детскому саду и пытаешься представить: а каково это – быть Вовкой Ивановым [все имена подлинные. Прим авт.] и каждый день любоваться в зеркало на свои оттопыренные уши? И вдруг видишь себя в зеркале, ты – Вовка. Потом, усложняя задачу, я представлял себя конопатой Танькой (не помню фамилию, только лицо), и это был первый опыт сочинения хоррора, потому что жизнь девочки показалась мне ужасным ужасом. Помню я и первую творческую неудачу: попробовал представить себя воспитательницей Дарьей Михайловной, и ничего не вышло – не хватило информации. (Я тогда еще не знал, что всякая книга начинается со сбора материалов).

Моя увлекательная игра была тайной от всех. Мне никогда не было скучно наедине с собой. Я придумывал приключения – сначала свои собственные, потом каких-нибудь вымышленных персонажей. Иногда разворачивающаяся в воображении история могла растягиваться на месяцы. Эта секретная жизнь была захватывающей, но я никому о ней не рассказывал. Не из скрытности. Просто я был уверен, что никому кроме меня это не интересно.

Я становился старше, понемногу узнавал жизнь и людей. Истории становились сложней, но сериал всё не заканчивался – ни когда я учился в школе, ни в университете, ни во взрослой жизни. У меня и сейчас одно из любимых развлечений – посмотреть на какого-нибудь человека, скажем, в метро, нажать кнопочку и вдруг оказаться в другом теле, в другой жизни.

E. J. Kealey. “Fall In”. Answer now in your country’s hour of need. 1914. Chromolithograph recruiting poster. Published by the Parliamentary Recruiting Committee, London. Archives of Ontario.

Читайте также: