Королева е в предметные олимпиады в начальной школе м аркти 2009

Обновлено: 07.07.2024

Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение

На первой ступени обучения особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определенных предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. С этой целью по инициативе Западного-окружного управления образованием Департамента образования города Москвы как альтернатива Московскому интеллектуальному марафону проводятся предметные олимпиады для младших школьников по математике, русскому языку и литературе, природоведению на окружном уровне. В этой брошюре задания подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и при использовании их в турах предметных олимпиад. Они дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Издание рекомендуется для учителей начальных классов, председателей методических объединений, заместителей директоров по УВР первой ступени, а также для родителей учеников младших классов.

Елена Королева - Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение обложка книги

Аннотация к книге "Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение"

На первой ступени обучения особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определенных предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. С этой целью по инициативе Западного окружного управления образованием Департамента образования города Москвы как альтернатива Московскому интеллектуальному марафону проводятся предметные олимпиады для младших школьников по математике, русскому языку и литературе, природоведению на окружном уровне. В этой брошюре задания подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и при использовании их в турах предметных олимпиад. Они дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся.
Издание рекомендуется для учителей начальных классов, председателей методических объединений, заместителей директоров по УВР первой ступени, а также для родителей учеников младших классов.
5-е издание, исправленное и дополненное.

Иллюстрации к книге Елена Королева - Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Олимпиада в начальной школе – это и соревнование между ребятами, и одновременно праздник. Ученики начальной школы – самые активные участники учебного процесса и самые благодарные слушатели. Любознательные, пытливые, с широко открытыми глазами на всё происходящее.Им всё интересно; они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего педагога.


Предварительный просмотр:

Организация и проведение олимпиад

в начальной школе.

Внеклассная работа по предметам, изучаемым в начальной школе, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы школы. Во все расширяющемся контакте с окружающим миром, в который вступает человек, он каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает интерес – специфическую направленность личности, формируемую в зависимости от склонности ученика. Прежде всего познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если учащийся выбирает то, что для него наиболее значимо.

Как известно, основной формой обучения в образовательной организации является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеклассных занятий, внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Одной из форм внеклассной работы, способствующей воспитанию познавательной деятельности, является олимпиада по предметам, помогающая определить уровень подготовки обучающихся.

По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40–45 минут). При ее проведении необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу: четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы понятным языком (с учетом возрастных психологических особенностей детей). Необходимо обязательно предупредить участников олимпиады о том, что они вправе выполнять задания не по по-рядку, а в удобном для них варианте. Если учитель раздает готовые варианты, куда участникам олимпиады необходимо вписать ответы, рекомендуется предложить школьникам достаточное количество листов для черновых записей своих рассуждений.

Необходимо заранее продумать критерии оценки каждого задания. Это, безусловно, зависит от их сложности: если задание включает в себя несколько пунктов, то, на наш взгляд, необходимо оценивать ответ на каждый пункт вопроса. Правильный ответ, требующий применения знаний только на базовом уровне, оценивается в 1 балл. Если требуется подключить знания, выходящие за пределы школьной программы (включить воображение), опереться на логику в рассуждении, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами. В том случае, если ответ требует более сложных вычислений, нестандартных размышлений, данный труд оценивается более высоким баллом (3 и выше).

Победителями следует считать учащихся, которые набрали наиболее высокий балл, ответили на наибольшее количество вопросов. Призерами могут быть учащиеся, которые не смогли дать правильные ответы на некоторые задания, но принимали активное участие в мероприятии. Подведение итогов не следует откладывать на длительное время. Методическим комиссиям необходимо провести анализ допущенных ошибок. Победители и призеры будут награждены на уроке или на занятии предметного кружка или объединения грамотами, книгами, которые они смогут использовать в качестве познавательного дополнительного материала. Результаты олимпиады желательно красиво оформить, вывесить на информационном стенде, посвященном делам школы во внеклассной и внешкольной деятельности.

Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение

На первой ступени обучения особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определенных предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. С этой целью по инициативе Западного-окружного управления образованием Департамента образования города Москвы как альтернатива Московскому интеллектуальному марафону проводятся предметные олимпиады для младших школьников по математике, русскому языку и литературе, природоведению на окружном уровне. В этой брошюре задания подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и при использовании их в турах предметных олимпиад. Они дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Издание рекомендуется для учителей начальных классов, председателей методических объединений, заместителей директоров по УВР первой ступени, а также для родителей учеников младших классов.

Смотри также

Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы

М.: Айрис-пресс, 2007. — 130 с. Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по математике в начальной школе. Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам. Предполагается, что вместе с ребенком могут решать эти задачи родители. Учитель и родители имеют возможность разобрать с ребенком любую задачу: к каждой задаче.

  • 1,97 МБ
  • добавлен 17.07.2015 22:58
  • изменен 19.07.2015 01:59

Дик Н.Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе

Ростов-на-Дону: Феникc, 2009. — 288 c. — (Начальная школа). Главное достоинство книги - в портфолио для учителя с 500 логическими и занимательными примерами и задачами различных уровней для олимпиад и внеурочных занятий, а также приемами и методами подготовки младших школьников к олимпиадам по математике. Особый интерес вызовут более 40 вариантов олимпиад для учащихся 2-4-х.

  • 4,97 МБ
  • добавлен 13.09.2017 04:34
  • изменен 15.09.2017 00:55

Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике. 1-4 классы

  • 57,00 МБ
  • добавлен 17.10.2013 19:39
  • изменен 17.10.2013 22:46

Дубова М.В., Маслова С.В. Олимпиадная математика. Смекалистые задачи. 3 класс

М.: РОСТ, 2016. — 48 с. Содержание учебного комплекта факультативного курса "Олимпиадная математика" составляют: тетради для самостоятельных работ "Решаем сами" в двух вариантах, рабочие тетради "Проверяем сами" с подробным планом решения заданий в двух вариантах и тетрадь с дополнительными материалами "Смекалистые задачи" (старинные, логические задачи и задачи на развитие.

  • 3,18 МБ
  • добавлен 08.08.2017 18:27
  • изменен 15.08.2017 04:39

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Математика. 2-3 классы. Табличное умножение и деление. Более 800 примеров для вычисления

Тетрадь для многоразового использования. — М.: АСТ, Клевер-Медиа-Групп, 2014. — 17 с. Все упражнения соответствуют школьной программе и составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тетрадь совместима с любым УМК по математике, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Многоразовая тетрадь имеет специальное покрытие, что позволит использовать ее неоднократно.

  • 2,28 МБ
  • добавлен 29.01.2015 18:40
  • изменен 30.01.2015 02:02

Царева Е.Ю. (ред.). 4 класс. Русский язык. Развиваем интеллект

Читайте также: