Коп технической направленности в доу технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

Образовательная – обучение технике конструирования;

Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

Вашему вниманию предложено 3 КОПа технической направленности для детей среднего возраста. Составлен тематический план занятий, где расписаны: задачи, деятельность педагога, деятельноять детей и предполагаемый результат.

ВложениеРазмер
kopy_voronina.doc 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран.


Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс.



Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Учебная программа среднего возраста.


Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.

Разумова Е.В., воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Технологическая карта

Аннотация для родителей.

Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.

Количество часов

От 2 до 4 занятий

Количество участников

От 4 до 8 человек

Материал и оборудование

Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги

Предполагаемый результат

Тематический план

Наименование

Материал, оборудование

Знакомство с предстоящей работой.

Художественная литература: о ветре.

Коктейльные палочки и бумага, скотч;

  1. На листе бумаги начертить круг по трафарету
  2. Сделать надрез до центра круга
  3. Свернуть круг в конус, закрепить с помощью скотча

Схема изготовления конуса из круга

коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч

Приложение: алгоритм конструирования.

1. 2.

3. 4.


5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

Используемые материалы (четко и понятно)

-Схемы сборки электрических цепей.

Виды деятельности дошкольников:

-познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

-коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

-двигательная (проведение физкультминутки)

Конечный результат КОП ТН

Научатся собирать электрические цепи по схеме.

Краткое описание содержания КОП

-Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

-Научить собирать простые схемы;

-Познакомить с особенностями установки батареек.

-Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

-Пояснение задач деятельности;

-Через игру познакомить с деталями конструктора

(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

-Предложить детям создать схему по образцу

-Рассматривание деталей конструктора;

-Нахождение деталей в ходе игры;

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений

Демонстрация примера сборки электрической цепи

- Помощь детям в сборке схем.

-Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений

-предложить самостоятельно собрать схему;

-оказывать помощь при сборке схемы.

-Рассматривание деталей и элементов конструктора;

-Знакомство со схемой:

Сборка схемы по собственному замыслу.

-отрабатывать умение чтения схемы;

-Развивать умение создавать авторские постройки

-Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

- предложить собрать схему по собственному замыслу.

-Рассматривание деталей и элементов конструктора;

- Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

-Экспериментирование с моделью

Результаты практики.

Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.

Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.

Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.

Максимальное количество участников 6-8 детей.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

Прикреплённые файлы:

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Читайте также: