Коп технической направленности в доу технологическая карта
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программа КОП технической направленности.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.
1 БЛОК- Конструирование из бумаги
Вашему вниманию предложено 3 КОПа технической направленности для детей среднего возраста. Составлен тематический план занятий, где расписаны: задачи, деятельность педагога, деятельноять детей и предполагаемый результат.
Вложение | Размер |
---|---|
kopy_voronina.doc | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран.
Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Учебная программа среднего возраста.
Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Разумова Е.В., воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь
Технологическая карта
Аннотация для родителей.
Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.
Количество часов
От 2 до 4 занятий
Количество участников
От 4 до 8 человек
Материал и оборудование
Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги
Предполагаемый результат
Тематический план
Наименование
Материал, оборудование
Знакомство с предстоящей работой.
Художественная литература: о ветре.
Коктейльные палочки и бумага, скотч;
- На листе бумаги начертить круг по трафарету
- Сделать надрез до центра круга
- Свернуть круг в конус, закрепить с помощью скотча
Схема изготовления конуса из круга
коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч
Приложение: алгоритм конструирования.
1. 2.
3. 4.
5.
Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.
Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.
Используемые материалы (четко и понятно)
-Схемы сборки электрических цепей.
Виды деятельности дошкольников:
-познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)
-коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)
-двигательная (проведение физкультминутки)
Конечный результат КОП ТН
Научатся собирать электрические цепи по схеме.
Краткое описание содержания КОП
-Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;
-Научить собирать простые схемы;
-Познакомить с особенностями установки батареек.
-Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;
-Пояснение задач деятельности;
-Через игру познакомить с деталями конструктора
(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)
-Предложить детям создать схему по образцу
-Рассматривание деталей конструктора;
-Нахождение деталей в ходе игры;
Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.
-отрабатывать умение чтения схемы;
-Объяснение отдельных деталей; способы соединений
Демонстрация примера сборки электрической цепи
- Помощь детям в сборке схем.
-Подбор деталей для сборки по заданной схеме;
-отрабатывать умение чтения схемы;
-Объяснение отдельных деталей; способы соединений
-предложить самостоятельно собрать схему;
-оказывать помощь при сборке схемы.
-Рассматривание деталей и элементов конструктора;
-Знакомство со схемой:
Сборка схемы по собственному замыслу.
-отрабатывать умение чтения схемы;
-Развивать умение создавать авторские постройки
-Объяснение отдельных деталей; способы соединений;
- предложить собрать схему по собственному замыслу.
-Рассматривание деталей и элементов конструктора;
- Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали
-Экспериментирование с моделью
Результаты практики.
Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.
Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.
Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.
Максимальное количество участников 6-8 детей.
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.
Прикреплённые файлы:
Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.
Читайте также: