Координатный угол 4 класс школа 21 века карточки

Обновлено: 09.07.2024

Задачи, направленные на формирование

предметных знаний умений и способов деятельности:

  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
  • учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
  • закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.

универсальных учебных действий:

  • познавательные: учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
  • регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм,оценивать результат собственной деятельности.
  • коммуникативные:комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
ВложениеРазмер
koordinatnyy_ugol.docx 134.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Цель урока : формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

Задачи, направленные на формирование

предметных знаний умений и способов деятельности:

  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • совершенствовать навык устных и письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
  • учить называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами;
  • закрепить навык решения задач на нахождение периметра и площади.

универсальных учебных действий :

  • познавательные : учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
  • регулятивные : выполнять задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие, используя алгоритм , оценивать результат собственной деятельности.
  • коммуникативные :комментировать свои действия в рамках учебного диалога, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Тип урока : получение новых знаний.

Вид урока : урок-практикум

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, парная

Демонстрационный материал : карточки с задачей повышенной сложности; с названием учебных принадлежностей; с домашним заданием;рабочий лист для построения координатного угла.

Интерактивный материал : презентация, интерактивная доска ActivInspire

- Проверим готовность к уроку. Отгадайте ребусы. (На доске.)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_5c04512ce3baa68f60421da847632816.jpg
C:\Users\Пользовтель\Desktop\Рисунок1.jpg

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/05/s_590ca1491e01b/622858_9.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_ac3d6619aabe3dc839bc970076437446.jpg
http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_a402f6aedaf0f59b502abfe05d25ee7c.jpg
http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/7054_d9bcb8a5e2591969588837eb37fc68b8.jpg
ребусы

Отгадки: тетрадь, черновик, ластик, линейка, ручка, карандаш, учебник.

- Все приготовлено к уроку?

- Возьмите карточки с названием учебных принадлежностей, переверните и составьте фразу. (Мат/ем/ат/ика в уг/лу.) Работаем в паре. Готовность по поднятым рукам.

Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

- Ученые всего мира называют математику Царицей наук, поэтому мы ее и усадим в красный угол.

- А вы себя хорошо будете вести? Но, несмотря на это, каждый из вас сегодня окажется в углу. А в каком, вы скажете чуть позже.

- А сейчас немножко разомнемся- устный счет.

  1. В финал турнира по шахматам вышли 2 российских игрока, 2 немецких и 2 американских. Сколько будет сыграно партий, если финалисты играют друг с другом по одной партии, а представители одной страны между собой не играют? (7 парий)
  2. В январе было 12 безветренных дней без снега, 11 дней был ветер, 14 дней шёл снег. Сколько дней в этом месяце была метель (снег с ветром)? (11 дней)
  3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа , сумма которых равна 50 . ( 19,25,6)

20.075+ 25 ( 20.100)

20.075+ 75 ( 20.150)

-На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа ? Можно работать в паре . ( 9999-1000=8999)

Числа записаны на доске.

- Уменьшите на 7 десятков тысяч число: 989.705 ( 919.705 ), 97.509 ( 27.509 ), 100.000 ( 30.000 ), 70.025 (25).

- Увеличьте на 8 десятков тысяч число: 635 ( 80.635 ), 1287 ( 81.287 ), 98.451 ( 178.451 ), 538.104 ( 618.104 )

-Решите задачу. Краткая запись на доске.

В первый день в газетном киоске продали газеты на сумму 128 р. 60 коп., а во второй день на 42 р. 40 коп.больше. На какую сумму продали в киоске газеты за два дня?

Отец может вскопать грядку за 15 мин., а сын ту же грядку – за 20 мин. Верно ли, что если они будут работать вместе, то им понадобится больше 15 мин? Меньше 15 мин.

Подведение итогов устной работы.

- Возьмите лист с заданием. Соедините рисунок с его названием.

( На интерактивной доске дубликат рисунка.Даны математические понятия: точка, координата точки, отрезок, луч, прямая, числовой луч, прямой угол, вертикальная линия, горизонтальная линия.)

Проверка на доске.

- Чем отличается луч от числового луча?

-Назовите координату точки А. (дана на рисунке)

-На рабочем листе с помощью прямоугольного треугольника или линейки постройте прямой угол. Обозначьте на углу точку и определите её координату.

- Давайте сравним получившиеся результаты. Почему у всех получились разные результаты? (разные единицы измерения, точки в разных местах)

V. Решение проблемы.

1. Поиск решения проблемы.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно определить координаты точки на прямом угле?

- Давайте все приведем в порядок. Прочитайте информацию на с. 70-71.

- Что необходимо сделать в первую очередь ( построить координатную сетку или координатный угол)

- Из чего состоит координатный угол? ( из двух координатных лучей с общим началом)

- Как расположены координатные лучи? ( Координатный луч расположенный горизонтально- Ох, координатный луч расположенный вертикально Оу)

- На каждом из координатных лучей должна быть указана единица измерения. Чему равна единица измеренияв учебнике на 1 –ом рисунке? (1 клетка)

-Как описывается расположение точки. ( Первая координата точки определяется по горизонтальной оси, а вторая – по вертикальной).

2. Первичное закрепление нового материала.

-Опишите парами чисел расположение точек на 2 рисунке в учебнике

на с. 70. (А (2,3), В (5, 7) и т.д.)

- Составьте алгоритм определения координат точки.

1.Найти первую координату точки по осиОх

2.Найти вторую координату точки по оси Оу.

( Алгоритм появляется на доске)

- Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры с. 71 №2

-Какое слово зашифровано на рисунке? с. 71 №3 (Умница)

VI.Применение новых знаний в жизни. Физкультминутка.

- Скажите, где мы можем применить полученные знания? (в театре). Людям, каких профессий это необходимо (летчикам, капитанам, космонавтам, геологам, геодезистам)

- Предлагаю отдохнуть, сходить в кинотеатр. В классе как в кинотеатре. Есть ряды и места. Выполняйте движения, если увидите свое место на экране.

VII. Работа в Рабочей тетради.

- Найди место в зрительном зале, соответствующее билетам.с. 34 №111

- Запишите координаты.с. 112 №112

VIII. Самостоятельная работа.

-Выполните действия устнос. 36 №115 (по необходимости повторить алгоритм устных вычислений)

- Вычислите №116 (вычислительные приемы с многозначными числами)

- Для тех, кто справится №121 (нахождение периметра и площади прямоугольника)

Тетради сдаются на проверку.

IX. Подведение итогов и домашнее задание.

- Поднимите руку, кто сегодня побывал в углу? Как он называется?

- Для чего он нужен?

-Назовите алгоритм нахождения координаты точки.

- кто считает, что он хорошо усвоил новый материал с 1-ого урока?

- кто считает, что нужно еще потренироваться?

- Почему не будет домашнего задания?

-Урок окончен. Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов.


На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.


Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число».

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс.


Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс.


Урок математики в 4 классе разработан по УМК "Начальная школа 21 века".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: определять координаты точек, отмеченных в координатном углу; отмечать точку с данными координатами в координат­ном углу, читать и записывать координаты точки.

1.Определить координаты точек.

hello_html_m157fa0c8.jpg

А(3, 3), В(6, 2), С(10, 4), Д(8, 6), Е(3, 7).

hello_html_m219475bb.jpg

1.Определить координаты точек.

hello_html_m74a1866e.jpg

А(1, 2), В(2, 5), С(10, 5), Д(9, 3), Е(6, 1).

hello_html_m219475bb.jpg

Краткое описание документа:

Данная работа проводится по программе УМК "ШКОЛА 21 века" в 1 четверти 4 класса. Она позволяет проверить знания учащихся по теме "Координатный угол", умение определять координаты точек, отмеченных в координатном углу; отмечать точку с данными координатами в координат­ном углу, читать и записывать координаты точки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 933 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2018 9289
  • DOCX 474 кбайт
  • 756 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Реснянская Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

- образовательные (формирование познавательных УУД):

формирование у учащихся умений и навыков построения точек в координатной плоскости, определения координат точки, расположенной в координатной плоскости, правильно использовать понятия абсцисса, ордината.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

совершенствование уровня развития речи учащихся с помощью использования математической терминологии и математического языка, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие навыков самостоятельной работы и работы в парах, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие интереса к предмету через занимательные и творческие задания .

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, умение преодолевать трудности с помощью решения трудных, но интересных задач, воспитывать примерное отношение к учебе, интерес к предмету.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

- Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу?

Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое.

Работа над числом

Используя цифры записи даты составьте наибольшее четырехзначное число.

Устный счет

- увеличьте это число на 1 тысячу;

- уменьшите число в 2 раза;

- увеличьте в 2 раза;

-увеличьте на 2 десятка 1 единицу;

-уменьшите на 3тысячи;

-найдите сумму всех цифр;

-найдите разность всех цифр;

-увеличьте число на 3 сотни 3 десятка;

-уменьшите на 9 единиц

Запишите числа в порядке возрастания. И прочитайте вид следующего задания.

Актуализация знаний

Кроссворд

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

- из каких геометрических фигур состоит угол?

-Являются ли данные геометрические фигуры лучами? Докажите.

- Какой луч отличается от других?

- Как он называется?


Прочитай название луча?

У. Какой буквой обозначено начало луча?

Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга?

Д. Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам.

У. Найдите на луче 1 точку А с координатой 5, на луче 2 точку В с координатой 3 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания).

В результате данные лучи выглядят следующим образом:

Д. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла.

Сформулируйте тему и задачи, которые нужно решить на уроке.

- Узнать как строить координатный угол;

- Узнать как называются лучи, точки координатного луча;

- Где может пригодиться координатный угол;

Работа над новым материалом.

Откройте учебник на с.69.

Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть каждый?


На одном луче будем отмечать место, на другом-ряд.

Назовите, в каком ряду и на каком месте сидят Удав, Жираф,Ёжик?

Давайте договоримся, ребята, что при ответе на эти вопросы, вы сначала будете называть место зрителя, а затем ряд, в котором он сидит.

Отмечаются точки на координатном угле.

- Называли место животных или их КООРДИНАТЫ.

Сколько значений имеет координата?

-Как построить координатный угол?

Выбираем точку –начало координат.

Из неё проводим под прямым углом 2 луча.

Найдите в учебнике название этих лучей

Откладываем на лучах единичный отрезок

По заданным координатам отмечаем точку.(Сколько значений имеет координата?)

-Где в жизни можно использовать координатный угол?

Закрепление первичных знаний. №2, стр.71

Назовите пары чисел, соответствующих вершинам каждой фигуры.

Работа в парах

Какое слово зашифровано на рисунке, если буквы читать в том порядке, в котором следуют пары чисел?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Координатный угол.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель : формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.

Планируемые результаты:

Предметные: подготовить учащихся для изучения темы в более старших классах, называть координаты точек, формировать понятия координатный угол, координаты точек. Формировать практические навыки построения координатной плоскости, точек на этой плоскости.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, воспитывать аккуратность при выполнении построений.

Метапредметные :

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, развивать пространственное воображение

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; находить и определять тему урока совместно с учителем; формирование элементов самоконтроля.

Коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, активно взаимодействуют с друг другом.

I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети .

О бо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и считать!

У: Присаживайтесь, ребята, повернитесь, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. Что необычного вы заметили сегодня на уроке?

Д: Номера наших мест.

У: Правильно. А зачем они нам нужны вы узнаете немного позже.

II . Устный счет.

Площадь квадрата 25 кв.см. Чему равна сторона квадрата?

Стороны прямоугольника 4см, 6 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Сколько сторон имеет шестиугольник?

Длина первого отрезка 17см, что на 8см больше длины второго отрезка. Какова длина второго отрезка?

Сторона квадрата 2 см. Найдите периметр квадрата.

У: Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга. Правильные ответы вы видите на обратной стороне третий доски.

Дети выполняют взаимопроверку. Оценивают работы друг друга.

II I .Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

У: Теперь вернемся к началу нашего урока. Вы увидели на своих столах номер своего места. Где мы еще их можем увидеть?

Д: В театре, в кино.

У: Правильно. А зачем нам нужно знать ряд и номер своего места?

Д: Чтобы правильно сесть и найти свое место.

У: Как вы будете это делать?

Д: Сначала найдем нужный ряд, а затем в этом ряду свое место.

У: Молодцы! А сейчас каждый запишите номер своего места и ряд. Номер места написан на парте. Те, кто сидит за первой партой, будем считать, что это первый ряд, те, кто за второй партой – 2 ряд и т.д.

Дети записывают в тетради номер своего места.

У: Оля, прочитай номер своего места.

Д: 4 ряд, 4 место.

Так слушаем несколько учеников.

У: Слева от вас лежат билеты. На них написан ряд и место. Пока играет музыка, вы должны найти нужный ряд и место, и занять его.

Дети меняются местами.

У: Музыка завершена. Все ли заняли правильные места? Проверьте. Молодцы! Вы отлично справились.

Задаю детям следующие вопросы:

Назовите своего соседа справа, слева.

На каком месте сидит какой - либо из учеников.

У: Теперь я досчитаю до 10, и вы должны вернуться на свои места.

Дети возвращаются по своим местам.

У: Мы легко нашли с вами места. А знаете ли вы, что у точки есть свое место?

У: Что нам может помочь узнать?

У: Откройте учебники на стр. 69.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

IV . Работа с учебником.

У: Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

Д: Координатный угол.

У: Давайте прочитаем, что такое координатный угол. Даша прочитай пожалуйста.

У: Что образует координатный угол?

Д: Два числовых луча Ох и Оу.

У: Можем ли мы на этой плоскости поставить точку? И узнать ее место.

У: Как это можно сделать?

Д: Назвать ряд и место.

У: А давайте прочитаем как правильно это сказать используя математические термины. Юля прочитай пожалуйста.

У: Как называется место точки?

У: Чтобы найти расположение точки, что нужно знать ?

У: Попробуйте определить координаты точек А, В, С, D , E , X , Y , M , K .

Дети определяют координаты точек и записывают в тетради.

V . Первичное закрепление.

У: Перейдем к №2 на стр.71. Эрик прочитай задание.

Читают задание.

У: Что необходимо сделать?

Д: Записать пары чисел.

У: Как по другому можно сказать, нужно определить…

У: Правильно. Приступайте.

Дети выполняют номер в тетради.

У: Давайте проверим. Вы называете вершину и ее координаты.

Проверка по цепочке.

VI . Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое координатный угол, координата точки?

VII . Рефлексия.

Читайте также: