Контрольный диктант за 2 четверть 2 класс школа россии фгос канакина

Обновлено: 02.07.2024

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! с грамматическим заданием

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Диктант. Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Диктант. Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбранные для данного пособия контрольные диктанты направлены на то, чтобы определить уровень развития у школьников навыка грамотного письма к концу каждой четверти.

Текстовый материал для проведения письменных работ выбран в соответствии с темами, изучаемыми в курсе русского языка 2 класса по УМК "Школа России".

Итоговые контрольные диктанты с грамматическим заданием

по русскому языку по четвертям

(2 класс, УМК "Школа России")

Контрольный диктант за I четверть . 4

Текст диктанта с грамматическим заданием. 7

Контрольный диктант за II четверть . 8

Текст диктанта с грамматическим заданием. 11

Контрольный диктант за III четверть . 12

Текст диктанта с грамматическим заданием. 15

Контрольный диктант за IV четверть . 16

Текст диктанта с грамматическим заданием. 19

Использованная литература . 20

Предисловие

Выбранные для данного пособия контрольные диктанты направлены на то, чтобы определить уровень развития у школьников навыка грамотного письма к концу каждой четверти.

Текстовый материал для проведения письменных работ выбран в соответствии с темами, изучаемыми в курсе русского языка 2 класса по УМК "Школа России".

В зависимости от уровня подготовки класса учитель самостоятельно определяет в тексте диктанта трудные для написания слова и диктует их орфографически. После каждого текста в скобках дано количество слов, оно соответствует нормативу для письма под диктовку для каждой четверти 2 класса.

К текстам подобраны грамматические задания для проверки уровня сформированности орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка. Причём по ФГОС проверяется как базовый, так и повышенный уровень освоения материала по предмету. Задания повышенного уровня сложности отмечены знаком *.

Каждый контрольный диктант рассчитан на один урок. Диктанты выполняются в специальных тетрадях.

В соответствии с ФГОС в пояснительной записке к каждому контрольному диктанту с грамматическим заданием дается его план в виде таблицы с информацией о проверяемых группах умений, уровнях сложности заданий и максимальных баллах за каждое задание. Даются также критерии оценивания работы.

Оценка выполнения работы проводится в набранных баллах по обозначенным критериям. Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом за все задания (он соответствует заключению "учащийся освоил/не освоил" базовый или повышенный уровень), но также в таблице дан и перевод суммарного балла в отметки по традиционной 5-бальной шкале.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть

(2 класс, УМК "Школа России")

Пояснительная записка

Цель работы - проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение оформлять предложение; умение переносить слова.

В таблице 1.1 и 1.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за I четверть для учащихся 2-го класса.

Таблица 1.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Группа умений. Описание группы умений

Уро-вень слож-ности зада-ния

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 2 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 2 четверть – 25 - 35 слов.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Объём слов: 34

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Объём слов: 38

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Объём слов: 22

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Объём слов: 45

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Объём слов: 33

Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу. Объём слов: 36

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40

Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37

У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Предлагаемые нами диктанты охватывают темы 2 четверти 2 класса начальной школы. Учитель проверит умение детей проверять безударную гласную в слове, умение слышать те слова, в которых необходим мягкий знак, а также правописание традиционных написаний жи, ши.

СНЕЖОК

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание:

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

ЗИМНИЙ ДЕНЁК

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматические задания:

1. Выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;

2. Подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.

ЗИМА В ЛЕСУ

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

1. Выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;

2. Выписать слово с разделительным мягким знаком (ь);

3. Подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.

В ЛЕСУ

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.

2. В третьем предложении подчеркните главные члены.

3. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Кроме того, все предлагаемые нами контрольные диктанты для 2 класса являются тематическими и рассказывают детям об изменениях в природе зимой. Тем самым обогащая речь второклассников, их кругозор и словарный запас.

Предлагаемые грамматические задания можно разбить на варианты. Но этого можно и не делать, если учитель уже во 2 классе научил детей самостоятельности.

Читайте также: