Конструирование из природного и бросового материала в доу

Обновлено: 05.07.2024

Описание проекта : Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это - пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

Актуальность проекта :

Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом : поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Объект проекта : Детская творческая деятельность через использование природного и бросового материала.

Предмет проекта : Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе изготовления поделок из природного и бросового материала.

Цель проекта :

Развитие творческой инициативности и самостоятельности у детей в процессе создания поделок из различных материалов.

Задачи проекта :

- разработать перспективный план на 1 год;

- провести цикл занятий и мероприятий по теме;

- ознакомить детей с безопасным применением использованием инструментов;

- подготовить совместными усилиями детей и родителей выставку;

- Формировать интерес к работе с природным, и бросовым материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.

- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.

- Оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОО.

Время выполнения: 12 месяцев

тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы : Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, шишки, листья, палочки, клей, ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка, бумага, клей, ножницы, поролон, ножницы, шнурки, маркеры, цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, бутылочки Кожа, ножницы, нитки, бусинки, бумага, клей, губки для мытья посуды, ватные диски,

Предполагаемый продукт проекта :

выставка творческих работ детей;

презентация по теме проекта;

разработанные рекомендации для педагогов с критериями качества освоения ребенком конструктивно – модельной деятельности.

разработанные рекомендации для родителей.

Педагогический мониторинг детей по конструктивно – модельной деятельности.

Список литературы: Список литературы

1. Андреева Р. П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. ;

2. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

3. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. ;

4. Гульянц З. К., Базик И. Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

5. Гершензон М. А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская литература”;

6. Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ;

7. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

8. Демина И. П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г. ;

9. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

10. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг. ;

11. Кошелев В. М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. ;

12. Корчинова О. В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 320 с.

13. Куцакова Л. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г. ;

14. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г. ;

15. “Мастерская” - подшивка из газеты “Труд”;

16. Машинистов В. Г., Романина В. И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

17. Нагибина М. И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – ( Серия: “Вместе учимся мастерить”).

18.. “Очумелые ручки” - телепередача “Пока все дома”;

19“Субботник” - субботняя телепередача;

Содержание проекта :

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом : тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

3. Консультации для родителей :

1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как: Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;

3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей. Знакомство с различными материалами и их свойствами.

5. Освоение навыков работы с ножницами и клеем.

6. Развитие мелкой моторики

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе.

Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта,

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– ознакомление детей с природным и бросовым материалом;

работа с родителя проведение занятий;

создание презентации. - Выставка семейных и детских творческих работ.

– анализ результатов проекта.

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Месяц Тема Программные задачи Материал

Сентябрь Заготовка бросового и природного материалов Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон

(природный материал) Звери

Рыбы Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); познакомить с инструментами (шило, ножницы) и правилами безопасной работы с ними; учить делать поделки, творчески мыслить Шишки, листья, палочки, клей

Ноябрь (ткань) Создание коллекции “Ткани”

Преобрази кусочек ткани 1. Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в одежду для кукол, картинку; воспитывать трудолюбие, аккуратность Ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка

Декабрь (бумага) Снежинки

Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги не сложные детали, делать надрезы; воспитывать умение доводить начатое дело до конца Бумага, клей, ножницы

(поролон, шишки) Снежки

человечки. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится, бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; закрепить умение пользоваться ножницами в преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; воспитывать умение радоваться результату своего труда Поролон, ножницы, шнурки, маркеры,

Февраль (бросовый материал) Мебель для кукол

поделка (Танк) “Поздравляем папу” Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, губки для мытья посуды.

Март Букет в подарок маме Познакомить детей с новым материалом и его свойствами (сшивается, склеивается, тянется, гладится, красится, плохо мнется, рвется, стрижется); развивать интерес к работе с ватными дисками, радоваться полученному результату Ватные диски, ножницы, бусинки

(бросовый материал) Карандашницы в уголок рисования Продолжить знакомство с деревом и его свойствами (пилится, ломается, красится, строгается, не тонет, теряет форму, трескается); научить правильному пользованию инструментами и безопасности при работе с ними; воспитывать умение доводить начатое дело до конца Втулки, бумага, клей, коробочки от сока, яиц.

Май Выставка работ

Критерии качества освоения ребенком конструктивно модельной деятельности.

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

1. Владеет приемами работы с различными материалами.

2. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

3. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

4. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

5. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

6. Выполняет работу по замыслу.

7. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

8. Показывает уровень воображения и фантазии.

Педагогический мониторинг детей по конструктивно модельной деятельности.

п/п Задания, вопросы Используемый материал при выполнении задания Знания, умения, навыки

сформированы на стадии формирования

1 Узнай и назови вид материала и его свойства Природный, бросовый, бумага, ткань, дерево, кожа, поролон – небольшие фрагменты Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

2 Овладение приемами работы с материалами Клей, ножницы, степлер, палочки Владеет приемами (режет, склеивает) Владеет 3 приемами

3 Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Природный, бросовый и вспомогательный материал Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4 Мелкая моторика рук Мелкие вспомогательные детали, мозаика Прочно скрепляет детали самостоятельно Пытается скреплять самостоятельно или с помощью взрослого

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

Работай за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Нельзя брать в рот мелкие детали.

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

При работе не держи ножницы концами вверх.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Береги инструменты, экономь материалы.

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Поделки из бросового и природного материала. Консультация для родителей

Поделки из бросового и природного материала. Консультация для родителей Поделки из бросового и природного материала. Поделки из бросового и природного материала являются очень широким полигоном для осуществления.

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.


Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. Большая роль в этом процессе принадлежит конструированию из природного и бросового материала.

Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. — доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому — множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Все эти вопросы можно решить в ходе такого вида деятельности, как конструирование из природного и бросового материала.

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.

Во время прогулок с детьми, проходя мимо дуба, остановитесь, не спешите. Земля возле дуба усыпана желудями. Ведь это не желуди! Ведь если приделать ножки и разукрасить лицо — нам улыбнётся гномик!

А вот — красавица ель, а вот сосна. А что под елкой? Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой,— видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаете? Да это же ежик!

Задача воспитателя — воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Благодаря конструированию из природного и бросового материала дети попадают в удивительную страну, где можно познать радость созидания творчества.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.

Развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному — при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.

Работа по конструированию с природным и бросовым материалом начинается со второй младшей группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы.

Во второй младшей группе воспитатель создает условия для знакомства детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, тканью во всём их разнообразии и природным материалом.

В среднем дошкольном возрасте к конструированию из природного материала добавляется конструирование из бросового материала. В этом возрасте воспитатель ставит перед детьми следующие задачи: видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, творчески дополнять изображение деталями.

Значительно больше возможностей для творчества и конструирования из природного материала, возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Детям предоставляем возможность проявить творчество и самостоятельность на всех этапах выполнения поделки, как в плане подбора материала, так и выбора приемов работы. Поделки становятся более качественными, сложными по своему содержанию, количеству деталей и природному материалу, использованному в изделии. В одном и том же изделии могут применяться разные виды материалов. Изделия дошкольников усложняются постепенно за счет увеличения количества деталей, использования различных природных материалов и приемов его обработки, объединения отдельных предметов в сюжетные композиции.

Для успешного осуществления данного вида детской деятельности важно создать необходимые условия.

Первое условие — это “Уголок удивительных вещей”, в котором хранятся разнообразный природный и бросовый материалы для изготовления поделок. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности.

Второе условие — это организация образовательного процесса:

− совместная образовательная деятельность детей и воспитателя;

− самостоятельная деятельность детей;

− различные формы взаимодействия с родителями.

Третье условие — выбор содержания работы:

− Изготовление поделок из бросового материала

− Изготовление поделок из природного материала

Интерес к конструированию из природного материала мы поддерживаем не только грамотным проведением образовательной деятельности и индивидуальной работой с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью консультируем родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказываем о значении ручного труда в развитии личности ребенка, делимся опытом своей работы, проводим выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями. Это способствует активизации родителей, формированию у них осознанного отношения к художественно — творческой деятельности детей.

Поделки, созданные своими руками дошкольники используют в режиссёрских играх “Путешествие с Лесовичком”, “Приключения домовёнка Кузи”, “Удивительные Смешарики”.

Результатом совместной работы по конструированию поделок из природного и бросового материала являются тематические творческие выставки и конкурсы.

Таким образом, конструирование с использованием природного и бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Работа с природными материалами удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.

Основные термины (генерируются автоматически): бросовый материал, природный материал, ребенок, изготовление поделок, детский сад, конструирование, дошкольный возраст, материал, младшая группа, окружающий мир.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.

    2. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном , так и при коллективном творчестве.

    3. Учить способам конструирования из природного и бросового материала.

    Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

    Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с детьми на прогулке, я всегда обращаю внимание на причудливо изогнутые веточки, сучки, привлекаю внимание детей к интересным кусочкам дерева, сухим веточкам, различным плодам и семенам, которые на что-то похожи. Предлагаю детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие сравнения забавляют детей. Особенно важно пофантазировать вместе с детьми о том, что можно сделать из той или иной находки. Нашли сухую веточку - она напоминает дерево. Проколов шилом желуди и нанизав их на ниточку, получаются бусы.

    Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть.

    Бывая с детьми на прогулке, я всегда обращаю внимание на причудливо изогнутые веточки, сучки, привлекаю внимание детей к интересным кусочкам дерева, сухим веточкам, различным плодам и семенам, которые на что-то похожи.

    Предлагаю детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие сравнения забавляют детей. Особенно важно пофантазировать вместе с детьми о том, что можно сделать из той или иной находки. Нашли сухую веточку - она напоминает дерево. Проколов шилом желуди и нанизав их на ниточку, получаются бусы.

    Изготовление игрушек, поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придёт и ловкость в работе.

    Изготовление игрушек, поделок из природного и бросового материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придёт и ловкость в работе.

    Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.

    Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.

    Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий.

    Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий.

    Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

    Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

     Детей среднего возраста Я знакомлю с различными материалами и их свойствами. Дети осваивают навыки работы с ножницами и клеем. Учатся некоторым приемам преобразования материалов. Учатся видеть необычное в обычных предметах Развивают мелкую моторику рук. Дети старшего возраста Овладевают различными приемами преобразования материалов. Осваивают обобщенные способы работы. Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки. У детей подготовительной подгруппы Развивается поисковая деятельность. Осваивают умение анализировать поделку. Формируется положительное отношение к труду. Развиваются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

    Детей среднего возраста

    Я знакомлю с различными материалами и их свойствами.

    Дети осваивают навыки работы с ножницами и клеем.

    Учатся некоторым приемам преобразования материалов.

    Учатся видеть необычное в обычных предметах

    Развивают мелкую моторику рук.

    Дети старшего возраста

    Овладевают различными приемами преобразования материалов.

    Осваивают обобщенные способы работы.

    Развивают познавательные, конструктивные способности,

    интерес к результату и качеству поделки.

    У детей подготовительной подгруппы

    Развивается поисковая деятельность.

    Осваивают умение анализировать поделку.

    Формируется положительное отношение к труду.

    Развиваются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

    Читайте также: