Конструирование из мягкого модуля в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Мягкие модули должны выступать одним из важных методов обучения в развивающей предметно пространственной среде ДОУ.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески- продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки детей.

Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве. В процессе игры дети познают этот мир. В результате обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества развивающей среды и средств обучения имеют очень большое значение.

Цель и задачи

Цель – раскрыть возможности применения мягких спортивных модулей на занятиях физической культурой в ДОУ для всестороннего развития личности воспитанников.

  • Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой деятельности детей.
  • Развить физические навыки воспитанников в процессе активных игр с мягкими модулями и развить познавательную деятельность.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной деятельности детей.
  • Укрепить здоровье детей и эмоционально-волевую направленность у ребенка через преобразование развивающей среды.

Принципы и методы обучения

Обучение строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования, изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых.

В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам воспитанников ДОУ.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры

Игровая среда в детском саду должна быть развивающей, создавать для детей зону ближайшего развития, подготавливать их к жизни в условиях постоянно усложняющегося предметного мира. Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда.

Возможности мягких модулей для общего физического развития

Инструктор может опираться на хорошо известный арсенал приемов и методов формирования игры у детей дошкольного возраста, среди этих приемов важное место занимают: создание игровой обстановки, организация подсказывающих сюжетных ситуаций, внесение дополнительных игрушек и атрибутов или их изготовление совместно с воспитанниками.

Хорошо организовать для детей подсказывающую игровую ситуацию, т.е. построить из модулей несколько построек в контексте определенного сюжета. Когда дети освоят игру с единичными, отдельными постройками из модулей, воспитатель подводит их к использованию нескольких построек в рамках одной игры. Для этого он вначале сам или совместно с кем-то из детей возводит постройки в логической последовательности.

Техника безопасности при использовании мягких модулей.

Последовательность обучения

Самостоятельные творческие игры с модульным материалом также невозможны без овладения дошкольниками конструктивными умениями и навыками. Чем выше уровень их развития у ребенка, тем богаче, разнообразнее и содержательнее будет его игровая деятельность с крупными, полифункциональными, средообразующими предметами-модулями. В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Возможность трансформации пространства появляется у воспитателя и детей (что особенно важно): модулями совместно с детьми разделяем помещение группы на игровые зоны для различных видов игровой деятельности: для отдыха и активной деятельности, тем самым создаются условия для продуктивного развития ребенка.

Для конструктивной и познавательной деятельности необходимо формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов. На первом этапе работы с модулями дети знакомятся с разными деталями и их свойствами: размером, весом, цветом. При этом происходит расширение представлений об окружающем мире и развитие конструктивных способностей и логического мышления.

На втором этапе можно проводить организацию сюжетно-ролевых игр. Также полезно использовать модули в оформление интерьера и создании тематического пространства в соответствии с содержанием игр.

Заключение

Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной общеобразовательной программы. Также важным фактором успеха, является соответствие предметной среды тематическому планированию.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки, развивает двигательную активность, пространственное мышление.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и запоминают цвета, формы, величины, развивают сенсорные навыки, обучаются простым математическим операциям.

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Применение мягких модулей в работе с дошкольниками помогают созданию условий для личностного развития ребенка не только через организацию предметно-пространственной развивающей среды, но и через различные игровые ситуации с ними.

Мягкие модули предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время.

Игровые модули предназначены для организации сюжетно-ролевых игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. С такими игрушками ребенок может не только поиграть, но и попрыгать на них, использовать в качестве сидения.

Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества дошкольников.

Игровое упражнение 1. Построение лодки для доктора Айболита по схеме

  • Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.
  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через конструирование.
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов.
  • Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным.
  • Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Айболит просит нас о помощи — построить ему лодку. Он прислал нам схему. Давайте посмотрим на схему подробно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 143983 РФ МО г.Балашиха, мкр.Керамик, ул.Керамическая, д.23 стр.1 тел.(495)522-21-76 Конструирование из крупногабаритных модулей на занятиях по физической культуре Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад№35 МО г. Балашиха О.В.Сперанская

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, ко.

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится.

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей. В настоящее время широкое распространение получили цвет­ные мягкие объемные и плоскостные крупногабаритные модули. Путем разных комбинаций крупных деталей, в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции. Техническое конструирование из крупногабаритных мягких модулей

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (.

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники). Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности). Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности). Основные формы организации обучения В работе используется диалогическая форма общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. В работе важно использовать диалогическую форму общения

Начальный этап обучения Знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. Пос.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. После того, как мы полечили сломанные ветви дуда, он стал еще краше, а в его дупле поселилась мудрая сова, а в его корнях живет волчонок. Юные экологи

Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье.

Предпосылки проектно-дизайнерской деятельности Крупногабаритные модули позвол.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долг.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долгая зима и в подарок дарим бочонок меда, как напоминание о теплом лете.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких мод.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конст­рукций

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых.

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав

Оценивалась оригинальность замысла, красота, прочность построек и конечно на.

Плоскостное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. В.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. Возводим дома и учимся безопасному передвижению по улицам своего города. Юный архитектор

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности.

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре). Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки приобщает к проектно – дизайнерской деятельности. Манипулируя с модульными элементами, ребенок учится добру, творчеству и созиданию. Вывод

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайт.

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайте свой вариант постройки

Интернет источники https://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-konstruirovani.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Прио.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Приобщение детей к конструированию, знакомство с различными видами модулей. - формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества. - развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений; - развитие пространственных ориентировок; - воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующи.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. Типы технического конструирования в детском саду

Краткое описание документа:

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

РОСТОК | ДЕТСКИЙ САД | Киров | т. 49-85-25

РОСТОК | ДЕТСКИЙ САД | Киров | т. 49-85-25

РОСТОК | ДЕТСКИЙ САД | Киров | т. 49-85-25 запись закреплена

📌

Конструирование из мягких модулей с Анастасией Евгеньевной - воспитатель детского сада

Наши ребята очень любят играть большими мягкими модулями! Согласитесь, не в каждом доме есть возможность разместить такие огромные фигуры и организовать веселую игру — конструирование!

А из чего конструируете дома вы?

Читайте также: