Конструирование из крышек от бутылок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Закреплять знания детей о крышках: назначение, цвете.

3. Формировать умение рисовать крышками на бумаге.

4. Учить моделировать из крышек простые изображения.

5. Развивать речь детей, тактические ощущения, мелкою моторику.

6. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Подойди ко мне дружок

И вставай скорей в кружок,

Слева друг и справа друг,

Каждый, каждому здесь друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь гостям.

Воспитатель : Иду я сегодня по дороге и вижу- стоит красивый сундучок. Но без вас открыть его я не решилась. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.

Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок. (вместе с детьми открываем и смотрим )

Воспитатель : Тут письмо, и письмо почему-то круглой формы.

Давайте я его вам прочитаю!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, кто такой Лошарик?

Давайте посмотрим, может в сундучке еще что-нибудь есть?

Заглядывают в сундучок и видят, игрушку из шарика.

Воспитатель : А вот и забавная игрушка, наверное это и есть Лошарик.

Дети, а на кого она похожа?

Дети : на лошадку

Вос-ль : А, как вы думаете, почему она называется Лошарик?

Дети : Она сделана из шарика, поэтому и называется Лошарик!

Вос-ль : Смотрите, а в сундучке лежат еще и крышки.

Какие бывают крышки?

Дети : железные, стеклянные, пластмассовые, большие, маленькие, разноцветные и т. д.

Вос-ль : А для чего же нам нужны крышки?

Дети : Закрывать банки с овощами, фруктами, закрывать духи.

Вос-ль : Что мы можем с крышками делать?

Дети : играть, рисовать, строить башню.

Вос-ль : Смотрите дети, здесь в сундучке цветы с заданием,тоже круглые

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, слева на право.

Сравнить две полоски одного цвета, но разной длины.

Выложить крышки так, чтобы получилась башня.

Для башни надо брать самую большую крышку, а закончить наименьшей.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (идем все по кругу)

Побежал в саду ручей (бежим по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

И цветочки подрастают. (поднимаются на носочки)

Решение конструктивных задач. Дети составляют рисунок по рассказу воспитателя.

Вос-ль : Когда наступает утро, выходит солнышко,

По небу плывут тучки. Пригрело солнышко и побежали ручейки.

Распустились первые цветы.

Нетрадиционное рисование крышками.

Дети рисуют для Лошарика и его друзей подарки.

Вос-ль. Но вот, дети мы и справились со всеми заданиями,

И теперь можем проводить нашего Лошарика.

Вос-ль : Ребята, а какие задания вам показались трудными?

Вос-ль : А, что вам понравилось делать больше всего?

Вос-ль : Смотрите, здесь еще какой –то мешочек.

Дети на ощупь должны определить, что в нем находится.

И получают от Лошарика угощения.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.





Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? ( Сначала дети говорят все вместе, а потом я спрашиваю отдельно у каждого ребенка – для развития речи.)
Воспитатель: Вам понравилось играть с крышечками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы, все хорошо работали, думали, и хорошо говорили.
1.Жук.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель:

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.

А Вы знаете что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ.. lid — крышка), вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
Крышки собирают по темам, странам - производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Ведь игры с крышками – это игры, которые научат детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине (большой, средний, маленький, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Итак, начнем с самого простого

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

Для этого нам понадобится:

- фломастеры разных цветов

1. Берем белый картон и с помощью карандаша рисуем эскизы картинок


2.Обводим фломастером контур нашего рисунка.


Ребенок будет видеть цвет контура и подбирать соответствующую пластиковую крышечку .


Можно сделать более яркие схемы.

Для этого вырезаем из цветной бумаги кружочки разных цветов и приклеиваем на картон в хаотичном порядке.



Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? ,

Вот, вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут нагни ручки.

Из абсолютно бросового материала можно создать тренажер для развития мелкой моторики, организовать настольную игру, создать оригинальные настенные часы и панно, сделать плоские и объемные игрушки. Вы все еще выкидываете пластиковые крышки?

Фигурки животных, насекомых из пластиковых крышек

С детьми младшего школьного возраста можно заняться смешанной аппликацией: приклеить несколько крышек к картону и пофантазировать над их декором. Из них получаются замечательные птички, домашние питомцы, дикие звери, рыбки, насекомые.

















Если нанизать пластиковые крышки на леску, нить или проволоку, словно бусы, то можно выполнить объемные фигурки животных и насекомых. Теперь они уже способны двигаться и с ними становится интересно играть.




Цветы из пластиковых крышек



Картины из пластиковых крышек

Если пластиковых крышек набралось несколько мешков, то стоит переходить к масштабным арт-проектам и инсталляциям. Крышки можно приклеивать и прибивать на гвозди. Главное, как всегда, кроется в гениальной идее.



Плоские человечки из пластиковых крышек

Подобно изготовлению простых фигурок животных, можно изготовить силуэты различных персонажей и плоские куклы из крышек. Фантазируем и наклеиваем их на основу из картона или плотной ткани, декорируем и радуемся результату!







Добавят оригинальности рисунку, сделают его объемным и интересным детали из подходящих по цвету крышечек. Это могут быть элементы лица, пуговки на костюме, цветы, шарики и многое другое. Например, как у этого веселого клоуна!


Роботы-трансформеры из пластиковых крышек

Порадовать своих мальчишек креативным роботом, оказывается, легко и просто. Для этого нанизываем крышки на основу из проволоки и собираем все детали воедино. Теперь наш робот может двигаться, к нему можно приделать разные виды оружия, колеса или даже автомобиль, антенны, использовать в его конструкции необычные или совсем обыденные тюбики, коробочки и банки.
















Транспорт на основе пластиковых крышек

Транспортные потоки могут быть обширными и стационарными, если вы решите выполнить дорожную обстановку на бумаге или картоне большого формата. Для такого проекта понадобится: найти основу из крупной коробки, отобрать нужные декорации и вырезать из журналов и газет, нарисовать необходимые объекты самостоятельно, приклеить все на основу, а затем заняться крышечным мастерством. Для этого берем самые различные крышки: маленькие от соков, средние от минеральной воды, большие от канистр и пятилитровых пластиковых банок. За дело!

Обратите внимание, что крышечки могут быть не только сердцевиной цветка или колесами автомобиля, но и являться дверкой или окошком, скрывающим интересные детали и фотографии.









Из подручных материалов можно сделать фантастические кары. Для этого подойдет практически все: ролик от туалетной бумаги, баночка из-под йогурта, другие ёмкости, канистры, картонные коробки из-под молочных продуктов.






Другие предметы из крышек

Действительно, нет предела человеческой фантазии! Оказывается, из пластиковых крышек можно создать массажный коврик для ребенка, стильные часы, организовать игру в шашки, сделать игрушечные музыкальные инструменты, конфетки и даже декорировать детскую кухню для игр.

Читайте также: