Конструирование экология в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Терещенко Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст.Каневская
Наименование материала: Статья
Тема: Использование конструктивно - модельной деятельности в экологическом воспитании.
Раздел: дошкольное образование

Использование конструктивно - модельной деятельности в

экологическом воспитании

Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости

изменения своего отношения к природе и получения детьми

соответствующего экологического воспитания .

В современном мире экологические проблемы приобрели глобальный

масштаб. Платформа для оптимального существования человечества должна

строиться на бережном взаимодействии человека и природы. Каждый

должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой

возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые,

безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Воспитание должно

строиться на умении жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Именно в дошкольном детстве формируется относительно устойчивая,

система представлений о самом себе, на основе которой он строит своё

взаимодействие с другими людьми и окружающей средой.

Экологическое образование и воспитание в современном обществе

должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным

Главной задачей которого, является воспитание экологической культуры. А

именно: формирование у детей экологических представлений и знаний,

развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе, развитие

восприятия природы как ценности, создания устойчивой мотивации

к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение

природной среды обитания, формирование экологических убеждений на

основе экологической деятельности. Очень приятно наблюдать, когда ребята

бережно относятся к растительным объектам природы - не врут цветы; не

обижают жуков, бабочек и паучков. В этот момент они как бы участвуют в

работе самой природы. Здесь воспитывается не просто милосердие, а

происходит что-то большее, чему нет названия, что только в слабой степени

Экологическая культура в обществе, значительно "хромает".Всё чаще

можно видеть непотребное, потребительское, отношение общества к

окружающей среде. Это выражается в неумении рационально использовать

различные предметы домашнего обихода. Когда выбрасывают вещи, не

думая о том, что можно их использовать как то иначе. Что многие коробочки

и бутылочки, могут стать частью интерьера и многие годы будут радовать

глаз и украшать быт. Ведь что может быть лучше, сделанной своими руками

Мною была поставлена задача, повысить уровень экологической

грамотности детей через использование конструктивно - модельной

деятельности из бросового материала . Это отличный способ показать детям,

как можно из использованных вещей создать что-то новое и интересное. Как

не выбрасывая, не засоряя природу пластиковыми бутылками, коробками из

под сока, пробками и прочими вещами, можно самостоятельно создать

игрушку или полезную для дома вещь.

Воспитывает потребность в

созидании, творчестве, желании окружать себя и близких красивыми вещами,

сделанными своими руками, радоваться своим достижениям.

Алгоритм развития представлений строится в духе проектной деятельности:

Сбор информации об изучаемом, интересующем объекте утилизации.

"От куда появился предмет", "Из чего сделан", "Какую важную функцию он

выполнял пока его не решили выбросить", "На что похож", "Что можно из

2. Планирование деятельности:

Рассматривание образца. Оснащение мини - мастерской. Создание чертежей,

схем, изготовление недостающих деталей, из такого же материала. Подбор

материалов и инструментов для изобразительного творчества, с помощью

которых можно будет создать поделку. Ребята обучаются

конструированию, умению планировать этапы, распределять обязанности,

согласовывать действия, оценивать результат работы.

Последовательное, спланированное действие детей по схемам и картам.

Педагог осуществляет поддержку, следит за безопасностью подопечных и

создаёт положительную атмосферу.

Вовлекаясь в процесс творчества, а его назвать иначе никак нельзя, ребята

учатся мыслить нестандартно. Развивают в себе способности вглядываться в

мир окружающих вещей, замечать в них интересные образы, которые можно

совершенствовать путём составления, соединения различных частей. В

процессе изготовления поделок, у ребят совершенствуются представления о

свойствах материалов и возможностях конструирования. Так же возникает

умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём

пространственного расположения отдельных частей и элементов.

4.Защита своего проекта по плану.

- пред история брошенной вещи (не большой рассказ о брошенной вещи);

- описание деятельности (индивидуально или коллективно);

5. Выставка детских работ из бросового материала.

Реализуя творческий замысел при конструировании, ребята развивают в

себе трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Накапливают опыт

работы с различными материалами, знакомятся с их свойствами,

приобретают творческую самосоятельность.У ребят активизируется интерес

к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-

Они начинают бережно и ответственно относиться к своей

деятельности. Стараются экономно расходовать материалы для изготовления

поделок. Создание поделки, приучает ребёнка к бережливости, он никогда не

сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой

приложил много усилий и стараний. А так же станет уважать труд взрослых

Творческий ребёнок всегда популярен у сверстников, он как катализатор

идей создаёт интересные игры. По мере накопления опыта работы с

различным материалом, знакомством с их свойствами ,ребёнок приобретает

развитие личностных качеств(целеустремлённость, умение доводить дело до

конца, аккуратность), формируется положительная самооценка(поставленная

цель реализована),развивается мелкая моторика рук, художественный вкус,

Таким образом, можно сделать вывод, что конструирование из бросового

материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффектное

средство развития у детей внимания, эстетического вкуса, фантазии

1.В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных

образование дошкольников в контексте ФГОС ДО2012 4.Е.В.Полозова

2.Кадырова Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в

современной педагогической теории [Текст] // Педагогическое мастерство:

материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы - взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Берегите насекомых! Не обижай насекомых!

В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала У них у всех свои дела! Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой.

Не разоряйте муравейник!

Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не ловите насекомых!

Бабочка цветная над тобой порхает. Стрекоза резвится, пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, землю украшают…

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса – В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Вид проекта: конструктивно-технический, творческий.

Срок проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 5 человек.

Возраст детей: 6-7 лет

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир. Учитывая возраст детей, ведущую игровую деятельность, активный интерес к техническому творчеству, воспитанникам было предложено познакомиться с изготовлением экологичной упаковки посредством совместного создания макета фабрики.

Цель педагогическая: познакомить дошкольников с циклом создания фабрики по изготовлению экологичной упаковки - от идеи до ее воплощения. Развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания постройки (фабрика по изготовлению экологичной упаковки), используя различные виды конструктора.

Цель детская: узнать, как сделать фабрику по изготовлению такой упаковки, которая не загрязняет природу - экологически безопасной упаковки.

Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, которая объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ. Дети подготовительной группы более самостоятельны, по собственной инициативе подбирают игровые коллективы, могут самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры и осуществлять предварительный сговор. Наличие конструктивных умений позволяет им строить по наглядному образцу, по собственному замыслу, по заданной теме, по условиям, моделям. В ходе проекта дети познакомятся с технологией изготовления экологичной упаковки, придумают макет станков и установок, построят с помощью различного конструктора поэтапно цеха по изготовлению упаковки, обыграют постройку с помощью робота. Дети проявят технические и творческие способности при постройке макета фабрики по изготовлению экологичной упаковки.

Ожидаемые результаты:

  • будет реализовано задуманное, создана фабрика по изготовлению экологичной упаковки,
  • повысится мотивация детей к совместной деятельности,
  • родители будут вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них появиться заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми,
  • совместной технически – творческой деятельности детей будут пройдены все этапы изготовления упаковки, посредством постройки установок для макета завода будущего,
  • в ходе работы над проектом расширятся представления детей о технологии изготовления упаковки и профессиях взрослых: инженер, дизайнер, упаковщик, ученый, работающих на заводе.
  • дети проявят конструктивные, творческие способности, при постройке установок для фабрики по изготовлению экологичной упаковки.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. Беседы с детьми;

2. Наблюдение за детьми, во время:

  • непосредственно образовательной деятельности;
  • совместной деятельности;
  • самостоятельной деятельности;
  • технически-творческой деятельности;
  • беседы с родителями.

Проблема педагогическая: Дети мало владеют информацией, из чего можно сделать экологичную упаковку.

Проблема, сформулированная детьми: Хотим узнать, как самим сделать фабрику по изготовлению экологичной упаковки из кукурузного крахмала.

Задачи педагогические:

  • Расширять представления детей о профессиях инженера, дизайнера, упаковщика, ученого.
  • Познакомить дошкольников с технологией производства упаковки.
  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей через конструирование установок, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
  • Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, в паре, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Форма презентации:

  • представление продукта проекта – макета фабрики по изготовлению экологичной упаковки;
  • презентация хода работы над проектом.

Гипотеза:

Если дошкольники построят из конструктора фабрику по изготовлению экологичной упаковки, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, разовьются творческие способности и навыки. Так же решим глобальный вопрос по утилизации мусора в будущем, который оказывает негативное влияние на окружающую среду, так как накапливается и очень долго разлагается. Если мы не начнем спасать планету, то через несколько лет, как в мультфильме "Валл-И", нам придется эвакуироваться. А на земле будут жить роботы, пытаясь очистить планету от мусора. В ходе бесед мы решили создать фабрику по изготовлению экологичной упаковки, под руководством робота, из разного вида конструктора. Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. В ходе работы над проектом дети ознакомятся с новой для них информацией об этапах изготовления упаковки. Проявят конструктивные способности, у дошкольников расширится кругозор, активизируется словарь, поднимется самооценка. В дальнейшем, в более, старшем возрасте, дети смогут самостоятельно создавать различные технические макеты с помощью конструктора.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем об упаковке?

- Упаковки бывают: бумажные, целлофановые, полиэтиленовые, пластмассовые.

- Упаковка нужна, чтобы сохранить продукт, чтобы он не испортился.

Что мы хотим узнать?

- Как создать растворяемую упаковку?

- Из чего упаковку можно сделать?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Можно узнать из книг, энциклопедии.

- Посмотреть по телевизору познавательные передачи.

- Попросить маму или папу посмотреть в Интернете.

Этапы реализации проекта

Форма работы (с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I этап. Подготовительный

Формировать представления детей о производстве упаковки и вызвать интерес к ее созданию

Экскурсия в продуктовый магазин.

Расширить представления детей о профессии продавец, упаковщик

Совместный поиск родителями и детьми информации о заводе по производству упаковки.

Формировать у детей исследовательские навыки, умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках

Выбор конструктора для постройки макета мини фабрики.

Развивать способности подбирать конструктивный материал для создания целевых построек (макета мини завода)

II этап. Аналитический

Создать мотивацию к деятельности через беседу о разных видах упаковки.
Вызвать интерес к постройке макета фабрики из различного вида конструктора

Виртуальная экскурсия на фабрику по изготовлению упаковки.

Познакомить детей с работой фабрики

Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникативную сторону речи через составление рассказов, об упаковках

Создавать условия для творческого самовыражения, учить развивать сюжет игры, опираясь на свой социальный опыт

Утренние и вечерние часы

Продолжать знакомить детей с разными видами конструкторов в процессе игровой деятельности

Утренние и вечерние часы

Обогащать словарный запас детей. Рассуждают о прочитанном.
Продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихов

Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности

НОД, утренние вечерние часы

III этап. Практический

Постройка установок для макета фабрики. Сбор информации об этапах изготовления упаковки, строительных материалов.

Рассказать и показать детям этапы производства упаковки. Привлечь дошкольников к постройке необходимых установок для создания макета мини фабрики. Способствовать развитию технических способностей детей

Создание макета мини фабрики с помощью родителей и педагога:

  • Оформление основы для макета
  • Расстановка построенных установок в соответствии с этапами изготовления упаковки.
  • Обыгрывание макета детьми

Привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности.
Способствовать развитию способностей детей действовать по намеченному плану для получения положительного результата

V этап. Презентационный

Презентация: макета завода, созданного детьми, родителями и дошкольниками.

представлять продукт своей деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию и по замыслу.
  2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
  3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Описание реализации проекта:

Проблема, выбор темы.

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что как-то после детского дня рождения Димы Л., образовалась много обверток от конфет. Дети решили помочь и собрали целое корзину фантиков. И тут Амир Н. сказал, как здорово было бы, если бы фантики были съедобные, то и мусора вообще не было. Дети начали фантазировать, из чего можно было бы сделать упаковку, было предложено очень много вариантов: из фруктов, цветов, снега, льда, круп, бумаги. Из-за отсутствия у детей социального опыта, они не смогли самостоятельно решить поставленную проблему. Взрослые решили помочь детям найти информацию по данной теме, папа Амира Н. воспользовался источниками Интернета и предложил детям создать экологичную упаковку из кукурузы.

Подготовительный:

И вместе с детьми мы решили построить фабрику по изготовлению экологичной упаковки, также собрать материал по данной теме, создать и оформить макет фабрики будущего.

Результат: Совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности – фабрика по изготовлению экологичной упаковки.

Аналитический:

У детей возникли вопросы: «А как это сделать? Из чего это состоит? Как это построить из деталей конструктора? Узнать, как называются профессии людей, которые работают на фабрике по производству упаковок? Затем вместе с детьми обсудили, где будем брать материал для нашей фабрики для изготовления экологичной упаковки. Вечером дети получили домашнее задание: рассмотреть фотографии, презентации по производству упаковок, вместе с родителями узнать историю возникновения различных упаковок, сходить в продуктовый магазин, понаблюдать за работой продавца.

Результат: Проведенные с детьми цикл бесед, знакомство с этапами производства упаковок, различными профессиями, а также поисково-исследовательская совместная работа с родителями и педагогами помогли сформировать представления о создании фабрики для изготовления экологичной упаковки.

Практический:

Результатом достижения общего дела было оформление макета мини фабрики будущего, по производству экологичной упаковки, расстановка установок согласно этапам производства, обыгрывание макета. Одни дети совершали постройки установок, другие расставляли их поочередно, и в итоге все вместе обыграли макет фабрики.

Результат: На данном этапе работы над проектом дети научились договариваться, планировать свою деятельность по созданию постройки; действовать сообща для достижения общего результата. Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творчески - технической работы.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Цель:формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, через использование LEGO-технологии и других видов конструирования. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 г. - май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.

С целью экологического воспитания через конструктивную деятельность решено реализовать познавательный проект "LEGO-конструирование и экология" с детьми старшего дошкольного возраста на основе парциальной программы "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров" и задач основной общеобразовательной программы "От рождения до школы", учитывая возрастные особенности детей.

Цель:формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, через использование LEGO-технологии и других видов конструирования. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

Подвести детей к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Развивать пространственное мышлениедетей посредством конструктивной деятельности, творческие способности, умение осуществлять свой творческий замысел;

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.

Для родителей:

Привлекать родителей воспитанников к внедрению LEGO-технологии в образовательный процесс ДОУ.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для познавательного развития посредством LEGO-технологиии экологического воспитания детей.

Методы и формы работы с детьми:

  • наблюдение,
  • виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
  • беседы
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
  • чтение художественной литературы, художественное слово
  • конструктивные игры с различными видами конструкторов
  • создание коллективных построек.
  • Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
  • При конструировании по условиям— образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
  • Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Формы работы с родителями воспитанников:

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • сфомированность познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);
  • развитие интегративных качеств (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, сформированность представлений о себе, семье, мире и природе, овладение предпосылками учебной деятельности);
  • сформированность коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);
  • сформированность произвольности, моторики и координации;
  • сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.
  • Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей конструктивных навыков и познавательной активности, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Организация выставки построек из различных конструкторов

"Город будущего. Моя зеленая Планета" (экологическая направленность.)

Пополнение центра природы и центра конструирования дидактическими пособиями, наглядным материалом, различными видами конструкторов.

Социально-коммуникативное развитие. Легопозволяет:создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.НаборыЛего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Художественно-эстетическое развитие. Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитиеПомимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),
  • анализ центра конструирования, приобретение различных видов конструктора для реализации проектной деятельности.
  • подбор консультаций для родителей,изготовление папки-передвижки для родителей.
  • Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • подготовка к презентации продукта проекта .
  • презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

1.3. Беседа с родителями на тему

" LEGO-конструирование и экология"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала презентаций, дидактических пособий, приобретение различных видов конструкторов.

Создать условия для реализации проекта

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности"

Просвещать родителей по данной теме.

2 этап

Основной

Для развития самостоятельной игровой конструктивной деятельности детей необходимо создать такие условия:

Организация деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию:

  • Беседы с детьми
  • Создание игровых обучающих ситуаций для конструктивной деятельности детей.
  • Дидактические игры (см. приложение)
  • Предложить детям отразить новые знания в постройках по замыслу.

Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменения в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

У медведя во бору грибы, ягоды, беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Беседа о деревьях и животных.

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных.

Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе.

Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах вод, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Организация деятельности детей по LEGO-конструированию

Читайте также: