Конструирование для детей 6 7 лет в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рабочая программа по конструированию

из строительного материала

для детей 6-7 лет

Автор Л.В Куцакова «Конструирование

(в рамках УМК основной образовательной программы

Пояснительная записка.

Благодаря конструированию быстро совершенствуется навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Направленность программы – художественно-эстетическое развитие детей

Задачи по конструированию:

- развивать фантазию, воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;

- развивать пространственное, логическое, математическое мышление и память.

Создавать постройки по рисунку, модели, схеме, словесному описанию.

Объем программы составляет 18 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 30 минут.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Формы реализации:

Система работы включает:

- экскурсии и рассматривание конструкций зданий,

- викторины, сочинение загадок и сказок,

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок схем и моделей построек, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства и архитектуры, обсуждение средств выразительности.

Условия реализации:

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: в том числе центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространств для предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

- конкурсы по тематике конструирования из бумаги, природного материала и др.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

Методы и приемы, используемые на НОД.

1.По источнику познания:

-практические методы обучения.

2. По типу обучения:

- проблемно-развивающие методы обучения.

3. По уровню познавательной самостоятельности:

4. По дидактическим целям и функциям:

- организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога:

- методы организации самостоятельной учебной деятельности.

6. Методы дифференцированного обучения.

Самостоятельная деятельность детей;

Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий ежеквартально.

Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD -проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Предполагаемый результат

Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

Создавать модели из деревянного и пластмассового конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Содержательный раздел.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

Упражнять детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям.

. Упражнять в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз

Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения4 развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов4 упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

Летательные аппараты

Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов, Развивать способность к моделированию и конструированию, построению чертежей сооружений. Развивать остроту зрительного восприятия, быстроту реакции, умение работать со схематичными изображениями.

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Проекты городов

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

Проекты городов

Упражнять детей в построении планов, схем и чертежей; развивать творчество и изобретательность, совершенствовать конструкторские способности. Упражнять в конструировании по предварительно нарисованным планам внутренних помещений, составление схем с рисунков, построении расчлененных схем по инструкции

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Упражнять детей в конструировании различных мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по собственным рисункам. Развивать зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий

Расширять представления детей о судах (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Упражнять детей в конструировании различных судов, в плоскостном моделировании. (Сконструировать из геометрических фигур грузовое судно для перевозки леса с одним судовым краном, с моторным отделением и каютами, расположенными у кормы)Упражнять в зарисовке судов, в построении схем; развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность

Железные дороги

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Железные дороги

Творим и мастерим (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, рассуждать, доказывать свою точку зрения, критически относится к своей работе и деятельности сверстников.

Творим и мастерим (по замыслу)

Предложить детям конструировать различную технику по замыслу. Побуждать объяснять, как они создавали свои конструкции, демонстрировать их в действии, рассказывать о пользе, о возможностях применения и т.д.

Предложить зарисовать чертежи.

Итого: 18 академических часов

Дидактическое обеспечение реализации конспектов:

- Наборы конструкторов из дерева, пластмассы.

- рисунки, схемы, модели.

Список литературы:

Л.В Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду - М.: Просвещение.

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

ВложениеРазмер
2017-18_rabochaya_programma_konstruktorskoe_byuro.docx 72.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

от ____________ 2017г.№____

дополнительного образования по конструированию с детьми 6 - 7 лет

на 2017-2018 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

2.2. Содержание программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение

3.2. Материально-техническое обеспечение

1.Перспективный план на 2017 -18 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В документе перечисляются следующие виды деятельности, наиболее полно отвечающие потребностям детей дошкольного возраста:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями).

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребёнка.

Конструирование охватывает все пять основных образовательных областей, которые определены Федеральным стандартом дошкольного образования.

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей рук, точность движений, что является важным фактором общего развития.

Использование конструктора с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а также совместную деятельность со взрослым.

Познавательное и речевое развитие

Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. В процессе конструирования формируются пространственные представления детей, которые являются базой для освоения важнейших учебных навыков: чтения, письма, счета.

Конструктивная деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.

Конструирование развивает логические способности дошкольников. Например, к анализу и синтезу (а как это сделано? из чего это состоит? как это построить из деталей?), к пониманию причинно-следственных связей в окружающем мире (что получится, если сделать так?), к абстрактному мышлению (ведь постройки лишь отдаленно напоминают реальные объекты окружающего мира): к исследовательской деятельности экспериментированию.

Основные конструктивные элементы можно соединять между собой двумя основными способами. Способ 1 — накладывать детали друг на друга, как кирпичи (при этом получаются вертикальные конструкции). Способ 2 — соединять между собой боковые стороны деталей с помощью пазов и узких выступов (при этом получаются горизонтальные конструкции). Горизонтальные конструкции можно установить вертикально, так как толщина деталей (примерно 2 см) достаточна, чтобы полученные конструкции были устойчивы. Треугольные детали позволяют выстраивать закругленные контуры, что приближает конструкции к очертаниям реальных предметов. Оба способа можно комбинировать, создавая объемные конструкции. Кроме основных деталей, набор включает различные соединительные элементы, а также колёса, втулки, планки, шарниры, фигурки человечков и другие элементы. Использование дополнительных деталей (колес, втулок, шарниров и др.) позволяет конструировать разнообразные машины с подвижными частями-манипуляторами. Дополнительные соединительные элементы увеличивают возможности для соединения деталей. Колёса и шарнирные соединения позволяют создавать различные подвижные части конструкций. Расширенный набор содержит помимо основных деталей множество дополнительных, необходимых для создания более сложных моделей. Это расширяет возможности детей создавать более сложные и интересные модели, добиваясь наибольшего сходства с оригиналами, развивает у детей фантазию, творчество.

Конструкторскую деятельность можно разделить условно на несколько видов, различающихся степенью свободы действий и свободы мышления:

  • освоение способов соединения деталей,
  • копирование действий взрослого,
  • конструирование по словесной инструкции,
  • копирование готового образца,
  • свободное моделирование (экспериментирование),
  • освоение базовых конструкций,
  • конструирование по чертежам и схемам,
  • конструирование по замыслу,
  • конструирование по теме.

Выбор вида конструирования зависит от задач, которые ставит перед собой педагог, и от уровня развития детей.

На этапе знакомства с конструктором особое внимание уделяется освоению способов соединения деталей, освоению базовых конструкций, конструированию по теме (для создания игровой ситуации) и свободному моделированию. Всё это создает благоприятные условия для перехода к более сложному конструированию.

При конструировании сложных моделей важное значение имеет конструирование по образцу (по готовой модели или по рисунку). Готовую модель воспроизвести проще, так как можно посмотреть, как она устроена. При этом у ребёнка развивается пространственное мышление и логические способности: способность к анализу (понимание того, из каких деталей состоит модель) и к синтезу (как соединить детали так, чтобы получилось похоже). При этом не обязательно ставить перед детьми цель точного воспроизведения модели.

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей рук, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

Групповая и совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их.

Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников.

Диапазон использования с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк.

Перед обучением детей играм с элементами конструктора, педагоги сами пробуют действовать с ними в ознакомительных целях и тщательно отрабатывают все игровые задания и приёмы, способы крепления, что оптимизирует ход обучающих занятий посредством создания обилия игровых ситуаций и поддержания познавательного и продуктивного интереса детей.

Обучение детей конструктивным навыкам с использованием конструктора проводится как на специальных занятиях, так и в ходе свободных игр с его элементами, в процессе которых дети знакомятся с цветом, формой, возможными и невозможными способами скреплений.

Большое внимание уделяется активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки, при составлении рассказов о её выполнении и о том, как они будут играть.

В ходе реализации поставленных задач особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей - умению комбинировать знакомые элементы по-новому. В этом помогают игровые творческие задания по обустройству жизненного пространства сказочных персонажей в играх-драматизациях по знакомым и любимым детьми произведениям детской художественной литературы, по созданию новых персонажей в знакомых сюжетных линиях, по моделированию фантазийных героев и обстоятельств их приключений.

При этом необходимо поощрять детскую инициативу в создании индивидуальных и коллективных замыслов.

Объекты и проекты, смоделированные из деталей, можно использовать для организации различных творческих игр (режиссёрских, сюжетно-ролевых), также для удовлетворения эстетических потребностей детей, включая поделки-украшения или игрушки-украшения в оформлении интерьера группы, помещений детского сада к различным праздникам и знаменательным датам.

Использование конструктивно-игрового средства даёт широкие возможности активизации познавательной деятельности детей, совершенствованию сенсорно-тактильных и двигательной сфер, формированию поведения, становлению детской деятельности, развитию коммуникативных функций и творческих способностей, повышению интереса к обучению.

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

  1. Расширение представлений детей об окружающей действительности.
  2. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением.
  3. Обучение вариативным способам крепления элементов.
  4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора.
  5. Обучение сравнению предметов по форме, размеру, цвету; нахождению закономерности и отличия, общих черт в конструкциях; оперированию понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами.
  6. Обучение видению конструкции конкретного объекта, умению анализировать ее основные части и создавать модели соответствующих объектов; абстрагироваться при конструировании; передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях; создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединенные общей темой.
  7. Обучение планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.
  8. Обучение детей умению согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
  9. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме.
  10. Развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
  11. Формирование понятий: основание, периметр, симметрия, план, схема.
  12. Формирование умения коллективной работы (в парах, тройках); умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого раздела дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре, помогая в объединении построек единым сюжетом.

На занятиях по замыслу детей необходимо учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании. Способен выбирать самостоятельно тему для работы и участников совместной деятельности; выполнять анализ образца; намечать цель деятельности; давать общее описание будущего продукта; осваивать план разработки замысла; сравнивать полученную постройку с задуманной; сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи; классифицировать материал для создания модели; творчески подходить к решению задачи; доводить решение задачи до работающей модели; излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Ребенок обладает развитым воображением, которое проявляется в техническом творчестве. Р ебёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства . Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- работы по предложенным инструкциям;

- методы конструирования по схеме, картинке, условию, заданной теме;

- способы создания более крупных конструкций из различных деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные конструкции алгоритмов; схема алгоритма; этапы алгоритма.

Дошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития дошкольника. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе используются Лего-технологии. Отечественные и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов Лего позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов в коррекции, воспитании и обучении.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей, сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить к миру технического и художественного изобретательства.

Основными задачами курса являются:

  • Развитие познавательных способностей: память, внимание, мышление, воображение.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие сенсорных и математических навыков.
  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части.
  • Обучение планированию процесса собственной постройки и совместного проекта.
  • Развитие логики и комбинаторики.

Методику своей работы педагог выстраивает так, чтобы в процессе деятельности у детей формировались инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Главное в программе - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым, без запретов и категорических отрицаний со стороны взрослого. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творчеству.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

Занятия по Лего конструированию проводятся с одной подгруппой детей до 10-12 человек в специально оборудованном кабинете во второй половине дня. Длительность и количество проводимых занятий.

Подготовительная группа - 30 мин. 1занятие в неделю.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог использует разнообразные формы обучения:

  • задания дает педагог, выполняют дети;
  • задания формулируется ребенком, выполняется детьми и педагогом;
  • задания дают дети друг другу;
  • задания по карточкам, схемам, образцам;
  • задания по собственному замыслу детей.

В качестве наглядных пособий используются модели из различных конструкторов, игрушки, иллюстрации, картинки и слайды с изображением объектов реального мира.

Конструирование можно разделить на несколько основных блоков: моделирование фигур людей, сказочных героев, животных, транспорта и архитектурных сооружений. А также развитие речи и развитие математических способностей с помощью конструктора Лего.

После каждого этапа обучения проводится подведение итогов, которые могут проходить как в форме простого закрепления материала, конструирования по схемам, образцу, замыслу, но и в форме выставок поделок, фотовыставок, презентаций, Лего проектов, командных соревнований, фестивалей, в том числе районных и окружных.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.

Учебно-тематический план для подготовительной группы

Цели:

  • Формировать умение анализировать собственные наблюдения за окружающим миром, рассуждать логически, устанавливать связь между объектами.
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве.
  • Развивать умение работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
  • Закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей темой. Содействие творческой, проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Темы занятий
(1 раз в неделю)

Программное содержание, задачи

1.Конструирование снегурочки и дед мороза . 2.Конструирование фигурки лыжника.
3.Конструирование Новогодней елки.
4.Контруирование подарка (по замыслу).

Формировать умение моделировать предметы в форме квадрата, ромба, прямоугольника. Закрепление умения конструировать людей, дополнять постройку деталями.

Развивать математические способности детей. Формировать представления детей о геометрических фигурах, их форме и других признаках. Закреплять понятия часть, целое. Развивать логику, мелкую моторику.

Уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении. Формировать умение конструировать разные виды транспорта, рассказывать о будущей постройке.

1.Моделирование детской спортивной площадки.
2.Конструирование качелей и каруселей.
3.Строительство горок, лесенок, тренажеров.
4.Конструирование по замыслу: беседка, скамейка, песочница.

Расшить представления детей, какой должна быть детская игровая и спортивная площадка. Закреплять умение собирать постройки на плате. Развивать навыки самостоятельного конструирования. Развивать воображение и навыки коллективного конструирования.

Главная Конструирование

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет
Конструирование
Автор: Лепилина Светлана Николаевна
27.09.2020 08:29

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет

Детское творчество – это деятельность, которая может развить способности ребенка, заложенные при рождении.

В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется детскому конструированию. Его можно с уверенностью отнести к детской деятельности, т.к. оно в полной мере соответствует способностям, интересам и возможностям детей. Благодаря конструированию ребенок достаточно быстро приобретает навыки, умения, развивается в эстетическом, а также в умственном развитии. Моторика рук напрямую можно связать с центрами речи, а это значит, что конструирование способствует более быстрому развитию речи ребенка.

Любой малыш имеет в себе задатки конструктора. Дети способны придумывать и создавать свои конструкции, различные постройки, применяя при этом творчество, сообразительность, любознательность. В процессе конструирования чего-либо, ребенок познает такие понятия, как свойства деталей и их скрепление, комбинирование деталей, ребенок учится использовать выкройки, эскизы, чертежи, знакомится со свойствами разных материалов: картона, ткани, бумаги, природных материалов. Ребенок опытным путем может достигать наилучшего для себя результата. При этом свою первоначальную задумку он может менять. У детей, которые увлекаются конструированием, богатое воображение, фантазия, такие дети очень любят экспериментировать и изобретать, у них хорошо развито ассоциативное, логическое мышление, а также память, а это и есть основа интеллектуального развития. У таких детей, как правило, высокие показатели подготовки к школе.

Конструирование как вид деятельности у детей на седьмом году жизни

Очень важно для детей получать как можно больше впечатлений об окружающей их жизни и среде, использовать наблюдение как способ реализации будущих задумок при конструировании. Полезной будет возможность наблюдения за строительством домов и других зданий. Дети узнают не только подробности строительных профессий, но и приобретут знания о материалах при создании сооружений.

Дети 6-7 лет продолжают увлекаться конструированием из песка, сооружая башни, мосты, здания, железные дороги, применяя при этом дощечки, формочки без дна, деревянные и пластиковые детали.

Из снега дети конструируют уже более сложные постройки и каркасные сооружения. Дома и баррикады имеют свое назначение, они используются в дальнейшем для игр на свежем воздухе.

В этом возрасте преобладает совместная деятельность, которая предполагает использование уже имеющихся у детей умений договариваться и считаться друг с другом, распределять обязанности и функции, помогать и советовать.

Что касается индивидуальной конструкторской деятельности, то в возрасте 6-7 лет можно дать детям азы рукоделия, научить плести из травы, плотных нитей или вырезанных их бумаги полос.

В работе с детьми могут пойти в ход такие материалы, как поролон, дерматин, бутылки из пластика, пакеты различного цвета. На этом этапе важно сформировать у детей трудолюбие, самостоятельность, активность, аккуратность и терпение, стремление доставлять радость людям, а также желание развивать и дальше свои творческие способности. Организация работы педагога с детьми должна быть направлена главным образом на удовлетворение детской интеллектуальной активности и свободу выбора.

Таким образом, можно сделать вывод, что при развитии конструкторских навыков, ребенок получает устойчивый интерес к конструированию, развивает способность к правильному сочетанию элементов при создании задуманной ребенком работы, формирует умение мастерить как индивидуально, так и совместно с другими детьми, формирует художественный вкус, совершенствует навыки общения, развивается умственно и интеллектуально.

Читайте также: