Конкурсы школы росатома для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
Форма краткого описания технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности 27.15 КБ
Авторская программа стажировки 43 КБ
Анкета 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

III. Форма краткого описания технологий работы с детьми, обеспечивающих

развитие дошкольников в игровой деятельности

1. Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса

1.1. Возрастной диапазон группы детей: старший и подготовительный возраст

1.3. Количество детей в группе 9 человек

2. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие

дошкольников в игровой деятельности.

Актуальность проекта: формирование творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать творческие проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.Так как я работаю с детьми, имеющими глазную патологию, ежегодно в мою группу приходят новые ребята. Дети приходят с разным игровым опытом. Часто ребята не могут проявить себя в игре. Поэтому я решила, сделать акцент в своей работе на развитие дошкольников в игровой деятельности, внедряя методы и приемы ТРИЗ технологии. Они вызывают большой интерес у ребенка к предлагаемому материалу игры. Когда знакомый предмет приобретает какое-либо новое, незнакомое и необычное ему свойство, это вызывает интерес ребёнка. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, формирование у детей творчества, фантазии, самостоятельности, богатого игрового опыта и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта – Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности посредством ТРИЗ технологии

Объект исследования : процесс развития творческих способностей дошкольников в игре.

Предмет исследования : технология ТРИЗ (детская ира)

Гипотеза: применение ТРИЗ технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста позволит получить положительную динамику в развитии творческих способностей детей, обогатит игровой опыт детей, повысит педагогическую компетентность родителей в игре.

  • Аналитико-диагностический (анализ литературы, сбор информации по теме, наблюдение за игрой детей)
  • Аналитический (анализ условий имеющихся ресурсов)
  • Подготовительный (определение основных мероприятий по реализации проекта)
  • Практический (реализация комплекса мероприятий, основанного на практико-ориентированной деятельности (игровая, театрализованная, продуктивная совместная деятельность)
  • Аналитико-обобщающий (обобщение опыта, итоговое мероприятие)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Анализ методической литературы

Познакомиться с технологией и методами ТРИЗа

Выявить креативные возможности педагогов

Наблюдение за игрой детей

Выявить проблемы организации игровой деятельности у детей старшего возраста

Анализ условий и имеющихся ресурсов

с помощью шкал ECERS-R.

Выявить проблемы в организации РППС для развития игровой деятельности дошкольников группы и возможных перспектив их устранения.

Создание мини-библиотеки методических и практических материалов

Подбор методов и приёмов технологии ТРИЗ адаптированных для использования в работе с детьми

  • Создать условия в группе для развития творческих способностей в игровой деятельности у детей.

Разработка ТРИЗ - минутки с опорой на методы и приёмы тризовской технологии обеспечивающий развивающий эффект и творческий характер игровой деятельности дошкольников

Составить картотеку тризовских игр и пособий:

-опорные таблицы для составления загадок

-таблицы для сравнительного анализа

-схемы морфологической таблицы для составления нового объекта

-сенсорный ящик и т. д.

ТРИЗ-урок для педагогов

Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ

Семинар-практикум по применению ТРИЗа

Повышение уровня профессионализма педагогов в вопросах развития творческих способностей детей с помощью ТРИЗ технологии.

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в игровой деятельности

Повысить творческий потенциал педагогов.

Игровая деятельность детей с применением ТРИЗ технологии

-МФО (метод фокальных объектов)

-Метод морфологического анализа

Развивать творческий характер

деятельности дошкольников в игровой деятельности развивать творческое мышление, творческое воображение

Работа с родителями

Познакомить родителей с Тризовскими играми, сформировать навыки практического применения методов и приёмов ТИРИЗ в совместной деятельности с детьми

Создание картотеки Тиризовских игр для родителей

Совместное творчество детей и родителей в создании игрового материала

Разнообразить совместные игры детей и родителей.

Пополнение развивающей предметно пространственной среды группы

Создать атмосферу творческой активности среди детей и родителей.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося ученого, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

Основная задача использования ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте - это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология ТРИЗ способствует развитию у детей дошкольного возраста:

  • гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения;
  • преодолевает стереотипность мышления;
  • развивает творческое воображение и фантазию;
  • развивает познавательную активность;
  • позволяет раскрепощать детей в играх;
  • способствует развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков;
  • делает игры интересными и увлекательными.

Основные методы ТРИЗ:

Методы, основанные на системном подходе.

  • Системный оператор
  • Метод снежного кома
  • Метод золотой рыбки.

Методы психологической активизации мышления.

  • Мозговой штурм.
  • Метод контрольных вопросов.
  • Морфологический анализ.

Методы, основанные на математическом подходе.

Методы, основанные на перемене мест.

  • Перемена мест.
  • Метод фокальных объектов.
  • Метод изменения оценки.
  • Метод взаимного обмена.
  • Фантограмма.

Для решения тризовских задач можно выделить 4 этапа работы:

Первый этап: учим дошкольника находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. На этом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что- то в нем хорошо, а что- то плохо, что-то вредное, что- то мешает, а что- то нужно.

На втором этапе: учим детей фантазировать, изобретать, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами.

Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором детям предлагается высказать как можно больше предположений, в том числе самых необычных. Затем ребята выбирают наиболее удачные, на их взгляд, которые могут быть использованы на практике.

Темами мозгового штурма могут быть :

-Как заставить кота подружиться с мышкой? Как перенести воду в решете? и т.д.

-Как выкопать яму без лопаты? Как почистить картошку без ножа? и т. д.

Темы самые различные, тут все зависит от творчества педагога.

Результат мозгового штурма отражаем в продуктивной деятельности, далее ребята свой продукт используют в игре.(нарисовать кусочек лета зимой, вылепить новый инструмент для чистки картофеля) и т.д.

Третий этап: решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.

Типовое фантазирование. Суть метода заключается в том, чтобы разделять ситуации на реальную и фантастическую, при этом находить реальные проявления в фантастической составляющей. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать можно с использование конкретных приёмов:

-Уменьшение - увеличение объектов(выросла репка маленькая премаленькая, продолжи сказку)

-наоборот (добрый Волк и злая Красная Шапочка)

-динамика-статика(оживление неживых объектов и наоборот, Буратино-живое дерево, снегурочка- живой снег и т.д.)

Опираясь на полученные знания, интуицию, используя нестандартные, оригинальные решения ребята находят выход из сложной ситуации

Четвёртый этап: дети применяют полученные знания в игровой деятельности и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учатся находить выход из любой сложной ситуации.

Таким образом, представленная мною педагогическая технология ТРИЗ помогает развивать моих детей в игровой деятельности, обогащает их игровой опыт, развивает творчество, фантазию, речь.

Предварительный просмотр:

II. Форма представления авторской программы стажировки заявителя по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

1. Информационный блок

1.1. ФИО разработчика - Свиридова Любовь Михайловна

1.3. Цель программы – обеспечить овладение стажерами элементов ТРИЗ технологии для развития дошкольников в игровой деятельности.

1.4. Задачи программы:

• Создать условия для продуктивного общения педагогов и погрузить стажёров в атмосферу ТРИЗа;

• Выделить значимые идеи ТРИЗ технологии, необходимые для достижения целевых ориентиров дошкольного образования и научить стажеров использовать данную технологию;

• Обеспечить активное погружение стажёров в совместную игровую деятельность с детьми используя ТРИЗ технологию;

• Сформировать мотивационную готовность участников стажировки к апробации средств и методов предлагаемой технологии;

• Погрузить стажёров в самостоятельное исследование РППС игрового пространства группы с помощью шкал ECERS-R.

1.5.Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажеры

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. В процессе поиска новых средств, форм и методов организации игровой деятельности и развития дошкольников в игре, я отдала предпочтение технологии ТРИЗ, которая способна решить одновременно вопрос обучения творчеству и педагога и дошкольника. ТРИЗ технология многофункциональна, интегральна, способствует развитию творческих способностей и творческого воображения, самореализации, самовыражению личности, интересна и детям, и взрослым.

Основными формами работы стажёрской площадки являются практические занятия, где стажёры на основе собственного опыта и полученных знаний примут участие в освоении методов и приёмов технологии ТРИЗ для развития дошкольников в игровой деятельности.

Содержание основных разделов программы

Раздел I. Игра как социокультурный феномен

Тема: 1.1. Причины потери игровой культуры у детей дошкольного возраста

Тема 1.2. Игра как способ познания окружающего мира

Классификация игры по Е.Е. Кравцовой по возрастам. Значение каждого вида игр для

Раздел II. Условия для развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.

Тема 2.1.Организация предметно пространственной среды в соответствии с

требованиями ФГОС ДО

Тема 2.2.Влияние личности педагога на развитие творческого потенциала в игровойдеятельности дошкольника.

Стажеры попробуют себя в решении нестандартных ситуаций, что будет способствоватьразвитию у педагогов нестандартного мышления.

Стажёрская проба Стажёрам будет предложен осмотр групп ДОУ с цель выявления

соответствия РППС шкалам ECERS-R.

Раздел III Теория развития изобретательских задач

Тема 3.1. ТРИЗ - технология как фактор развития дошкольника в игровой деятельности.

Открытые показы игровой и образовательной деятельности с применением технологии ТРИЗ. Педагоги смогут убедиться в том, насколько прост и эффективен предлагаемый метод.

Практика на основе полученных знаний, стажеры придумают новую сказку, при этом активизируя свои творческие способности, изготовят необходимых героев для сказки и поиграют в режиссерские игры

Стажёрская проба Стажерам будет предложено игровая деятельность с детьми, используя ТРИЗ - технологию.


Прием заявок завершен

1. Общие положения

1.2. Задачи Конкурса – обеспечить:

1.3. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2015-2016 учебного года, один раз в год.

1.4. Конкурс проводится в три этапа: заочный, дистанционный и очный.

2. Участники Конкурса

2.2. Непосредственно на Конкурсе заявку детского сада представляют два представителя образовательной организации: заведующий образовательной организации и педагог (воспитатель, старший воспитатель), именуемые в дальнейшем Командой-Заявителем. Команда-Заявитель представляет детский сад на Конкурсе на протяжении всех трех этапов и не может быть изменена.

2.4. В направленной заявке на Конкурс Команда-Заявитель добровольно предоставляет персональные данные на обоих участников и данные о детском саде и не имеет никаких претензий к организаторам Конкурса при использовании этих персональных данных для установления делового контакта между ними и организаторами в процессе проведения Конкурса.

3. Сроки проведения Конкурса.

3.1. Заявки на Конкурс принимаются с 0.00 (время московское) 1 сентября 2021 года до 23.59 (время московское) 25 сентября 2021 года.

3.2. Объявление полуфиналистов Конкурса: 11 октября 2021 года.

3.3. Дистанционный этап Конкурса: 12-13 октября 2021 года.

3.4. Объявление финалистов Конкурса: 14 октября 2021 года.

3.5. Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 10-13 ноября 2021 года в г. Москва или в городе-победителе Конкурса на право проведения очного (офлайн) финала конкурсной программы проекта и торжественной церемонии награждения в текущем учебном году.

4. Подача заявок.

4.2. Заявки подаются в соответствии с Формой заявки (Приложение 3).

4.3. Заявки подаются в соответствии со сроками, определенными в п.3 настоящего Положения.

5. Экспертиза заявок.

6. Этапы Конкурса.

6.1. Заочный этап Конкурса проводится в сроки, установленные п.3 настоящего Положения. На заочном этапе экспертная комиссия рассматривает и оценивает заявки участников Конкурса. По итогам экспертизы определяются не более 6 команд полуфиналистов Конкурса, которые допускаются к участию в дистанционном этапе Конкурса.

6.2. Дистанционный этап Конкурса проводится в сроки, установленные п.3 настоящего Положения. Дистанционный этап Конкурса проходит в следующем формате:

6.4. При возникновении технических причин сбоя в графике проведения он-лайн занятий команды полуфиналистов на дистанционном этапе Конкурса, организаторы Конкурса обязаны выделить дополнительное время для проведения занятия командой полуфиналистов в этот же конкурсный день.

6.5. По итогам дистанционного этапа Конкурса определяется не более 3 команд финалистов Конкурса, которые допускаются к участию в очном этапе Конкурса. Команды-финалисты Конкурса получают грант в размере 100 000 (ста тысяч) рублей на участие в финале Конкурса и самостоятельно за счет средств гранта обеспечивают себе проезд к месту проведения финала Конкурса и обратно).

6.6. Очный этап Конкурса проводится в соответствии со сроками, установленными п.3 настоящего Положения.

6.7. На очном этапе каждая команда финалистов выполняет конкурсные задания, которые выдаются ей непосредственно на Конкурсе.

6.8. Оценивание результатов очного этапа Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия, которая определяет как правило не более 1 победителя Конкурса.

7. Победители Конкурса. Награждение победителей Конкурса.

7.3. Участники команды-финалиста Конкурса, не ставшие победителями по результатам очного этапа Конкурса, получают диплом финалиста Конкурса.

«Конкурсы

Как только появился конкурс для дошкольного образования, мы в него вошли и по счастливой случайности стали победителями этого конкурса.

Если мы говорим про детей, здесь уникальность в том, что ежегодно проходят очень разнообразные конкурсы – театральные, инженерно-технические, спортивные и другие.

Эти конкурсы всегда устроены событийно. Это не просто выполнение определенных задач и алгоритмов, это еще и увлекательные события. Иногда участие в конкурсе становится более ценным, чем победа.

Лариса Селюкова поделилась ссылкой.

Защитники Отечества – это миллионы людей, кто своими ратными подвигами и героическим трудом на протяжении всей истории нашей страны защищал нашу землю. … Ещё Именно поэтому в этот праздничный день мы вспоминаем имена великих полководцев и героев сражений. Мы вспоминаем их с почтением за то, что, благодаря их служению Отечеству, мы живем на своей земле, чтим своих предков, гордимся своей историей и строим планы на светлое и счастливое будущее.

Защитники Отечества – это и герои сегодняшнего дня. И те, кто стоит на рубежах нашей Родины, охраняя наш покой – наши родные и близкие, выбравшие такую профессию – Родину защищать. Сегодня по всей стране звучат искренние поздравления в их адрес и каждый из нас наверняка уже поздравил своих близких, кто связал свою жизнь с армией (ведь еще не так давно день 23 февраля был Днем Советской армии и военно-морского флота, а потом и Днем Российской армии).


Иван Трифонов поделился ссылкой.

Рейтингование направлено на выявление и поддержку управленческих команд муниципальных органов управления образованием, обеспечивающих:


Роман Селюков поделился публикацией.


Лариса Селюкова поделилась ссылкой в группе Атомклассы проекта "Школа Росатома".

Роман Селюков поделился ссылкой.

Группа показателей 1. Соответствие образовательной среды технологическим стандартам Сети атомклассов.

Группа показателей 2. Учет в образовательных программах школ технологических требований стандартов Сети атомклассов.

Группа показателей 3. Результаты участия в реализации дистанционных образовательных форматов Сети атомклассов.


Ольга Логачева поделилась публикацией.

ДЕТИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ИХ УСЛЫШАЛИ

Ссылка в первом комментарии 👇

Иван Трифонов поделился ссылкой.

При рейтинговании будет идти борьба идей, способов их реализации, детализированности проектов, их практической значимости, борьба в социальном эффекте и влиянии на те или иные социальные группы.


Иван Трифонов поделился ссылкой.

  • понять, что такое проект;
  • обучиться основам проектирования;
  • создать, защитить и реализовать свой собственный полезный для общества проект.


Иван Трифонов поделился публикацией.


Ирина Смирнова

Вы знаете что такое БТР?

Иван Трифонов поделился ссылкой.

В Медиашколе ребят ждут мастер-классы, семинары, творческие встречи, пресс-конференции, редакционные летучки, челленджи и общение с интересными людьми из мира медиа, кино, театра и рекламы, а ещё много проб, создание видеопрограммы и других медиапродуктов.


Иван Трифонов поделился публикацией.

Таня Волошко-Стебловская

ОНЛАЙН-МЕДИАШКОЛА: МЫ В МОМЕНТЕ

📍 Участников ждут мастер-классы, … Ещё семинары, творческие встречи, пресс-конференции, летучки, челленджи и общение с интересными людьми из мира медиа, кино, театра и рекламы.

Приходите, мы вас ждём!

Иван Трифонов поделился ссылкой.

Читать полностью по ссылке 👇


Иван Трифонов поделился ссылкой.


Иван Трифонов поделился публикацией.

Андрей Быстров ‎Станция юных техников (Волгодонск)

Татьяна Аленькина поделилась ссылкой.


В Новоуральске прошел двухдневный семинар «Поливариантная образовательная среда школы как условие реализации стандартов Сети атомкла

Иван Трифонов поделился ссылкой.


Космобол Закрытие


Приём заявок стартует 3 ноября 2016 года! Поехали!

Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена

Друзья, прием заявок открыт!

Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена
Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена

Юбилейный был)))

Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена

Ждем юбилейный 17 апреля)))

Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена

Итак, через неделю (. ) Школе Росатома исполнится 10 лет!

😘

Первый юбилей, он яркий самый))) А у нас опрос!
Репост приветствуется)

Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена
Центр детского творчества | г. Лесной
Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена
Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена
Конкурс-фестиваль "Rosatom's COOL" запись закреплена

Ирина Казакова


Ирина Казакова

ЗАТО Озёрск от чистого сердца поздравляет. Вы знакомите нас с миром информации. ЗДОРОВО, что мир этот позитивный и интересный!

Вадим Варнавкин


Вадим Варнавкин

Читайте также: