Конкурсы по пдд для дошкольников в доу 2021

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

6. Беседа о работе водителя.

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

4.Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

5. Инсценировка стихотворения с игрушками.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

в младшей группе

Инструктаж по ТБ .

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Инструктаж по ТБ.

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

(прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

1. Беседы о правилах езды на велосипеде

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

1. Беседа о дорожных знаках.

6. Целевая прогулка к светофору.

в средней группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Инструктаж по ТБ.

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

2. Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

5. Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

1. Беседы об автобусе и троллейбусе.

4. Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

5. Конструирование разных машин по выбору детей.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

в старшей группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

Инструктаж по ТБ.

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

1. Беседа «История появления в России дорожных знаков.

7. Рассматривание иллюстраций: Ситуации на дороге.

в подготовительной к школе группе

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора.

Инструктаж по ТБ.

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

11. Правила поведения в общественном транспорте

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”.

12. Как у наших у ворот очень важный знак живет

Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

1. Чтение художественной литературы: "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год.


Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг.

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, небольшие зеленые и красные круги поровну для деления на команды; жетоны (маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); палочка, с прикрепленным к ней зеленым кружком, для каждой команды, 6 изображений дорожных знаков; разрезанные картинки светофора; дорожные знаки; картинки с изображением видов транспорта; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка.

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города

- заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход конкурса

Светофорик – это я.

У людей я на виду:

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, поведу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорик Пешеходов. Я слежу за правильным движения на дороге, за пешеходами и машинами.

- Как и в любом конкурсе у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем дать ответ. За каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы начинаем.

Приветствие команд

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг красного или зеленого цвета. Выбравшие красные круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда придумывает себе название и занимает место за соответствующим столом.

Светофорик: сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос, команда, которая знает ответ на него, поднимает вверх сигнальную палочку с зеленым кругом. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Светофорик: - Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения? Сейчас проверим.

У вас на столах лежат дорожные знаки. Каждой команде по очереди я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается)

- Кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части? (запрещается)

Конкурс капитанов

Светофорик: -А сейчас свои знания должны показать капитаны команд.

Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан первым справится с заданием.

Эстафета

Во время проведения конкурса капитанов зал готовится для проведения эстафеты.

Светофорик: -А сейчас нас ждет последнее, решающее задание – эстафета.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Светофорик: - У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку, и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего дети проходят испытание.

Светофорик: - Ребята, вы замечательно справились с заданием, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.

-Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Подведение итогов и вручение призов.

Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Правила дорожного движения – важные в современном мире правила, которые можно и нужно регулярно повторять и освежать в памяти детям и взрослым.

Авторы самых креативных, необычных и наиболее точных по теме работ будут награждены дипломами за 1 место.

В детском конкурсе пдд 2021 для детей действуют следующие номинации:

ПЕРИОД ПРИЁМА КОНКУРСНЫХ РАБОТ: 01 сентября 2021 г. – 24 августа 2022 г.

ПУБЛИКАЦИЯ ИТОГОВ И НАГРАД НА САЙТЕ: Еженедельно, каждый четверг*.

*Итоги 23 декабря и 30 декабря 2021 года перенесены на 06 января 2022 года.

Пожалуйста, для заполнения регистрационной онлайн заявки нажмите на кнопку "Перейти к заполнению" и оформите заявку на участие в конкурсе

Четыре простых шага до участия в конкурсе и получения Диплома


Ознакомьтесь с положением и подготовьте работу, согласно требованиям


Оплатите орг.взнос за участие и заполните регистрационную онлайн-заявку


Получите уведомление о принятии вашей работы по эл. почте.


Ознакомьтесь с итогами мероприятия и скачайте наградные документы

- 100 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника;

- 150 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора;

- 190 рублей* - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке;

- 200 рублей - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки;

- 250 рублей* - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки;

- 30 рублей - исправление ошибок (внесение изменений) в одном наградном документе +повторная подготовка наградного документа и его размещение на облачном хранилище для скачивания.

*Работы для публикации во Всероссийской выставке принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.

Оплатить онлайн ( банковской картой , телефоном или другими онлайн-способами)

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: