Конкурсы и викторины для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Младшие школьники всегда с удовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах. Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.

Слюнявчик

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Предметы

Такие разные ягоды

Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Рыбка, рыба, рыбёха

Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.

Кто ты?

Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.

От большего к меньшему

Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках — победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.

Чего не хватает

Мы собрали игры и викторины, которые могут быть использованы педагогами при творческих разработках собственных сценариев.

Правила поведения

Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, как нужно себя вести в том или ином месте. Есть правила поведения для тех, кто посещает театр, а есть для тех, кто идет в горы, правила — для тех, кто находится в транспорте.

В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности.

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно:

— в собачьей конуре;

— на летающей тарелке;

— на мачте Останкинской телебашни;

— в гостях у Волшебника и т. п.

Забавный алфавит

Алик — авиатор (это значит летчик),

Алик самолетом режет облака.

Глеб — гранатометчик, меткая рука.

Дима — детский доктор Ходит он в больницу.

Ева — ездит в цирке на коне верхом.

Женя — жница в поле. Жнет она пшеницу.

Зинаида — зодчий. Значит, строит дом.

Игорь — самый главный инженер завода —

Из фанеры строит новый пароход.

Коля капитаном будет парохода,

К берегам Камчатки Коля поплывет.

Леня — лучший лоцман. Он через пороги

Лодок, пароходов водит караван.

Миша машинистом служит на дороге,

Мчится днем и ночью, в бурю и в туман.

Николай — наборщик. Он за буквой букву

Набирает в строчки опытной рукой.

Ведущий (останавливаясь): Но алфавит не кончился. Он еще только на середине. Но другие профессии пускай назовут ребята. На О? На П? На Р?

Ответы ребят: овощевод, овцевод, оператор, писатель, пекарь, программист, рыбак, рудокоп, радист и т. д.

Весёлая школа

Для детей до 10 лет

Малыши очень любят задания на категории. Например, в 1 классе — назвать времена года, а кто постарше — месяцы, дни недели. Во 2 классе одному ученику — назвать 5 домашних зверей. Второму — 5 диких зверей, дальше — птиц, деревья, цветы, насекомых. В 3 классе — одежду, обувь, посуду, транспорт и т. д. Но старшие дети не должны подсказывать. Если только малыши сами попросят.

Игра в ассоциации. Учитель говорит слово, например, город. Ученики, начиная с малышей, вспоминают что-нибудь, связанное с городом: дом, машина, улица, дым, магазин. Деревня — корова, колодец, сено, петух. Осень — листья, дождь, школа.

Забавная кулинария. Девочкам постарше можно дать задания: в 1 классе — составить меню обеда, во 2 — придумать названия своим блюдам, в 3 — рассказать, как что готовится.

Забавы мужчин. Мальчикам — назвать 10 видов спорта или марок машин, 10 городов, 10 стран. В старших классах — рассказать, как и из чего строится дом, и нарисовать свой дом мелом.

По окончании каждого класса — переменка.

Пляска сидя

Мы хотим, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Включается любая музыка, и участники делают различные движения или под руководством ведущего, или произвольно.

Мелодии должны быть разными: ламбада, вальс, танго, плясовая, лезгинка и т. д.

В игре участвуют от 5 до 30 человек.

Ведущий:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Обращаясь к играющему: В море синяя вода?

Ведущий:

Заяц беленький всегда?

Ты не плачешь никогда? и т. д.

Все играющие, ответившие на вопросы запрещенными словами, вызываются в центр круга и выполняют задания ведущего.

Искатели

Для детей 7 — 8 лет

Игра проводится на детской оборудованной площадке или в школьном дворе. Археологи — ищут древние сокровища. Путешественники — открывают новые земли.

Для детей 9-11 лет

Рыбаки и рыбки

Игра заканчивается, когда все играющие окажутся пойманными. Если во время ловли сеть порвется (т. е. игроки расцепят руки), то пойманные рыбки уходят на свободу. Играющие, выбежавшие за границы площадки, считаются пойманными.

Повелитель лунки

В центре площадки выкапывают лунку и кладут в нее мяч. С помощью считалки выбирают Повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3—5 м от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4—6 м вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, Повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, кидая мяч с места или догоняя игрока. Если названный Повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится Повелителем лунки.

Заколдованный мяч

В царстве Берендея

Одного ребёнка выбирают царём Берендеем. У него лесные дары: листья, шишки, жёлуди, ягоды. Он раздаёт каждому своему подданному по подарку, и предлагает рассказать о нём: с какого дерева этот лист или что это за ягода.

Или каждый участник выбирает себе лесного зверя или птицу. И рассказывает царю Берендею про повадки своего зверя и птицы: что ест, как готовится к зиме, как заботится о своих детёнышах.

Выигрывает тот, кто интереснее всего расскажет про свой предмет.

Обгоняя минутки

Группу ребят разделяют на три команды. Ведущий задает по 20 вопросов каждой команде. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов за определенное время, например, за одну минуту.

I

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц' (Атлас)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных (Австралия)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей (Пингвины)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна)

18. Большой вязаный платок. (Шаль)

19. Время уборки хлебов. (Страда)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский)

II

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка)

5. Наука о животных. (Зоология)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору)

7. Что делает еж зимой? (Спит)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе)

10. Сколько дней в високосном году? (366)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

18. Площадка для бокса. (Ринг)

20. Какой океан самый большой? (Тихий)

III

1. Самая большая обезьяна. (Горилла)

2. Недавно полученное известие. (Новость)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

7. Животный мир. (Фауна)

8. Морская щука. (Акула)

9. Самая быстроногая птица. (Страус)

10. Эмблема государства. (Герб)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон)

12. Самая высокая вершина земли. (Эверест)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Шутка Деда Мороза

(Игра для новогоднего праздника)

Дед Мороз приглашает на соревнование самого маленького участника Новогоднего праздника, предлагая ему обежать вокруг елки и постараться первому сесть на стул. Около елки ставится стул. Дед Мороз встает от стула слева, его соперник — справа. По команде участники обегают елку с разных сторон. Дед Мороз делает несколько шагов, возвращается и садится на стул. Ведущий говорит Деду Морозу, что он играет не по правилам, и дает еще одну попытку. Во второй попытке Дед Мороз берет с собой стул, обегает с ним вокруг елки, ставит на место и садится на него. Ведущий недоволен соревнованиями. Дед Мороз просит третью попытку и встает рядом с соперником. После команды ведущего Дед Мороз берет соперника на руки, бежит с ним вокруг елки, садится на стул, а соперника сажает себе на колени. Дед Мороз признает свое поражение и награждает соперника.

Что делать, если.

Конкурс командный. После минутного обсуждения команды поочередно должны представить свои версии действий в предложенной ситуации. Ведущий может предложить такие ситуации.

Что делать, если:

• прямо на вас несется печка без номерных знаков и габаритных огней?

• Иван-царевич выгуливает серого волка в детском сквере без ошейника и намордника?

• Леший с помощью видеозвукового блюдечка показывает у себя в берлоге нелицензированные западные фильмы и берет за это деньги?

• Соловей-разбойник своим свистом валит деревья в городском парке?

• Баба-Яга спекулирует китайскими шапками-невидимками в неположенном месте и при этом заявляет, что шапки швейцарского производства?

После всех высказываний ведущий просит жюри оценить правовую грамотность и находчивость команд.

Повторяй за мной

Игра-шутка

На сцену вызываются три человека, ведущий предлагает им повторить одну за другой три волшебных фразы.

Ведущий обращается к первому участнику с волшебной фразой:

— У нас очень весело! (играющий повторяет);

— Мальчики смеются, а девочки — нет! (играющий повторяет);

— Сегодня хорошая погода! (играющий повторяет);

— Кругом так красиво! (играющий повторяет);

— Повторить фразу нелегко, (играющий повторяет);

— А я все-таки повторил! (играющий повторяет);

— Вот теперь получай приз! (играющий порывается получить приз).

Под счастливой звездой

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как оформлением зала, так и для проведения различных конкурсов. Например, таких.

• После окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры с партнершами меняются друг с другом или меняются все пары.

• На некоторых звездах могут быть изображены знаки зодиака. По сигналу ведущего участники бала собираются вместе под своим знаком и исполняют коллективный танец.

Загадки сказочных героев

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

В разделе предложены викторины для обучающихся 1-4 классов в рамках проведения урочной и внеурочной деятельности.

Цель: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира у младших школьников.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие активизацию интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

2. Последовательно формировать интерес к литературе, науке, искусству.

3. Развивать умение вдумчиво и выразительно читать текст, работать с информацией, находить ответы на интересующие вопросы.

4. Способствовать умению грамотно выражать свои мысли, повысить индивидуальную активность школьников.



Викторина для младших школьников. Загадки осениЦель: закрепить знания детей об осенних явлениях, их практические умения ориентироваться в природе. Ход праздникаСегодня мы отправляемся занимательное путешествие по царству осени.. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит все, не лениться, Под колеса.

Конспект литературной викторины по сказкам "Кто до сказок не охоч?!"Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету в начальной школе. Цели: 1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы, сказок. 2. Развитие познавательного интереса. 3. Выявление лучших читателей. 4. Воспитание в детях добра, справедливости на примере с.

Викторина с ответами "Животные-рекордсмены" для начальной школыВикторина предназначена воспитателям групп продлённого дня, а также учителям начальных классов. Материал доступен и интересен для детей 1-4 классов и может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности групп продлённого дня. Автор: Агафонова Нина Павловна, воспитатель группы продлённого дня СОШ №1 п.Игра Цель: вызвать интерес к миру животных Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать бережное отношение к.

Викторина о животных с ответами для начальной школы

Все родители хотят, чтобы их дети росли развитыми и умными. С малых лет они водят своих малышей на занятия в школы раннего развития, записывают в развивающие кружки, покупают интерактивные игрушки, и все для того, чтобы чадо росло умненьким и благоразумненьким. В этом есть рациональное зерно, ведь когда ребенок пойдет в школу, он столкнется с новыми трудностями. Дело в том, что в школе учебная программа построена так, что времени на тщательное усвоение материала практически нет. Дети постоянно учат новые темы, получают новые знания, но на закрепление пройденного времени очень мало. В таком случае на выручку и детям, и педагогам приходят итоговые уроки-викторины, которые за короткий промежуток времени позволяют охватить максимум информации, упорядочить ее в детском мозге и систематизировать полученные знания. В материалах этой статьи представлены материалы о подготовке и проведении викторины о животных в начальной школе с ответами, которыми могут пользоваться как педагоги, так и родители, желающие закрепить и систематизировать знания своего ребенка по основам зоологической науки.

Проведение викторины в школе

Целью проведения викторины по животным в первом-втором классе начальной школы является знакомство учащихся с дикими и домашними животными. Школьники должны уметь находить у них отличительные признаки, безошибочно определять и различать диких от домашних, уметь логически мыслить.

Вот несколько вариантов блоков вопросов с ответами.

Подобных вопросов можно составить очень много, включая в блок вопросы по изученным произведениям, дисциплинам, прочитанным сказкам и рассказам. Блок можно проводить, разбивая детей по командам и задавая вопросы поочередно, то одной, то другой команде, либо задавать вопросы всем детям, давая возможность им посоревноваться друг с другом в личном зачете. Во втором случае вопросов должно быть очень много, чтобы дети могли набрать нужное количество баллов для определения победителя блока.

Читайте также: