Конкурс зимний букет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: реализация творческой активности детей посредством дизайн-деятельности.

Методы и приёмы

  • объяснение
  • инструкция
  • вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.)
  • художественное слово

Практические и игровые

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Дети заходят в группу. На экране звонит телефон.

Педагог: Ребята, кажется, у нас видеозвонок. Послушаем?! Оператор, соедините нас, пожалуйста.

Здравствуйте, мои друзья!

Обращаюсь с просьбой я.

Я живу в глухом лесу.

Вот уж праздник на носу!

ДЕНЬ СНЕГА. День катанья на коньках.

И на лыжах, и на санках.

Веселиться будем! Ах.

Я хочу своей сестричке

Подарить букет цветов.

А вопрос мой вот каков:

В нашем доме ледяном

Всё покрыто снегом. –

Все цветы, что я дарил,

Помогите, пожалуйста, друзья! Подскажите, из чего и как изготовить зимний букет для сестрички Снеговички?! Так хочется её порадовать к празднику! Научите меня.

Педагог: Какой интересный праздник – ДЕНЬ СНЕГА.

Ребята, вы хотите помочь Снеговику?

Вопросы открытого типа

Вопросы на развитие воображения

  • Как вы думаете, из чего может состоять зимний букет?
  • Из чего можно сделать цветы, которые не завянут в снежном доме?
  • Сколько много вариантов… Слушай, Снеговик, слушай! (Изображение Снеговика сохраняется на экране на протяжении всей НОД.)
  • Давайте вспомним названия цветов… (Рассматривание картинок с изображением цветов)
  • Ребята, как вы думаете, на что похожи цветы?
  • Мне кажется, некоторые цветы очень похожи на снежинки.
  • Посмотрите …(Рассматривание и сравнение картинок с изображением цветка и снежинки, установление сходства – округлая форма, середина, лепестки, лучи, кончики.)
  • Может быть, цветами у нас и будут снежинки?
  • Предлагаю вам превратиться в снежинки.
  1. Исполнительский этап

Зрительное обследование предмета

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели быстрой стаей лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

  • Летите ко мне, мои снежинки. Дети подходят к столу.

Педагог: Ребята, я обещала вам в прошлый раз, что придумаю что-то интересное из палочек, которые вы окрашивали. Посмотрите!

Педагог достаёт заранее скрепленные цветы-снежинки из палочек для мороженого.

  • Ребята, как вы думаете, эти снежинки подойдут для зимнего букета? Они вам нравятся?
  • Какие-то они бледные, блёклые, не интересные. Мне кажется, что им чего-то не хватает. Как вы думаете?

Предлагаю вам украсить наши цветы-снежинки. Хотите?

  • Давайте рассмотрим снежинку и вспомним основные правила построения узора.

(Педагог вместе с детьми рассматривает снежинку, отмечая симметричность расположения элементов, их ритмичность и чередование).

  • Предлагаю вам занять места в нашей мастерской для украшения цветов-снежинок. (Дети садятся за столы, педагог раздаёт заготовки)

Поэтапное украшение частей снежинки декоративными элементами с одновременным показом педагогом.

Цель: формирование экологической культуры обучающихся через практическую творческую деятельность.

- развитие эстетического вкуса через умение видеть красоту окружающего мира;

- пропаганда бережного отношения к природе;

- возрождение народных обычаев, промыслов и традиций;

- развитие творческих способностей детей и подростков;

- выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся.

- управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж;

- управление экологии администрации городского округа г. Воронеж;

Обучающиеся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Конкурс проводится в четырех возрастных группах:

I группа: 6 - 8 лет;

II группа: 9 - 11 лет; III группа: 12 - 14 лет; IV группа : 15 - 18 лет.

Условия и сроки проведения Конкурса.

с 14 по 25 декабря 2020 г. работа жюри, оргкомитета (приложение 2).

Выставка поделок из сухоцветов

Выставка поделок из сухоцветов Заканчивается осень. За окном холодно,пасмурно и немного тоскливо. Хочется тепла, солнца и цветов. Посмотрела фотографии с выставки,которая.

Выставка поделок ко Дню Победы

Выставка поделок ко Дню Победы Хочу продолжить свой рассказ о подготовке к празднованию 70-летия Победы в нашей группе "Ромашка". Перед тем, как начать основную работу.

Зимний букет (мастер-класс)

Зимний букет (мастер-класс) Зима, декабоь, скоро Новый год, а снега все нет и нет. Кипит работа по проекту "Зимняя сказка". Чтобы усилить предновогоднее настроение.

Зимняя роза

Зимние букеты хороши тем, что для их изготовления можно использовать огромное количество разнообразных материалов. Традиционно – это еловые или пихтовые ветки, можно использовать и искусственные, орехи или скорлупа, шишки, засушенные корочки цитрусовых, елочные игрушки и мишура, а также все, на что хватит вашей фантазии. Главное, чтобы зимний букет был красивым и не выбивался из общей тематики.

Данный будет для детского сада делается очень просто, а участие в его изготовлении может принимать вся семья.

Поделка

Что нам потребуется для букета:

  • веточки (ель, пихта, сосна, искусственные ветви);
  • шишки и орехи;
  • пенопласт;
  • флористическая губка;
  • бусы, стеклярус или бисер;
  • искусственные розы.

Первое, что мы делаем — это вырезаем пенопласт для подставки. Если ваш пенопласт слишком тонкий, то лучше склеить его в несколько слоев. Ширина и высота подставки зависит от того, какой вес имеют ваши веточки и насколько они высокие, ветки не должны перевешивать основу. В среднем хорошо смотрится подставка шириной в 20-25 см и высотой в 15-17 см.

Когда подставка вырезана, переходим к вырезанию внутри нее отверстия. Оно нам пригодится, чтобы вставить в него флористическую губку. Если у вас искусственные ветки, можно обойтись и без флористической губки. Она нужна, чтобы ветви дольше простояли зелеными и не осыпались. И так аккуратно вырезаем отверстие в пенопласте и по форме этого отверстия вырезаем губку. Смачиваем губку в воде и вставляем в отверстие.

Пенопласт необходимо задрапировать. Для этого можно обклеить его бумажным скотчем, обмотать новогодней мишурой, но мы использовали для этих целей флористический сизаль зеленого цвета. Сизаль можно крепить при помощи кусочков скотча или обычного степлера.

Подставка украшена, переходим к работе с веточками. Аккуратно по одной вставляем их в флористическую губку и не переставляем с места на место. Не расшатываем углубления в которые ставили ветки, иначе они не будут сидеть крепко. Рядом с ветками вставляем ветвь с розами и поворачиваем цветочки в нужную нам сторону. Если еловые ветви и розы кренятся, рядом можно воткнуть палочку подходящую по цвету и примотать ветви к ней при помощи бус. Примерно так, как подвязывают помидоры в теплицах.

Ветки установлены, добавляем к ним бусы или нити с бисером.

Поделка

И последнее — украшаем верх нашей подставки шишками и орехами. Особое внимание стоит уделить основанию веточек и той стороне, в которую смотрят наши розы. Как только все орешки и шишки прикреплены, добавьте на них немного бус, бисера или блесток, чтобы они смотрелись более празднично.

Поделка

Наш зимний букет готов, первое место на конкурсе поделок у вас в кармане!

Букетик с елочными шарами

Такой букет отлично подойдет на конкурс для школы. Он прост в изготовлении, но смотрится очень эффектно и празднично. Ваш ребенок будет доволен похвастаться такой композицией перед одноклассниками.

Поделка

Для работы нам необходимо иметь:

  • цветочный горшок;
  • целлофан;
  • песок;
  • ветки хвойного дерева, туи или любого похожего дерева;
  • клей;
  • елочный дождик;
  • елочные игрушки.

Целлофан закладывается внутрь нашего горшочка.

Теперь засыпаем форму песочком.

Поделка

Теперь осторожно, под наклоном, в песок помещаются веточки и присыпаются немного песочком сверху, чтобы лучше держались. Выглядеть это должно как хвойная подушка.

Поделка

Из елочных игрушек сооружается венок и кладется поверх нашей подушки. Венок необходимо зафиксировать проволокой о горшочек.

Поделка

Чтобы сделать венок из игрушек, нам нужно скрутить из проволоки средней жесткости два круга, один круг побольше, один круг поменьше. Круги скрепляются между собой проволокой. Когда круги скрепили, нужно их задрапировать. Для этого мы плотно оплетаем нашу конструкцию мишурой и дождиком. Последний этап — добавить на венок игрушки. У каждой игрушки есть штучка, за которую ее подвешивают на елку. Именно за эту штучку мы прикрутим наши шары к каркасу венка с помощью проволоки.

Маленькие игрушки и различные бусинки приклеиваются к венку на клей. Наш зимний букет готов. Удивительно, но эту красоту мы сделали своими руками.

Также при помощи елочных шаров и флористической губки можно сделать более традиционный зимний букет.


2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Развивать художественно-эстетические качества, фантазию, инициативу, выявлять творческие способности в оформлении композиций из растительного и подручного материала всех участников образовательного процесса: детей и родителей, педагогов.
2.2.Формировать общность интересов воспитанников и их семей в продуктивной деятельности.
2.3.Выявлять и поддерживать семьи, активно участвующих в жизни детского сада.

3.УЧАСТНИКИ
3.1.Для участия в выставке приглашаются педагоги, родители, дети всех возрастных групп.

4.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ
4.1.От каждой возрастной группы предоставляется одна (по желанию - количество не ограничено) коллективная работа совместного творчества детей, воспитателей и родителей.
4.2.Новогодняя композиция изготавливается участниками конкурса из различных растений зимнего сезона (не допускаются букеты из экзотических и охраняемых растений - голубохвойных елей, кедровых сосен, туи, можжевельников и др. хвойных растений из коллекции дендрологического сада), бросового и природного материала. Преимущество при оценке работ предоставляется букетам с минимальным использованием живого природного материала. Оформляется в приемной или групповой комнате.
4.3.Срок проведения конкурса с 19.12.18 г. – 21.12.18 г.

5.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
5.1.Изготовленная композиция должна содержать:
- отражение новогодне-зимней тематики;
- эстетику внешнего вида;
- художественную выдумку и идею;
- яркость, красочность, оригинальность и декоративность исполнения.
5.2.Каждая работа должна быть снабжена этикеткой с информацией об авторе по форме:
- название работы;
- ФИО, возрастная группа; (ребенок, родители, воспитатели, семья)

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
6.1.Победители Конкурса награждаются Дипломами и ценными подарками.

ФОТООТЧЕТ
















2.Цели и задачи
2.1.Конкурс проводится в целях создания условий для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей со зрительной депривацией на прогулочных участках в зимний период, формирования положительного эмоционального настроя и укрепления здоровья.
2.2.Основные задачи конкурса:
- стимулировать творческий подход к оформлению территории детского сада в зимний период;
- продолжать развивать у детей и взрослых творческие способности, художественный вкус, желание создавать постройки из снега своими руками;
- формировать умение детей определять свойства снега и льда в ходе экспериментирования (белый, бесцветный, прозрачный, не прозрачный, рыхлый, хрупкий, пушистый, снег и лед тает в тепле и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед, липкий, плохо лепится, льдинки могут быть цветными и т.д.); развивать умение отвечать на вопросы поискового характера; выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
- содействовать укреплению связи ДОУ и семьи.

4.Сроки и проведения Конкурса
4.1.Конкурс проводится с 13.01.20 г. по 18.02.20 года.
4.2.Работа (снежная поделка + фото) на конкурс принимается до 18 февраля 2020 г.

5.Критерии оценки
5.1.Жюри оценивает зимнюю поделку по 3-х бальной системе по следующим критериям:
- оригинальность названия и идеи оформления снеговика;
- эстетичность оформления (дизайн);
- применение нестандартных творческих подходов к подбору атрибутов;
- использование атрибутов, изготовленных своими руками (разноцветных льдинок, цветного снега и т. п.);
- аккуратность и безопасность исполнения;
- организацию творческого участия детей и родителей.

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк.
Ну и цирк!
В. Степанов

Читайте также: