Конкурс юный конструктор в доу

Обновлено: 04.07.2024

Развитие самостоятельной творческой деятельности посредством использования разных видов конструкторов.

Содержимое публикации

Тип проекта: Творческий, краткосрочный

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

II Этап основной:

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.

Техническое творчество юных – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии. В детском саду созданы условия (детский технопарк), способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе лего и электронного конструирования (робототехники), что позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.


"Детский сад №99 ОАО "РЖД"

Частное дошкольное образовательное учреждение. Copyright © 2014. Все права защищены.

конкурс для учащихся 7-8 лет "Юный конструктор". Цель: развитие технических интересов и технического творчества детей. Задачи: 1. Закреплять умение конструировать из лего- конструктора фигуры по данному эскизу; 2. закрепить знания о геометрических фигурах, линиях, отрезках; 3. повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними; 4. упражнять в технике аккуратного наклеивания; 5. воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; 6. развивать конструкторские и технологические способности учащихся младших классов, творческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе; 7. учить работать в команде.

Все конкурсанты, желающие получить Диплом за участие в конкурсе, должны заполнить специальную форму в личном кабинете. Обязательные данные для заполнения диплома: ФИО, кто вы (педагог, мама, ребенок, воспитанник, ученик – место учебы или работы и обязательно населенный пункт).

Внимание! За одну фотографию можно получить только один Диплом. Если вы педагог и вы принимаете участие в нашем конкурсе со своей группой детей, то для получения индивидуального диплома каждому ребенку, вам следует создать всем воспитанникам личные кабинеты (использовать следует электронную почту родителей с их предварительного согласия или попросить родителей создать личные кабинеты самостоятельно).

Дипломы будут доступны для скачивания в личном кабинете каждого из участников, заполнившего специальную форму, сразу после завершения конкурса.

Читайте также: