Конкурс юный архитектор в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.

К юбилею родного города с целью знакомства с архитектурой проводится фестиваль.

ВложениеРазмер
festival.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Ленинского района города Екатеринбурга

Составила :Рустамова И.А.

Фестиваль – периодически устраиваемые общественные празднества, на которых показываются достижения музыкального и т.п. видов искусства. (Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка)

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педагогами с использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

1.Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности;

2.Развитие творческих способностей в познавательной активности;

3.Содействие расширению представлений детей об окружающем мире и родном крае;

4.Формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде;

5.Развитие коммуникативных компетенций.

семьи воспитанников подготовительной к школе группы

Каждая команда представляет 3- 5 игроков

конструктор из деталей деревянных, пластиковых, пластмассовых геометрической формы; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LEGO, вспомогательные элементы (деревья, транспорт, люди, животные и др.),бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.

Мы с конструктором играем,

Родной город собираем.

В юбилейный год пусть он

Заботой будет окружен!

Строим мы его с тобой

Вместе дружною семьей!

Дата и время проведения:

- Скажите , что дарят когда приходят на день рождения? (подарки)

- Что дарят детям ?Взрослым?

- А что можно подарить, если день рождения у целого… города ?

- В этом году у нашего города - юбилей, ему исполняется…Кто –то может сказать сколько лет исполняется городу ? 290 лет.

Почти три века ты растешь,

Под звездами Урала.

Коптишь, работаешь, живешь,

Трудолюбивее тебя история не

Ты горд кузнечным

Как кружев- изразцами.

Гордись и дальше торжеством

В историю страны вошел

С завидною анкетой:

Всю трудную войну прошел,

А славу закрепил Победой.

Твоя история полна,

Как берега Исети.

И жизнь течет , как и река,

Где подрастают дети.

Екатеринбург – один из самых крупных городов России. Архитектурный облик Екатеринбурга формировавшийся на протяжении столетий, поражает разнообразием стилей и форм .Строители и архитекторы не перестают удивлять нас красотой своих творений. Как преобразился наш город за последнее время !Какие современные здания воздвигнуты руками этих людей!

- Сегодня в честь предстоящего юбилея города мы приготовим подарки для него, нашего юбиляра. Подарки будут необычные. Это будут здания нашего города построенные из разного строительного материала.

-- Разрешите представить наше жюри. Они будут оценивать работу .

Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем…

-- А теперь наши участники фестиваля сами представят себя (самопрезентация команд – название, девиз, приветствие командам, приветствие жюри, чтение стихов о родном городе)

Вы спать не устали?

Нам строить пора!

- Командам предлагается практическое задание . Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 10 – 15 минут соорудить объект города по фотографии, используя схему сборки. (ведущий показывает фотографии города старинные и современные).

-В нашем городе есть здания старинные, некоторые из них являются памятниками истории и архитектуры, и современные. Посмотрите, на фото представлены здания разных эпох .Каждая команда будет строить свое здание. Построить здание можно по схеме ( Фотографии выбираются по жребию капитанами(бригадирами) команд.)

И на строительной площадке

Кипит работа в дождь и в зной.

Не надо нам другого счастья-

Мы строим город наш родной!

Команды приступают к строительству.

( Жюри выставляет баллы на табло)

В черном ящике находится то, чем пользуются строители в своей работе.

(гвоздь, циркуль, рулетка, молоток, мастерок, уровень ,кисть, валик, шпатель, топор и др.)

1.Бъют Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет.(гвоздь)

2.Кланяется, кланяется, придет домой растянется.(топор)

3.Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела ,ела, дуб, дуб ,поломала зуб, зуб. (пила)

4.Сам худ, голова с пуд

На работу вышел, всяк его услышал.(молоток)

5.Не поможет глазомер

Нужен точный мне размер

Где надо ставлю метки

6.Цепкий рак на тех сердит

Кто в доске зазря сидит.(клещи)

7.По деревянной речке

Плывет кораблик новый

Свивается в колечки его дымок сосновый (рубанок)

Музыкальная пауза. Дети из группы поддержки исполняют частушки про ЛЕГО.

1 ребенок. Детский сад купил нам ЛЕГО,

Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду!

2 ребенок. Много красок в этом ЛЕГО,

Синий, красный и зеленый-

3 ребенок. Сколько будет 2+ 5?

Трудно Коле отвечать.

А как с ЛЕГО стал играть,

Стал до тысячи считать!

4 ребенок. Я построил ЛЕГО – дом,

Чтобы куклы жили в нем!

А как только подрасту,

Сам в строители пойду!

Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.

-У какой пилы зубы мельче: по металлу или по дереву? (по металлу)

- Какая разница между болтом и шурупом? (болт используется вместе с гайкой)

- Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (благодаря нарезке)

- Как легче вбить мелкий гвоздь? (Вставить его между зубцами расчески)

(Жюри выставляют баллы на табло)

Из кирпичиков ЛЕГО построить стену-укрепление города.

ЛЕГО –друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Ребенок — прирожденный экспериментатор изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Недаром ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и строить свои конструкции. Здесь требуется и любознательность, и сообразительность, и смекалка, и творческие и исполнительские способности.

Природный, деревянный, разноцветный строи тельный материал надежен в детском сознании, вызывает доверие в детской душе к прочности постройки. Лично заинтересованный и подкрепленный природосообразностью и всамделешностью игры, ребенок будет активно использовать свои строительные навыки в реальной жизни (помогать папе построить скворечник, будку для питомцев).

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : Развитие творческих и строительных способностей детей в конструктивной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать умения детей сравнивать придуманные ими проекты построек с реальными постройками.

2. Учить выделять базовые (основные) части постройки и стилистические (художественные).

3. Формировать умения анализировать готовые постройки и находить конструктивные решения для собственных построек.

4. Развивать умение копировать схему здания с помощью плоских геометрических фигур и на основе этой модели строить здания из объемного строительного материала.

5. Учить строить по чертежу, подбирая необходимый строительный материал.

6. Воспитывать умения работать коллективно: объединяться соответственно корпоративной идеи, договариваться и другие коммуникативные навыки

3. Содержание проекта

Формы организации детского конструирования (Л. А. Парамонова)

2 по моделированию

3. по доступным чертежам и наглядным схемам

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

5. Индивидуальный подход.

Продукты реализации проекта

1. Разработка конспектов занятий

2. Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений

4. Создание альбома совместно с родителями чертежей построек, фотографий построек.

Чтение художественной литературы

Этапы работы Тема недели Педагогические условия для ребенка Педагогические условия для группы детей Совместная работа с родителями

-моделирование по схеме

-чтение художественной литературы

Создание альбома фотографий построек зданий, оборудования уличной игровой площадки.

Основной этап 2 неделя

-рассматривание готовых построек домов из строительного материала (части, детали)

- Рассматривание рисунков объектов; рассказы детей о постройке изображенного объекта

-Проект

Заключительный 4 неделя

-Рассматривание готовых построек

(профессии строителей)

• Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и только после этого в диалоге с ребенком улучшать постройку

• Всегда надо ребенка снабжать алгоритмом действий (рисуем, моделируем, что формирует у ребенка культуру трудовой деятельности

• Важно мотивировать членов семьи для включенной работы в проекте ребенка. Все это дает возможность строить работу сообща.

4. Ожидаемые результаты

1. У ребенка повышается интерес к конструированию.

2. У ребенка развивается речь, благодаря комментариям в процессе конструирования

3. У ребенка развиваются творческие, конструктивные способности

4. Начали закладываться проектные умения.

5. Расширяется архитектурная и строительная тематика игр.

5. Условия реализации проекта

Организация предметно - развивающей среды.

• Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы на тему строительства.

• Подготовка крупного и мелкого деревянного строительного конструктора.

• Оформление картотеки дидактических игр, строительных схем и чертежей.

Подготовка игровых наборов: лопатки и формочки для построенных песочниц человечки для сюжетно – ролевых игр в построенных зданиях.

6. Используемая литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель конкурса – выявление одаренных дошкольников, распространение опыта не формальных идеей в архитектуре.

Задачи конкурса:

Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;

Развитие интереса к архитектуре

Развитие навыков коммуникативного общения.

Ведущий : воспитатель

Герой: Архитектор: воспитатель

Участники: дети старшего дошкольного возраста ДОУ города

Оборудование: музыкальный центр, столы для макетов конкурсантов, конструктор, ленты, кубики, мячи и др. для конкурсов.

Ход мероприятия:

Звучит музыка входит ведущий

(Под музыку появляется Архитектор - в костюме, очках, с портфелем)

Очень я рад сегодняшней встрече!

Ведущий: А вы кто?

Узнаете, если загадку отгадаете.

По моим проектам,

Строят все объекты.

Дети: Архитектор

Ведущий: А вы знаете, что такое архитектура?

(Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы) .

Сегодня мы увидим макеты сооружений, придуманные и созданные нашими участниками.

А оценит ваши конкурсные работы компетентное жюри:

И первым свой проект представит…

Следующий участник нашего конкурса….

Сейчас перед нами выступит….

Музыкальная пауза

А теперь проект ….

Юный архитектор из детского сада…

Следующим представит свой проект…

Приветствуем следующего участника нашего конкурса…

(жюри удаляется для обсуждения работ конкурсантов)

Конкурсы:

1.Расскажи и покажи:

Как выглядели колодец и мельница?

Как строят дома из кирпича?

Как построить дом из фанеры?

Что такое башня?

2.Сказочные стройки:

В каких сказках происходило строительство?

В каких сказках сооружения развалились?

3.Построй дом из подручных материалов (приготовить заранее)

Ведущий : А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри

(подведение итогов, оглашение результатов конкурса, награждение).

Что ж прошила пора прощаться

Ждут меня ещё дела.

До счастливой новой встречи,

До свиданья, детвора!

Архитектура — музыка из камня,

А архитектор — композитору сродни

Сотни лет живут творения ваши,

Сияют замков и дворцов огни.

Без архитектора земля была б пустыней

Без храмов, небоскребов, пирамид.

Сколько вы всего на ней построили,

А сколько вам построить предстоит!

(Под музыку участники выходят из зала)

Краткое описание документа:

Данный сценарий рассчитан на старших дошкольников и позволяет в увлекательной форме расширить знания детей об архитектуре как виде искусства. Сформировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. Познакомить детей с архитектурными особенностями своего города. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 535 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.09.2020 448
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шурлакова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Воспитанники под руководством педагога познакомятся с особенностями ландшафтного дизайна, инженерно-архитектурными комплексами парковых зон и произведениями русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

WhatsApp Image 2021-12-14 at 13.44.01.jpg

Когда проведена большая подготовительная работа, дети познакомились с особенностями ландшафтного дизайна, инженерно-архитектурными комплексами парковых зон и произведениями русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, пришло время создавать архитектурный проект, макет, в котором, благодаря использованию различных видов конструкторов и материалов, воплатятся все творческие фантазии наших воспитанников.

Читайте также: