Конкурс в школе веселые буквы

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня у нас будет занимательное мероприятие.. Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем играть в игры и танцевать.

2. Вступительное слово

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

3. Познавательно-игровая часть

1. Загадки о буквах

Какая это буква?

а) Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква………(А)

б) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

в) На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. (З)

г) Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком

А между ними – поясок

Натянутый наискосок. (И)

д) В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла (О)

2. Игра “Доскажи словечко”.

а) Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица….. (Грач)

С какой буквы начинается слово грач?

б) Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот)

в) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его (арбуз)

г) Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

3. Игра “Найди лишнее слово”

На доске: круг, плуг, друг, волк, тигр, грач (Лишнее слово волк, там нет буквы г)

4. Закончи стихотворение:

а) Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил,
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква? ……(И)

Придумайте слова с буквой и.

б) Взялись за руки друзья
И сказали:
Ты да я – это мы,
А между тем получилась буква…(М).

5. Отгадайте загадки:

а) Без языка, без голоса, а всё расскажет. (книга)

б) Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. …(кит)

Что общего в словах книга и кит? (буква к)

6. Игра “Звук заблудился”

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела начали твориться.

Какой звук заблудился?

а) Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)

б) Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол)

в) Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.

Двери (звери) гонятся за мной.

д) На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

е) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет огромный лук (жук)

С длинными усами.

7. Игра “В зоопарке”

Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Каких зверей назвала Лена?

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

8. Игра “Наоборот”

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются с буквы м.

9. Составьте слова из букв

и н о п р а е с у л к ь

10. Найдите слова

ж и н с о н л к м у р к а с л о н у с и к р а о и

- А сейчас испытание для самых стойких и любознательных учеников. Послушайте вопросы и ответьте

- Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

- Что потеряла Золушка на бале?

- Чем угощала лиса журавля?

- Как звали самую маленькую сказочную девочку?

- Кто первым нашел теремок?

- Как называется аппарат, на котором Баба – Яга совершает свой полет?

- От кого ушел колобок?

Сегодня сказочные герои не смогли прийти к нам на игру, они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

Игроки разбиваются на равные по количеству команды. Количество команд и участников напрямую зависит от длины загадываемых слов. Рассмотрим случай, когда играют 2 команды по 4 человека в каждой.

Каждая команда соответственно будет составлять слова из 4 букв. Для этого каждому участнику выдается табличка (листок или картон А4), на которой с двух сторон написано по букве.

Подготовка к конкурсУ

Задача ведущего-организатора заранее подобрать пары букв и заготовить таблички для конкурса. Для составления слов берутся 4 пары букв, при этом нужно быть внимательным, чтобы только 1 буква из каждой пары участвовала в создании слова (так как табличка с буквами может быть развернута только одной стороной).

Слова составляются для обеих команд по отдельности из разных пар букв.

Когда слова составлены, к ним нужно подобрать определения. Проще всего обратиться к описанию слов в Википедии. Но так как иногда пояснения слов бывают слишком заумными - приготовьте подсказки для игроков: более понятные объяснения слов простым языком.

Ход игры

  • А теперь самое интересное - игроки первой команды берут в руки таблички с буквами и выстраиваются в ряд. Ведущий начинает зачитывать вопросы (определения слов) и игроки на скорость меняются местами так, чтобы из букв получить слово-ответ. При этом меняться табличками между собой нельзя, можно их переворачивать разными сторонами.
  • Не забудьте включить секундомер, когда все слова будут разгаданы - нужно зафиксировать общее время. Ведь вторая команда попытается побить этот рекорд, разгадав такое же количество своих слов. Или дайте игрокам 2 мин на разгадывания слов, а затем подсчитайте какая из команд успела выстроить больше слов за отведенное время.
  • Для того, чтобы облегчить задачу организатору - в приложении прикреплены варианты слов и определения для 2 команд по 4 человека.

Подсказка 1

Если Вам лень делать таблички для конкурса, можно подойти к этому вопросу более креативно и просто - написать буквы маркером на воздушных шариках с двух сторон.

Подсказка 2

Если у Вас не получается составить много слов из заданных букв, составьте вместо 4-буквенных слов несколько 3-буквенных. Но во время конкурса предупреждайте игроков, когда будут загаданы короткие слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области

Внеурочное мероприятие (викторина)

Предметные области: Филология (Русский язык).

Разработчик: учитель начальных классов

Трифоненко Анна Сергеевна

2019 – 2020 учебный год

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка и закрепление полученных знаний.

Материал: ребусы, загадки и другие интересные задания, предназначены для проведения викторины

Предметные области:

Филология (Русский язык): восприятие стихотворных форм, разгадывание загадок, отработка правописания .

Познавательных :

а) Умение анализировать полученную информацию, устанавливать связи между элементами ребусов;

б) Умение составлять, собирать образ из отдельных элементов ребуса.

в) Уметь, сравнивать, объяснять, устанавливать связи, оценивать правильность выбора.

г) Развивать умение понимать полученную информацию (умение обобщать, давать примеры, подводить итог).

д) Умения применять информацию.

2. Коммуникативных .

3. Регулятивных :

-Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно ребёнку. и того, что ещё ему неизвестно):

-Умение определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

- Умение довести начатое до конца.

Ход мероприятия

- Итак, начнём с разминки.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько согласных букв в рус.яз.? (21)

Первый звук в слове Яблоко? (й)

Первый звук в слове Щётка?(щ)

Последний звук в слове Щавель?(л)

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы –кто,что?(название предмета)

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы -Что делать?(действие предмета)

Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

Как проверить в конце слова и в середине парный согласный? (После согласного поставить гласный.)

Как пишутся имена? (С большой буквы.)

Как пишется начало предложения? (С большой буквы.)

Назовите вежливые слова.

Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)

Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

платьице из ситца,

по весне – сережки.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.( Молоко)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.(Тетрадь)

Из данных слов выпишите только слова, в которых все согласные мягкие:

Витя, сок, мяч стол.

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене,

Буквы, видно, подшутили –

В утварь взяли превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

(Актёр –тёрка)

Начало деревом зовётся,

Здесь, в книге, целое найдётся,

И в каждой строчке ведь они.

С Б – мучительной бываю,

С М – одежду пожираю,

С Р – актёру я нужна,

С С – для повара важна.

(Боль – моль – роль – соль.)

С Д я к жидкости привык,

С З – огромный дикий бык.

(Бидон – бизон)

Я – синоним к слову бык

И известен всем,

Но прибавь мне букву К,

И я козляток съем.

Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое. (Бабочка.)

Ба + пресноводное животное с клешнями = временное жилище . ( Барак.)

Ба + музыкальный звук = белый хлеб удлинённой формы. ( Батон.)

Кедр – др + росинка = ? (Керосинка.)

Кабан – ан + лук = ? (Каблук).


Ведущему этого конкурса придется выполнить существенную подготовительную работу. Главное, придумать сами комплекты букв, из которых и будут составлены слова-отгадки.

Если в командах будет по 4 человека, то готовится 4 листа и буквы пишутся с двух сторон, чтобы игрок мог этот лист переворачивать и, при необходимости показывать нужную букву. Итак, у нас будет комплект из 4 листов, на которых будет написано 8 букв, по две на каждом листе. Теперь, главное придумать слова, которые можно будет составить из этих букв.

Таких комплектов понадобится два разных, чтобы у каждой команды были свои буквы. Причем учитывайте, что табличка может быть использована при ответе только одной стороной.

Составив список возможных слов, начинаем придумывать к ним загадку, которую и должны будут разгадать конкурсанты. Можно загадку сделать из двух частей: немного заумного вопроса и поясняющей к нему подсказки.

Итак, каждая команда, состоящая из 4 человек, получает свой комплект букв, написанных на листах. Ели не желаете заморачиваться с листами, можно буквы написать маркером на шариках тоже с двух сторон.

Таким же образом проводится викторина для участников второй команды. Но вопросы у них уже будут другими. По итогам конкурса сверяется время, в которое вложились команды. Побеждают игроки, сложившие правильные ответы быстрее своих конкурентов.

Подготовка к конкурсУ

Задача ведущего-организатора заранее подобрать пары букв и заготовить таблички для конкурса. Для составления слов берутся 4 пары букв, при этом нужно быть внимательным, чтобы только 1 буква из каждой пары участвовала в создании слова (так как табличка с буквами может быть развернута только одной стороной).

Слова составляются для обеих команд по отдельности из разных пар букв.

Когда слова составлены, к ним нужно подобрать определения. Проще всего обратиться к описанию слов в Википедии. Но так как иногда пояснения слов бывают слишком заумными — приготовьте подсказки для игроков: более понятные объяснения слов простым языком.

Комплект для 1 команды

Первой команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – А/О
  2. Табличка 2 – М/Г
  3. Табличка 3 – А/Е
  4. Табличка 4 – Р/Н

Комплект для 2 команды

Второй команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – Ш/Б
  2. Табличка 2 – О/У
  3. Табличка 3 – Г/Т
  4. Табличка 4 – А/И

Войти на сайт

Подвижные игры на свежем воздухе – самое лучшее времяпровождение для детей и подростков во время летнего отдыха. Игры и эстафеты укрепляют детский организм, развивают координацию движений, поднимают настроение, помогают осваивать окружающий мир и учат работе в команде. На пикниках, в детских лагерях отдыха, на туристических слетах – всюду, где отдыхает детвора и молодежь, развлечения, где можно подвигаться и посоревноваться, пользуются неизменной популярностью.

Только организаторам следует помнить, что длядетских игр с определением победителей нужно создавать правильную атмосферу: надо уметь поощрить победителей и подбодрить проигравших на победы в следующий раз.

Здесь собраны подвижные и командные игры для летнего отдыха детей разного возраста, которые дают участникам большой заряд бодрости, сплачивают их и вносят в жизнь современных школьников, так много времени проводящих возле компьютера, вкус настоящего шумного детского веселья и задора.

Для такого соревновательного развлечения необходимо запастись парой скакалок или кусков эластичной веревки длиной метра два-три. Предложите всем возможным игрокам разделиться на группы по два-три-четыре участника, — в зависимости от количества гостей. Каждая группа становится командой джамперов для синхронных прыжков через скакалку.

Выигрывает команда, которой удалось сделать больше командных прыжков или дольше без перерывов прыгать всем вместе.

Конечно, запевать песню нужно ведущему, но лучше всего с детьми разучить текст заранее.

Разделите детей на несколько команд (не более 10 человек). Выдаем им веревочки/ тесемочки не короче 50 см с тем расчетом, что одна тесемка придется на две пары ног.

Объясните, как детям связать ножки между собой: связываются конечности впереди и сзади стоящего – левую с левой, правую – с правой.

Первый забег веселых сороконожек должен быть самым простым: дойти до стула и обратно без упавших и запутавшихся.

Второй этап усложняем: ставим несколько препятствий, чтобы дети их смогли обойти.

Третье: ставим такие препятствия, чтобы их пришлось перешагивать. Только не стоит делать их слишком высокими – падение омрачит впечатление от игры.

Рекомендуем также не проводить эту веселую эстафету на знакомство и исплочение с детьми младше 5 лет.

Ребята хором приговаривают:

Это игра для детей среднего и старшего школьного возраста.

Кстати, пока народ не понял в чем подвох, можно еще разок другой провести эту игру-обманку.

Будет логично, если в качестве призов им преподнесут что-нибудь из кисломолочной продукции.

Меж еловых мягких лап, Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши). Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши). Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются). Кто нашел его, друзья?

Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль). Увидали, побежали (Бегут на месте). Заскочили, покачались (Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне). И в салоне потолкались (Раскачиваются, касаются плечами). У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам). Кто устал, тот может сесть (Приседают). И про слабых не забыли (Отрицательно качают головой). Быстро место уступили (Встают). Мы к соседям повернулись (Поворачиваются в одну, потом в другую сторону). И друг другу улыбнулись (Улыбаются соседям слева справа поочередно). По плечу похлопали (Дружески хлопают соседа). И к выходу потопали (Шагают). Вежливо извиняемся (Наклоняют голову). Местами мы меняемся (Меняются местами с соседями). До поручней дотянулись (Тянутся). Вышли все и обернулись (Оборачиваются назад). Всем ладошкой помахали (Машут рукой). И вприпрыжку поскакали (Подскакивают).

Предложите детям-голящим прикасаться к остальным участникам в каком-нибудь неожиданном месте: к коленям, к носу, к пятке. Тогда следующий голящий будет представлять собой довольно смешную фигуру, а в игре добавиться смеха и азарта.

Это современная версия известной игры в испорченный телефон. Для нее ведущий должен набрать две команды не менее чем по восемь человек. Они выстраиваются в ряд, глядя друг другу в затылок. Все игроки получают по простому карандашу. К каждому из стоящих с краю членов команды подходят ассистенты ведущего и показывают им незамысловатую картинку. Это может быть схематически изображенный дом, дерево. Вполне возможно нарисовать зайчика или собачку.

Самый последний берет листок бумаги и наносит на него тот предмет, который, по его мнению, только что пытались изобразить с тыльной стороны его тела.

Выигрывает та команда, чей финальный шедевр будет больше похож на свой прототип.

В этом случае можно использовать взаимные симпатии детей и предложить им разбиться по парам самостоятельно. Условия игры: участники обхватывают и крепко держат друг друга за талии таким образом, чтобы свободными от объятий у них оставалось только по одной руке: левой у одного игрока и правой – у другого.

Этими свободными руками детям придется сначала расшнуровать, а потом зашнуровать предоставленные ведущим ботинки или кроссовки. Игру можно проводить в несколько туров, например, сначала соревнуются четыре пары, а потом две, победившие в первом конкурсе.

Игра с воображаемой иголкой – это игра на ловкость, которую в нашем случае заменит обычная деревянная ложка и привязанная к ней длинная предлинная тонкая тесьма.

Набираем команду девочек и команду мальчиков человек по десять. Выдаем им такие вот ложки, и по сигналу ведущего дети начинают пришиваться друг к другу, то есть продевать ложку через бретельки и лямочки своих сарафанов, через петельки для ремешков и пуговиц. Та команда, чьи участники справятся с шитьем быстрее, и будет победительницей соревнования.

Для этой веселой эстафеты вызываются по два участника. Для них уже должны быть приготовлены два стула, развернутых друг к другу спинками. На спинках стульев висят куртки с вывернутыми внутрь рукавами, а под стульями лежит кусок веревки длиной около метра. Веревку укладываем так, чтобы оба ее конца лишь высовывались из мотка по направлению к каждому стулу.

По команде ведущего игроки вскакивают с мест, надевают куртки, прежде вывернув рукава в нормальную сторону. Затем обегают оба стула вокруг в любом направлении, садятся на свое место и начинают тянуть из-под стула веревку на себя. Кто успеет сделать все эти телодвижения быстрее, а значит, перетянет в свою сторону большее количество веревки, тот и сдает тест пожарного.

Такую игру можно сделать частью тематической игровой программы о противопожарной безопасности или о будущих профессиях.

Сначала детей выстаивают в кружок

и под строчки стихотворения они идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет

После этих слов детям предлагается разбежаться и занять посадочные места в ракетах. Естественно, кому-то одному места не хватит. Этот ребенок выбывает.

Для проведения второго тура игры мелом перечеркиваем один из кружков, чтобы при следующей посадке снова остался опоздавший. В том же духе игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок, сумевший занять последнее свободное место в убывающей к дальним планетам ракете.

На детском празднике с успехом можно использовать старинную игру родом из Франции, когда привязанный к ложке деревянный шарик подбрасывался вверх и ловился этой же самой ложкой.

Только мы немного изменим правила и вместо ложки попробуем приспособить одноразовые стаканчики или чашечки под горячие напитки.

Еще нам пригодятся теннисные шарики и шнурки по сорок сантиметров в длину. Их мы клеем с помощью липкой ленты к донышку стаканчика и к теннисному шарику.

Игроки соревнуются в парах, подбрасывая каждый свой шарик по очереди. Чтобы придать игре соревновательный оттенок, стоит назначить количество очков, которое должен набрать победитель. Если во время своей очереди игрок промахнулся, то он пропускает следующий ход.

Победители первого тура встречаются между собой во втором, и так далее. Только каждый тур должен отличаться от предыдущего количеством очков, приводящих участника к победе: в первом – десять, во втором – тринадцать, в третьем – пятнадцать.

Чемпион определится в итоговом соревновании. Ему и положен главный приз, также можно по общему количеству набранных очков определить тех, кто занял 2-ое и 3-е места.

Этот веселый конкурс адаптирован под детей, поэтому к нему стоит запастись большим количеством газводы и пирожных (детям такие конкурсы, конечно, нравятся, но необходимо предупредить об осторожности, чтобы не подавились и прочее)

Вся эстафета продолжается пять – семь минут. Выигрывает та команда, которая больше всего съест и выпьет.

Игра на тот же сюжет, что и предыдущая, но с небольшим реквизитом – листы бумаги (или газеты). Участвовать одновременно могут два-четыре человека.

Специально набирать участников для этой игры не понадобится: процесс развивается постепенно, но с условием, что на этом празднике для детей устроены танцы. Ведущий наобум выбирает, например, мальчика и вручает ему интригующую коробку с призом. Далее объясняет, что подарок будет передаваться из рук в руки по такому принципу: выбранного мальчика подходят пригласить на танец две девочки. Он делает свой выбор, а та, которую танцевать не берут, получает заветную коробку.

Уже к этой девочке подходит пара мальчиков, и сценарий повторяется. В конце концов, подарок достается тому, кто будет его держать во время прекращения музыки. А остановить танцы ведущий имеет право в любой момент.

Следует пояснить детям, что отказываться танцевать нельзя по правилам игры.

Повторимся, что получает приз тот, кто держит его в руках в момент остановки музыки. Эту игру вполне возможно повторить не раз, поскольку каждому ребенку интересно завладеть подарком.

Такой конкурс — для больших групп участников в солнечный день на ровном открытом участке достаточного для беготни размера.

Реквизит — два хулахупа, гимнастические палки или другие продолговатые предметы по числу участников.

Обручи укладываются в дальней стороне площадки. Участники делятся поровну на две команды. Задача каждой команды — пробежать по очереди через площадку и выложить палочки-лучики вокруг своего обруча. Кто быстрее — тот и победил!

Вариант игры для малышей в комнате — выложить вокруг кругов на столах лучики из фломастеров (неострых карандашей, счетных палочек, картонных полосок).

Лучше всего прошедшему испытание мозгами фараона в комнату не возвращаться, а посмотреть, как тот же самый трюк произведут с другими участниками игры. При этом такой ход еще больше заинтригует ребят, ведь крик из соседней комнаты они услышат, но, в чем дело, не поймут. Так что возвращение ведущего в единственном числе и его приглашение следовать за ним следующему добровольцу покажется детям настоящим приключением.

Этот конкурс особенно подойдет мальчишкам, и поскольку он проходит в паре, то лучше всего выбрать от каждой команды по одному представителю. Участникам нужно привязать по одному воздушному шарику к ноге или по шарику к каждой ноге. Задача игроков – наступить и лопнуть шарик противника.

Сразу стоит оговорить обязательные для всех правила: нельзя толкаться, хватать и удерживать противника за руки, пинаться. За нарушения пригрозите полной дисквалификацией, зато за победу каждый участник получает 5 баллов.

Вполне реально устроить целый турнир, в котором победители из каждой пары встречаются в следующем поединке. И так несколько раз, пока не выяснится один-единственный чемпион.

Хорошее развлечение для жаркой погоды. Для него пригодится несколько кусков льда – по числу предполагаемых команд. Задача: используя только руки и свое дыхание, члены команды должны как можно быстрее растопить свой кусок льда. Лучше всего надоумить детей согревать лед по очереди, поскольку так можно будет сменять игрока с замерзшими ладошками на игрока с еще теплыми руками.

Читайте также: