Конкурс театральных постановок в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Для коллективов Доплата за срочность рассмотрения работы по коллективной заявке - 200 руб. После подачи и оплаты заявки напишите организатору, вам будет выставлен дополнительный счет. Заявка будет рассмотрена в течение 2 рабочих дней с момента оплаты счета.

К участию в конкурсе детских театрализованных постановок приглашаются индивидуальные участники, детские коллективы дошкольных организаций, общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры, учреждений социального обслуживания детей и подростков, библиотеки независимо от их ведомственной принадлежности. Конкурс проводится в дистанционном режиме.

Количество участников в коллективе не ограничено. Возрастные группы Участников:

Возрастная категория смешанных коллективов определяется по старшему участнику. В постановках возрастных групп 4-7 лет допускается участие двух взрослых из числа воспитателей, родителей. Возраст взрослых при определении возрастной группы не учитывается. Взрослые, участвующие в постановке, не являются Участниками, при оплате заявки не включают себя в состав детского коллектива.

Заявки принимаются в соответствии с графиком - каждый месяц с 1 по 27 число. Отправленные заявки и их статус отражаются в личном кабинете.

Дипломы загружаются в личный кабинет после подведения итогов мероприятия с 28 по 30 (31) число текущего месяца и доступны для самостоятельного скачивания.

Для участия в конкурсе заполните и отправьте заявку по форме, предложенной ниже (если вы отправляли хоть одну заявку или регистрировались ранее, сначала войдите на сайт через личный кабинет под своим логином (ваш e-mail) и паролем, а затем оформите заявку).

Более подробную информацию читайте в Положении конкурса.

Как происходит оплата?

После нажатия кнопки "Подать заявку на участие" система переведет вас на страницу с выбором вариантов оплаты.

Выбрав вариант "Оплатить через квитанцию в банке", система предложит вам квитанцию с реквизитами. Вам останется выполнить следующие действия:

При оплате через квитанцию банк взимает свою комиссию.

Оплатить участие мгновенно, без комиссии можно другими способами (видеоинструкции в Разделе "Помощь"):

  • со своей банковской карты;
  • со своего счёта в Яндекс.Деньгах, QIWI и др. (на счёте должна быть необходимая сумма).

По завершении онлайн-оплаты на ваш адрес электронной почты высылается ЧЕК.

1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в МАДОУ.

1. Распространение передового педагогического опыта в МАДОУ.

2. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.

3. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.

4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Сегодня в волшебный мир театра окунутся сразу 4 команды:

- Старшая группа №1 "Почемучки".

- Старшая группа №2 "Фантазеры".

- Подготовительная группа № 1 "Подсолнушки".

- Подготовительная группа № 2 "Ягодка".

Каждая команда получит возможность попробовать свои способности в роли актеров. И я хочу пожелать им удачи!

А теперь разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют:

•Старший воспитатель Юлия Николаевна Заборцева.

•Педагог – психолог Надежда Валерьевна Мальчихина

Награждаться команды будут в следующих номинациях:

"Лучшая режиссёрская работа";

"Самый лучший спектакль" и другие на усмотрение жюри.

Наши команды будут выступать, а вы будете зрителями. Но не просто зрителями, а вежливыми зрителями. Для этого нужно вспомнить правила поведения в театре :

Самое главное правило - соблюдение тишины во время спектакля.

Нельзя во время спектакля: разговаривать, перешептываться, шаркать ногами, вставать со своего места.

1. И первыми на сцену выходит творческий коллектив подготовительной группы №2 "Ягодка", который представит нам спектакль "Школа Мальвины", по мотивам повести-сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Встречаем аплодисментами!

Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А загадки про сказки? А вот сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы дружно отвечайте на них.

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя. (Печкин)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Вот совсем нетрудный,

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это … (Доктор Айболит)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. (Маша и медведь)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Кто великий умывальник,

Кто мочалок командир?

Это добрый. (Мойдодыр)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро Козлят)

Ехал парень на печи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

2. А сейчас на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №1 "Почемучки", который представит нам спектакль "Домовята и каша", по мотивам стихотворения Кирилла Авдеенко "Домовята и каша". Встречаем аплодисментами!

Вы знаете, что такое шутки? А что такое небылицы? Я сейчас буду говорить вам шутки-небылицы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правда или нет.

1. Осень теплая сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. А теперь на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №2 "Фантазёры", который представит нам спектакль "Рукавичка", по мотивам украинской народной сказки. Встречаем аплодисментами!

А теперь друзья – ребятки,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Средь героев сказки этой,

Никого круглее нету. (Колобок)

4. И завершает наш театральный конкурс творческий коллектив подготовительной группы №1 "Подсолнушки", который представит нам спектакль "Колобок", по мотивам русской народной сказки в музыкальной обработке. Встречаем аплодисментами!

Вот и все спектакли мы посмотрели. Теперь жюри должно принять решение. А пока они совещаются, предлагаю вам потанцевать, встаньте у своих мест и выполняйте все вместе движения под музыку.

"У жирафа пятна пятнышки везде".

Приглашаем актеров на сцену.

В подарок дети-актёры получают очки, усы, шляпы, короны, улыбки на палочке.

Развитие речевой инициативы в театральных играх

Развитие речевой инициативы в театральных играх Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс приурочен к Году театра в России.

Конкурс является формой поддержки и развития творчества детей средствами театрального искусства.

Проводится с целью приобщения детей к театральной культуре.

Основные задачи конкурса:

приобщать детей к русскому фольклору, к отечественной театральной культуре, литературе, музыке как к культурному наследию России;

повысить мотивацию деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности и творческих способностей детей в театрализованной деятельности, развития речи детей;

организовать творческий обмен опытом работы между педагогами ДОУ по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2 . Участники конкурса.

2.1. В конкурсе театральных постановок могут принимать участие:

- воспитанники младшего дошкольного возраста (3-5 лет);

- воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

3 . Организация и проведение конкурса.

3.1. Конкурс представляет собой смотр театральных постановок по произведениям отечественной детской художественной литературы, русского фольклора.

3.2. Конкурс проводится по двум номинациям:

кукольный спектакль (пальчиковый, би-ба-бо и др..)

театральная постановка (инсценировка сказки, потешки, сценка, миниатюра

3.3. Конкурс проводится:

- для воспитанников младшего дошкольного возраста - 28 ноября;

- для воспитанников старшего дошкольного возраста – 29 ноября

(дата проведения конкурса может быть изменена).

3.4. Продолжительность постановки до 15 минут.

3.5. Место проведения конкурса: музыкальный зал.

3.6. В представлении могут быть использованы авторские куклы, изготовленные педагогами ДОУ, родителями воспитанников.

3.7. Используемый реквизит, бутафория, декорации должны соответствовать технике безопасности.

3.8. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.

3.9. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели групп, специалисты детского сада.

3.10. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.

3.11. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 13 ноября 2019 года (включительно) в методическом кабинете по форме (бланк заявки прилагается).

4. Критерии оценки выступления.

4.1. Театральная постановка оценивается по следующим критериям:

актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);

наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);

музыкальное сопровождение (0-5 баллов);

развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);

соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).

4.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:

мастерство артистов (исполнительская манера, уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);

технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);

музыкальное сопровождение (0-5 баллов);

развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);

соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-5 баллов).

5. Жюри конкурса.

В состав жюри конкурса входят:

старший воспитатель – Серебрякова Н.Ю.;

воспитатель – Домрачева С.П.;

музыкальный руководитель – Юркина А.А..

Подведение итогов конкурса.

По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки в каждой номинации по наибольшему количеству набранных баллов.

Жюри имеет право выбирать лучших участников в следующих номинациях: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.

CCI20022018_0001.jpg

4.9. Декорации должны быть легкими, простыми в обращении, мобильными, не громоздкими, имеющие возможность быстрого монтажа и демонтажа.

4.10. Руководство подготовкой детей осуществляют воспитатели, специалисты детского сада.

4.11. Конкурс является открытым – в качестве зрителей приглашаются дети, сотрудники детского сада, родители.

3.10. Подведение итогов конкурса 23 марта 2018 года.

5.1. Спектакль оценивается по следующим критериям:

- наличие программы спектакля (0-5 баллов);

  • актерское мастерство, выразительность речи актеров (0-5 баллов);
  • наличие элементов декорации и костюма (0-5 баллов);
  • визуальное и звуковое сопровождение (0-5 баллов);
  • режиссерский замысел (0-5 баллов);
  • развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
  • соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).

5.2. Кукольный спектакль оценивается по следующим критериям:

  • мастерство артистов (исполнительская манера и уровень актерского мастерства, техника работы с куклами (0-5 баллов);
  • технические характеристики: эстетика оформления спектакля, внешний вид кукол (0-5 баллов);
  • музыкальное сопровождение (0-5 баллов);
  • режиссерский замысел (0-5 баллов);
  • развивающая и воспитательная направленность постановки (0-5 баллов);
  • соответствие репертуара возрасту исполнителей (0-3 балла).

6.1. Организатором фестиваля-конкурса является МАДОУ детский сад № 7, который определяет порядок, место и даты проведения конкурсных работ, оказывают организационно – методическую помощь в проведении Конкурса.

6.2. Для оценивания конкурсной программы создаётся жюри, в состав которого входят заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель.

6.3. Жюри просматривает все представленные конкурсные программы (согласно графику), оценивает их качество, подводит итоги, определяет победителей (дипломантов) конкурса. Жюри имеет право ввести дополнительные специальные призы.

  1. Подведение итогов конкурса
    • По итогам конкурса жюри выявляет лучшие постановки по наибольшему количеству набранных баллов.
    • Лучшие коллективы в номинациях награждаются дипломами ДОУ.
    • Жюри имеет право присуждать специальные призы с вручением дипломов: за лучшее актерское воплощение образа, за лучшую режиссерскую работу, за лучшее музыкальное оформление постановки, за лучший сценический костюм и др.

Образец заявки

Заявка на участие в конкурсе театральных постановок

Наименование коллектива ___________________________________________

Возрастная группа _________________________________________________

Ф.И.О. руководителя _______________________________________________

Номинация конкурса _______________________________________________

Название спектакля ________________________________________________

Литературное произведение, по мотивам которого осуществляется постановка (автор, название)

Читайте также: