Конкурс скорочтения в школе
Обновлено: 03.07.2024
Автор: Чернякова Светлана Анатольевна
Населенный пункт: село Смоленское Смоленского района Алтайского края
в 2018 году в Южной Корее проходили XXIII зимние Олимпийские игры. Этому знаменательному событию, которое бывает один раз в четыре года, мы и посвящаем наше мероприятие. На олимпиаде проходят соревнования по разным видам спорта. На данном мероприятии детям предлагается подобно олимпийцам соревноваться в быстром чтении. Соревнования проходят по нескольким видам. Это личное первенство, командное и эстафета. В каждом из состязаний ребята могут завоевать золотые, серебряные или бронзовые медали. В ходе соревнований ребята не только показывают своё мастерство, но и узнают историю Олимпийский игр, знакомятся с олимпийской символикой и узнают об алтайских спортсменах, участвовавших в олимпиадах. При ознакомлении с текстом игрокам может помогать тренер (например, прочитать сложные слова, числа). Жюри оценивает не только Скорость чтения, но и Выразительность и Точность воспроизведения текста.
Мои заявки
Диплом участника конкурса
Положение конкурса Лучший по технике чтения среди обучающихся 1-4 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_po_tehnike_chteniya_2015g.docx | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о Школьном конкурсе "Лучший по технике чтения- 2015г."
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и
проведения Школьного конкурса"Лучший по технике чтения- 2015г."
1.2. Конкурс проводится в рамках работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году.
1.3. Учредителем Игры является МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 117.
1.4. Организация и проведение Игры регламентируются Законом
Управления образования Администрации города Екатеринбурга, настоящим Положением.
1.5. Инициатор и организатор мероприятия: МБОУ - СОШ № 117,
методическое объединение учителей начальных классов ОО.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель Игры: создание благоприятных условий для развития
интеллектуальных способностей одаренных детей.
- выявление и поддержка одаренных младших школьников;
- активизация интереса обучающихся начальной школы к чтению;
- создание условий для личной самореализации.
3. Порядок организации и проведения мероприятия.
3.1. Школьный этап проводится на базе образовательного учреждения
3.2. Участниками Игры являются обучающиеся 1-4-х классов.
3.3. Количество участников ограничено.
3.4. От класса может быть представлено не более 2-х человек
(победители классного конкурса). Школьный тур Конкурса проводится с 25 января по 30 января
3.5. Принимая участие в Конкурсе, педагоги, родители, законные
представители обучающихся и обучающиеся, достигшие 14 лет
соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на
предоставление, использование и обработку персональных данных в
соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г.
отчество, наименование образовательной организации, результаты участия в
мероприятии, вид и степень диплома).
Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и
видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного
4. Критерии оценки
(требования к работам и выступлениям участников).
4.1. В ходе Конкурса проводится комплексная проверка техники чтения вслух по текстам, представленным членами жюри.
Техника чтения вслух прверяется в течение 2-х минут, с последующим определением темпа чтения за 1 минуту.
Учитываются тип чтения, темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок про чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.)понимание прочитанного, выразительность.
Победители Игры определяются по наибольшему количеству баллов.
5. Оргкомитет и Экспертный совет.
- является основным координирующим органом по подготовке и
- определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;
- определяет порядок регистрации участников и состав Экспертного
- разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ;
- ведет необходимую документацию по организации и проведению
5.2. В состав Оргкомитета входят Администрация МБОУ - СОШ № 117.
МО учителей начальных классов ОО.
5.3. Экспертный совет:
- оценивает работу участников Конкурса;
- определяет победителей Конкурса;
- готовит представление в Оргкомитет на награждение;
5.4. В состав Экспертного совета входят:
- учителя МБОУ - СОШ № 117;
6. Подведение итогов Конкурса.
6.1. Результаты Конкурса доводятся Оргкомитетом до сведения
обучающихся в день проведения мероприятия.
6.2. Победители Игры определяются Экспертным советом по сумме
показателей выполнения конкурсных заданий.
6.3. Победители Конкурса награждаются грамотами.
6.4. Участники Конкурса получают сертификаты об участии в Игре.
6.5. Экспертный совет может учредить специальные призы.
6.6. Апелляция по итогам проведения мероприятия не предусмотрена.
7.1. Финансирование Игры осуществляется за счет субсидий,
выделенных на проведение общегородских мероприятий муниципальным
автономными и бюджетными учреждениями, учредителем которых является
Управление образования Администрации города Екатеринбурга согласно
п.3.2 Ведомственной целевой программы «Модернизация системы общего
образования в условиях введения федеральных государственных
8. Данные об организаторах мероприятия.
8.1. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 117 с углубленным
изучением отдельных предметов (Екатеринбург, пер. Черниговский, 8),
тел._________ , факс__________, е-mail:_________ .
Директор: Меньшенина Жанна Михайловна.
8.2. Ответственный за проведение мероприятия: Подситкова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, руководитель МО, тел.: _________, е-mail:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о конкурсе "Лучший класс"
Конкурс среди классов начальной школы. Конкурс способствует сплочению классных коллективов, творческому развитию обучающихся.
СПРАВКА о проведении конкурса чтецов от 28 марта 2015 года
Положение о проведении школьного конкурса.
Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе"
Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе", который помогает повысить социальный статус и уровень знаний учащихся, усилить их общественную поддержку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Общие положения
1.3. Организатором Конкурса является Сельский Дом культуры
1.3.1. Организаторы оставляют за собой бесспорное право вносить изменения и дополнения в настоящее положение с последующим уведомлением участников конкурса.
1.4. Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, создаваемый и действующий в соответствии с настоящим Положением.
2. Цели конкурса
повышение читательской активности среди населения;
поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;
популяризация техники быстрого чтения (скорочтения).
3. Порядок создания и полномочия Оргкомитета
3.1. Оргкомитет создается из представителей учреждений, находящихся на территории Муниципального Образования и возглавляется председателем Оргкомитета. Председателем оргкомитета является художественный руководитель СДК.
3.2. Местонахождение оргкомитета:
3.3. Полномочия Оргкомитета:
осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;
определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;
определяет порядок регистрации участников и формирует жюри Конкурса;
разрабатывает систему оценки скорости чтения в соответствии с нормами чтения;
осуществляет подготовку конкурсных заданий (текстов);
объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур;
осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей;
организует освещение хода и итогов Конкурса в средствах массовой информации.
4. Условия участия в Конкурсе
4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, как какая-либо организация, объединение, учреждение, предприятие так и каждый гражданин индивидуально, достигший возраста 6 лет и умеющий читать.
5. Место и дата проведения Конкурса
- Удмуртская республика, Воткинский район
- 10 октября 2017 года.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. В ходе Конкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.
6.2. В аудитории, где проводится конкурс, должны находиться:
- председатель оргкомитета на которого возлагаются обязанности организатора
- члены жюри выступающие в ходе проверки техники чтения в роли экзаменаторов.
6.3. Организатор заводит по одному участнику на одного члена жюри в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет участнику необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения участниками Конкурса данной процедуры.
6.4. Конкурсантам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.
6.5. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.
6.6. Член жюри перед чтением текста засекает время и дает участнику разрешение на чтение текста. Во время чтения участника он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста член жюри помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута) и задаёт участнику вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.
6.7. После прочтения участником текста он покидает аудиторию в сопровождении организатора, а член жюри в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).
Нормы техники чтения по возрастным категориям:
- для начальных классов от 15 до 140 и более
- для старших классов от 90 до 150 и более
- для студентов от 100 до 180 и более
- для взрослых от 90 до 250 и более
6.8. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.
6.9. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участником, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).
6.10 . После проверки и внесения результатов всех участников Конкурса, члены жюри подводят итоги в соответствии с возрастной категорией.
7. Подведение итогов и награждение конкурсантов .
7.1. Результаты конкурса доводятся Оргкомитетом и членами жюри до сведения участников в день проведения Конкурса
7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени.
7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.
7.4. Оргкомитет может учредить специальные призы для победителей и участников.
Порядок создания и полномочия Оргкомитета Конкурса
Местонахождение Оргкомитета: Москва, Подсосенский пер. д.23, стр.2.
По решению организаторов Конкурса полномочия Оргкомитета могут быть делегированы третьим лицам при сохранении за собой контролирующей функции.
Участниками Конкурса могут стать русскоговорящие граждане России и других стран начиная с 15 лет.
Участники Конкурса должны иметь доступ в Интернет и персональный электронный адрес.
Конкурс проводится дистанционно.
участники Конкурса получают на электронный адрес персональный код доступа к программе тестирования скорости чтения.
Оргкомитет оставляет за собой право выборочного повторного тестирования участников.
Оргкомитетом Конкурса создается компетентное жюри, в состав которого могут входить представители организаций-партнеров.
Состав жюри формируется за месяц до начала Конкурса.
Победителями Конкурса становятся участники, показавшие наиболее высокую скорость чтения при качестве усвоения не менее 70%. У участников Конкурса, проходивших повторное тестирование, учитывается результат второго тестирования.
Читайте также: