Конкурс скорочтения в школе

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Чернякова Светлана Анатольевна

Населенный пункт: село Смоленское Смоленского района Алтайского края

в 2018 году в Южной Корее проходили XXIII зимние Олимпийские игры. Этому знаменательному событию, которое бывает один раз в четыре года, мы и посвящаем наше мероприятие. На олимпиаде проходят соревнования по разным видам спорта. На данном мероприятии детям предлагается подобно олимпийцам соревноваться в быстром чтении. Соревнования проходят по нескольким видам. Это личное первенство, командное и эстафета. В каждом из состязаний ребята могут завоевать золотые, серебряные или бронзовые медали. В ходе соревнований ребята не только показывают своё мастерство, но и узнают историю Олимпийский игр, знакомятся с олимпийской символикой и узнают об алтайских спортсменах, участвовавших в олимпиадах. При ознакомлении с текстом игрокам может помогать тренер (например, прочитать сложные слова, числа). Жюри оценивает не только Скорость чтения, но и Выразительность и Точность воспроизведения текста.

Мои заявки
Диплом участника конкурса

Диплом участника конкурса

Положение конкурса Лучший по технике чтения среди обучающихся 1-4 классов.

ВложениеРазмер
konkurs_luchshiy_po_tehnike_chteniya_2015g.docx 5.61 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о Школьном конкурсе "Лучший по технике чтения- 2015г."

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и

проведения Школьного конкурса"Лучший по технике чтения- 2015г."

1.2. Конкурс проводится в рамках работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году.

1.3. Учредителем Игры является МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 117.

1.4. Организация и проведение Игры регламентируются Законом

Управления образования Администрации города Екатеринбурга, настоящим Положением.

1.5. Инициатор и организатор мероприятия: МБОУ - СОШ № 117,

методическое объединение учителей начальных классов ОО.

2. Цели и задачи.

2.1. Цель Игры: создание благоприятных условий для развития

интеллектуальных способностей одаренных детей.

- выявление и поддержка одаренных младших школьников;

- активизация интереса обучающихся начальной школы к чтению;

- создание условий для личной самореализации.

3. Порядок организации и проведения мероприятия.

3.1. Школьный этап проводится на базе образовательного учреждения

3.2. Участниками Игры являются обучающиеся 1-4-х классов.

3.3. Количество участников ограничено.

3.4. От класса может быть представлено не более 2-х человек

(победители классного конкурса). Школьный тур Конкурса проводится с 25 января по 30 января

3.5. Принимая участие в Конкурсе, педагоги, родители, законные

представители обучающихся и обучающиеся, достигшие 14 лет

соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на

предоставление, использование и обработку персональных данных в

соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г.

отчество, наименование образовательной организации, результаты участия в

мероприятии, вид и степень диплома).

Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и

видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного

4. Критерии оценки

(требования к работам и выступлениям участников).

4.1. В ходе Конкурса проводится комплексная проверка техники чтения вслух по текстам, представленным членами жюри.

Техника чтения вслух прверяется в течение 2-х минут, с последующим определением темпа чтения за 1 минуту.

Учитываются тип чтения, темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок про чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.)понимание прочитанного, выразительность.

Победители Игры определяются по наибольшему количеству баллов.

5. Оргкомитет и Экспертный совет.

- является основным координирующим органом по подготовке и

- определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;

- определяет порядок регистрации участников и состав Экспертного

- разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ;

- ведет необходимую документацию по организации и проведению

5.2. В состав Оргкомитета входят Администрация МБОУ - СОШ № 117.

МО учителей начальных классов ОО.

5.3. Экспертный совет:

- оценивает работу участников Конкурса;

- определяет победителей Конкурса;

- готовит представление в Оргкомитет на награждение;

5.4. В состав Экспертного совета входят:

- учителя МБОУ - СОШ № 117;

6. Подведение итогов Конкурса.

6.1. Результаты Конкурса доводятся Оргкомитетом до сведения

обучающихся в день проведения мероприятия.

6.2. Победители Игры определяются Экспертным советом по сумме

показателей выполнения конкурсных заданий.

6.3. Победители Конкурса награждаются грамотами.

6.4. Участники Конкурса получают сертификаты об участии в Игре.

6.5. Экспертный совет может учредить специальные призы.

6.6. Апелляция по итогам проведения мероприятия не предусмотрена.

7.1. Финансирование Игры осуществляется за счет субсидий,

выделенных на проведение общегородских мероприятий муниципальным

автономными и бюджетными учреждениями, учредителем которых является

Управление образования Администрации города Екатеринбурга согласно

п.3.2 Ведомственной целевой программы «Модернизация системы общего

образования в условиях введения федеральных государственных

8. Данные об организаторах мероприятия.

8.1. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 117 с углубленным

изучением отдельных предметов (Екатеринбург, пер. Черниговский, 8),

тел._________ , факс__________, е-mail:_________ .

Директор: Меньшенина Жанна Михайловна.

8.2. Ответственный за проведение мероприятия: Подситкова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, руководитель МО, тел.: _________, е-mail:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о конкурсе "Лучший класс"

Конкурс среди классов начальной школы. Конкурс способствует сплочению классных коллективов, творческому развитию обучающихся.


СПРАВКА о проведении конкурса чтецов от 28 марта 2015 года


Положение о проведении школьного конкурса.


Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе"

Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе", который помогает повысить социальный статус и уровень знаний учащихся, усилить их общественную поддержку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общие положения

1.3. Организатором Конкурса является Сельский Дом культуры

1.3.1. Организаторы оставляют за собой бесспорное право вносить изменения и дополнения в настоящее положение с последующим уведомлением участников конкурса.

1.4. Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, создаваемый и действующий в соответствии с настоящим Положением.

2. Цели конкурса

повышение читательской активности среди населения;

поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;

популяризация техники быстрого чтения (скорочтения).

3. Порядок создания и полномочия Оргкомитета

3.1. Оргкомитет создается из представителей учреждений, находящихся на территории Муниципального Образования и возглавляется председателем Оргкомитета. Председателем оргкомитета является художественный руководитель СДК.

3.2. Местонахождение оргкомитета:

3.3. Полномочия Оргкомитета:

осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;

определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;

определяет порядок регистрации участников и формирует жюри Конкурса;

разрабатывает систему оценки скорости чтения в соответствии с нормами чтения;

осуществляет подготовку конкурсных заданий (текстов);

объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур;

осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей;

организует освещение хода и итогов Конкурса в средствах массовой информации.

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, как какая-либо организация, объединение, учреждение, предприятие так и каждый гражданин индивидуально, достигший возраста 6 лет и умеющий читать.

5. Место и дата проведения Конкурса

- Удмуртская республика, Воткинский район

- 10 октября 2017 года.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. В ходе Конкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.

6.2. В аудитории, где проводится конкурс, должны находиться:

- председатель оргкомитета на которого возлагаются обязанности организатора

- члены жюри выступающие в ходе проверки техники чтения в роли экзаменаторов.

6.3. Организатор заводит по одному участнику на одного члена жюри в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет участнику необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения участниками Конкурса данной процедуры.

6.4. Конкурсантам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.

6.5. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.

6.6. Член жюри перед чтением текста засекает время и дает участнику разрешение на чтение текста. Во время чтения участника он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста член жюри помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута) и задаёт участнику вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.

6.7. После прочтения участником текста он покидает аудиторию в сопровождении организатора, а член жюри в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).

Нормы техники чтения по возрастным категориям:

- для начальных классов от 15 до 140 и более

- для старших классов от 90 до 150 и более

- для студентов от 100 до 180 и более

- для взрослых от 90 до 250 и более

6.8. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.

6.9. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участником, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).

6.10 . После проверки и внесения результатов всех участников Конкурса, члены жюри подводят итоги в соответствии с возрастной категорией.

7. Подведение итогов и награждение конкурсантов .

7.1. Результаты конкурса доводятся Оргкомитетом и членами жюри до сведения участников в день проведения Конкурса

7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени.

7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

7.4. Оргкомитет может учредить специальные призы для победителей и участников.


Порядок создания и полномочия Оргкомитета Конкурса

Местонахождение Оргкомитета: Москва, Подсосенский пер. д.23, стр.2.

По решению организаторов Конкурса полномочия Оргкомитета могут быть делегированы третьим лицам при сохранении за собой контролирующей функции.

Участниками Конкурса могут стать русскоговорящие граждане России и других стран начиная с 15 лет.

Участники Конкурса должны иметь доступ в Интернет и персональный электронный адрес.

Конкурс проводится дистанционно.

участники Конкурса получают на электронный адрес персональный код доступа к программе тестирования скорости чтения.

Оргкомитет оставляет за собой право выборочного повторного тестирования участников.

Оргкомитетом Конкурса создается компетентное жюри, в состав которого могут входить представители организаций-партнеров.

Состав жюри формируется за месяц до начала Конкурса.

Победителями Конкурса становятся участники, показавшие наиболее высокую скорость чтения при качестве усвоения не менее 70%. У участников Конкурса, проходивших повторное тестирование, учитывается результат второго тестирования.

Читайте также: