Конкурс шляп в школе

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная подготовка. Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан. )

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

- По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

- На воре и шапка горит.

- Пришел к шапочному разбору.

- Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

- По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Ведущий. Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.

Цель: Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль.

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения: все дети-участники развлечения в шляпах, изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

•Эстетичное восприятие образа,

•Художественная выразительность работы,

Номинации конкурса – дефиле шляп :

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний!

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного!

Появляется Мери Поппинс: И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери: Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи:

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы. (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Вед. : Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп, показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери: Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная)

Вед. : Конечно можно, но у нас одно условие: Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец. А мы продолжаем наш праздник.

На празднике нашем прекрасном весеннем,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны, посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс!


Мери: Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные!

и вправду, сколько шляп здесь разных, таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс. Шляпки нужно в руки взять,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Ребенок: Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться!

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед. : А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Мери: Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки-шляпки просто чудо, но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед. : а мы с вами ребята еще поиграем

Вед. : Здравствуйте, бабушка!

Шапок. : Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!


Вед: Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок: Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед: Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка?

Шапок: Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп, я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу, вмешивается ведущая)

Вед: Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить….

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок: Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Затем конкурс проводится с родителями.

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед: Молодец Шапокляк, повеселила, да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки, только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится, ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед: Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще, а сейчас может еще поиграем?

Ай да ловкие ребята

Вед: мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед: А вот и еще шляпки. (выходит 2-я семерка шляп с представлениями.)


Шапок: Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед: Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками, мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок: До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)


Оглашение результатов и вручение подарков


Праздник шляп (фотоотчет)

Праздник шляп (фотоотчет) В нашем детском саду помимо традиционных праздников проходят и нетрадиционные. Это такие праздники - как праздник молока, праздник русского.

Конкурс шляп в подготовительной группе (фотоотчёт)

Конкурс шляп в подготовительной группе (фотоотчёт) Осень- прекрасная пора для проведения развлечений. Особенно это актуально после летних каникул, когда все соскучились по родному детскому.

Праздник шляп (фотоотчет)

Праздник шляп (фотоотчет) В начале сентября в нашем детском саду состоялся Праздник Шляп, в котором принимали участие ребята и родители, изготовившие шляпы своими.

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер. Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей. Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Функция: разнообразие форм досуговой деятельности воспитанников. Носит игровой характер.

Задача: сплочение коллектива, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей.

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать у детей представление об истории возникновения головных уборов, их разнообразии и назначении.

Сценарий конкурсно-игровой программы

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Всем! Всем! Всем!

Ведущий 1. Кто пришел на нашу развлекательную программу .

Ведущий 1. Сегодня мы решили рассказать.

Ведущий 2. И показать вам

Ведущий 1. И когда носили люди на голове.

Ведущий 2. Оказывается, уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы.

Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что головной убор, изначально, был придуман для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя.

Ведущий 2. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию.

Ведущий 1. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Ведущий 2. Время шло, менялись образы. История шляпы в России насчитывает 300 лет, и полна она невероятных событий.

Ведущий 1. Кто только не решал судьбу шляпы в русском обществе - модистки и модницы, художники и поэты, церковь и даже цари. А все это из-за того, что среди модных и актуальных аксессуаров шляпа занимает очень высокое, главенствующее положение.

Ведущий 1. Во все времена шляпа считалась таинственным аксессуаром. Когда-то она являлась неизменным атрибутом магов и ведьм, и ей приписывали магические свойства. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Ведущий 2. И сейчас многие утверждают, что, надев шляпу, можно не только преобразиться внешне, но даже изменить своё самоощущение. Действительно, надев определенную шляпу, можно легко почувствовать себя и средневековой красавицей или мексиканской синьором. Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Ведущий 2: Ну, вот, небольшая экскурсия в шляпную историю закончилась и теперь, давайте, познакомимся с командами – участницами.

(Команды озвучивают свое название, связанное с темой мероприятия.)

Ведущий 1. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека.

Ведущий 2. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

Ведущий 1. В переводе с французского оно означает — покрышка". А, как вы думаете, какую еще "покрышку" можно носить на голове?

Ведущий 2. Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма.

Ведущий 1. Обычно, заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей.

Предлагаем вам забросить головной убор на нашу импровизированную вешалку.

(Команды выстраиваются на старте. Участники стараются набросить шляпу на вешалку. За каждое попадание команда получает очко.)

Ведущий 2. Все вы знаете, что все лихие ковбои носили шляпы.

(Участники поочередно надевают шляпу, садятся верхом на лошадь (палку, обегают стул, возвращаются на место старта и передают шляпу следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет эстафету.)

Ведущий 1. Шляпа - предмет универсальный! Ее можно носить для красоты, а можно использовать и другим способом. А я в своей шляпке храню секретики и загадки. Давайте заглянем в нее.

Шляпа у мага - загадка для всех

Шляпа забавная вызовет смех

Весело можно со шляпой играть,

Чтобы быстрыми, ловкими стать!

(Команды по очереди вытягивают из шляпы вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ команды получают очко.)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? ( Из носка)

Какое государство можно носить на голове летом? ( Панама)

Какая шляпа помогает человеку остаться незамеченным? (Невидимка)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Какой головной убор носил кот в сапогах? (Шляпу с пером)

Какой головной убор носил Незнайка? (Голубую шляпу)

В какой сказке девочка получила имя по названию своего головного убора? (Красная шапочка)

Назовите головной убор Барона Мюнхгаузена. (Треуголка)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (Гриб)

Ведущий 1. Обратите внимание на эти нарисованные шляпки. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, лент, цветов или перьев. Я предлагаю пофантазировать и украсить их с помощью фломастеров.

(Команды выстраиваются на линии старта. По команде первый участник бежит до мольберта, на котором прикреплены ватманы с нарисованными шляпами, каждый участник по очереди пририсовывает по одному элементу к шляпе. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее всех справится с заданием.)

Ведущий 2. В холодное время года малышам надевают не один головной убор. Например, чепчик, а сверху шапочку. А если слишком морозно и ветрено, то и меховую шапку.

Ведущий 1. Шляпы могут служить прекрасным украшением в танце.

Приглашаем вас принять участие в задорном, танцевальном конкурсе.

(По 2 участника от каждой команды соприкасаются лбами, шляпа, одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом, не уронив шляпу. Уронившие шляпу, проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, все команды считаются победителями в этом конкурсе.)

Ведущий 2. Помните, наша программа называется, все дело в шляпе? Посмотрим, сколько мячей окажется в ваших шляпах. Но, сначала, мячик надо сделать. Для этого, нужно смять газетный лист, как можно плотнее, что бы можно было добросить до шляпы.

(Зритель-помощник держит головной убор, остальные участники по очереди делают газетный мячик и бросают его в шляпу, побеждает та команда, у которой больше мячей попали в цель.)

Ведущий 1. На голову шляпу может надеть каждый, а вы попробуйте носить ее на животе.

(Участники команд садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот, и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4 м. Затем встает, берет шляпу, возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.)

Ведущий 1. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору".

И именно так называется наш следующий конкурс, в котором мы будем разбирать шапки.

(Дети идут под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.)

Ведущий 2. Наше шляпное сражение подошло к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Ведущий 1. Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Всем, всем, всем, всем В наше время нужен шлем. И рабочим на дорогах, Скалолазам на отрогах, Сталеварам у печей И строителям, что могут Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать Тот, кто хочет фехтовать,И пожарник на пожаре,Носит шлем шахтер в забое,И солдат во время боя.

Ведущий 2. Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (Каска). В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов.

Ведущий 1. Как называется головной убор моряков на флоте (Бескозырка). А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком.

Ведущий 2. Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Это самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы, чадры и многое другое.

Ведущий 1. Ну, вот жюри у нас готово объявить команду-победительницу.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечных, тёплых дней и не забывайте носить головные уборы, потому что это не только красиво, но и полезно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

"Все дело в шляпе".

Познавательно-развлекательная программа для учащихся

8 классов.

Оформление: По центру задника — большая шляпа с огромными полями, на ней название программы "Все дело в шляпе". Сверху по всей сцене свисают разноцветные воздушные шары, "одетые" в разнообразные головные уборы. (Звучит песня из репертуара группы "На-На" — "Упала шляпа") Выходят девочки, дефилируют в разных шляпах.

Ведущий: Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу "Все дело в шляпе".

Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого чело-века можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки.

- Чтобы ни чего не прошляпить, будет работать жюри. (Представление жюри).

- Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"? (Ответы)

В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" можно носить на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

- Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей эстафете. Для этого я приглашаю по 4 человека из каждой команды.

В одном городе жил мастер – шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, которого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.

Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер – шляпник. А назывался головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй команды). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевают и т.п.

а пока наши команды готовятся задание для зрителей, отгадайте загадки о головных уборах.

- Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Задание: Забросить головной убор на крючок вешалки. (Музыка. Конкурс). Чья команда забросит как можно больше шляп.

Вы все наверное любите фокусников, и самое невероятное когда фокусник достает из своей шляпы различные предметы.

В этой шапке спрятаны предметы. Какие?Вы должны догадаться по моим подсказкам. Если вы угадываете с первой подсказки то ваша команда получает 3 балла,если со второй — 2 балла, и если с третьей — 1балл, но если вы не угадываете,то ваш соперник имеет право на ответ.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

От каждой команда приглашается пара участников, для вас звучит различная музыка и предлагается движение со шляпой, ваша задача во время танца не уронить шляпу, при этом не забывайте танцевать в паре. Жюри оценивают пластику, оригинальность, и конечно ловкость, самое главное не уронить шляпу на пол.

зажимаем шляпу спинами,

держим шляпу попами,

один надевает, другой аплодирует,

держим руками,и становимся спиной к друг другу.

Аплодисменты, нашим участникам.

В моей шляпе интересные вопросы. Каждый вопрос связан с темой нашего мероприятия. Сейчас у вас есть возможность проверить осведомлённость ваших соперников, команды по очереди вытаскивают вопросы из шляпы и задают их сопернику, если соперник отвечает не правильно, ваша команда тоже может дать ответ на поставленный вопрос.

Какой головной убор предпочитал носить А.С. Пушкин? (Цилиндр)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Головной убор Рассеянного с улицы Бассейной? (Сковородка)

Какой головной убор носит Мурзилка? (Берет)

Головной убор Кота в сапогах? (Шляпа с пером)

Головной убор Незнайки? (Голубая шляпа с кисточкой)

головной убор Барона Мюнгхаузена? (Треуголка)

при изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (буденовка)

какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (чалма)

- Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нового нет, то можно придумать головной убор своими руками. Вашим домашним заданием было презентовать головной убор.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс)

слово предоставляется жюри.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

До свидания! До новых встреч!

ПЕСЕНКА ПРО ШЛЯПУ

(мелодия “Песенка про папу”)

Сколько песен мы с вами вместе
Спели дружно, их целый строй,
А про шляпу до этой песни
Песни не было ни одной.

Припев: В шляпах можно, в шляпах можно
Быть кем угодно:
Быть шофёром и банкиром, дрова рубить.
В шляпах можно, в шляпах можно
Быть, где угодно,
Важно только человеком и другом быть.

Шляпы носим зимой и летом.
И стремимся мы к красоте.
Дело, знаешь, совсем не в этом.
И не в шляпе, а в голове!

В шляпе ты или в кепке модной.
Взрослый ты или молодой,
Пусть не будет душа холодной,
Сердце миру свое открой!

Дело в шляпе

Когда говорят "дело в шляпе", это означает: всё в порядке, все удачно закончилось. Иногда объясняют происхождение этой поговорки тем, что в дни Ивана Грозного некоторые судебные дела решались жребием, а жребий тянули из шляпы судьи.
Однако слово "шляпа" пришло к нам не раньше чем в дни Бориса Годунова, да и то применялось оно только к "немецким", иноземным головным уборам. Вряд ли редкое слово это могло попасть тогда же в народную поговорку.
Есть другое объяснение: гораздо позднее дьяки и приказные, разбирая судебные дела, пользовались своими шляпами, чтобы получать взятки.
- Кабы ты мне помог, -
говорит "истец" дьяку в язвительном стихотворении А. К. Толстого,
Я б те всыпал, ей-ей, в шапку десять рублей. Шутка?
- Сыпь сейчас, - сказал дьяк, подставляя колпак. - Шутка!
Очень возможно, что на вопрос: "Ну, как мое дело?" - приказные нередко отвечали с лукавым подмигиванием: "Дело - в шляпе". Вот отсюда и могла родиться наша поговорка.

Головные уборы: ток (женская шляпа без полей), кепи, флюр (накидка на лицо), шлем, берет, капор, каска, кепка, кивер(старый военный), кичка( старый праздничный замужней женщины), митра (церковный), треух, тулья(верхняя часть шляпы), феска (турецкий), чадра, чалма, чепец, шапка, шляпа, эгрет(перо на шляпе), башлык, картуз и т.д.

Какой головной убор предпочитал носить А.С. Пушкин?

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино?

Какое государство можно носить на голове?

Какую шапку нельзя нарисовать?

Головной убор почтальона Печкина?

Головной убор Рассеянного с улицы Бассейной?

Какой головной убор носит Мурзилка?

Головной убор Кота в сапогах?

Головной убор Незнайки?

Головной убор Буратино?

головной убор Барона Мюнгхаузена?

при изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри?

какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины?

Читайте также: