Конкурс рисунков о зиме в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Конкурс детских рисунков на тему "Морозные узоры" с использованием разных техник.

ВложениеРазмер
konkurs_risunkov_moroznye_uzory.docx 30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие зрительной наблюдательности, воображения, способности находить необычное в окружающем мире и отражать увиденное в своем творчестве.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме занятия, запись звуков зимы.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило долгожданное время года, время чудес и удивительных открытий. Солнце ярче светит, снег блестит, сверкает лед, все переливается всеми цветами радуги, словно кто-то рассыпал драгоценные камни вокруг.

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Улыбнитесь, ребята, посмотрите вокруг, улыбнитесь, и день станет еще светлей, ведь от доброй улыбки всем становиться теплей.

Мы готовы начинать? Все у нас в порядке? Пора нам двери открывать в очередную сказку?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о чем идет речь:

С неба звезды падают

Пусть под ними скроется

Тонких как стекло

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый (Иней)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья и травы

И заросли роз (Мороз)

Какие молодцы! Справились с моим заданием. А когда это бывает?

А сейчас прислушайтесь, что вы слышите? Совершенно верно!

Наступила зима. Выпало много снега, и вся земля стала белая, как невеста.

А кто у зимы главный помощник?

По ветвям берез…

Иль на окна дышит

О каких узорах идет речь в стихотворении? Как они образуются?

Правильно. Прохаживается Мороз по лесам и по полям, городам и селам. И везде, где проходит этот волшебник, мир меняется до неузнаваемости, приобретая причудливые формы, странные очертания, сияющий вид. Посмотрите, что происходит с природой, когда приходит Мороз.

Приходит он и в наш дом. Постучится в окошко, а мы в это время спим и ничего не слышим. Оставит нам Мороз картину узорчатую. Проснемся мы утром, посмотрим в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы-льдинки, листочки, веточки-иголочки, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки …

Хорошо, что Мороз рисует на окнах? Чем хорошо?

А как ему удается рисовать на стеклах?

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тоненькие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот оказывается, как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз.

Какого цвета узоры на окне? На самом деле они могут быть всех цветов радуги, так кК солнечные лучи, проходя через кристаллы льда, отражаются, преломляются, и мы видим удивительные переливы. А вот вечером, можно сказать, узоры больше похожи на белые, поскольку нет ярких солнечных лучиков

Кто из вас видел такие узоры?

Действительно чаще всего морозные узоры можно увидеть на окне. А как вы думаете, узоры на всех окошках одинаковые или разные? Мороз-художник не любит повторятся, его узоры всегда разные, недолговечные, но такие прекрасные.

А долго ли сохраняется эта морозная красота?

Действительно, морозные узоры долго не живут, чуть только пригреет солнышко оконное стекло и узоры начнут таять.

А как вы думаете зачем сюда попали снежинки?

Совершенно верно. Снежинки – это тоже кристаллы льда. Летит снежинка, кружиться в своем зимнем танце. Но век снежинки тоже не долог. Лишь только коснется она тепла, то сразу капелькой воды станет снежинка тогда.

А вы замечали, что когда идешь по снегу, раздается хруст? Это ломаются кристаллы –снежинки, поэтому мы слышим такой звук.

  1. Творческая мастерская (фон детские песенки о зиме)

Давайте представим, что вы все великие Морозы-художники. Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть морозные узоры и создать свой уникальный узор. Техник для исполнения много: ребята постарше будут использовать парафиновые свечи и акварель, средняя группа - соломинки и гуашь; младшая - кисти, белую гуашь, синий (черный) лист картона или цветной бумаги

Какие молодцы! Все справились с заданием, давайте повесим ваши работы на доску.

Посмотрите, сколько окошек и каждое прекрасно по-своему. А есть ли одинаковые? Вот видите, сколько разных идей нашли отражение в вашем творчестве.

В завершении нашего занятия я хочу подарить вам маленькие снежинки, они также уникальны и неповторимы как вы.

Вы знаете, что не существует в мире двух одинаковых снежинок, так же как и двух одинаковых людей?

Я желаю вам сохранить свою индивидуальность и цените природу - дом, в котором мы живем. Она уникальна и прекрасна, каждую секунду она другая, разная. Она нас радует, одаривает своей красотой, без нее жизнь станет серой, унылой, безжизненной.

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.

Цель данного мероприятия - привлечение внимания учащихся к красоте зимней природы, развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества. Учащиеся отметили, что зима всегда является удивительным временем года. Предоставленные работы выполнены акварельными красками, цветными карандашами, гуашью. Привлекает их яркость и красочность.





В детском понимании – это морозы, покрытые коркой льда озера и реки, на которых так мило и весело катаются ребятишки на коньках. Какая очаровательная уснувшая природа: укутанные пушистым инеем кусты и деревья, яркая рябина с нарядными снегирями.







Фотоотчёт о конкурсе рисунков ко Дню Победы

Фотоотчёт о конкурсе рисунков ко Дню Победы С целью формирования духовной, правовой, гражданской позиции, любви к своему краю, народу; формирования у молодежи высокого патриотического.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе рисунков, посвящённом Всемирному Дню защиты детей

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе рисунков, посвящённом Всемирному Дню защиты детей Администрация Нижнеилимского района объявила конкурс детских рисунков, посвящённых Всемирному Дню защиты детей. Я рассказала детям об истории.

Праздник осени для учеников начальных классов коррекционной школы Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурс рисунков:

Разработала воспитатель ГПД:

Елисеева Л.Н.

Квалификационная категория: первая

Цель: сформировать метапредметные представления о един­ стве в окружающем мире.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

— Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей.)

Ответы на вопросы надо записывать на листочке. Победит тот, кто не допустит ни одной орфографической ошибки при записи.

Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)

Слой только что выпавшего снега. (Пороша.)

Зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. (Валенки.)

Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря
испарениям на ограждающей поверхности. (Иней.)

Кто или что оставляет узоры на оконном стекле? (Мороз.)

Верхняя одежда, обычно ниже колена. (Пальто.)

Первый месяц зимы. (Декабрь.)

Объясните лексическое значение слов.

Зимовка. (Место, жилье, где зимуют люди, например, по­лярники.)

Зимовщик. (Человек, который находится на зимовке, вдали
от населенных пунктов.)

Озимые. (Однолетние растения, засеваемые осенью, зимую­ щие под снегом.)

Предзимье. (Время поздней осени.)

Вы знаете, ребята, что литература — это искусство слова. Мно­ гие поэты писали о своей любви к русской природе.

— Какие стихотворения, посвященные русской зиме, вы знаете?

(Ответы детей. Те, кто помнит стихотворения наизусть — чи тают их. Другие стихи или отрывки прослушивают в аудиозаписи.)

— Какой показана зима в каждом из прочитанных стихотворе ний? (Зима: тихая, снежная, спокойная, вьюжная, молчали­ вая, белоснежная, печальная, холодная, красивая, волшебная, великолепная, сказочная, пушистая, таинственная, веселая,
солнечная.)

— Каким чувством проникнуты эти стихотворения? (Чувством радости, обновления и т. д.)

Какая музыка по характеру, на ваш взгляд, могла бы быть?
(Плавная, спокойная, лиричная, красивая, нежная.)

Какая могла бы быть мелодия? (Волнообразная, изящная, напевная.)

А теперь послушайте отрывок из произведения русского
композитора Г. Свиридова.

Какую зиму вы представляете, слушая это музыкальное
произведение? (Спокойную, тихую, красивую.)

Похожа эта музыка на ту, которую вы представляли?

Литература тесно связана с различными видами искусства. Композитор создает образ зимы с помощью музыки; поэт — с по мощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской зимы. Обратимся к репродукциям картин и постараемся ответить на вопрос: а совпадает ли взгляд художника и автора на изобра жение русской зимы?

(Дети рассматривают репродукции картин.)

Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих композиторов, поэтов, художников. Зима бывает разной. А сколь ко радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Но вый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках.

И сейчас предлагаю вам создать свое художественное про изведение о зиме. Это может быть рисунок, рассказ, сказка или стихотворение, которое вы представите всем ребятам в группе.


Зима — время сказочных приключений. Это время новых надежд, новых стремлений, новых мечтаний. В это время года прекрасно все без исключения!

К участию в конкурсе приглашались участники в возрасте от 3 до 17 лет.

Критерии оценки работ: соответствие работы тематике Конкурса, степень самостоятельности выполнения, работа производит художественное впечатление, эстетическое оформление работы, композиционное решение, достаточное владение изобразительным навыками в соответствии с возрастом, оригинальность раскрытия темы Конкурса.

Участие в конкурсе приняли 33271 творческих работы от 8 433 образовательных организаций, 9 федеральных округов России из 73 субъектов российской федерации. Конкурсной комиссией к рассмотрению принято 32154 творческие работы.

В возрастной категории 7- 9 лет:

Диплом 1 степени – Фомина Анна.

В возрастной категории 10-13 лет:

Дипломом 2 степени - Данилова Елизавета, Демидова Надежда,

Диплом 3 степени – Максимова Ксения, Ряшенцева Варвара, Филатова Анна.

В возрастной категории 14-17 лет:

Диплом 1 степени - Дубовицких Анастасия,

Диплом 1 степени – Ивановыа Кристина,

Дипломом 2 степени – Аверьянова Ульяна, Афанасьева Виктория, Казакова Оксана.



Поздравляем юных художников и руководителя с высокими результатами, и желаем новых творческих побед!

Читайте также: