Конкурс речецветик в доу

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 654 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Барабинского района Новосибирской области

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Зыкова О.В. Учитель - логопед

Представляю сценарий логопедического КВН, для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с ФНР, ФФНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Коррекционно–образовательные задачи:

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове);

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из букв, закреплять навыки чтения;

Закреплять умение находить слова с заданным звуком;

Закреплять умение делить слова на слоги;

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать психические процессы детей: память, восприятие, словесно-логическое и образное мышление;

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Участники: 3 команды из подготовительной к школе группы.

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название команды, девиз, эмблему, приветствие.

Ход конкурса

Сегодня нашу сцену, предоставляем Ка-Вэ-Эну!

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН лого-развлекательный!

Логопед:Представим строгое жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(И так давайте поприветствуем наше жюри:

Заведующий нашего детского сада – М.Н.

Старший воспитатель –Е.В

Воспитатель – С. В.)

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем

Логопед:(Обращается к болельщикам)

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

Начинаем! Начинаем наш логопедический КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

К сражению все готовы? Начинаем.

Вы за этот год многому научились: узнавать на слух звуки, различать их по мягкости и твердости, находить нужную букву, составлять слова и многое другое. И сегодня вы должны показать свои знания и умения. И мы узнаем какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Ну что ж, друзья, скорее в путь

Желаем Вам удачи,

А победит сильнейший пусть,

Не может быть иначе.

Открываем первый лепесток:

В этом конкурсе вам необходимо представить свою команду.

А кто первым начнет представление, решит жеребьевка.

Просим жюри оценить первый конкурс.

Открываем второй лепесток:

Внимание, внимание! Друзья!

Второй конкурс объявляю я

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Вопросы для первой команды:

Мы видим буквы или звуки? (буквы)

Назовите слово ПАРК без К (пар)

Детеныш овцы (ягненок)

Как называется время суток после дня? (вечер)

Сколько всего месяцев в году? (12)

Назовите одним словом:
Лиса, медведь, тигр, лев (звери).

Придумайте слово, которое начинается на звук [с].

Вопросы для второй команды:

Мы слышим звуки или буквы? (звуки)

Назовите слово КОСА без К (оса)

Как называется время суток между утром и вечером? (день)

Сколько всего времен года? (4)

Синица, глубь, попугай, сова (птицы).

Придумайте слово, которое начинается на звук [н].

Вопросы для третьей команды:

Мы пишем буквы или звуки? (буквы)

Назовите слово ВДРУГ без В (друг)

Детеныш коровы (теленок)

Как называется время суток перед днем? (утро)

Сколько всего в недели дней (7)

Кузнечик, жук, оса, комар (насекомые)

Придумайте слово, которое начинается на звук [м].

Открываем третий лепесток:

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Открываем четвертый лепесток:

Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

А сейчас пришел черед

Вопросы для первой команды:

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Вопросы для второй команды:

Днем светло, а вечером…

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Стул твердый, а кресло….

Летом листья зеленые, а осенью ….

Вопросы для третьей команды:

Девочка говорит тихо, а мальчик ….

Мама несёт тяжелую сумку, а дочь ….

Деревья высокие, а кустарники…

Уголь черный, а мел…

Собака большая, а кошка…

Арбуз сладкий, а лимон…

Кирпич тяжелый, а перо…

Открываем пятый лепесток:

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход

Сразу скажет – это…(крот).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся …(мухи).

Я весь день ловлю жуков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает……(акула)

Он живет среди болот,

У него большой живот

И огромный страшный рот!

И красива, и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает смело ……..(белка)

Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это …….(еж)

Мать детей своих не бросит,

Она на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают …………(коровы)

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлычет нежно……….(кошка)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

На бахче у нас растет,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Открываем шестой лепесток:

Дети, посмотрите, наш волшебный цветок разлетелся.

Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Открываем седьмой лепесток:

В первом вагончике поедут пассажиры, в названии которых один слог.

Во втором вагончике поедут пассажиры, в названии которых два слога.

В третьем вагончике – три слога.

Открываем последний восьмой лепесток:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

все правильно и внятно,

чтоб было все понятно.

Необходимо всей командой произнести скороговорки быстро и чётко.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Для подведения итогов слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги игры и проводит награждение).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Здравствуйте. Ознакомилась с вашим логопедическим КВНом - очень понравился. Прекрасная идея, использованы различные приемы и методы работы, все задания очень хорошо обыграны, актуализируются многие знания детей из разных областей, но упор на грамматические категории, фонематические процессы. Спасибо, возьму на вооружение!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

2. Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

- создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

- повышение уровня знаний воспитанников в области экологического воспитания;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети 4-8 лет.

4. Порядок проведения

4.2. Организаторы конкурса: учитель-логопед: Ирклиевская О. Ю.,

учитель-дефектолог: Афанасьева Ю.В.

4.3. Для оценивания конкурса создается жюри.

4.5. Для участия в конкурсе подается заявка, в которой указывается фамилия, имя ребёнка, названия и авторов исполняемых ими произведений, и ФИО педагога, подготовившего участника конкурса (заявка принимается до 09.04.19г).

4.6. От группы на Конкурс может быть представлено не более 5 участников.

4.7. Литературные произведения должны отвечать следующим требованиям:

- соответствие возрасту, речевым возможностям детей и индивидуальности исполнителя ;

- эмоциональность и выразительность передачи содержания произведения;

- сценическая культура (одежда, манеры, внутренняя собранность).

5.Требования и критерии оценивания участников Конкурса

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, движений);

-подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшему количеству баллов.

Марафон является особой организационной формой образовательно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов – игра-состязание, где дети с ограниченными возможностями здоровья могут в игровой форме, в соответствии с ресурсными возможностями продемонстрировать кругозор, эрудицию, волю к достижению результата.

- выявить наличие сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования у детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 6-7 лет;

- выявить уровень владения устной речью у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения характеристик образования детей в возрасте 5-7 лет;

- укреплять сотрудничество родителей и специалистов детских образовательных учреждений, занимающихся воспитанием и образованием детей с ограниченными возможностями здоровья;

- продолжать включать родителей в образовательно-коррекционный процесс;

- вызвать у детей с ограниченными возможностями здоровья чувство успеха, чувство радости от общения с другими детьми, желание продемонстрировать свои знания, волю к достижению положительного результата.

По окончании марафона жюри определило победителей простым подсчетом баллом, по количеству набранных баллов определили победителей и призеров (первое, второе, третье место) в каждой возрастной группе.

По итогам победители были приглашены на праздничное мероприятие в форме циркового представления, которое состоялось 1 апреля 2016 года.




Все дети получили сертификаты участников городского конкурса, победители награждены грамотами и поощрительными призами.



Поздравляем победителей конкурса!

Взаимодействие с родителями воспитанников МБДОУ посредством использования ИКТ в образовательном процессе детского сада Занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами объясняется снижение качества общения ребенка и взрослого, появление.

Победа нашей воспитанницы в городском экологическом конкурсе

Победа нашей воспитанницы в городском экологическом конкурсе Осень - замечательное время для полета творчества и фантазии. Именно осень дарит нам возможность увидеть в обычных овощах и фруктах сказочных.

Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт)

Участие воспитанников в различных конкурсах (фотоотчёт) В этом году у меня подготовительная группа,поэтому кроме конкурсов,которые проводились в детском саду,мои ребята участвовали и в районных,и.

Фестиваль проводится с целью развития творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

Благодарим всех участников Фестиваля за яркие творческие номера
Благодарим родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений за поддержку участников Фестиваля
Благодарим гостей Фестиваля
Показать полностью.

Сегодня мы встретились с Речецветиком и Кузей, нашли новых друзей , увидели старых друзей, ведь некоторые ребята принимают участие в нашем Фестивале уже не первый год

Все участники Фестиваля награждаются СЕРТИФИКАТАМИ участников Фестиваля!
Кроме того, всех участников ждут ПРИЗЫ

Мария Коноваленко

Лена Соколова

Анна Волегова

👍

Фестиваль душевный! Организаторы, молодцы!

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

"РЕЧЕЦВЕТИК"

Мария Коноваленко

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢

ПРИВЕТСТВУЕМ участников и гостей Фестиваля

В 2021 году наша группа насчитывала чуть больше 100 участников, в 2022 году количество участников выросло вдвое
Показать полностью.

Участниками Фестиваля являются дети из 15 дошкольных образовательных организаций и 8 школ

Гости Фестиваля увидят 54 замечательных творческих номера, в создании которых приняли участие 227 ребят Пермского района

Помогали и поддерживали юных артистов более 100 педагогов

Встречаем Речецветика

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢
📢

ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

Уже завтра состоится открытие Районного фестиваля детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показать полностью.

Речецветик готов встретить своих друзей - творческих ребят Пермского района

48 творческих номеров уже загружены в плейлисты Фестиваля и ждут своего зрителя

Мария Коноваленко

Ждем

Юлия Томилова

Мария,

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

СКОРО! СКОРО! СКОРО!

17 февраля 2022 года встречаемся на ФЕСТИВАЛЕ

Для 11 творческих коллективов репетиции и волнение уже позади! Творческие номера уже сняты и представлены для наших зрителей в нашем сообществе!
Показать полностью.

📺

Наслаждайтесь просмотром, оставляйте комментарии, они очень важны для наших участников!

Напоминаем, что видеоматериалы необходимо загружать в ПЛЕЙЛИСТЫ по номинациям

🧩

ДОУ:

📚

ШКОЛЫ:

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

ЗАКОНЧИЛСЯ приём заявок

На участие в Фестивале заявились:

15 дошкольных образовательных организаций
Показать полностью.
8 школ

Зрителям Фестиваля будет представлено 54 творческих номера

🎉

Желаем всем участникам и наставникам творческих успехов и с нетерпением ждём открытия Фестиваля

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

‼
‼
‼
‼
‼

6 февраля 2022 года ЗАКАНЧИВАЕТСЯ приём заявок на участие в нашем ФЕСТИВАЛЕ

На данный момент поступило 43 заявки от дошкольных образовательных учреждений и 9 заявок от школ
Показать полностью.

Обращаем Ваше внимание, что до 6 февраля 2022 года необходимо прислать
ТОЛЬКО ЗАЯВКУ

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

У нас появились первые видеоролики участников

🧩

ДОУ:

📚

ШКОЛЫ:

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

Встречаем ПЕРВОГО участника нашего ФЕСТИВАЛЯ

Показать полностью.
Артём и его наставники (Султангараева Алёна Борисовна и Корчёмкина Марина Юрьевна) уже подобрали репертуар в номинации "Народный калейдоскоп".

🌈

Желаем Артёму творческих успехов в подготовке фестивального номера!

Напоминаем, что ЗАЯВКИ принимаются до 6 февраля 2022 года

"РЕЧЕЦВЕТИК"

"РЕЧЕЦВЕТИК" запись закреплена

Главная миссия нашего Фестиваля - создать яркое событие в жизни особенных детей, вдохновить на развитие своих талантов.
Кроме того, подготовка и выступление на Фестивале позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья проявить самостоятельность, ответственность, терпение, осознать себя деятельной частью окружающего мира.

Предлагаем несколько простых советов, которыми можно воспользоваться при подготовке фестивального номера

Показать полностью.
Не нужно выбирать слишком сложный репертуар!
Простой, понятный для детей материал легче запоминается, способствует преодолению волнения и позволяет продемонстрировать зрителям достойный номер, т.е. создаёт ситуацию успеха в деятельности.
Тщательно продумывайте движения, место и положение участников в кадре!
Непродуманность движений, места, положения очень часто воспринимается зрителями как некачественная подготовка номера и может ухудшить впечатление от просмотра, тем самым расстроив исполнителей.
Продумывайте сам номер!
Важно правильно подбирать костюмы, декорации, музыкальное сопровождение – всё это настраивает зрителя на образ и восприятие.

🌈

Если Вы будете следовать нашим простым советам, процесс подготовки и выступления на Фестивале будет позитивным, увлекательным для детей, а сам номер запоминающимся для зрителей!


10 февраля радостные и воодушевленные детишки из 1 корпуса спешили в музыкальный зал, на конкурс "Речецветик".В конкурсе чтецов приняли участие 26 воспитанников средних, старших и подготовительных групп. Стихотворения к конкурсу чтецов подбирали педагоги и родители, учитывая индивидуальные особенности детей, также стихи должны были быть интересны детям, соответствовать возрасту. В состав жюри вошли независимые эксперты: старший воспитатель Немерещенко О.Д., учителя-логопеды Вторушина И.И, Урбанович Т.В. и педагог-психолог Островзорова Т.В. Дети не просто читали стихи, многие переживали те события, о которых рассказывали. Доброжелательная обстановка, громкие апплодисменты воодушевляли ребят. Жюри пришлось решать нелегкую задачу: выбрать лучших из множества достойных претендентов. В итоге, все участники конкурса были награждены дипломами, и каждый получил маленький подарок на память.

Читайте также: