Конкурс раздевалок в детском саду положение

Обновлено: 08.07.2024

Содержимое публикации

о смотре-конкурсе

«Лучшее оформление помещения группы

1. Общие положения

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее отражение принципа индивидуализации в развивающей предметно – пространственной среде каждой группы ДОУ (далее – смотр-конкурс).

2. Задачи смотра-конкурса

обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

создание в группах ДОУ условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, выбора детьми материалов, видов активности;

побуждение педагогов к творческой активности;

выявление и распространение лучшего опыта по созданию РППС.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 27 по 31 марта 2017 г.

3.2. Подведение итогов 3 апреля 2017 г.

4. Критерии оценки

Учет интересов и особенностей детей группы

- отражение в среде названия группы

- наличие материалов, учитывающих разные интересы детей

- портфолио детей, группы

- фото детей в интерьере группы

- оформление помещения группы работами детей

- организация места для вещей, принесенных детьми из дома;

- развивающий материал, отражающий гендерную принадлежность;

- газеты, выставки, мини – музеи, коллекции

- разный уровень сложности развивающего материала

- материалы, изготовленные руками детей (дидактические игры, плакаты, таблицы, макеты, схемы и т.д.)

Центры, отражающие принцип индивидуализации РППС

- гороскоп детей группы, с названием сезона, месяца, числа дня рождения

Взаимодействие с семьей

- информация о мероприятиях и событиях в группе (фото, выставка, молния и т.д.);

- альбомы о семьях детей;

- выставки продуктивной деятельности детей (изобразительное творчество, детское сочинительство

- наличие опыта семейного воспитания, домашние проекты

- наличие обратной связи с родителями (почта, СМС-почта, дневник, страница группы в интернет-сообществе и т.д.)

Соответствие требованиям к оформлению материалов (эстетичность, размер, оформление)

5. Участники смотра-конкурса

6. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса входят:

заведующая Милакина Н.В.;

старший воспитатель Краева Е. Ю.;

старший воспитатель Козлова Е.Н.;

музыкальный руководитель Яцевич И.Е.;

воспитатель Борькина С.В.;

педагог-психолог Климашова Е.Ю.

7. Подведение итогов

7.1. Жюри оценивает предоставленный материал с учетом критериев, названных в п. 4 настоящего Положения по трехбалльной шкале.

7.2. Члены жюри заполняют оценочную таблицу (см. приложение).

7.3. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Жюри по всем критериям.

7.4. Подробная таблица оценок членов жюри не разглашается, оглашается ИТОГОВАЯ таблица оценок членов жюри.

7.5. По итогам конкурса определяется 3 призовых места.

В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

Лучшая выставка детского творчества

Лучший уголок именинника

8. Подведение итогов и награждение

8.1. Победители и лауреаты смотра - конкурса награждаются дипломами.

8.2. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете.

1.2. В смотре - конкурсе принимают участие коллективы всех возрастных групп.

1.4. Итоги конкурса будут подведены на педагогическом часе в октябре 2019 года.

2. Цель смотра

2.1. Развитие творческого потенциала педагогов по проектированию грамотному и эстетическому оформлению раздевалок групп.

3. Задачи организации смотра – конкурса

3.1. Стимулирование творческих способностей педагогов и родителей по проектированию грамотному и эстетическому оформлению раздевалок групп.

3.2. Выявление лучшего опыта в оформлении раздевалок групп.

3.3. Содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

4. Условия смотра – конкурса.

4.1. Смотр – конкурс проводится 30 сентября

4.2. В каждой возрастной крупе учитываются:

· Эстетичность, оригинальность и долговечность оформления

· Грамотность подбора материала и расположения информационных рубрик.

· Соответствие возрасту детей

4.3. Для проведения смотра – конкурса создается комиссия в составе:

-Пшонник О.А., старший воспитатель

- Ульянова С.А., воспитатель, председатель ПК МБДОУ

- Лазарева А.В., завхоз

4.4. Конкурс проводится в один этап.

5. Критерии оценки.

5.1. Смотр – конкурс оценивается по трехбалльной шкале, на основе разработанных критериев.

3 балла – соответствует критериям

2 балла – частично соответствует

1 балл – не соответствует

5.2. Максимальное количество баллов – 21

6. Выявление победителей.

6.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

6.2. Победители смотра – конкурса выявляются путем сопоставления оценок по бальной системе.

6.3. По результатам оценки определяется 1, 2, 3 место.

7. Награждение

7.1. Участие в смотре-конкурсе влияет на оценку деятельности педагогов.

7.2. Коллективы групп, занявшие 1,2,3 призовые места, награждаются грамотами и дипломами.

Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно понимают, что именно раздевалка является лицом группы. По ее оформлению можно узнать, какие люди здесь работают, каково их отношение к детям и своей профессии. Так, нельзя даже в одном детском саду встретить два одинаковых оформления групп. Конечно, оформление раздевалки в ДОУ имеет определенные требования, но все же.

Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к раздевалкам детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в раздевалке, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.

О чем, прежде всего, должен думать воспитатель, приступая к оформлению раздевалки в детском саду в начале учебного года? Прежде всего, об удобстве. Для кого? Для всех: для детей, родителей и, конечно же, себя. Это особенно важно, если группа набирается вновь. Любому новичку раздевалка в детском саду должна показаться удобной и красивой, а для родителей очень важна информационность. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Далее, рассмотрим по порядку оформление раздевалки в детском саду.

Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как? Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи.

Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.

Где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то исходя их опыта прошедших лет, все-таки удобнее, чтобы картинка и имя с фамилией находились на внешней стороне шкафчика.

Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки). Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.

ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники : дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа.

Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (назвать например можно “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами, не забывая указывать дату. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатанными табличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.

Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением раздевалки, можно сделать магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это намного проще и эстетичнее, в использовании, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.

Для работ по конструированию и лепке можно сделать стеллаж с полками, куда можно выставлять работы детей. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа.

уголки творчества детей и другое.

Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой раздевалки.

Существует общее мнение, что родители никогда ничего не читают, но тем не менее некоторую важную информацию лучше написать и вывесить, да и не все родители такие. На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года

Далее должна идти информация о детях. Только списочный состав. Интересная информация для родителей. Например, игры, в которые сейчас играете в группе, какие стихи разучиваете или рекомендации к прочтению перед сном. Кроме того, очень хорошо, когда родители знают, чем ребенок занимался. Это не только расписание занятий, но и личное впечатление педагога. Кому что удалось, кто молодец. И обратная связь, сделанная, например, в виде почтового ящика. Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины можно разместить в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие.

Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, можно использовать тетрадь “Образовательная деятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.

Для тематического уголка и уголка здоровья. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления : пользуемся всевозможными рамками, фонами, обрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.

Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам. Есть также материал и у Наталии Нищевой "Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке".

В уголок здоровья можно поместить список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.

Табличка с меню также может иметь свое название (например “Ах, как вкусно!”). На листочках, чтобы они были нескучными, можно поместить картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.

Хочется надеяться, что в оформленных Вами раздевалках родителям будет комфортно и удобно. Старайтесь, чтобы ваше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.

УДОБСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА

Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.

Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации по формированию портфолио воспитателя Какие задачи решаются воспитателем в процессе составления портфолио? - научиться анализировать свою педагогическую деятельность, - систематизировать.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по оформлению информационных стендов по физкультурно-оздоровительной тематике Наглядность – один из принципов обучения, значение которого давно оценено по заслугам и признано в педагогической практике. Наглядным отображением.

Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.

Методические рекомендации по организации новогоднего праздника Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства Праздники в жизни.

Рекомендации для воспитателей по оформлению протоколов родительских собраний Примерная форма протокола родительского собрания в ДОУ. Полное название образовательной организации. Протокол №… родительского собрания.

Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе. Клочко А. В. воспитатель.

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Я как-то писала, что у нас будет районный конкурс раздевалок.
Ну вот, конкурс в разгаре, в нашем саду комиссия уже была, поэтому можно показать раздевалку малышей, к оформлению которой я тоже приложила свои ручки.

Я как-то писала, что у нас будет районный конкурс раздевалок. Ну вот, конкурс в разгаре, в нашем саду комиссия уже была, поэтому можно показать раздевалку малышей, к оформлению которой я тоже приложила свои ручки. (фото 1)

Кто малышей встречает наших)))) (фото 2)

Колокольчики, прорисовки на стене, кочки - это моя скромная работа.

Колокольчики, прорисовки на стене, кочки - это моя скромная работа. (фото 3)

Кто малышей встречает наших)))) (фото 4)

Кто малышей встречает наших)))) (фото 5)

Кто малышей встречает наших)))) (фото 6)

Цветочки сделаны благодаря МК BelMary https://stranamasterov.ru/node/44067?ftid= (фото 7)

Цветочки сделаны благодаря МК BelMary

Идею потеряшек нашли у Оксаны Владимировны https://stranamasterov.ru/node/25020 (фото 8)

Кто малышей встречает наших)))) (фото 9)

Это выставка работ одного художника. Колобок и палитра в этой же технике - из флиса.

Это выставка работ одного художника. Колобок и палитра в этой же технике - из флиса. (фото 10)

Информационный сундучок (вопросы ролителей) и панно (ответы педагогов) сделаны в технике "декупаж" , фрагменты цветов взяты из обоев

Информационный сундучок (вопросы ролителей) и панно (ответы педагогов) сделаны в технике

А это "работающие" фотообои:
1 - пока дети одеваются - они работают как речевое панно (сколько игр может придумать творческий педагог, имея такое панно - не мне вам говорить. )
2 - информация для родителей (обратите внимание на "обалдевшую" от режима дня ворону)

А это

Ну вот, конкурс подходит в своему завершению, мозги постепенно освобождаются от рабочих идей, появляется место для новых творческих замыслов (не знаю, рабочих или домашних).

P.S. Конкурс раздевалок завершился. Мы заняли ПЕРВОЕ МЕСТО в номинации "Дизайн раздевалки". УРА. СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЖЕЛАЛ НАМ ПОБЕДЫ И ПЕРЕЖИВАЛ ЗА НАС.

как здорово. в копилку-пригодиться

Да, конечно, возьмите идею. Будем рады! В наше время раздевалки в детских садах по своему оформлению напоминают методический кабинет со стендами, детскому взгляду не за что зацепиться. А мы с девчёнками, оформляя информационные стенды для родителей думали прежде всего о детях.

Здравствуйте мне очень понравилась ваша работа хотелось узнать из чего сделанны фигурки и вагончики как крепится информация зарание благодарю

Супер!! Счастливые дети ходят в этот садик

Спасибо Вам за оценку нашего труда.

Какие Вы молодцы. Такую замечательную работу проделали.

Спасибочки Вам за добрые слова.

Супер! Повезло же деткам с таким воспитателем-мастером! По-моему ворона "обаледла" не только от режима дня, но и от всей увиденной красоты!

спасибо! Да, в этой группе оба воспитателя с очумелыми ручками. А я всего лишь их Помогалка.

Очень здорово. Ребятишки с удовольствием будут ходить в такую красивую группуХотя дело, конечно, не в красивом оформлении, а в тех, кто будет их встречать по утрам . МОЛОДЦЫ.

Очень здорово! Переступая порог уторм, уверена что у всех повышается настроение! Столько солнца в этом и позитива!

А вот мой сын когда ходил в сад, просили только информацию, без всяких украшалок. обидно.

Ирина, спасибо. Да, всё меняется, причем настолько быстро. Только мы обрадовались, что можно в оформлении применять моющие обои и детский сад стал похож на дом, как СЭС нам это сторго запретила, велела всё содрать. И покрасить краской - вообщем сплошные семидесятые. Вот и придумываем: в одной группе квиллинг, во второй - флис, в третьей - оригами. Хорошо хоть теперь с материалами нет проблем!

Просто СУПЕР. Я в восторге! Такого я ещё не видела!А подскажите пожалуйста, из какого материала сделано всё? Я так понимаю, что тучки, ворона, вагончики и т.д. объёмное.

Желаю Вам победить в конкурсе.

Как у Вас уютно! Замечательные идеи и воплощение! Представляю, как там деткам нравится.

Юлия, спасибо! детки маленькие - до1,5 лет и им должно быть уютно, комфортно. Мы старались сделать так, чтобы было не очень чувствительно, насколько это возможно, расставание с мамочкой.

Сколько вложено труда, с такой любовью все выполнено! ПОТРЯСАЮЩЕ! Вот детишкам радость!

Победы на конкурсе! И я пригодилась

Оксана Владимировна! Спасибо Вам за добрые слова и за мастерство, которым щедро делитесь с нами.

Замечательная картинка у вас получилась. Какие вы молодцы.

Галия, огромное спасибо.

Я в полном немом восторге! Вы молодцы!! Удачи в конкурсе!!

Дватая, спасибо большое! Кажется, наконец-то, очередь до рыбёх дошла. Сохнут уже, почитай, три недели.

У меня тоже пока мамочка в гостях ничего не делаю.

Жду Ваших рыбок.

Молодцы. Мы тоже украшаем. как можем, и ванные комнаты и раздевалки и просто группу (правда вне конкурса).

Спасибо! конечно же, и вне конкурсов идёт большая работа по оформлению. например в этой группе сказка "Колобок" живёт и групповой комнате: стены разрисованы сюжетами сказки так, что переходя от панно к панно можно рассказать всю сказку.

Очень красивое оформление. Молодцы. По-детски, живо, ярко, весело, как раз для маленьких почемучек. Браво.

Светлана, спасибо. Полгода пыхтели - оформляли с нуля.

Это потрясает. Минут 5 приходила в себя от пережитого восторга! Спасибо, что поделились такой красотой! Столько труда и фантазии! БРАВО! Если в группе моей дочери дойдет дело до ремонта (успеть бы до выпуска!), воспользуемся вашими идеями, с Вашего разрешения.

Спасибо, Оксана! Конечно, воспльзуйтесь. Детское государство должно быть детским.

Браво. Творческих успехов Вам.

Молодцы! Как все продумано, как все красиво! Сказочное оформление!

Ой, какая красота! Поздравляю с успехом!

за тётплые слова.

просто обалденно здорово.

а из какого материала сделан паровозик?

Паровозик сделан тоже из флиса.Выше в коментариях есть ссылочка на мой МК.

Ой, как здорово - я тоже как-то делала для оформления раздевалки в
группе, куда ходил мой сынуля, паровозик из Ромашково, веселые машинки и
самолетики (в них были кармашка с местом для фотографий деток) - но все
было из бархатной бумаги. У вас, конечно, очень большой труд проделан -
получилось замечательно. - я в восторге от увиденного!) Моя работа
крепилась к стене на двухсторонний скотч - надо сказать, что слабовато
держалось. А вы не поделитесь на что вы крепили вашу красоту? Она ведь
потяжелее будет, чем просто из бумаги. Возьму на вооружение - сейчас
работаю в дет. саду на младшей группе - хотим сделать красивую
раздевалку для наших деток. Поздравляю вас с победой.

Спасибо большое! Да, делали втроём: я и два воспитателя группы. Крепили на силиконовый клей для потолочной плитки, по-моему "Титан" - намертво! Есть ещё один способ, где-то здесь, на сайте выставляли, - на липу. Удачи.

Да. Слов нет. Мы тоже года три назад участвовали в конкурсе " Лучшая приемная" заняли второе место. Жаль только нет фоток. Но вам надо было давать не первое место. а супер первое место.

Вас тоже с призовым местом. Главное - от проведения таких конкурсов выигрывают детки, их жизнь становится более наполенной! Да и родителям более комфортно! Спасибо Вам за Вашу оценку.

Читайте также: