Конкурс портфолио ученика начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Дорогие ребята и учителя!

Избранные работы

Самобытность национальной культуры как источник развития этносов

Сохранение культуры каждой этнической общности на рубеже XX–XXI вв. – один из приоритетных вопросов национальной политики государства, решение которого способствует развитию самобытной культуры, сформированной многовековой историей, богатым наследием традиций и обычаев предков. Целью исследовательской работы является изучение исторического прошлого…

Екатерина II. Золотой век России

В ее царствование, которое называют золотым веком русской истории, Россия стала европейской державой. Политические успехи Екатерины II способствовали личному престижу государыни. В работе показана неординарность личности императрицы, ее выдающиеся качества государственного деятеля.

Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства на примере ООО "Аквастар"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о конкурсе портфолио ученика начальной школы

1. Общие положения

1.2. Портфолио – досье, собрание достижений. Основное назначение портфолио – демонстрация достижений ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.3. Цель конкурса – популяризация технологии портфолио как средства альтернативного оценивания результатов деятельности учащихся 1-4 классов.

1.4. Задачи конкурса:

- развивать навыки самооценки учащихся;

- поддерживать желание учиться;

- поощрять активность и самостоятельность школьников;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации.

1.5. Номинации конкурса:

1.6. Участники конкурса - ученики 1-4 классов при поддержке родителей и учителей.

2. Сроки и порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 24 мая текущего учебного года в три этапа:

1 этап – накопительный и оформительский (с 1 сентября по 10 мая текущего учебного года); 2 этап – внутриклассный конкурс. Отбор лучших портфолио (3-5 шт. от класса) на общешкольный конкурс (с 10 мая по 15 мая текущего учебного года); 3 этап - презентация Портфолио. Определение победителей в каждой номинации (с 15 мая по 20 мая текущего учебного года).

2.2. 24 мая подведение итогов и награждение победителей в номинациях. Размещение итогов конкурса на сайте МОСШ №3.

3. Требования к конкурсным материалам.

3.1. Структура портфолио (Приложение №1)

3.2. Требования к оценке конкурсных материалов:

- Логичность и последовательность изложения.

- Творческий, нестандартный подход к содержанию и оформлению портфолио.

- Наличие документированных достижений.

- Участие в научно-исследовательских мероприятиях.

- Участие в воспитательных мероприятиях.

- Наличие творческих и проектных работ.

- Наличие целевых установок, системы планирования личного роста.

3.3. В конкурсе используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника.

4. Подведение итогов и награждение победителей

4.1. Итоги конкурса подводятся по номинациям:

4.2. Победители в каждой номинации определяются путём сложения баллов, полученных в ходе проведения экспертизы (Приложение №2).

4.3. Итоги конкурса подводятся не позже 24 мая текущего года в торжественной обстановке с публичной презентацией лучших портфолио.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации учащихся.

Задачи: 1. Развивать и поощрять ученическую инициативу;

2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;

3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.


Положение о смотре-конкурсе

I. Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации учащихся.

Задачи: 1. Развивать и поощрять ученическую инициативу;

2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;

3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.

II. Структура Портфолио

Модель портфолио состоит из титульного листа и трёх разделов.

Титульный лист содержит следующие данные:

Фамилия, имя, отчество

Наименование общеобразовательного учреждения

Личная подпись школьника

Данный раздел представляет совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений:

олимпиады школьного, районного, областного, республиканского, международного уровней;

мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями школьного, районного, областного, республиканского, международного уровней;

Успеваемость в четвертях по предметам. В накопительную оценку заносится индекс качества знаний обучающегося по итогам учебного года- средний балл за год.

Этот раздел включает в себя:

- аннотации исследовательских работ и рефератов. (Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

- проектные работы, участие в научных конференциях, учебных семинарах (Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном виде.);

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. (Указывается конкретная работа, дается её описание и фото материал);

- работы по искусству. (Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках с приложением фото);

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре, команде. (Указывается участие в концертах и выступлениях с приложением фото.);

- спортивные достижения. (Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, фотографии.

III. Условия проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – внутриклассный смотр-конкурс, проводится с 10 мая по 15 мая текущего учебного года;

2 этап – с 15 мая 2016 года – приём лучших портфолио (1-2 шт. от класса) на общешкольный смотр-конкурс. 20 мая подведение итогов и награждение победителей в номинациях.

Жюри оставляет за собой право определять номинации.

IV. V. Критерии оценивания представленных материалов

В конкурсе-смотре используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника.

Второй блок – участие в общественной жизни: класса — 1б; школы — 2б; района — 3б; области – 4 б; республики – 5 б.

Третий блок – за каждое участие и достижение обучающегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и в защитах проектов:

Для участия в конкурсе в номинации "Лучшее портфолио ученика" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Задание: представьте на конкурс портфолио, оформите его в соответствии с правилами и пришлите на конкурс.

Статус творческих конкурсов:

  • Всероссийские конкурсы (взнос 100 руб80 руб до 08 Марта 2022)
  • Международные конкурсы (взнос 150 руб110 руб до 08 Марта 2022)
  • Оценка работ жюри: 2 дня

Еще номинации конкурса "Конкурсы для школьников"


    Конкурс рисунков для школьников
    Конкурс рисунков для школьников
    Творческий конкурс для школьников
    Технический конкурс для школьников
    Конкурс компьютерной графики для школьников
    Конкурс поделок из конструктора Лего для школьников
    Театральный конкурс
    Музыкальный конкурс
    Конкурс вокалистов
    Танцевальный конкурс
    Конкурс хореографических коллективов
    Конкурс спортивных достижений
    Фотоконкурс
    Конкурс работ на английском языке
    Конкурс рефератов
    Конкурс на лучший коллаж
    Конкурс сочинений
    Конкурс чтецов об осени
    Конкурс кроссвордов для школьников

100% Оригинальные конкурсы

Мы гарантируем только оригинальные конкурсы.

Множество вариантов оплаты

Мы принимаем карты Visa, MasterCard, МИР, а также Google Pay и Apple Pay.

Быстрая и качественная оценка

Подведение итогов - 2 дня. Наградной документ по электронной почте.

Преимущества для преподавателей

Кураторы подготовившие 3-х победителей получают диплом "За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей"

Для участия в конкурсе в номинации "Лучшее портфолио ученика" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.


Конкурс призван предоставить каждому учащемуся уникальную возможность дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, учесть результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.


Содержимое разработки

На педагогическом Совете

о школьном конкурсе – смотре

1. Общие положения

1.2. Конкурс призван предоставить каждому учащемуся уникальную возможность дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, учесть результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.

2. Цели и задачи конкурса

Цели конкурса - Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации учащихся.

Задачи конкурса:

1. Развивать и поощрять ученическую инициативу;

2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;

3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.

4. Систематизировать контроль над различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную: исследовательскую, творческую, спортивную деятельности;

5. Формировать у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

3. Участники конкурса

3.2. Участники Конкурса готовят свои Портфолио и представляют их в обозначенные сроки

4. Условия проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 по 30 апреля текущего учебного года в два этапа:

и предоставляют классному руководителю.

2 этап – конкурс (20-30 апреля). Комиссия выстраивает рейтинг участников конкурса по классам, определяет призёров и лауреатов школьного конкурса. Результаты оценки Портфолио участника конкурса оформляются в экспертном листе (Приложение 1)

Подведение итогов Конкурса проводится торжественно на школьной линейке. Комиссия (жюри) оставляет за собой право определять номинации

5. Требования к работам, предоставляемым на конкурс

5.1. Портфолио должно быть оформлено в официально - деловом стиле, также допускается творческий подход к оформлению в соответствии со структурой.

5.2. Структура Портфолио

6. Критерии оценивания Портфолио

6.1. В конкурсе используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника, так и оформление Портфолио за текущий учебный год.

6.2. Оценивается содержание и структура Портфолио. Полнота представления материалов, аргументированность, четкость структуры, систематизация информационных разделов:

Читайте также: