Конкурс папа мама я читающая семья в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

  • изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

  • за эстетичность оформления книги;
  • за сложность в ее изготовлении;
  • за творческие идеи;
  • за содержательность книги.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Выходит мальчик, читает стихотворение:

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

  • у Буратино (золотой ключик)
  • у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
  • у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
  • у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Оборудование: плакаты с изречениями о книге, выставка детских книг, грамоты для награждения лучших читателей, дипломы для награждения победителей конкурса, книги, приобретённые в подарок для детей.

Ход праздника.

Семь чудес света создали люди в древности, но есть еще одно восьмое чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь - научить, посоветовать, рассказать. Это - книга.

Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Открываешь книгу, перелистываешь страницы, и происходит удивительное чудо: книга начинает с вами говорить, уносит вас в сказочное царство, заставляет вас плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с героями.

- А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг? (ответы участников)

Чтец: 1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если бы всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Чтец 2: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Чтец 3: Что нету Незнайки, вруна –недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

читайте всю жизнь – набирайте ума!

Чтец 4: Книга! Великое слово!

Тебя от души воспеваю.

Люблю я тебя, люблю!

Чтец 5: Оду пою я книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На все яркий свет пролить.

Библиотекарь: А сейчас перейдём к конкурсной программе.

Представляю семейные команды: семья Баталовых, семья Романенко, семья Лукьянец.

Оценивать конкурсы будет жюри___

Итак, первыми делятся своими впечатлениями о книгах детства родители семьи …. А наше компетентное жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.

Пожалуйста, Вам слово. Время на выступление 2 мин.

-Сейчас вы услышите отрывки из любимых книг наших участников (детей). Каждая команда назовёт название любимой книги, автора и коротко содержание.

- Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам:

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5. Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).

7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох).

8. Как звали царя, который допетушился? (Царь Дадон).

9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10. Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям (Полцарства и дом).

11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).

12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста. (Пузырь).

13. Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

Итак, начали (время 5-7 минут)

ИГРА с БОЛЕЛЬЩИКАМИ: (ведущий читает строки из стихотворения, болельщики угадывают автора, название и прочитать отрывок)

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя.

2. Одинокий, голубом, далёкой, родном.

Белеет парус одинокий,

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

3. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел.

Был сильный мороз.

Гляжу – поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, объявляю конкурс болельщиков.

Слово предоставляется жюри, которое подводит итоги конкурсов. Победителям вручаются дипломы и книги.

Библиотекарь: Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми!

-Увлекательного чтения вам желаем всей душой,

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Командам спасибо за участие!

Читаем вместе с родителями

Праздники, сценарии

Цель: приобщение детей и взрослых к чтению книг.

Программа конкурса:

Ход праздника

А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду.Итак, знакомимся….

А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ….

Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Познакомлю с программой конкурса.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Начнем с презентации своей читающей семьи. Оцениваем конкурс по 10 бальной системе.

Представление команд (название, девиз, приветствие)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Чтоб героев книг узнать-

Надо книги всем читать.

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте!

Следующий конкурс на знание пословиц.

В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним.

Каждой семье да сейчас будет дано задание: продолжить пословицу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.

Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

2. Одинокий, голубом, далекой, родном

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой’?
Что кинул он в краю родном?

3. Пору, мороз, в гору, воз

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу — поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

Конкурс для болельщиков

Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

Гусли — гитара, магнитофон;

Клубок — путеводитель, компас;

Меч — ружье, пистолет;

Конёк — горбунок — мопед;

Ступа — вертолёт, ракета;

Корыто — стиральная машина;

Сколько звезд в небесах,

И деревьев в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на Земле!

И у каждого есть своя любимая книга. Каждый конкурсант представит свою книгу.

Следующее задание — тест

1. Книгочей – это…

Библиотекарь любитель чтения продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки торговец старыми книгами собиратель макулатуры

Ткань дерево травянистое растение

4. Пергамент – это …

Кожа кора дуба глина

5. Титульный лист – это … начало книги середина книги конец книги

6. Аннотация – это … предложение к книге краткое изложение содержания тип шрифта

7. Антикварная книга – это…новая книга авторская книга древняя книга

8. Библиофилия – это…любовь к книге ненависть к книгам безразличное отношение к книгам.

Чтоб страна была сильна,

Надо, Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,

Надо,Чтобы сыты были

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Чтоб страна была умна,

Надо, Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны? Дети. Да!

Итоги конкурса. Награждение. Заключительное слово.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

Вопросы:

t1572793464ac.jpg

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Выявить самую читающую семью.

Оформление зала.

Ход мероприятия

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

У книжки будет голос мой!

Ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.

Ученик:
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

Ученик:
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.

Ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, себя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель:
Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.
И если семья любит книги читать,
То станет ребёнок быстрей прозревать.
А конкурс сегодня поможет узнать,
Какая семья любит книги читать.

А сейчас аплодисментами встречаем тех, кто в наш век телевизоров и компьютеров не расстаётся с книгой.

Встречайте семью Шутовых: Дмитрия Алексеевича, Олесю Сергеевну и их сына Семёна.

Не заморские причуды
Любит Шутовых семья.
Всем известная окрошка
Льется в доме в три ручья.
Пицца, борщ и винегрет
Подается на обед.
Они любят все мечтать:
Миллионерами бы стать!
Ну а больше, чем мечтать,
Любят все они читать.

Встречаем семью Пахомовых: Олега Вадимовича, Елену Владимировну и Арину!

Мама с дочкою идет,
Папочку с собой ведет.
Любят Пахомовы жизнь простую,
Но счастливую, такую,
Чтоб вареники лепить,
Чай с дымком в палатке пить,
Чтоб на море побывать,
С пальмы финики срывать.
Ну, а вечерами книжку почитать.

Приветствуем семью Янкиных: Дмитрия Анатольевича, Юлию Анатольевну и их сына Михаила!

Расскажу я вам, друзья,
Как Янкиных живёт семья:
Читая книжки, свой ум развивают,
О поездке в заморские страны мечтают.
А гости нагрянут – никто не хмурится,
А сразу в духовке готовят курицу.


Встречаем семью Бровкиных: Кирилла Сергеевича, Елену Евгеньевну и их дочь Валерию!

Мама Елена и дочка Валерия
Книги предпочитают рукоделию.
Лера папу своего Кирилла
В конкурсе участвовать заманила
Увлеченье у них ещё –
Всей семьей смотреть кино.
О здоровье родных мечтают,
Счастливыми всех видеть желают.

- Итак, все участники готовы! А сейчас пришло время представить самых мудрейших из мудрейших, читающих из читающих наших уважаемых членов жюри:

Ольгу Борисовну Баранову, педагога – организатора,
Ираиду Борисовну Потапову, библиотекаря,
и учитель русского языка и литературы Воронцову Надежду Ивановну.

Учитель:
Итак, начинаем наш конкурс!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

(представление семьи, 5 баллов)

(за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы для детей, родители помогают)

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? ( Герда)

10.Что болело у бегемотиков? (Животики)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? ( Дядя Степа)

12.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

- А сейчас я вас приглашаю на парад литературных героев. Ваша задача по описанию узнать участника нашего парада.

- Посоревнуемся на знание любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

3.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

4.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

5.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

6.Черемуха душистая с весною расцвела… (и ветки золотистые, что кудри, завила)

7 . Ласточки пропали, а вчера зарёй…( всё грачи летали, да как сеть мелькали)

8. Мороз и солнце ; день чудесный ! …( Еще ты дремлешь, друг прелестный)

Ваша задача к предметам из прошлого подобрать современные аналоги.

Огниво – зажигалка.
Кольчуга – бронежилет.
Гусли – гитара.
Клубок – путеводитель, компас.
Ступа – вертолет, ракета.
Корыто – стиральная машина.
Ковер – самолет – дельтаплан.
Теремок – коммунальная квартира, общежитие.
Галчонок из Простоквашино – автоответчик.

- Я вам сообщаю информацию о каком-то герое, вы должны узнать этого героя, назвать из какого он произведения, и автора этого произведения.


Конкурс для болельщиков

- Участникам сейчас предстоит оживить картины известных художников. А соперники должны угадать название картины и её автора. Подсказка: картины написаны по мотивам известных сказок. ( участники разбирают конверты с названиями картин) (Приложение 2)

Учитель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри ( подведение итогов, награждение участников. Победителям вручаются медали (Приложение 3)

- Друзья, наш конкурс закончился. Очень приятно было видеть, что действительно дружны с книгой.

Мы к вам обращаемся, взрослые, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!

Читайте также: