Конкурс мы за здоровый образ жизни в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель конкурса: обогащение новыми знаниями дошкольников, уточнение представлений о составляющих ЗОЖ в процессе творческо-поисковой деятельности совместно с родителями.

  • способствовать формированию у дошкольников представления о здоровом образе жизни;
  • формировать потребность в физической двигательной активности, объединив усилия педагогов и семьи;
  • повышать у дошкольников мотивацию сохранения и укрепления своего здоровья через использование интеграции образовательных областей;
  • расширять взаимодействие педагогического коллектива и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Участники конкурса:

Этапы конкурса:

4. Подведение итогов и награждение по номинациям.

Подведение итогов и награждение:

Обязательное участие семьи во всех номинациях.Результаты каждого конкурса оформляются в протоколе). Победители и призеры определяются в каждой номинации конкурса и в целом по итогам всех конкурсов. Церемония награждения состоится в рамках финального этапа конкурса.

Сценарий финального этапа:

Ведущий: Я рада приветствовать гостей и участников! Участники нашего конкурса это самые, самые! Самые спортивные, самые активные, самые дружные, самые веселые! Это семьи победители отборочного тура в своих группах – семьи, которые любят и ведут здоровый образ жизни! Поприветствуем все наши команды, и неважно, кто станет победителем в нашем состязании главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности.

Звучит марш (команды обходят зал и несут табличку с фамилией)

Ведущий: Слово для открытия конкурса предоставляется : Заведующему ДОУ…
Ведущий: Слово для приветствия представляется: Гостю нашего праздничного события …
Ведущий: Представляю участников: Команда семьи …!

Каждая семья представляет себя. Название команды, кричалка – девиз.

Ведущий: Вас приветствуют воспитанники ДОУ.

Показательные выступления воспитанников

Ведущий: Команды представлены, а теперь познакомьтесь: Наше строгое и справедливое жюри… (представление членов жюри).

Ведущий: Мы всем желаем…

Дети и взрослые: Здоровья!

Ведущий: А поможет нам в этом…

Дети и взрослые: Дружба!

Дети и взрослые:

Правильно питаться,
спортом заниматься,
и конечно, закаляться,
режим дня выполнять,
гигиену соблюдать!

Ведущий: А теперь отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам… (утренняя гимнастика)

– Молодцы! Всё правильно!

Каждая семья выполняет комплекс ОРУ упражнений, составленный самостоятельно. По желанию могут быть использованы любые предметы и музыкальное сопровождение. Жюри оценивает комплекс по заданным критериям. Согласно предварительной жеребьевки первыми выступает в этом конкурсе семья…

Ведущий: А сейчас самый аппетитный конкурс. Каждая семья откроет свой маленький кулинарный секрет.

Витамин А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.
Витамин В – Я помогаю усваивать пищу.
Витамин С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.
Витамин Д – Я важен для роста и укрепления костей.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

Ведущий: (обращается к зрителям) А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушатьвитамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах – моркови, тыкве, яблоке и болгарском перце. А еще в рыбе и яйцах.
Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
Витамин С: Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.
Это лимон, апельсин,шиповник, мандарин, смородина, клубника.От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Меня вы можете найти в твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е: А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Ведущий: Теперь все знают, что надо есть, чтобы быть здоровым! Я вижу на ваших лицах улыбку, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья!

Подводятся итоги, проведенного заранее конкурса по заданным критериям.

Ведущий:

Вначале был простой листок, ничем не выделялся,
Под камнем слабенький росток, укрыться он старался,
Луч редко попадал туда, даря лишь отблеск бледный,
Но есть на свете чудеса, расцвёл цветок волшебный.

Ведущий: Пока жюри подводят предварительные итоги, мы с вами встречаем гостя

Звучит фонограмма, выходит учитель танцев.

Учитель танцев:

Просим в круг скорее встать,
Будем дружно танцевать.
Громко музыка играет,
Вас на танец приглашает.

Общий танец для болельщиков и участников, под показ движений учителя танцев

Ведущий: Следующий конкурс для умников и умниц. Чтобы быть здоровым надо правила гигиены соблюдать. А какие правила вы знаете?

Чистая вода – для хвори беда. Чистота – залог здоровья. Где много грязи, там раздолье заразе! О здоровье суди не по годам, а по зубам! Здоровые зубы – здоровью любы! И т.д. Жюри оценивает.

Ведущий:

Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
И силу духа проявили.

Ведущий: Наш заключительный конкурс-игра.

Ведущий: Я, зачитываю четверостишия (фразу) о правилах здорового образа жизни. Если в них говорится о полезных вещах, то вы поднимаете зеленую карточку (ответ ДА), если не согласны красную карточку (ответ НЕТ).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок… (подъём табличек)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис… (подъём табличек)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград… (подъём табличек)

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины… (подъём табличек)

5. Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься… (подъём табличек)

6. От простой воды и мыла, у микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот скорее нужно брать… (подъём табличек)

7. Хворь вас не застала, в зимней утренний денек
В пищу, вы употребляйте кока-колу и горох… (подъём табличек)

8. Помни истину простую –лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,или сок черничный пьет… (подъём табличек)

9. Если хочешь быть здоровым, спортом занимайся,
Водою обливайся, с болезнями не знайся… (подъём табличек)

Команды приглашаются на построение для подведения итогов конкурса. Звучит марш (команды перестраиваются в центре зала).

Ведущий:

Окончен наш конкурс и все состязания,
Пора подводить справедливый итог
Отлично все справились с заданиями
И в этом нам ЗОЖ, безусловно, помог.

– Вы молодцы, знаете все правила здоровья! Все заслуживаете награды. Слово для награждения победителей представляется нашему жюри.

Жюри награждает каждую семью.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
И стремленье состязаний
Обеспечило успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

– Поприветствуем еще раз наших участников семьи …, поблагодарим их за участие и приглашаем совершить круг почета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о проведении муниципального конкурса видеороликов

1. Общие положения

1.3. Конкурс будет проводится в два этапа: внутрисадовский и муниципальный. В первом этапе отбираются три лучших видеоролика, которые проходят на муниципальный этап.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью формирования установок на ведение здорового образа жизни как устойчивой социальной нормы.

2.3. Задачи Конкурса:

- информирование воспитанников, о преимуществах ведения здорового образа жизни;

- создание условий для проявления творческих способностей воспитанников;

- формирование и закрепление знаний детей о здоровье, гигиене, физической культуре и спорте ;

- ф ормирование потребности у детей в здоровом образе жизни;

- разнообразить формы и методы первичной профилактики негативных явлений в среде;

- способствование формирования негативного отношения в обществе к вредным привычкам, негативно влияющим на здоровье человека.

3. Участники Конкурса

К участию в конкурсе приглашаются воспитанники учреждения.

3.1. Возраст участников: с 5 до 7 лет.

3.2. На конкурс допускается 1 работа от участника.

3.3. Принять участие в Конкурсе можно с 25.10 по 11.11.2021 г., конкурсный видеоролик отправляется на адрес организаторов конкурса на электронную почту _____________

4. Сроки проведения конкурса

4.1. Внутрисадовский этап проводится с 25.10 по 11.11.2021 г.

4.2. с 12 по 15 ноября 2021 г. – экспертная оценка конкурсных работ и подведение итогов конкурса внутрисадовского этапа.

4.3. 16 ноября 2021 г. – отправление трех лучших конкурсных работ на муниципальный этап.

4.4. 17 ноября 2021 г. ­ экспертная оценка конкурсных работ и подведение итогов конкурса на муниципальном этапе.

5. Экспертная комиссия конкурса

Председатель жюри – инструктор по физической культуре –

1. Старший воспитатель –

2. Старший воспитатель –

6. Требования к оформлению конкурсных работ

6.2. Формат видеоролика: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4, размер до 500 Мб.

6.3. Продолжительность ролика - не более 4 минут.

6.4. Название файла предоставляемого ролика должно включать наименование общеобразовательного учреждения Ф.И.О. автора, название конкурсной работы.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Победители и призеры внутрисадовского и муниципального этапа награждаются грамотами, участники получают сертификаты за участие.

7.2. Жюри оценивает работы по пятибалльной шкале за каждый критерий

- соответствие требованиям к содержанию и оформлению;

- информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам конкурса);

- эмоциональное воздействие на зрителя;

- оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

- качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда).

2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

3.Пропаганда здорового образа жизни.

Инвентарь: кегли, обручи 2 шт, мячи маленькие 10 шт, ветро 2 шт,

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Крепыши и Непоседы

Девиз: «Дружно, смело с оптимизмом-

Ведущий: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

Желаю участникам соревнований удачи и успехов.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Члены команды добегают до ограничительного знака и назад, хлопком по ладони передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит бег.

У первых участников ,ведро с мячами, а в 4 м,обруч.По сигналу первые игроки бегут к обручу, высыпают мячи и с пустым ведром бегут обратно ,передавая его (ведро) второму . Второй участник бежит к обручу и собирает мячи в ведро. С полным ведром возвращается к команде, отдает ведро третьему участнику и т.д.

Загадки для участников

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

2.его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

3.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И обратно бегом.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Мы сейчас узнаем.

  • Здоровье дороже … богатства.
  • Двигайся больше, проживёшь … дольше.
  • Береги платье снова, здоровье …. смолоду.
  • Добрый человек здоровее …. злого.
  • Ешь чеснок и лук -не возьмёт… недуг.
  • Здоровье дороже…. денег.
  • Здоровому всё …. .здорово .
  • В здоровом теле -… здоровый дух.
  • Чистота - залог ….. здоровья.

Награждение команд . Команды награждаются медалями.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования.

Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.​ Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2.​ Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

3.​ Формировать активную жизненную позицию.

4.​ Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Подготовка к мероприятию:

Ребята разбиваются на две команды. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которой листьев будет больше).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто.

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

6. ходит в спортивные секции;

8. Соблюдает режим дня

​ А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Для начала проведём разминку.

Игра с болельщиками

Спасибо, а теперь начнём нашу конкурсную программу

И вот наш первый конкурс.

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс.

На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

Береги платье снову, а здоровье… …здоровья

Двигайся больше, проживёшь… … прогулкой

Умеренность - мать… …дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги… … сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай… … яд

Коли ешь всё подряд, то еда… … теряешь

Смолоду закалишься, на весь век… …смолоду

Недосыпаешь – здоровье … … калечит

Доброе слово лечит, а злое… … в тепле

Игра со зрителями
Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Всех он любит неизменно.

Кто б к нему не приходил.
Догадались вы, наверно? Это … (Гена Крокодил)
Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чиполинно)
Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешан,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

​ Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

​ Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

​ Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

​ Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

​ Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

​ Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

жадность — щедрость
распущенность — скромность

курение - здоровый образ жизни

наркомания — здоровый образ жизни

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

по воспитательной работе

__________________ 2016 г.

Береги платье снову, а здоровье…

Двигайся больше, проживёшь…

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

Коли ешь всё подряд, то еда…

Смолоду закалишься, на весь век…

Доброе слово лечит, а злое…

Береги платье снову, а здоровье…

Двигайся больше, проживёшь…

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

Коли ешь всё подряд, то еда…

Смолоду закалишься, на весь век…

Доброе слово лечит, а злое…

(Действующие лица: ведущий, отец, сын).
Ведущий:
Кроха-сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Сын:
Если я курить начну
– Это очень плохо?
Ведущий:
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа сразу с кресла встал
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
Отец:
Да, сынок, курить табак
– Это плохо очень
Ведущий:
Сын услышал сей ответ,
Снова вопрошает:
Сын:
Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
Отец:
Да курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голова – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было,
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Отец:
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да спасибо докторам
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит.
Под глазами синева
Почернее тучи.
Сын:
Ну и ну!
Ведущий:
Воскликнул сын.
Сын:
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако,
не бросаешь
Отец:
Дорогой сыночек мой,
Я тебе слукавил,
Но признаться лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда курю опять
– Не хватает воли.
Сын:
Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой и смелый.
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Отец:
Знаю, что курить бросать
Никогда не поз дно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно
Сын:
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.
Отец:
Ну и кроха!
Вот так сын
– Хитроват ужасно.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю
– Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.
Ведущий:
И решили впредь еще
И отец и кроха:
Вместе:
Будем делать хорошо
И не будем плохо!

Читайте также: