Конкурс моя школа мой город моя страна

Обновлено: 05.07.2024

Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения и модернизации российского образования. Назрела необходимость перехода от установки запоминания большого количества информации к усвоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских и формированию базовых компетентностей современного молодого человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, завит не только успешность в получении профессионального образования, но и вся система гражданских отношений. От подготовленности, целевых установок российских школьников зависит общее образование, благосостояние страны и всех будущих поколений. Поэтому важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, особенного патриотического воспитания молодого поколения российских граждан.

В настоящее время проблемы патриотического воспитания находят отражение в нормативных документах Министерства образования и науки РФ, в региональных и краевых межведомственных программах, обращая внимание на формирование у учащихся гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

Родной, родимый, Родина, патриотизм… в последнее время мы все чаще слышим эти слова. Главным условием сегодня является сохранение преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями” Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. С каждым годом интерес к краеведению растет.

В свое время Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: “Краеведение – прекрасная школа воспитания гражданственности”. Любить и знать свой край, свой город, в котором живешь, свой дом, свою родную школу, свою улицу, свою семью – это и есть проявление патриотизма и гражданственности. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Краеведческие знания сегодня необходимы школьникам, и получить эти знания возможно через урочную и внеурочную деятельность в школе, она дает возможность обратиться, прежде всего, к истории повседневности. Это значит – к близкой обучающимся российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, города. Так как любая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Это придает инновационный характер данной программе по патриотическому воспитанию.

Актуальность программы заключается в том, что в Новгородской области нет единой программы и ее методического обеспечения по изучению родного края. Данная программа способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей малой Родины.

На основе учебного плана МАОУ СОШ № 8 Великого Новгорода с 1998 года, был введен курс “Краеведения” для апробации примерной программы “Человек и природа” регионального компонента “Новгородский край”.

В 2003 году городской экспертный совет утвердил ОЭР “Создание учебно-методического комплекса к блоку “Человек и природа” регионального компонента “Новгородский край. (Городской приказ № 377 от 06.06.2003 года).

В 2009-2010 учебном году на базе школы работала областная лаборатория инновационного опыта “Формирование ключевых компетентностей школьников, через использование потенциала регионального компонента государственного образовательного стандарта “новгородский край” (Областной приказ № 947 от 21.10 2009 года).

Категории граждан, на которых направлены мероприятия программы: обучающиеся школы 5–11 классы.

  • вовлечение обучающихся в сбор краеведческого материала, написание научно-исследовательских работ в направлении “краеведение”;
  • написание рефератов, исследований учащимися по краеведческой тематике в результате работы научного общества школьников;
  • факт участия обучающихся в конкурсах, конференциях школьного, муниципального, областного, всероссийского уровней.

Педагоги из 42 образовательных организаций Москвы уже заявили о своём участии. Они уже прислали на конкурс более 70 проектов, направленных на формирование межкультурной коммуникативной компетентности, изучение духовно-нравственных традиций Отечества, знакомство с историко-культурным и религиозным наследием России.

Номинации:

  • Я ПАТРИОТ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА
  • У ИСТОКОВ ДУХОВНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА

Сбор заявок для участия в конкурсе продлится до конца октября. Защита проектов финалистов состоится в январе-марте 2021 года, а лучшие проекты будут изданы в итоговом сборнике.

О целях и задачах, о порядке и сроках проведения, о требованиях и критериях оценки — читайте в Положении.


Школьная проектная олимпиада проводилась в целях создания условий для формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, активной и ответственной позиции в решении локальных проблем социально-экономического развития российских территорий. В конкурсе принимали участие команды российских школьников в возрасте от 7 до 17 лет, а также учителя.


Название: Четыре строчки

Образовательная организация: ГБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодёжи "На Стопани""

ФИО педагога/руководителя проекта: Малахова Марина Яковлевна


Название: Мир это мы!

Образовательная организация: ГБОУ города Москвы "Многопрофильная школа № 1955"

ФИО педагога/руководителя проекта: Файзуллина Динара Рустамовна


Название: "Приют для бездомных котов и собак"

Образовательная организация: ГБОУ ДО ЦВР "На Сумском"

ФИО педагога/руководителя проекта: Лазарева Любовь Валерьевна


Страна: Республика Казахстан

ФИО педагога/руководителя проекта: Жаримбетов Махсут Махамбеталиевич


Название: Тайными тропами

Образовательная организация: медиацентр (МАУ "ЛКДЦ")

ФИО педагога/руководителя проекта: Палкина Валентина Владимировна


Название: "Не в силе Бог, а в правде"(Сказ об Александре Невском)

Образовательная организация: ГБОУ города Москвы "Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина"

ФИО педагога/руководителя проекта: Чернякова Елена Александровна


Название: "Сказание о Куликовской битве"

Образовательная организация: ГБОУ города Москвы "Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина"

ФИО педагога/руководителя проекта: Чернякова Елена Александровна


Образовательная организация: Детская студия "СЕРЕБРЯНЫЙ МАРС МЕДИА"

ФИО педагога/руководителя проекта: Риснянская Татьяна Сергеевна


Образовательная организация: Детская студия "СЕРЕБРЯНЫЙ МАРС МЕДИА"

ФИО педагога/руководителя проекта: Риснянская Татьяна Сергеевна

Образовательная организация: студия "Радуга", МБОУ Лицей села Долгоруково

ФИО педагога/руководителя проекта: Трефилова Ирина Григорьевна, Федорова Светлана Николаевна

Авторы: Трефилов Алексей, Кондратова Ульяна, Трефилова Ирина

Образовательная организация: студия "Радуга", МБОУ Лицей села Долгоруково

ФИО педагога/руководителя проекта: Трефилова Ирина Григорьевна, Федорова Светлана Николаевна

Авторы: Трефилов Алексей, Кондратова Ульяна, Трефилова Ирина

Название: "Истории Евпатории. Гезлев"

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

ФИО педагога/руководителя проекта: Слепкан Юлия Валериевн

Название: "Истории Евпатории. Гезлев"

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

ФИО педагога/руководителя проекта: Слепкан Юлия Валериевн

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

ФИО педагога/руководителя проекта: Слепкан Юлия Валериевна

Название: "Мемориал "Красная горка"

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

ФИО педагога/руководителя проекта: Слепкан Юлия Валериевна

Образовательная организация: студия "Радуга", МБОУ Лицей села Долгоруково

ФИО педагога/руководителя проекта: Трефилова Ирина Григорьевна, Филатова Светлана Николаевна

Авторы: Трефилов Алексей, Кондратова Ульяна

Образовательная организация: студия "Радуга", МБОУ Лицей села Долгоруково

ФИО педагога/руководителя проекта: Трефилова Ирина Григорьевна, Филатова Светлана Николаевна

Авторы: Трефилов Алексей, Кондратова Ульяна

Название: Будь героем

ФИО педагога/руководителя проекта: Лысенко Елена Александровна

Авторы: Суздалева Валерия, Зайченко Анастасия

Название: Будь героем

ФИО педагога/руководителя проекта: Лысенко Елена Александровна

Авторы: Суздалева Валерия, Зайченко Анастасия

Образовательная организация: БУ ДО "Омская областная СЮТ"

ФИО педагога/руководителя проекта: Титова Маргарита Евгеньевна, Соболевская Эмилия Александровна

Образовательная организация: БУ ДО "Омская областная СЮТ"

ФИО педагога/руководителя проекта: Титова Маргарита Евгеньевна, Соболевская Эмилия Александровна

Образовательная организация: БУ ДО "Омская областная СЮТ"

ФИО педагога/руководителя проекта: Титова Маргарита Евгеньевна

Образовательная организация: БУ ДО "Омская областная СЮТ"

ФИО педагога/руководителя проекта: Титова Маргарита Евгеньевна

Образовательная организация: ГБОУ города Москвы "Школа № 1232 "На Кутузовском"

ФИО педагога/руководителя проекта: Оводова Елена Анатольевна

Образовательная организация: ГБОУ города Москвы "Школа № 1232 "На Кутузовском"

ФИО педагога/руководителя проекта: Оводова Елена Анатольевна

Название: "История началась с нас. "

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

ФИО педагога/руководителя проекта: Слепкан Юлия Валериевна

Название: "История началась с нас. "

Образовательная организация: Детская студия телевидения "Первый шаг" МБУ ДОД "ОДЮКПМЖ" АГЕ РК

Читайте также: