Конкурс экологических макетов в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его природные ценности и богатства. Деятельность человека, и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции

Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, природно-климатическая зона, муравейник и т.д.).


Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми, и самостоятельной деятельности детей.

• создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи, как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребёнка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

развивая положительную мотивацию игровой деятельности в природе. Цель нашей работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей к наглядным макетам, и с их помощью познавать явления окружающего мира.

• В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов и родителей, формируют первоначальные представления о природных объектах. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании макетов, манипулировании с ними. А так же проведение бесед о природе или её объектах, особенности которых наглядно изображает макет.

• В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные, эколого-направленные отношения в игровой форме.



Знакомит малышей с тайгой, и её обитателями. Его можно использовать при ознакомлении с жизнью диких животных зимой в НОД, и самостоятельной деятельности, включая режиссёрские игры, где заяц прячется от лисы и волка, медведь укладывается спать в берлогу и т.д.


В старшем возрасте данный макет можно использовать при составлении сюжетных и описательных рассказов, режиссёрских играх, а так же в продуктивной деятельности. Например, при ознакомлении с жизнью коренных народов Сибири, её природой. Использовали макет для обыгрывания, сконструированных из бумаги – эвенкийских чумов.


В старшем возрасте макет используется для знакомства с характерными особенностями гнездования птиц. С особенностями внешнего вида и повадок различных видов птиц, их жизнью в зависимости от сезона, и вида.


Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет, или модель природного объекта.



Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, игры с макетами и моделями, это - экологически ориентированный вид деятельности, который, формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, и с природой. Позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации мероприятий годового плана, а также насыщение развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса макетов на возрастных группах среди педагогов ОУ (далее - смотр-конкурс).

2. Задачи смотра-конкурса :

- создание условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры;

-рост инициативы и творчества, профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3. Организаторы и участники конкурса

3.1. Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которой являются:

-информирование возможных участников о проведении конкурса;

-разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;

-привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов, родителей ОУ;

-распространение информации о результатах конкурса.

3.2. В конкурсе могут принять участие педагоги и дети.

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1. Смотр - конкурс проводится в период с 20.11.2017 по 24.11.2017г.

5. Критерии оценки:

- в оформлении макета могут быть использованы различные прочные материалы, не угрожающие здоровью воспитанников ОУ;

- макет должен иметь развивающий, обучающий характер;

- соответствие темы макета возрастным потребностям воспитанников;

- полнота и эстетичность оформления макета;

- умение педагогов презентовать творческий макет;

- новизна, нестандартность идеи.

5.1. Оценка критериев будет производиться по 5-ти бальной шкале.

6. Состав конкурсной комиссии:

Музеркина Н. А. -зам. директора;

Салмина Л. В. – старший воспитатель;

Тихонова Н. А. – учитель-логопед.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Конкурсная комиссия по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов путем заполнения Протокола №1.

7.2. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.

7.3. Итоги смотра-конкурса и награждение победителей грамотами на педагогическом совете 28.11.2017г.

Критерии оценок 2 гр. ран.

возраста Млад. гр.

Подсолнухи Сред. гр.

Мультяшки Стар. гр.

использование различных прочных материалов, не угрожающие здоровью воспитанников

макет должен иметь развивающий, обучающий характер

соответствие темы макета возрастным потребностям воспитанников

полнота и эстетичность оформления макета

умение педагогов презентовать творческий макет

новизна, нестандартность идеи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Руководитель СП «Детский сад

___________ Блинова О.А.

о внутрисадовом конкурсе

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации мероприятий годового плана, а также насыщение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) .

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса макетов на возрастных группах среди педагогов ОУ (далее - смотр-конкурс ) .

2. Задачи смотра-конкурса :

- создание условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры ;

-рост инициативы и творчества, профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр - конкурс проводится в период с 01.04 по 26.04.2019.

4. Критерии оценки :

- в оформлении макета могут быть использованы различные прочные материалы, не угрожающие здоровью воспитанников ОУ;

- макет должен иметь развивающий, обучающий характер;

- соответствие темы макета возрастным потребностям воспитанников;

- полнота и эстетичность оформления макета ;

- умение педагогов презентовать творческий макет ;

- новизна, нестандартность идеи.

4.1. Оценка критериев будет производиться по 5-ти бальной шкале.

5. Состав конкурсной комиссии :

Блинова О.А.. –руководитель СП;

Мардаровская О.А. – музыкальный руководитель;

Постникова Т.А. – младший воспитатель.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Конкурсная комиссия по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 4 настоящего Положения , определяет победителей и призеров по наибольшему количеству набранных баллов путем заполнения Протокола №1.

6.2. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.

6.3. Итоги смотра -конкурса и награждение победителей и призеров грамотами на педагогическом совете по итогам учебного года

подведения итогов конкурса макетов по экологии

(оценивается по 5-ти бальной системе)

Р азвивающий, обучающий характер макета

Соответствие темы макета возрастным потребностям воспитанников

Полнота и эстетичность оформления макета

Экологичность и безопасность материалов представленных в макете

Умение педагога презентовать творческий макет

Новизна, нестандартность идеи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 374 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2019 703
  • DOCX 21.4 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Блинова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Екатерина Доронина

Екатерина Доронина запись закреплена

Екатерина Доронина

Екатерина Доронина запись закреплена

Екатерина Доронина

Екатерина Доронина запись закреплена

подготовила воспитатель: Доронина Е.И.

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
Показать полностью.

Образовательные задачи: дать знание о пользе лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь. Формировать трудовые умения и навыки.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Саня Митюшев
запись закреплена
Сказочная экология в ДОО! запись закреплена
Дистанционные музыкальные занятия. Биорки.

ПЕСНЯ "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слова песни немного переделала под детей)

1 куплет поёт первый солист.
Показать полностью.
Мы, друзья - перелетные птицы,
Только быт наш одним нехорош –
На земле не успели влюбиться,
А на небе невест не найдешь.

Припев поют все мальчики.
Потому - потому, что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом самолеты,
Девочки. Ну а девочки?
Мальчики. А девочки потом!

2 куплет поёт второй солист.
Нежный образ в душе (в мечтах) ты голубишь,
Хочешь сердце навеки отдать,
Нынче встретишь, увидишь, полюбишь,
А назавтра – приказ улетать.

Припев поют все мальчики.
Потому - потому, что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом самолеты,
Девочки. Ну а девочки?
Мальчики. А девочки потом!

3 куплет поёт третий солист.
Чтоб с тоскою в пути не встречаться,
Вспоминая про ласковый взгляд,
Мы решили, друзья, не влюбляться
Даже в самых красивых девчат.

Припев поют все мальчики.
Потому - потому, что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом самолеты,
Девочки. Ну а девочки?
Мальчики. А девочки потом!

Читайте также: