Конкурс чтецов в доу к 23 февраля
Обновлено: 05.07.2024
Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)
Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)
Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)
Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.
Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят
Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)
Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)
Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)
Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.
Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят
Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)
Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)
Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)
Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.
Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят
Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)
Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)
Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)
Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.
Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля,
Цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.
- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Ход конкурса:
Слава всем воинам – богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Летчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Ведущий: Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи
Миша С .: Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Соня Н .: Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Глеб: Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Леша : Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Ведущий: Наши мальчики очень хотят стать похожими на них : сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
Ведущий : Прежде чем начать наш конкурс давайте познакомимся.
Это наши чтецы, ребята средних и старших групп (объявление чтецов под аплодисменты).
Ведущий : Сегодня в этом зале присутствуют дети из средних и старших групп нашего детского сада, которые помогают нам в проведении конкурса и поддерживают наших участников.
Ведущий : На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.
Представляются члены жюри :
Ведущий: Итак , мы начинаем! Приглашаем Байдину Аню из группы №5. Аня прочитает стихотворение Тамары Прокофьевой
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Ведущий : Приглашаем следующего участника Пискун Машу из группа №3. Маша прочитает стихотворение Ирины Гуриной
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Ведущий: Приглашаем прочитать стихотворение Маненко Семена из группа №8. Семен прочитает стихотворение Владимира Степанова
Мы по улице идем .
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Мы по площади идем
К сердцу воина – солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем
Всю страну мы обойдем
Мы взлетим на самолете
Мы по морю поплывем
И увидим как зажжется
Небо праздничным огнем.
На площади Красной Под небом Кремля
Цветы распустились Среди февраля
Над площадью Красной Цветные огни
Летят на погоны Военных они
Вот падает с небаЦветок голубой
Для летчиков наших Он самый родной
Зеленые в небе Горят лепестки
Они пограничникам нашим близки
Спускается синий цветок с облаков
Как волны морские для всех моряков
Спускается красный малиновый цвет
Над Родиной мирной весенний букет
На площади Красной орудия бьют
В честь армии нашей сегодня салют.
Ребята давайте немного разомнемся. Настоящим защитникам нужно поупражнять свои легкие следующим конкурсом . (Для его проведения готовят несколько цветных листочков бумаги. Все участники делятся на пары. Из бумаги сделаны самолетики, их кладут на край стола.) Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет самолетики. Выигрывает те, кто превзойдут в искусстве сдувания самолетиков остальных ребят. Молодцы! Вас сразу можно брать на службу в армию.
Ведущий : Мы продолжаем слушать наших чтецов. Следующий наш участник Илья Михайленко из группы №7 прочитает стихотворение Татьяны Агибаловой
С праздником мужским
В юности ,я знаю
Значит тоже воин
Хоть не командир
Охранял весь мир!
Для меня ты главный
Мне дашь проспать
Я Отчизной славной
И некогда с нами ему поиграть
А мы его любим ,а мы его ждем
Но если наш папа берет выходной
Как здорово с ним ,он такой заводной
Ведущий: Саша Суворова из группы №7 прочитает стихотворение Владимира Руденко
Будем папу поздравлять
День защитника настал
Пожеланий просто шквал
Раз – болезней век не знать
Чтоб здоровьем щеголять
Два – работы без тревог
А на три зарплаты в срок
На четыре – светлых дней
Добрых , преданных друзей
Никогда их не терять
А на пять – любви большой
С днем защитника герой!
На любые вопросы знает ответ
Папы умней ни кого в мире нет
Он уставший приходит с работы домой
Но всегда поиграет немного со мной
Он совет даст хороший , поддержит всегда
Потому что мы с папой друзья на века.
ПАЛЬЧИКОВАЯ (проводит Данил Гридасво)
Пальцы эти — все бойцы,
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Ведущий: Мощеев Илья из группы №5 прочитает стихотворение Николая Руденко
Ты сильный и смелый
И самый большой
Ругаешь – по делу, и хвалишь с душой
Ты друг самый лучший ,
Где надо – научишь
За шалость простишь
За руку держусь
Тебе подражаю , тобою горжусь
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Наступит праздник всех солдат,
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою
Когда я вырасту большим
Где б ни служил повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду
Ведущий : предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных , военной технике и оружии ?
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк) .
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) .
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
6. Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
Ответ : (Мальчишек и взрослых мужчин)
7. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
8. Что на плечах у военных? (Погоны)
9. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
10. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)
Пусть я маленький ерошка, пусть каверкаю слова
Но мечтаю я немножко быть смелей седого льва.
Мама хочет дипломатом сделать в будущем меня
Папа хочет адвокатом чтобы стал когда то я
Я их слушаю серьезно и киваю им в ответ
А потом вприпрыжку к деду у него спросить совет.
Не хочу быть дипломатом , адвокатом не хочу
Буду Родины солдатом деду громко прокричу
Ну а ты любимый дед улыбнешься как всегда
Эх мой милый непоседа офицером будешь – да.
Я тебя услышу деда , генералом стану я
Пусть сейчас я непоседа,то теперь мечта моя
И скажу я за обедом маме, папе и коту
Что пойду мой милый деда я в военный институт
Там я занят буду делом все науки изучать
Там меня научат смело маму , папу защищать
А погоны на рубашки ,темный кожаный ремень
И ботинки , и фуражку чистить будет мне не лень
И все девочки задорно улыбаться будут мне
Как домой поеду в форме к дяде тете – всей родне.
Пусть я маленький ерошка, пусть я взрослым не чета
Вот такая вот немножко защищать старну мечта
Праздник есть у нас один
Этот праздник – день мужчин
День защитников , солдат
В этот день пройдет парад
Мы увидим вертолеты,
Пушки ,танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом
Сядем к папе на колени
Много в армии мужчин
А такой как он один
Мы по улице идем .
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Мы по площади идем
К сердцу воина – солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчанье отдаем
Всю страну мы обойдем
Мы взлетим на самолете
Мы по морю поплывем
И увидим как зажжется
Небо праздничным огнем.
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Ведущий : Вы все большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос:
- Танком управляет - (танкист),
- Из пушки стреляет - (артиллерист),
- За штурвалом самолета сидит – (пилот),
- Из пулемета строчит - (пулеметчик),
- В разведку ходит - (разведчик),
- Границу охраняет - (пограничник),
- На подводной лодке несет службу – (подводник),
- С парашютом прыгает - (десантник),
- На кораблях служат - (моряк).
Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов ? (да) . Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты)
2. Цели и задачи конкурса
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.
Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.
Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.
3. Участники Конкурса:
3.1. В Конкурсе принимают участие дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели, музыкальные руководители;
3.2. Количество участников от каждой возрастные группы – не более 3 человек.(не более 2 чел. от педагога)
4. Жюри конкурса:
В состав жюри конкурса входят:
• старший воспитатель ДОУ;
5. Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится в 2этапа:
• 1-й отборочный этап в срок с 09.02.2018 г. по 16.02.2018 г.
• 2-й заключительный этап Конкурса - 20.02.2018 г.
6. Порядок проведения Конкурса:
6.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп, музыкальные руководители.
6.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, название стихотворения, авторов и текст исполняемых ими произведений до 16.02.2018 г. (присылается на эл. адрес старшего воспитателя )
6.3. Все стихотворения, песни должны быть посвящены теме Защитники Отечества.
6.4. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
• младший возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран;
• средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен;
• старший возраст - средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен, стихотворные произведения поэтов Воронежской области.
6.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
7.Требования и критерии оценки.
7.1. Уровень исполнения произведения оценивается по 5-ти бальной шкале. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри. Исполнители своих (авторских) стихов оцениваются в дополнительные 5 баллов.
• соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
• знание текста произведения
• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
• правильное литературное произношение;
• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.(приветствуется)
7.2. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием Конкурса.
8. Подведение итогов и награждение.
8.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях, обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения.
8.2. В дополнительных номинациях (на усмотрение жюри) обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения определяется по одному победителю.
8.3. Победители номинаций награждаются дипломами ДОУ.
8.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.
-75%
· Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.
· Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.
· Оценки для жюри, оценочные листы, ручки.
Ход мероприятия
Звучит мелодия, выходит ведущий.
23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, наша Родина.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Мы посвящаем наш конкурс тому, кто охраняет наш покой и небо синее над головой.
Ведущий 1: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин - защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
Ведущий 2: Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках - будущих защитников Родины.
В конкурсе примут участие учащиеся школы с 1 по 9 класс.
Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.
Ведущий 1: Какой же конкурс без жюри?
Жюри внимательно следит,
Кто лучше всех стихи читает,
Тот пусть и победит.
Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:
Победителей жюри объявит в конце всего конкурса.
Ведущий 1: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:
Знание текста, интонация, выразительность речи, использование театральных выразительных средств, соответствие содержания текста заявленной теме.
Ведущий 2: Сегодня мы славим защитников Отечества. Ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это солдаты и офицеры, которые служат или служили в нашей Армии.
Ведущий 1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?
- Жюри готово оценивать конкурсантов?
- Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?
- Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Ведущий 2: Начинам с наших самых маленьких конкурсантов.
Игры с залом.
Ведущий 1: Прежде, чем перейти к следующей номинации, небольшая разминка.
- Назовите трех русских былинных богатырей.
(Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
· Исход битвы в нашу пользу.
· Солдат, управляющий танком.
· Тот, кто всегда отдает приказ.
· Что на плечах у военных?
· Что общего между деревом и винтовкой?
Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.
- Как служил? - Вот так! (показываем большой палец правой руки вверх)
- Как дружил? - Вот так! (пальцы рук переплетены в замок)
- Как по цели стрелял? - Вот так!
- А в казарме как спал? - Вот так!
- Как по дому скучал? - Вот так!
- Как горячий пил чай? - Вот так!
- А как рапорт сдавал? - Вот так!
- На плацу маршировал? - Вот так!
- За спиной как тащил рюкзак? - Вот так!
- А смеялся ты как? (все смеются)
Продолжение конкурса
Подведение итогов.
Ведущий 2: Итак, конкурсанты выступили. Мы благодарны всем участникам. И наш конкурс подходит к завершению. Просим жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Определение победителей.
Оформление грамот.
Ведущий 1: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадку или сказать слово в рифму.
1.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге – голубой,
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут … (танк)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
4.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
5.Под водою - дом стальной,
В нём живёт люд боевой.
Может плавать бронедом
В тьме кромешной, подо льдом.
Будоражит глубину -
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию . (подлодка)
6.Брызжет огнём,
Гремит, что гром … (пушка)
Если результаты конкурса еще не готовы,
можно продолжить игры с залом или послушать песню на военную тему.
Ведущий 2: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?
Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить. Если ребята будут затрудняться, помогают взрослые.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Тяжело в учении, легко в бою.
Смелость города берёт.
Один в поле не воин.
Тот герой, кто за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Если народ един, он непобедим.
За правое дело - сражайся смело.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – мать, а чужбина – мачеха.
Дома и стены помогают.
Родину-мать учись защищать.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ведущий 2: Чему учат пословицы? (любить Родину)
Читайте также: