Конкурс чтецов в доу к 23 февраля

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)

Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)

Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)

Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.

Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят

Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)

Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)

Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)

Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.

Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят

Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)

Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)

Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)

Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.

Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят

Ведущий.
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого надо дружить.
(Упражнение с флажками гр. 3)

Ведущий. А кто охранял в далёкие времена русскую землю? (Богатыри). Давайте вспомним, какое оружие у богатырей. (Загадки).
Рубашку такую не вяжут, не шьют
Её из колечек железных плетут. (кольчуга)
Оружие это не просто поднять
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну что, догадались? Конечно же. (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага
Уж Вы это знаете наверняка
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький . (щит)

Ведущий. Молодцы, загадки отгадали. Знаете ли Вы пословицы солдатские?
Трудно в ученье. (легко в бою)
Один в поле. (не воин)
Один за всех. ( и все за одного)
Щи да каша . (пища наша)

Ведущий. Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду их родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому есть очень высокое звание – Защитник Родины.
Споем песню о Родине.

Ведущий.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии (все вместе) ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! ПРИВЕТ!
Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о Родине и её защитниках. Поблагодарим детей младшей, средней, старших и подготовительных групп за участие. Приглашаем в центр зала для награждения участников конкурса.
(Жюри подводит итог)
Ведущий зачитывает:
Приказом в ознаменование праздника награждается весь личный состав заслуженной наградой. Выражаю благодарность всем оказавшим поддержку. Разрешаю продолжить праздничное торжество в группах. Поручаю девочкам поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Звучит музыка, дети уходят

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля,

Цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;

- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Ход конкурса:

Слава всем воинам – богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату,

Летчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам.

Родину нашу в обиду не дам!

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Ведущий: Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи

Миша С .: Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Соня Н .: Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Глеб: Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Леша : Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Ведущий: Наши мальчики очень хотят стать похожими на них : сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущий : Прежде чем начать наш конкурс давайте познакомимся.

Это наши чтецы, ребята средних и старших групп (объявление чтецов под аплодисменты).

Ведущий : Сегодня в этом зале присутствуют дети из средних и старших групп нашего детского сада, которые помогают нам в проведении конкурса и поддерживают наших участников.

Ведущий : На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.

Представляются члены жюри :

Ведущий: Итак , мы начинаем! Приглашаем Байдину Аню из группы №5. Аня прочитает стихотворение Тамары Прокофьевой

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Ведущий : Приглашаем следующего участника Пискун Машу из группа №3. Маша прочитает стихотворение Ирины Гуриной

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

Ведущий: Приглашаем прочитать стихотворение Маненко Семена из группа №8. Семен прочитает стихотворение Владимира Степанова

Мы по улице идем .

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Мы по площади идем

К сердцу воина – солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем

Всю страну мы обойдем

Мы взлетим на самолете

Мы по морю поплывем

И увидим как зажжется

Небо праздничным огнем.

На площади Красной Под небом Кремля

Цветы распустились Среди февраля

Над площадью Красной Цветные огни

Летят на погоны Военных они

Вот падает с небаЦветок голубой

Для летчиков наших Он самый родной

Зеленые в небе Горят лепестки

Они пограничникам нашим близки

Спускается синий цветок с облаков

Как волны морские для всех моряков

Спускается красный малиновый цвет

Над Родиной мирной весенний букет

На площади Красной орудия бьют

В честь армии нашей сегодня салют.

Ребята давайте немного разомнемся. Настоящим защитникам нужно поупражнять свои легкие следующим конкурсом . (Для его проведения готовят несколько цветных листочков бумаги. Все участники делятся на пары. Из бумаги сделаны самолетики, их кладут на край стола.) Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет самолетики. Выигрывает те, кто превзойдут в искусстве сдувания самолетиков остальных ребят. Молодцы! Вас сразу можно брать на службу в армию.

Ведущий : Мы продолжаем слушать наших чтецов. Следующий наш участник Илья Михайленко из группы №7 прочитает стихотворение Татьяны Агибаловой

С праздником мужским

В юности ,я знаю

Значит тоже воин

Хоть не командир

Охранял весь мир!

Для меня ты главный

Мне дашь проспать

Я Отчизной славной

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим ,а мы его ждем

Но если наш папа берет выходной

Как здорово с ним ,он такой заводной

Ведущий: Саша Суворова из группы №7 прочитает стихотворение Владимира Руденко

Будем папу поздравлять

День защитника настал

Пожеланий просто шквал

Раз – болезней век не знать

Чтоб здоровьем щеголять

Два – работы без тревог

А на три зарплаты в срок

На четыре – светлых дней

Добрых , преданных друзей

Никогда их не терять

А на пять – любви большой

С днем защитника герой!

На любые вопросы знает ответ

Папы умней ни кого в мире нет

Он уставший приходит с работы домой

Но всегда поиграет немного со мной

Он совет даст хороший , поддержит всегда

Потому что мы с папой друзья на века.

ПАЛЬЧИКОВАЯ (проводит Данил Гридасво)

Пальцы эти — все бойцы,

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Ведущий: Мощеев Илья из группы №5 прочитает стихотворение Николая Руденко

Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь – по делу, и хвалишь с душой

Ты друг самый лучший ,

Где надо – научишь

За шалость простишь

За руку держусь

Тебе подражаю , тобою горжусь

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Наступит праздник всех солдат,

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает

Она защитников своих

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою

Когда я вырасту большим

Где б ни служил повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду

Ведущий : предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных , военной технике и оружии ?

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк) .

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) .

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

5. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

6. Двадцать третье февраля –

Этот праздник знаем.

Подскажите, а кого

Всё же поздравляем?

Ответ : (Мальчишек и взрослых мужчин)

7. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

8. Что на плечах у военных? (Погоны)

9. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)

10. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Пусть я маленький ерошка, пусть каверкаю слова

Но мечтаю я немножко быть смелей седого льва.

Мама хочет дипломатом сделать в будущем меня

Папа хочет адвокатом чтобы стал когда то я

Я их слушаю серьезно и киваю им в ответ

А потом вприпрыжку к деду у него спросить совет.

Не хочу быть дипломатом , адвокатом не хочу

Буду Родины солдатом деду громко прокричу

Ну а ты любимый дед улыбнешься как всегда

Эх мой милый непоседа офицером будешь – да.

Я тебя услышу деда , генералом стану я

Пусть сейчас я непоседа,то теперь мечта моя

И скажу я за обедом маме, папе и коту

Что пойду мой милый деда я в военный институт

Там я занят буду делом все науки изучать

Там меня научат смело маму , папу защищать

А погоны на рубашки ,темный кожаный ремень

И ботинки , и фуражку чистить будет мне не лень

И все девочки задорно улыбаться будут мне

Как домой поеду в форме к дяде тете – всей родне.

Пусть я маленький ерошка, пусть я взрослым не чета

Вот такая вот немножко защищать старну мечта

Праздник есть у нас один

Этот праздник – день мужчин

День защитников , солдат

В этот день пройдет парад

Мы увидим вертолеты,

Пушки ,танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом

Сядем к папе на колени

Много в армии мужчин

А такой как он один

Мы по улице идем .

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Мы по площади идем

К сердцу воина – солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем

Всю страну мы обойдем

Мы взлетим на самолете

Мы по морю поплывем

И увидим как зажжется

Небо праздничным огнем.

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (нет)

- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Ведущий : Вы все большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос:

- Танком управляет - (танкист),

- Из пушки стреляет - (артиллерист),

- За штурвалом самолета сидит – (пилот),

- Из пулемета строчит - (пулеметчик),

- В разведку ходит - (разведчик),

- Границу охраняет - (пограничник),

- На подводной лодке несет службу – (подводник),

- С парашютом прыгает - (десантник),

- На кораблях служат - (моряк).

Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов ? (да) . Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты)


2. Цели и задачи конкурса

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

3. Участники Конкурса:

3.1. В Конкурсе принимают участие дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели, музыкальные руководители;

3.2. Количество участников от каждой возрастные группы – не более 3 человек.(не более 2 чел. от педагога)

4. Жюри конкурса:

В состав жюри конкурса входят:

• старший воспитатель ДОУ;

5. Сроки проведения Конкурса:

Конкурс проводится в 2этапа:

• 1-й отборочный этап в срок с 09.02.2018 г. по 16.02.2018 г.

• 2-й заключительный этап Конкурса - 20.02.2018 г.

6. Порядок проведения Конкурса:

6.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп, музыкальные руководители.

6.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, название стихотворения, авторов и текст исполняемых ими произведений до 16.02.2018 г. (присылается на эл. адрес старшего воспитателя )

6.3. Все стихотворения, песни должны быть посвящены теме Защитники Отечества.

6.4. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

• младший возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран;

• средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен;

• старший возраст - средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен, стихотворные произведения поэтов Воронежской области.

6.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

7.Требования и критерии оценки.

7.1. Уровень исполнения произведения оценивается по 5-ти бальной шкале. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри. Исполнители своих (авторских) стихов оцениваются в дополнительные 5 баллов.

• соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

• знание текста произведения

• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

• правильное литературное произношение;

• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.(приветствуется)

7.2. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием Конкурса.

8. Подведение итогов и награждение.

8.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях, обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения.

8.2. В дополнительных номинациях (на усмотрение жюри) обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения определяется по одному победителю.

8.3. Победители номинаций награждаются дипломами ДОУ.

8.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.


-75%

Конкурс чтецов к 23 февраля

· Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.

· Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.

· Оценки для жюри, оценочные листы, ручки.

Ход мероприятия

Звучит мелодия, выходит ведущий.

23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, наша Родина.

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

Мы посвящаем наш конкурс тому, кто охраняет наш покой и небо синее над головой.

Ведущий 1: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин - защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля - Дню Защитника Отечества.

Ведущий 2: Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках - будущих защитников Родины.

В конкурсе примут участие учащиеся школы с 1 по 9 класс.

Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.

Ведущий 1: Какой же конкурс без жюри?

Жюри внимательно следит,
Кто лучше всех стихи читает,
Тот пусть и победит.

Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:

Победителей жюри объявит в конце всего конкурса.

Ведущий 1: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:

Знание текста, интонация, выразительность речи, использование театральных выразительных средств, соответствие содержания текста заявленной теме.

Ведущий 2: Сегодня мы славим защитников Отечества. Ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это солдаты и офицеры, которые служат или служили в нашей Армии.


Ведущий 1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?

- Жюри готово оценивать конкурсантов?

- Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?

- Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Ведущий 2: Начинам с наших самых маленьких конкурсантов.

Игры с залом.

Ведущий 1: Прежде, чем перейти к следующей номинации, небольшая разминка.

- Назовите трех русских былинных богатырей.

(Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).

· Исход битвы в нашу пользу.

· Солдат, управляющий танком.

· Тот, кто всегда отдает приказ.

· Что на плечах у военных?

· Что общего между деревом и винтовкой?

Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.

- Как служил? - Вот так! (показываем большой палец правой руки вверх)

- Как дружил? - Вот так! (пальцы рук переплетены в замок)

- Как по цели стрелял? - Вот так!

- А в казарме как спал? - Вот так!

- Как по дому скучал? - Вот так!

- Как горячий пил чай? - Вот так!

- А как рапорт сдавал? - Вот так!

- На плацу маршировал? - Вот так!

- За спиной как тащил рюкзак? - Вот так!

- А смеялся ты как? (все смеются)

Продолжение конкурса

Подведение итогов.

Ведущий 2: Итак, конкурсанты выступили. Мы благодарны всем участникам. И наш конкурс подходит к завершению. Просим жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.


Определение победителей.

Оформление грамот.

Ведущий 1: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадку или сказать слово в рифму.

1.Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым,
На бумаге – голубой,

Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)

2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут … (танк)

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)


4.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)


5.Под водою - дом стальной,
В нём живёт люд боевой.
Может плавать бронедом
В тьме кромешной, подо льдом.
Будоражит глубину -
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию . (подлодка)


6.Брызжет огнём,
Гремит, что гром … (пушка)

Если результаты конкурса еще не готовы,

можно продолжить игры с залом или послушать песню на военную тему.

Ведущий 2: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?

Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить. Если ребята будут затрудняться, помогают взрослые.


Родина – мать, умей за неё постоять.

Тяжело в учении, легко в бою.

Смелость города берёт.

Один в поле не воин.

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

За правое дело - сражайся смело.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, а чужбина – мачеха.

Дома и стены помогают.

Родину-мать учись защищать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


Ведущий 2: Чему учат пословицы? (любить Родину)

Читайте также: