Конкурс часов в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;
  2. Развивать навыки саморегуляции поведения;
  3. Развивать умение делать выбор по своим интересам;
  4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Предварительная работа:

Перед началом клубного часа в группах проводится рефлексивный круг, где дети обсуждают тему Клубного часа, обсуждают правила поведения во время самостоятельного передвижения по детскому саду и на клубных площадках.

Ход клубного часа

В группе

Как вы думаете, а что может в жизни пригодиться девочкам, мальчикам?

Во время данного мероприятия вам будет предоставлено несколько разных видов деятельности, где вы сможете побывать и чему-то научиться, что вам в жизни может пригодиться.

Звенит колокольчик, все дети спускаются в музыкальный зал

В музыкальном зале дети знакомятся с руководителями площадок и видами деятельности клубов по интересам

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем детском саду будут работать 6 клубов, где можно поиграть и чему-то научиться.

Каждая площадка обозначена своим цветом.

Воспитатель: Со мной вы превратитесь в рыцарей и благородных дам, здесь же вы возведёте свои замки.

Воспитатель: в театральной мастерской вы сможете изготовить театральную куклу и разыграть с ней мини-спектакль.

Педагог-психолог: Моя волшебная иголочка поможет пришить пуговицы к рубашкам и сарафанам.

После того, как услышите сигнал колокольчика, заканчиваете занятие в клубе и выбираете другую площадку. Отправляетесь по стрелочкам нужного цвета.

По сигналу колокольчика, когда все интересующие вас площадки будут пройдены, мы соберемся в музыкальном зале и поделимся своими впечатлениями, чем интересным и полезным вы занимались на площадках, что в жизни пригодится мальчикам, а что -девочкам.

Задачи:

  1. помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными, самостоятельными в приготовлении пищи;
  2. формировать потребность в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;

Воспитатель: Добрый день, меня зовут Татьяна Васильевна. Скажите, вы дома помогаете своим мамам готовить? (Ответы детей). Я сегодня вам предлагаю самим самостоятельно без помощи взрослого попробовать приготовить салат овощей, бутерброды, из теста сделать печенье – рогалики с вареньем. Приготовить напиток из ягод крыжовника.

- Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем как начать готовить?

(Вымыть руки с мылом. Убрать волосы под косынку или колпак и надеть фартук).

Как работать со столовыми предметами (нож, терка)?

(Не поднимать нож высоко над разделочной доской, правильно ставить тёрку на тарелку).

После приготовления салатов, бутербродов необходимо убрать за собой грязные столовые приборы.

(Дети самостоятельно выбирают стол с продуктами и начинают делать салаты, готовить бутерброды, раскатывать тесто и нарезать его на определенные кусочки, в которые нужно положить варенье, для рогаликов. Готовят морс из ягод крыжовника.

По окончании работы дети приводят в порядок стол, за которым работали.



Задачи:

  1. формировать стремление утвердиться в половой принадлежности;
  2. формировать навыки в конструктивной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Алёна Сергеевна. Ребята, а вы знаете, кто такие рыцари, чем они занимаются? (Они защищают крепость, принцесс, строит замки).

Когда- то давним- давно жили рыцари. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где, они соревновались в ловкости, меткости и храбрости.

Чем же занимались принцессы? (Сажали цветы, прибирались дома, учились петь).

А в наше время есть рыцари и принцессы?

Но сейчас рыцари – это смелые благородные люди, с рыцарским отношением к женщине.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. И увидев, как все девочки создают уют, сажают цветы, деревья, а мальчики строят крепости. Он разрушил, весь их город.

Как помочь жителям этого города? Что будут строить мальчики? Что девочки? Построим свою крепость, где мальчики защищают слабых, а девочки делают все вокруг красивым.

Задачи:

  1. познакомить с технологией изготовления кукол нетрадиционным способом;
  2. развивать фантазию и воображение.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Анатольевна. В вашей жизни случалось такое, что кладя носки вечером парой, к утру находился только один? Кто может раскрыть тайну исчезновения носков? Но не стоит огорчаться! Из оставшегося носочка всегда можно сделать… смешную куклу!

Как сделать игрушку из носка? Берем носочек, надеваем на руку, чтобы пятка оказалась на уровне верхней части запястья. Немножко вставляем внутрь кончик носочка, чтобы получился рот, приклеиваем или пришиваем глазки из пуговиц и волосы из ниток и кукла готова!

У многих из вас мамы или бабушки любят вязать и в доме полно ниток. Из ниток можно тоже сделать веселые куклы-мотанки. Чтобы понять принцип плетения игрушки, изготовим ее из шерстяных толстых ниток. Для работы вам пригодятся: цветная пряжа, ножницы, кусок картона.

Определитесь с высотой куклы и, исходя из этого, сделайте картонную заготовку. Оберните ее один раз ниткой, которую затяните узелком на верхней грани картонки. Намотайте пряжу (около 100 витков) на основу.

Снимите намотку с картонки. Отрежьте ниточку, завяжите ее бантиком в предполагаемом месте шеи куклы. Оформим ручки и ножки.

Ребята, а бывает так, что вы видите плачущего малыша и нужно его чем-то развеселить?

Так вот, я вам покажу, как можно быстро сделать куколку из носового платка и малышу это понравится!

Задачи:

  1. развивать умение пришивать пуговицы по образцу (отмерить нить, завязать узелок и пришить пуговицу к основе);
  2. формировать навыки безопасного использования иголки и ножниц.

Педагог-психолог: Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна. Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь пришивать пуговицы девочкам? А мальчикам?

давайте попробуем пришит пуговицы на рубашки и сарафанчики из картона. Выберите себе шаблоны, пуговицы и нитки. В каждом деле есть свои правила. вот и в шитье есть несколько правил:

- ножницы передавай кольцами вперёд

- после завершения работы иглу воткни в игольницу

- иглу не оставляй без нитки

Подберите себе нитки и найдите кончик ниточки. После этого, держа пальчиками кончик, отмотайте ниточку длинной чуть ниже своего локтя и отрежьте ножницами от мотка ниток.

Теперь берём иголочку в одну ручку, а другой рукой держим конец ниточки и продеваем в ушко иголки.

Два конца нити соединяем вместе и выравниваем. Вокруг пальчика делаем петельку и затягиваем узелок.

Теперь берём шаблон одежды и там, где будем пришивать первую пуговицу с изнаночной стороны продеваем иголку с ниткой и вытягиваем, пока узелок не упрётся в картон (дети продёрнули иглу с ниткой). Возьмите пуговицу и наденьте её на иголку, продёрнув через нитку до конца, дальше продёрните иглу с ниткой во второе отверстие, затем снова в первое и опять во второе, так пуговица будет держаться крепче.

Задачи:

  1. развивать умение играть в команде;
  2. развивать умение играть по правилам.

Воспитатель: Добрый день, меня зовут Лидия Антоновна. Я приглашаю вас принять участие в городошном турнире. Разделитесь на две команды: команду девочек и команду мальчиков и выберите капитанов для своей команды. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра проходит в два тура. В каждом туре выбиваем по 2 фигуры.

Капитаны, выберите городошные фигуры для 1 тура. Какие фигуры будете выбивать в первом туре? (называют выбранные фигуры).

(Предлагается 5 карточек (вилка, звезда, самолет, колодец, ракета), капитаны вытягивают по одной карточке - это фигуры для первого тура).

Перед вторым туром также вытягивают 2 карточки с фигурами.

Выбивая фигуры, нельзя заступать за черту кона. Если игрок заступил за черту кона при ударе, то удар не засчитывается.

Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает. Считаем, со скольких ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше.

Задача - выбить все городки с меньшего количества ударов.

Итак, начинаем первый тур. Первой команде приготовиться к игре!

Аналогично проводится второй тур. Второй тур начинает вторая команда

Задачи:

  1. формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу;
  2. развивать эстетический вкус, творческие способности через выполнение практической работы (украшение ногтей);
  3. развивать практические навыки работы с бытовыми инструментами

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем вы хотели бы здесь заняться?

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а с инструментами вас познакомит Николай Иосифович. Он расскажет вам для чего нужны инструменты и как правильно ими пользоваться.

А за этим столом можно будет себя попробовать в роли мастера маникюра.



Рефлексивный круг

По возвращении детей в зал, проводится обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.


- Что тебе запомнилось?

- Хочешь туда пойти ещё и почему?

- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?

- Чем занимались девочки, чем мальчики?

- Что в жизни пригодится мальчикам, девочкам?

- Могут ли мальчики использовать игры девочек и наоборот?

Интернет-ресуры:

Литература:

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н. Ф. Голованова. - М.: Речь,2004 – 272 с.

2. Гришаева Н. П Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015 – 184 с.

4. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ведущий: Добрый вечер, всем друзья, собрались мы, здесь не зря,

Путешествие ждёт нас, о часах ведём рассказ,

Как время люди узнавали, и как часы изобретали,

Какие есть часы на свете, расскажем я и наши дети.

Ведущий: Давным-давно, когда ещё не было часов,

люди узнавали время по солнцу.

Выходит девочка в костюме солнышка.

Солнышко: Я - Солнышко лучистое, яркое, игристое,

На землю лью тепло и свет уж миллионы долгих лет.

Как я взойду на небосклоне - вставайте, люди,

на работу, в поле,

А спрячусь за леса, за море- пора домой,

ведь ночь уж вскоре.

Ведущий:

Но люди обратили внимание, что тень не стоит на месте.

Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало круг, но небу и тень тоже пробежала. Смотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы, вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равна одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, помечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они – солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Как вы думаете, почему?

Но в деревне были ещё одни так называемые часы. Я загадаю вам загадку о них.

В деревне есть часы такие, громкие они, живые,

Ходят без завода, птичьего они рода.

Правильно, это петух. А вот и он к нам в гости пожаловал.

Музыка Гордо ходит Петя-Петушок.

Выходит мальчик в костюме петушка.

Петушок: Я – петушок, Золотой Гребешок

Рано утром я встаю, людям всем я знак даю,

Что пора уже вставать, и дела все начинать.

Ведущий: По крику петуха люди определяли время. Но и это вскоре стало неудобно, поскольку петух спал, сидя на жёрдочке, а если падал с неё, то и кукарекать начинал раньше.

Вскоре человек изобрёл водяные часы. В высокий узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны чёрточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Водяные часы тоже оказались неудобными, почему?

После неудач с солнечными и водяными часами люди придумали песочные часы. 2 стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри – песок. Песок из верхнего пузырька сыплется в нижний - значит прошло 1,3,5 минут. Часы переворачивают и отсчёт продолжается.

Дети делятся на 2 команды. За 1 минуту нужно нарисовать как можно больше схематичного изображения часов на листочке.

Ведущий:

И вот, наконец, в 996 году, в немецком городе Магдебурге был изобретён первый механический будильник.

Часовщик: Часы я изобрёл, друзья, внутри у них колёсики, пружинки,

Снаружи стрелки 2 придумал я,

и прикрепил их посерединке.

Ведущий: Прогресс, наука ушли далеко вперёд. Человек изобрёл самые разные часы. О них сейчас ребята нам расскажут.

1. Часы бывают разные, есть детские, есть важные,

Будильники пузатые, настенные, глазастые.

2. Карманные почтенные, наручные надменные,

Настольные серьёзные, и башенные грозные.

3. Бегут часы по кругу и всё им нипочём

Шаги, часы минуты чеканят день за днём.

4. Но ход часов бывает по важности причин

Неверным и неточным, мы это им простим.

5. Одни бегут, торопятся, другие отстают,

Вдруг кто-то остановится, идти перестают.

6. Но нам винить не стоит помощников своих,

За их порой не точности, ведь нет часов плохих

7. Прошу вас оглянуться и убедиться нам,

Что жизнь вокруг налажена, и мчится по часам.

8. Песочные стройняшки, спортивные близняшки,

Скромняги электронные, да солнечные сонные.

9. А у нас по всей квартире, громко часики ходили,

А потом, вдруг, тихо встали, видно ноженьки устали!

10. Я сегодня утром встала, ой, куда же всё пропало?

Солнце не глядит в окно, всюду страшно и темно,

На часы я оглянулась: слишком рано я проснулась!

Дети с закрытыми глазами угадывают чья мама это сказала.

Ведущий: Самыми главными являются Кремлёвские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится на Красной площади, и проникают во все уголки нашей необъятной Родины.

Звучит бой курантов

Ведущий: Но самое интересное, что существуют сказочные часы. Они весят на стене центрального театра кукол в городе Москве. На вершине часов стоит петух, а вокруг него 12 домиков. Каждый час из-за одного из домиков появляется сказочный персонаж, а когда часы бьют 12 ночи из домиков выходят звери и все вместе начинают танцевать под музыку. А сейчас мы расскажем вам об одной любопытной мышке, которая хотела узнать который час.

Ведущий: Больше всех часы уважают тех людей, которые умеют планировать своё время.

Ребёнок: Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, кто время бережёт.

Ведущий: Недаром часам дано волшебное слово тик-так, что напоминает стук человеческого сердца и это очень важно, потому, что они именно как сердце отвечают за ритмы нашей жизни.

Олимпийские часики-Сочи 2014

Олимпийские часики-Сочи 2014 В следующем году в феврале 2014 года пройдут зимние олимпийские игры в Сочи. Мы,жители Краснодарского края с особым нетерпением ждем этого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ардатовский муниципальный район Нижегородской области

Проект в старшей группе

hello_html_4d5d8652.jpg

Выполнил: воспитатель

р. п. Ардатов, 2019 г.

Пояснительная записка

Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное

Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

– формировать представления о музее у дошкольников;

– познакомить с историей часов;

– подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы работы с экспозициями мини-музея:

- образовательная деятельность с элементами игры

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность – с 21 января 2019 г.- 25 января 2019 г.

Участники – воспитатель, дети, родители.

Проблема, её актуальность:

Главная цель: дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

Социально-коммуникативное развитие:

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.

Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Работа с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

Лето - время не только для отдыха и игр, но и время новых открытий, увлекательных и познавательных занятий.

В нашем детском саду проходил тематический День часов. Вместе с воспитателями ребята знакомились с часами, историей их возникновения, устройством, видами (механические, солнечные, песочные, электронные), беседовали о значении времени в жизни каждого человека, о режиме дня в детском саду и дома, учились определять время по часам, разучивали стихи о часах, смотрели познавательные мультфильмы об их устройстве.

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени.

Задачи:

- Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения.

- Дать представления о временных интервалах.

IMG-20210609-WA0017.jpg

- Упражнять в прямом и обратном счете.

Читайте также: