Конкурс центров активности в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Направление: Физическое развитие

Для мальчиков: гантели, кегли, боксёрская груша и т.д. для девочек: обручи, скакалки, мячи, ленты и т.д.

Народные, хороводные, подвижные

Оборудование для закаливания

Дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания;

Направление: Художественно – эстетическое развитие

Народные игрушки, росписи.

Дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская; жостовская, Городецкая, хохлома, гжель.

Пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика

Животных, птиц, людей, деревьев, транспорта идр.

Силуэты с различной тематикой для девочек и мальчиков

Бубен, металлофон, дудочки, ксилофон, гармонь, шумовые инструменты и т.д.

И.С. Бах, Д.Кабалевский, П. Чайковский, Д.Шостакович, Л.Бетховен и др.

К песенному репертуару

Платочки, ленточки, султанчики, маски.

Музыкально – дидактические игры

Музыкальный репуртуар: минусовки, классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации

Разные виды театра

Пальчиковый, теневой, рукавичек, би-ба-бо, настольный, марионеток, фланелеграф

Костюмы для мальчиков и девочек, головные уборы для мальчиков и девочек

Сумки, галстуки, ленты, бусы и др.

Разные виды ширм, фланелеграф

Иллюстрации к сказкам

Направление: Познавательно – речевое развитие

Сказки, рассказы, повести, стихи..

Энциклопедии для мальчиков, девочек.

Книги, созданные детьми с рассказами из личного опыта.

Центр коммуникации и кругозора

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук

Игры на диафрагментального дыхания

Дидактические игры на обогащение словаря

Дидактические игры на развитие психических процессов

Дидактические игры на развитие речи

- разные виды шнуровок

трудные виражи и т.д.

- подуй на шарик, султанчик, вертушку, вату и т.д.

- скажи ласковой слово

- чего не хватает

- придумай слово на заданный звук

Овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспортные, домашние и дикие животные и др.

Альбомы на развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционные профиль, фотографии с артикуляции на все звуки, предметные картинки на свистящие, шипящие, сонорные, и другие звуки

Сюжетные, предметные на составление рассказов

Алфавит, наборное полотно

Книги для чтения по слогам

Стихов, потешек, скороговорок, чистоговорок

Игры на развитие фонематического слуха

Разные виды конструктора

Мелкий (настольные),крупный (напольный) строительный материал и лего и др.

Разные виды транспорта

Наземный, водный, воздушный

Иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения.

Природный и бросовый материал

Крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочало, камни, палочки, и др.

Столярная, слесарная мастерская

С различными инструментами и материалом: молоток отвёртка, рубанок, пассатижи, шведский ключ, рожковые ключи, струкцына, гвозди, болты и др.

Направление: Социально-личностное развитие

Центр сюжетно – ролевых игр

Коляска для двойников мальчик девочка, макет дома с мебелью для Вани и Мани

Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фанэндоскоп.

Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона, почтовый ящик.

Карты, планшет, бинокль, рация, радио телефон, фуражки, береты, китель, пилотки, средство защиты (противогаз)

Скафандр, шлем, радио-связь, карты звёзд, планет, солнечной системы, фотоаппарат, видеокамера, телескоп, продукты питания.

Штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, аптечка, планшет, карты, сигнальные флажки, компас.

- игрушек и другие

Касса, чековая лента, деньги, пакеты, макеты, муляжи, спортивное оборудование.

Муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки инструменты.

Форма милиционера, жезл, радар, радиотелефон, рация, машина, квитанции.

Учитель начальных классов;

учитель музыки; учитель рисования;

Звонок, журнал, учебники, тетради, ручки, карандаш, линейки, дневник, ноты, краски, картон, цветная бумага, свисток, секундомер, телефон, документы.

Формуляры, читательский билет, книги, журналы и т.д.

- инструктор по физкультуре;

Телефон, книги, папки, с документами, картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, медицинский инвентарь и т.д.

Разные виды ткани

Ситец, лен, шерсть, драп, вельвет, фланель, шёлк и др.

Фигурные линейки для портных.

Разные виды пуговиц, ниток, бусин, лент, кнопки, кружева, крючки, наклейки и др.

Женской, мужской, косметики.

Причёсок, макияжа, мод.

Фен, бритва, плойка, набор расчёсок, ножницы и т.д.

Центр безопасности

Разработать совместно с педагогами в рамках мастер-класс

Приложение №2

Паспорт экологического центра (средняя группа)

- «Мир животных и растений.

- Познавательная литература для детей:

Географические карты, глобус

Европа, Азия, Австрия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Урал, Березники, Российской Федерации.

Приборы, материалы для исследования

Колбы, пробирки, штатив, мензурки, микроскоп, спиртовка, магнит, песок, глина, камни и т. д.

Альбомы по экспериментированию

Комнатных растений, опыты и эксперименты, эколого-развивающие игры, картотека наблюдений.

Подбор комнатных растений, рекомендованных в дошкольном возрасте в соответствии возраста.

За живой и не живой природой.

С разными видами рыб и набор по уходу за аквариумом.

Возможные виды самостоятельной деятельности детей, развернутые ими в развивающей среде группы и участка детского сада:

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Положение о смотре-конкурсе (далее — Положение) является основным документом, определяющим порядок и содержание смотра-конкурса (далее конкурс).

1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится на основании решения Педагогического совета МБДОУ № 10

1.2. Общее руководство, организация и ответственность за проведение всех этапов конкурса возлагается на творческую группу.

1.3. Под конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определѐнной теме. Конкур предполагает показ, презентацию, центра детской активности, презентацию видео или фоторяда. Основным объектом конкурса является организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10 .

1.4. В презентации центра должны быть отражены актуальность, проблема, идея, цели, задачи, способы организации, продумана система оценки результатов деятельности.

2. Цели, задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – активизация деятельности по оформлению и грамотному использованию в образовательной деятельности Центров детской активности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

2.2. Задачи конкурса:

- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения, включение их в разнообразные виды деятельности.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие все воспитатели МБДОУ № 10

3.3. Авторы лучших центров детской активности будут награждены согласно условиям данного положения.

4. Творческая группа конкурса

В состав творческой группы входят педагоги МБДОУ № 10. Состав группы утверждён приказом Заведующего МБДОУ № 10.

5. Эксперты конкурса

5.1. Состав группы экспертов конкурса из числа педагогов ДОУ утверждается приказом Заведующего МБДОУ № 10.

6. Порядок и организация проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится с 18 по 30 марта 2019г. и включает в себя:

-смотр центров детской активности группой экспертов с 18 по 23 марта 2019г.

- открытый просмотр презентационных материалов, (презентаций, фото, видеоряда) группой экспертов в период с 26 по 30 марта 2019г.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Группа экспертов конкурса осуществляют подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами.

7.2. По результатам итогам конкурса определяется победитель и призёры конкурса.

7.3. Победителем и призерами конкурса являются участники, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки участия в конкурсе.( Приложение № 1к Положению)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заведующий МБДОУ д/с № 19

Приказ № от 12.10.2020 г.

Общие положения

Цели и задачи смотра-конкурса

Цель: создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска оптимальных условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

-формирование физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координационные способности);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-повышение компетентности педагогов в создании условий для двигательной активности детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

3. Порядок проведения и участники смотра-конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие все педагоги, воспитанники всех возрастных групп дошкольного учреждения, родители воспитанников.

3.2. Смотр- конкурс проводится с 19 по 23 октября 2020г.

Подведение итогов до 27.10.2020 г.

Критерии оценивания центров двигательной активности

Безопасность физкультурного оборудования и атрибутов к играм;

Д оступность физкультурного оборудования и атрибутов к играм;

Эстетичность оформления центра двигательной активности;

- наличие картотеки подвижных игр, считалок по возрастам;

- наличие аудиозаписей для проведения физкультминуток, утренней зарядки;

- наличие комплексов упражнений для утренней зарядки, игровой оздоровительной гимнастики;

- электронные образовательные ресурсы (CD, DVD, USB-флеш-накопитель): тексты, презентации, звуки, статические изображения (портреты, плакаты и т.д.), динамические изображения (кино- и видеофрагменты, анимационные фильмы, мультипликационные фильмы).

Приложение 1 (группа раннего возраста, младшая группа)

Приложение 2 (средняя группа)

Приложение 3 (старше- подготовительная группа)

Приложение 1 (группа раннего возраста, младшая группа)

Приложение 2 (средняя группа)

Приложение 3 (старше- подготовительная группа)

Взаимодействие с родителями:

- наличие консультаций, рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей;

- наличие совместных проектов.

Презентация центра двигательной активности детей

Все параметры оцениваются от 1 до 5 баллов.

Конкурсная комиссия

В состав комиссии смотра-конкурса входят:

Председатель: Деремян Г.И. - зав. ДОУ

Члены комиссии: Каргина М.В. - ст. воспитатель ДОУ

Семенова О.Д. - воспитатель

Мельникова Н.В. - воспитатель

Одинцов И.А. – преподаватель ДЮСШ

Подведение итогов и награждение

Подведение итогов до 27.10.2020 г.

Награждение победителей смотра-конкурса состоится на Педагогическом совете. Педагоги, занявшие призовые места, награждаются Почетными грамотами, остальные участники – благодарственными письмами. Члены жюри оставляют за собой право по итогам смотра-конкурса выделить отдельные номинации и отметить по ним лучшие возрастные группы.

Физкультурное оборудование для прыжков (обручи, плоские обручи, шнуры длиной 100-150 см. 2 шт., гимнастические палки-2 шт.)

Физкультурное оборудование для катания, бросания, ловли (корзина для метания мячей, мяч резиновый- диаметр 20-25 см., мяч надувной – диаметр 20 см., шарики пластмассовые – диаметр 10 см., обруч малый, кегли, мешочек с грузом.)

Оборудование для профилактики плоскостопия (коврики, массажные дорожки, мячи-ежи малого диаметра и т.д.)

Наличие нестандартного физкультурного оборудования (креативность, эстетичность)

Наличие атрибутов для подвижных игр

Физкультурное оборудование для прыжков (обручи, куб деревянный ребро-20 см., шнуры длиной 100-150 см. 2 шт., гимнастические палки-2 шт., скакалка короткая)

Физкультурное оборудование для катания, бросания, ловли (корзина для метания мячей, мяч резиновый- диаметр 20-25 см., мяч надувной – диаметр 20 см., шарики пластмассовые – диаметр 10 см., дартс на липучках, обруч малый, мешочки с грузом, кольцебросы, кегли)

Оборудование для профилактики плоскостопия (коврики, массажные дорожки, мячи-ежи малого диаметра и т.д.)

Наличие нестандартного физкультурного оборудования (креативность, эстетичность).

Наличие атрибутов к спортивным играм (городки, баскетбол, хоккей и др.)

Наличие атрибутов к подвижным играм

Наличие наглядно - иллюстративного материала (рисунки и фотографии с изображением спортивного инвентаря; книги,альбомы о зимних и летних видах спорта;)

Физкультурное оборудование для прыжков (обручи малые, большие, скакалка короткая)

Физкультурное оборудование для катания, бросания, ловли (корзина для метания, мяч резиновый малый, средний, большой, дартс на липучках, обруч малый, обруч большой, мешочки с грузом, кольцебросы, кегли, бадминтон, городки, серсо)

Физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия (коврики, дорожки массажные; мячи-ежи малого диаметра и т.д.)

Наличие нестандартного физкультурного оборудования (креативность, эстетичность).

Наличие атрибутов к спортивным играм (городки, баскетбол, хоккей и др.)

Наличие атрибутов к подвижным играм

Наличие наглядно - иллюстративного материала (рисунки и фотографии с изображением спортивного инвентаря; книги, альбомы о зимних и летних видах спорта; альбомыо спортсменах Красноярского края, России, вырезки из газет, фотографии, открытки).

Наименование группы ________________________

- наличие картотеки подвижных игр, считалок по возрастам;

- наличие аудиозаписей для проведения физкультминуток, утренней зарядки;

- наличие комплексов упражнений для утренней зарядки, игровой оздоровительной гимнастики;

- электронные образовательные ресурсы ( CD , DVD , USB -флеш-накопитель): тексты, презентации, звуки, статические изображения (портреты, плакаты и т.д.), динамические изображения ( кино- и видеофрагменты, анимационные фильмы, мультипликационные фильмы).

Приложение1 (группа раннего возраста и младшая группа)

Приложение2 (средняя группа)

Приложение3 (старшие - подготовительная группа)

Приложение1 (группа раннего возраста и младшая группа)

Приложение2 (средняя группа)

Приложение3 (старшие - подготовительная группа)

Взаимодействие с родителями:

- наличие консультаций, рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей;

-наличие совместных проектов

Презентация центра двигательной активности детей

Председатель: Деремян Г.И. _____________

Члены комиссии: Каргина М.В. _____________

Семенова О.Д. ____________

Мельникова Н.В. __________

Одинцов И.А. _____________

Краткое описание документа:

Настоящее положение разработано в целях создания в группах условий для самостоятельной двигательной деятельности.

Целью которого является создания в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска оптимальных условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольника.

- формирование физических качеств (Сила, ловкость, выносливость, быстрота, координационные способности);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-повышение компетентности педагогов в создании условий для двигательной активности детей дошкольного возраста;

- привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 424 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2020 350
  • DOCX 27.3 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каргина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


Работы принимаются постоянно


Каждому участнику - сертификат по ИКТ-компетентности в подарок!

Конкурс проводится с целью стимулирования творческой деятельности педагогов, распространение педагогической инициативы по созданию предметной-развивающей среды, роста профессионального мастерства участников конкурса и распространения опыта работы.

Участники педагогического конкурса:

Всероссийский педагогический конкурс "Инновационный Урок" проводится среди воспитателей, методистов, специалистов в области образования, воспитания и культуры, как частных лиц, так и работников образовательных учреждений не зависимо от принадлежности и формы собственности.

Предмет и содержание конкурса:

• Предметом конкурса являются презентации, статьи, фотографии.

• Конкурсные материалы должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса.

• Разработки могут являться новыми материалами или уже публиковавшимися в сети интернет.

Требования к оформлению работы:

  1. Текст выполняется в формате редактора Word ; размер листа — А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14 пунктов, расстояние между строками — один - полтора интервала.
  2. Общий размер конкурсного материала не более 10 мегабайт. Если материал более 10 Мбайт прикрепите ссылку на материал, размещенный на файлообменнике (Google, Yandex диск, и.т.д.)
  3. Материал представляется в электронном виде. В качестве работы могут быть представлены авторские цифровые ресурсы (презентации, фото). Архивный файл в формате zip или rar.
  • стиль, логичность структуры материала;
  • качество оформления и наглядность материала.

Все участники конкурса получают наградные печатные документы. (Дипломы победителей 1, 2 или 3 степени)

Читайте также: