Конкурс билингвальный детский сад 2019 в татарстане

Обновлено: 04.07.2024

Это и явилось итогом плодотворной работы нашего коллектива по распространению инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению государственным языкам РТ в соответствии с новыми УМК.

Сам отбор проходил в два этапа. Сначала мы отправили на рассмотрение жюри папку с материалами, подробно рассказывающую о том, как в нашем саду реализуется система билингвального образования. Получив положительное заключение экспертной комиссии, мы попали во второй очный этап отбора. Он заключался в практической защите педагогической деятельности наших воспитателей.

Конкурсный отбор проходил по следующим критериям:

-отражение работы по реализации учебно – методических комплектов по обучению детей государственным языкам, этнокультурного компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в годовом плане работы, программе развития образовательной организации,

-проведение в текущем учебном году на базе образовательной организации методических мероприятий различного уровня связанных с билингвальным образованием дошкольников,

-разнообразие форм работы с детьми, видов детской деятельности,

-доля педагогов, прошедших повышение квалификации по теме билингвального образования дошкольников,

-уровень владения педагогов содержанием учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому (русскому) языкам ,

-результативность обучения детей государственным языкам,

-наличие в группах предметно-развивающей среды, отражающей этнокультурный региональный компонент, в том числе оснащенность программно-методическим инструментарием,

-наличие и использование в работе образовательной организации авторских программ, методических разработок педагогов образовательной организации.

-систематичность и разнообразие форм работы с родителями по билингвальному образованию дошкольников.

Обучение на билингвальной основе приобретает очень важное значение и широкую перспективу использования в современной системе дошкольного образования.

В настоящее время система дошкольного образования в Татарстане является билингвальной как по форме, так и по содержанию. По форме – так как в республике действуют дошкольные учреждения с татароязычным и русскоязычным режимами работы. По содержанию – так как в программе дошкольного образования предусмотрено включение двух языков в процесс воспитания и обучения детей.

Работа в нашем детском саду по обучению детей татарскому языку ведется в 3–х направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Полученные знания воспитатели закрепляют в общении друг с другом и родителями. В работе с детьми после каждого занятия воспитатели закрепляют полученные знания во время режимных моментов, при проведении различных видов игровой и образовательной деятельности. Русскоязычные воспитатели ведут систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению детей с родным городом, с культурой и бытом народов Поволжья, воспитанию толерантности.

Работа с родителями сопутствовала развитию двуязычной языковой среды нашего учреждения. На собраниях, круглых столах, в консультациях русскоязычные воспитатели и воспитатель по обучению татарскому языку помогали родителям некритично воспринимать обучение татарскому языку как второму языку общения. Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей не только на открытых занятиях, но и в повседневной жизни.

Роль воспитателя по обучению татарскому языку заключается в создании языковой среды. Диагностика уровня знаний детей татарского языка показывает, что они хорошо усваивают материал, успешно справляются с поставленными задачами.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком русскоязычными дошкольниками.

В течение учебного года весь коллектив детского сада провел огромную работу по подготовке к данному конкурсу. Члены комиссии ходили по группам смотрели занятия и общались с детьми на татарском языке. Дети молодцы! Каждый год в детский сад приходят одаренные дети, мы гордимся их успехами . Они также занимают призовые места в районных конкурсах. Экспертная комиссия отметила, что в детском саду очень содержательные и богатые уголки национального воспитания, удивило разнообразие дидактических игр по закреплению знаний татарского языка, сделанных собственными руками воспитателей . Работа всего коллектива направлена на воспитание интереса к изучению татарского языка и татарской культуры, формированию основ поликультурной личности.

Членами конкурсной комиссии была дана высокая оценка нашей деятельности в этом направлении и мы стали одними из победителей.

Читайте также: