Конкурс безопасное детство в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Предлагаем принять участие в детском конкурсе по безопасности. Творческие работы участников делаются в рамках темы безопасности ребенка и всего, что с этим связано.

Варианты названия конкурса (можно указать в заявке)

  • “Безопасность глазами детей”
  • “Город безопасности”
  • “Азбука безопасности”
  • “Безопасность на воде”
  • “Безопасность дошкольника”
  • “Безопасность жизнедеятельности”
  • “Информационная безопасность”
  • “Колесо безопасности”
  • “Основы безопасности жизнедеятельности”
  • “Конкурс плакатов по безопасности”
  • “Правила безопасности”
  • “Детская безопасность”
  • “Страна безопасности”
  • “Конкурс уголков безопасности”
  • “Урок безопасности”
  • “Час безопасности”
  • “Культура безопасности”

ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти

Правила участия в конкурсе:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники
  • взрослые
  • рисунок
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • вокал
  • танец/хореография
  • инструментальное творчество
  • стихотворение
  • эссе
  • презентация
  • проект
  • другая номинация (указать в заявке)
  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Безопасность детей

Правилам безопасности начинают обучать ребенка с самого рождения сначала в семье – родители. Затем в детском саду – воспитатели и педагоги. Потом учителя уже обучают безопасности школьников. Почему эта тема так важна? Почему о безопасности детей нужно говорить?

Родители должны говорить ребенку о безопасном поведении регулярно. Ребенок должен знать, как себя вести в той или иной опасной для него ситуации. Ведь родитель не всегда может оказаться рядом. Вы можете посмотреть с ребенком какие-то обучающие мультфильмы о безопасности. Рассматривать картинки в книгах или журналах. Рассказы, если используется наглядность, ребенок воспринимает более эффективно.

Задача родителей также построить со своими детьми очень близкие и доверительные отношения, чтобы в случае чего, ребенок без промедления мог поделиться информацией о том, что он подвергся какой-то опасности.

Конкурс плакатов по безопасности

В детских организациях – детских садах, школах – рекомендуется использовать большие наглядные пособия (плакаты). Информационные плакаты могут быть на любую тему. Вы также можете поделиться тем, как вы оформляете ваше образовательное учреждение в рамках темы этого конкурса. Плакаты по безопасности могут украшать стены холлов в школах, раздевалок и групповых помещений в ДОУ.

pravila-bezopasnosti-na-ulice

Конкурс уголков безопасности

И в детских садах, и в школах педагоги оформляют уголки безопасности, где дети могут почерпнуть важную для их безопасности информацию. А как выглядит у вас уголок безопасности? Высылайте фото для участия в конкурсе!










2. Фестиваль проводится с целью совершенствования форм и методов работы с детьми дошкольного возраста по направлению безопасности жизнедеятельности, создания дополнительных условий для воспитания культуры безопасности жизнедеятельности, распространения педагогического опыта работы по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников учреждений дошкольного образования.

3. Основные задачи Фестиваля:

привлечь внимание общественности к проблеме профилактики травматизма и предупреждения пожаров по причине детской шалости с огнем и гибели детей от них, пропагандировать ценности и навыки здорового образа жизни;

расширить и обогатить представления детей дошкольного возраста о профессии спасателя-пожарного;

создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в повседневной жизни;

совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду учреждений дошкольного образования;

создавать условия для воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, профессионального общения и обмена творческим опытом между учреждениями дошкольного образования.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

1. Фестиваль проводится заочно с 04.10.2021 по 30.11.2021 года среди учреждений дошкольного образования.

1.1 Этапы проведения Фестиваля:

  1. этап до 23 ноября 2021 года (включительно) – прием конкурсных работ;
  2. этап до 29 ноября 2021 года – оценка работ участников членами жюри;
    1. этап 30 ноября 2021 года – подведение итогов.

    2. Учреждения образования (независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности) на Фестивале могут представлять педагогические работники, воспитанники и их законные представители.

    3. Порядок проведения районного этапа определяется отделом образования Мозырского райисполкома, районным отделом по чрезвычайным ситуациям.

    4. Для организации и проведения Фестиваля создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

    5. Оргкомитет Фестиваля:

    формирует и утверждает состав участников;

    информирует участников о результатах проведения всех мероприятий соответствующего этапа Фестиваля;

    анализирует и подводит итоги;

    награждает участников Фестиваля;

    осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения Фестиваля, а также освещения хода его проведения в средствах массовой информации;

    решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки соответствующего этапа Фестиваля.

    7. Жюри Фестиваля:

    оценивает результаты выполнения заданий в соответствии с критериями согласно настоящему Положению;

    определяет победителей и представляет их список в оргкомитет соответствующего этапа Фестиваля для награждения;

    оформляет решение итоговым протоколом.

    8. По завершении районного этапа организуется торжественное награждение победителей Фестиваля.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Конкурсные мероприятия всех этапов фестиваля проводятся по номинациям:

    Участие во всех номинациях является обязательным.

    В данной номинации представляется уголок безопасности (мини-центр), его наполнение и оформление в учреждении дошкольного образования. Уголок безопасности (мини-центр) оформляется, начиная со второй младшей группы воспитанников учреждения дошкольного образования.

    Содержание уголка безопасности может включать информацию, направленную на обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников на улице, в транспорте, на природе, в быту и пр. Могут быть представлены следующие рубрики:

    бытовая безопасность (безопасность дома, в учреждении дошкольного образования);

    социальная безопасность (взаимодействие с окружающими людьми, в том числе в общественных местах);

    безопасность в природе;

    безопасность на улице (в том числе на дороге);

    безопасность в транспорте;

    информационная безопасность и т.д.

    Содержание уголка безопасности может включать в себя тематический иллюстративный и игровой материал, электронные образовательные ресурсы, произведения художественной литературы и фольклора и др.

    Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются.

    Дополнительные баллы (до 10-ти) в данной номинации начисляются учреждению дошкольного образования, в котором, кроме уголков в возрастных группах, будет оборудована комната безопасности для организации образовательного процесса по формированию культуры безопасной жизнедеятельности.

    Материалы данной номинации (фото и видео) представляются в виде активной ссылки. Требования к предоставленным материалам:

    фото общего плана 1-2 фото;

    фото основных разделов 3-4 фото;

    видео до 2 минут.

    № п/п

    Критерии оценки

    Оценка (балл)

    Соответствие тематике фестиваля

    Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования

    Соответствие возрастным возможностям воспитанников

    Оптимальность наполнения соответствующими материалами

    Доступность воспитанникам и возможность использования в образовательном процессе

    Оригинальность представления материала

    ИТОГО

    В данной номинации учреждением дошкольного образования представляется видеоролик с участием родителей (законных представителей) и воспитанников. Сюжет ролика может быть построен от имени родителей (одного из них) или ребенка и содержать опыт семейного воспитания по организации безопасной домашней среды, традиции семейного воспитания в данном направлении, примеры применения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения и пр. Продолжительность видеоролика – не более 5 минут.

    Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются. Видеоролик размещается на сайте учреждения дошкольного образования. Ссылка на сайт направляется в оргкомитет вместе с заявкой на участие.

    № п/п

    Критерии оценки

    Оценка (балл)

    Соответствие тематике фестиваля

    Соответствие применяемых методов и приемов обучения и воспитания возрастным возможностям воспитанников

    Содержательность и информативность представленного опыта семейного воспитания и безопасной домашней среды

    Наличие конкретных примеров безопасного поведения ребенка

    Оригинальность сценария, замысла

    Техническое решение и качество оформления

    ИТОГО

    В данной номинации учреждением дошкольного образования представляются разработанные педагогическим работником (коллективом) дидактические игры для детей дошкольного возраста, содержание которых направлено на формирование основ безопасной жизнедеятельности. Дидактическая разработка должна включать в себя название, задачи, возраст воспитанников, содержание.

    Материалы данной номинации (фото и видео) представляются в виде активной ссылки.

    Требования к предоставленным материалам:

    фото общего плана 1 фото;

    фото вариантов, элементов игры 3-4 фото;

    видео до 3 минут.

    Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-балльной шкале, после чего баллы суммируются.

    Критерии оценки

    Оценка (балл)

    Соответствие тематике фестиваля

    Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования

    Соответствие возрастным возможностям воспитанников

    Наличие методических рекомендаций по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования и использованию в условиях семейного воспитания

    Наличие игрового и дидактического компонента

    Соответствие оформления игры эстетическим и гигиеническим требованиям

    ИТОГО

    Материалы данной номинации (видео) представляются в виде активной ссылки.

    Данную номинацию каждый член жюри оценивает по 10-бальной шкале, после чего баллы суммируются.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    - А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
    - Кто должен защищать детей? (Взрослые)
    - А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

    Зубная щетка
    Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
    1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
    2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
    3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
    4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
    5. Не забудьте почистить язык.

    Расческа
    Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.
    Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены вы еще знаете?
    Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?
    Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т.д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.
    Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!
    Дети выбирают полезные продукты.
    Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

    Цель: научить детей соблюдать основные правила поведения на дорогах.

    1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

    2. Пропаганда правил безопасного поведения при контактах с незнакомыми людьми;

    3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

    Участвуют 9 семей.

    Ведущий: Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге и в городе. Так же, опасность могут представлять люди. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя идти за незнакомыми мужчиной и женщиной. А еще необходимо научить ребенка не паниковать в опасных ситуациях

    Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы закрепить у детей правила дорожного движения и безопасного нахождения на улицах города. Итак, мы начинаем!

    Ход игры

    Все команды собираются в зале, перед экраном.

    Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре четыре команды. А сейчас представление команд (красные, желтые, зеленые, синие).

    Ведущий: Ребята и взрослые, сегодня нам пришло видио письмо. Внимание на экран.

    Фильм на экране

    Меня зовут Всезнайка.

    Я подготовил и зашифровал специальные послания для вас по теме безопасности. Попробуйте их отгадать.

    Есть правила на свете,

    Должны их знать все дети.

    Сейчас вы отправляйтесь в путь,

    В страну, где правила живут. Удачи ребята!

    Ведущий: Ребята, наш гость приготовил для вас зашифрованные послания, слова этих посланий находятся в конвертах, которые вы будете получать на каждой пройденной станции. Итак, к конечной станции у вас накопится 5 конвертов, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего вы выложите свои слова на магнитной доске и составите послания. Сейчас необходимо каждой команде выбрать капитана (родитель).

    Задание: Нужно собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине.

    Получают первый конверт.

    Игроки по сигналу свистка одеваются в пожарника выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона 112 и сообщают Ф. И. и свой домашний адрес, возвращаются и передают одежду другому игроку.

    Участники выполняют задания и получают второй конверт.

    Получают третий конверт.

    Встречает команду инспектор ГАИ. (родитель, и его помощник (ребенок)

    Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД, Роман Сергеевич.

    Прежде, чем вы отправитесь дальше, вам необходимо отгадать мои загадки.

    Никогда я не сплю,

    На дорогу смотрю.

    Подскажу, когда стоять,

    Когда движенье начинать.

    По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем,

    Все, что нам они велят.

    Я в кругу с обводом красным,

    Это значит — тут опасно!

    Тут, поймите, запрещенье

    В голубом иду я круге.

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко, —

    Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко,

    Что здесь, свалка кирпича?

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак, вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать.

    Под ногами у Сережки

    Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ.

    Инспектор: Молодцы, все мои задания выполнили. Можете двигаться дальше.

    (Помощник инспектора раздает 4 конверты командам и открывает зеленый сигнал светофора)

    1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

    А) Будешь искать родителей сам.

    Б) Обратишься за помощью к взрослым.

    В) Дашь объявление.

    2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

    А) Откажешься от угощения.

    Б) Возьмёшь и убежишь.

    В) Возьмёшь и съешь.

    3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

    А) Возьмёшь себе.

    Б) Подаришь другу.

    В) Сообщишь контролёру или водителю.

    4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

    Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

    6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

    А) Помашешь ему рукой.

    Б) Позовёшь на помощь взрослых.

    В) Попробуешь спасти сам.

    7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

    А) Быстро побежишь.

    8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

    А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

    В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

    9. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

    А) Потрёшь снегом.

    Б) Примешь горячий душ.

    В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

    Получают пятый конверт

    1. Маленький ребенок просит ему помочь. Он просит, чтобы кто-нибудь его проводил до дома.

    -Что мы должны сделать в первую очередь если ребенок не знает свой адрес и фамилию? (ответы детей)

    Правильно мы должны позвонить в полицию и дождаться их приезда.

    2. Незнакомая женщина угостила вас конфетой и предложила дать еще много конфет которые у нее находятся дома.

    Как нужно поступить?

    3. Незнакомый мужчина приглашает к себе домой посмотреть на маленького котенка.

    Ведущий: Участники квеста, вот мы и выполнили задание Всезнайки и прошли тропу безопасности, получив конверты со словами, из которых сейчас выложим послания, которые нужно помнить всегда!

    Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают слова из букв. (Звучит торжественная музыка)

    Команда красных собрала слова:

    - (всегда) (соблюдайте) (осторожность) (и) (безопасность)

    - (всегда) (и везде) (соблюдайте) (правила) (поведения)

    - (всегда) (переходи) (дорогу) (по пешеходному) (переходу)

    - (всегда) (соблюдай) (правила) (дорожного) (движения)

    Дети хором проговаривают свои слова на досках.

    Ведущий: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности. Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!

    А теперь, в завершение нашей игры, Всезнайка решил поблагодарить вас приготовил для вас дипломы, о том, что вы стали самыми грамотными детьми нашего города.

    За вашу помощь и поддержку

    Я вас сейчас благодарю.

    И вам огромное спасибо

    От всего сердца говорю.

    Свое вы время уделили

    И мимо не смогли пройти,

    Всегда должно во всем везти!

    Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности; создание условий для развития умения взаимодействовать.

    Задачи : закрепитьзнания детей в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности; р азвивать творческую активность, смекалку, любознательность, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды ; формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

    - Есть правила на свете,

    Должны их знать все дети.

    Сейчас отправитесь вы в путь,

    В страну, где правила живут.

    "Набери правильно номер"
    Ведущий показывает картинку с опасной ситуацией, а дети должны назвать какой номер они наберут.

    http://www.ligovka-yamskaya.sankt-peterburg.info/novosti/goichs/goi023.files/image001.jpg
    http://du3.cherikov.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=13113

    1. В доме загорелся утюг. 2. У вас случился солнечный удар.

    http://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Programma-FGT/0023-017-Neznakomets.jpg
    https://detkiportal.ru/wp-content/uploads/2018/04/CHto-delat-esli-rebenok-proglotil-45-836x1024.jpg

    3. Вам постоянно звонит по телефону 4. У вас разболелся

    незнакомый человек. живот.

    https://slide-share.ru/image/5387565.jpg
    http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-5-kartinki-bezopasnost-detej.jpg

    5. В доме пахнет газом. 6. К вам в дом пытается

    Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.

    • Брать в квартире нож без спроса.

    • Открывать всем дверь подряд.

    • Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф.

    • Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.

    • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.

    • Кататься на самокате по проезжей части.

    • Уважать правила дорожного движения.

    • Брать конфету у незнакомого человека на улице.

    • Уступить бабушке место в транспорте.

    • Гладить на улице бездомную собаку.

    • В жаркую погоду надевать панамки.

    • Самим ходить на открытые водоёмы купаться.

    • Поливать цветы на клумбе.

    • Ломать ветки деревьев.

    • Рисовать пожарную машину.

    • Брать спички, играть с огнём.

    Участвуют дети из двух команд по 5 человек. К аждый ребенок берет одну полоску и бежит до указанного места, обходя препятствие.

    Участвуют дети из двух команд по 3 человека. Каждый игрок

    (на скорость) должен по схеме починить (собрать) спецтранспорт при помощи:

    математический планшет (геоборд)

    Дети обходят препятствия на машинах.

    Ты машину заведи!

    На педали скорей жми!

    Выяснить хотим скорей

    Какая команда быстрей.

    Рисунки на асфальте "Безопасное детство".

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Обобщени знаний и закрепление навыков безопасного поведения детей.


    Квест - игра "Увлекательные путешествия в мир безопасности"

    Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей .

    Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.


    Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах.


    В ходе данной игры дети повторяют и закрепляют знания о безопасности: дома, на улице, с незнакомыми людьми, о правила поведения во время пожара, правила дорожного движения. Вся игра проходит в виде пу.


    Квест-игра по ПДД "Десять записок безопасности или сокровища старого пирата".

    Сценарий квеста для закрепления детьми правил дорожного движения.


    Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе.

    Читайте также: