Конфликт с классным руководителем в школе

Обновлено: 07.07.2024

У меня конфликт с классным руководителем моего сына. Она часто жалуется на его поведение. В последний раз она возмущалась тем, что он читает реп перед старшеклассниками и на ее взгляд выставляет себя посмешищем. Я поговорила с сыном, встала на ее сторону. Но сам конфликт разгорелся на почве того, что документ, который выдают в школе всем без исключения ученикам и был поставлен срок для этого до 1 января моему сыну так и не дали. Я у нее неоднократно спрашивала, и просила помочь. И когда в очередной раз моему сыну отказали я позвонила ей и попросила объяснить. В разговоре сказала, что дети ее не слушаются потому что не уважают. Она же опять начала мне говорить про поведение моего сына, какие-то откровенные глупости. Я ей так и сказала, что за глупости вы говорите, на что она мне ответила, что она не глупая и бросила трубку. На следующий день я пошла к директору по поводу выдачи документа, а у сына как раз был классный час. Учитель меня увидела и сказала я с вами разговаривать не буду. Я ей ответила, что вообще -то и не собиралась и пришла к директору. Но его не оказалось и она с помощью учеников вызвала меня на классный час. И тут на меня набросились ученицы с ее класса. Она устроила мне так сказать с моим сыном публичную казнь, то есть на меня стали возмущаться все ученики, говорить о том, что мой сын себя плохо ведет (хотя сами они далеко не идеальные) одна девочка ну просто возмутительно себя вела, а учительница ей ни слова не сказала. В ответ на это я сказала, что буду отстаивать права сына. Сын не хочет переходить в другой класс. Я не хочу больше иметь общение с классным руководителем и сказала ей об этом, а также о том, что мой сын не будет ходить на классные часы, а я больше не буду ходить на классные собрания. Я не знаю имею ли я на это право, но учитель, на мой взгляд, сам не может найти общего языка с учениками и в частности с моим сыном. Я два дня подряд не могу придти в себя от этой ситуации и нахожусь на грани нервного срыва. Задумываюсь о том, не стоит ли мне написать заявление на классного руководителя.

Автор вопроса: Светлана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна.

В любом конфликте виноваты обе стороны. Виноваты в том, что допустили ситуацию до конфликта. Понятно Ваше стремление защищать сына и быть на его стороне, это правильная родительская позиция, но при этом Вы должны стараться всегда объективно оценивать его поступки и не попускать своим отношением какое-то явно неправильное поведение. Вы не должны при сыне возмущаться классной руководительницей, тем более говорить, что она глупая. Потому что такое отношение к учителю, которое ребёнок перенимает и усваивает, влияет на его отношение к школе и обучению вообще. Это может снизить мотивацию учиться, обесценить учёбу. А вот если Вы научите с детства ребёнка уважительному отношению к окружающим (в первую очередь своим личным примером), то Вы здорово упростите ему дальнейшую адаптацию в обществе, ему будет просто и радостно общаться с людьми, его будут лучше принимать и любить. Мы ведь все этого хотим своим детям.

Но Вам, Светлана, важнее даже помнить, что не только Вы сами, но и Ваш сын терпит урон, и ему, возможно, намного сложнее будет пережить Ваш конфликт с учительницей, чем Вам самой.

Знаете, кто первым выходит победителем из любого противостояния, любого конфликт? Тот, кто делает первым шаг к примирению, к пониманию и поиску компромисса. То, что страдает Ваш сын, это должно подстегнуть Вас сделать этот первый шаг самой как можно быстрее. Начните с того, что пересмотрите всё предыдущее общение с учительницей. Что бы она сама ни говорила и ни делала, но Вы ведь и сами допускали неуважительные высказывания в её адрес. Вы говорили ей, что её не слушаются и не уважают дети (безусловно, Вы имеете право на подобное мнение, но высказывать его, если уж на то пошло, нужно не учителю в лицо, а его руководителю, директору, а уж задача директора разобраться с этим), что она говорит глупости и т.п. Проще говоря, на Вас, Светлана, есть за что обидеться… Далее постарайтесь учительницу понять. Подумайте, что может быть причиной того, что она постоянно жалуется на поведение сына. Возможно ведь, что она не просто придирается? Ну и настройте себя на то, чтобы сделать попытку наладить с ней отношение.

Подождите пока жаловаться директору, Вы всегда это сделать успеете. Даже если до этого и дойдёт, лучше это будет сделать после того, как Вы успокоитесь и полностью взвесите все за и против. Но скорее всего, если Вы правильно поговорите с учителем, до этого и не дойдёт, никому ни на кого жаловаться не придётся.

Хоть учительница и сказала, что общаться с Вами она больше не будет, Вы всё-таки можете ей позвонить и попросить Вас выслушать. Сказать, что Вы готовы сменить тон и ещё раз попробовать обсудить те проблемы, которые сложились у сына в школе: документ, его поведение и всё остальное. Если Вы найдёте в себе силы для этого, и для того, чтобы быть готовой извиниться за какие-то свои чересчур эмоциональные слова и разговоры, то как бы она не отреагировала - это уже не Ваша ответственность. Ваша задача – сделать первый шаг к примирению и не углубиться во вражду повторно, если, к примеру, учительница свой тон так и не поменяет. В любом случае нервного срыва у Вас после этого не будет, и на душе станет спокойней. И сыну Вы подадите отличный пример.

Желаю, чтобы у Вас всё получилось. Удачи!

Шиколаева Светлана, психолог

Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.

У меня такая ситуация! Дочери 15 лет. В школе со сверстницей произошел конфликт. С оскорблением. Я пришла в школу, поговорила с классным руководителем. Сказали, чтобы пока не шла к директору. Разберемся на уровне классных руководителей. В начале девочка, которая оскорбляла несколько дней отсутствовала. Теперь нет её классного руководителя. Мне кажется тянут время. Что мне делать?

Я представитель родительского комитета, и у меня конфликт с классным руководителем из-за того, что она постоянно лезет в фонд класса и указывает кому и как отчитываться, имеет ли право классный руководитель лезть в финансы родителей?

Конфликт у ребёнка с классным руководителем, какие можно предпринять действия, помимо беседы с директором школы?

Есть школьный конфликт с классным руководителем. Агитация учеников и их родителей против одного ученика. Необходима помощь опытного юриста в таких ситуациях.

Я учитель и классный руководитель. У меня возник конфликт с родителями класса, и я заявила директору, что дальнейшая работа классным руководителем невозможна для меня. Директор настаивает на продолжении работы в качестве классного руководителя. Как Вы думаете, мне писать заявление об уходе или доказывать свои права (если они у меня есть?)

Ребенок боится ходить в школу. Конфликт с классным руководителем. Соц.педагог и директор ему не верят. Куда можно обратиться обратиться​ и какие принять меры?

Я с супругом переехали на новое место работы, прописаны по старому адресу в другом городе, там же проживает с бабушкой наша дочь у бабушки доверенность на ребенка.

Вышел в школе конфликт с классным руководителем. Точнее между дочерью и ее сыном. При выяснении обстоятельств. Классный руководитель свела разговор к тому что мы ей должны копию доверенности предоставить (которую оформили на нашу бабушку)

Права ли классный руководитель, на основании какого закона ее запрос?

У нас был конфликт с классным руководителем я этот конфликт не выносила не к директору некому но классный руководитель подговорила родителей и родители написали заявление о том чтобы моего ребёнка перевели в другой класс так как классный руководитель поставила условия либо мой ребёнок либо она будет. Родители написали заявление в котором говорится что мой ребёнок избивает других детей срывает уроки и выражается матом в классе но это не подтверждено ничем потому что на ребёнка не было жалоб как мне поступить в этой ситуации.

У моего ребенка конфликт с классным руководителем! Сегодня забрала характеристику на ребенка, для поступления в военное училище, но считаю, что характеристика не объективна. Куда жаловаться?

Вопрос: Добрый день! Может ли завуч общеобразовательной школы быть классным руководителем? Думаю да,но на какие нормативно-правовые акты можно ссылаться, т.к.возник конфликт с директором. Спасибо.

Хотим ребёнка 5 класса перевести в другой класс из-за конфликта с классным руководителем. Имеет ли право директор гимназии отказать нам в этом?

Помогите пожалуйста! Ситуация такая. Произошёл конфликт с классным руководителем. Ученик 3 класса. Вызвали к директору. По данной ситуации конфликт был исчерпан. Вчера учительница объявила кому то из родителей класса что уволняется из-за нас. Родители проявили агрессю. Пугают, что напишут в департамент. Исключат из класса. Облили грязью. Собирались идти к директору.. Это было вчера. Сегодня мне ни кто не звонил, ни директор не классный руководитель, Что делать как поступить. Ребенок в другой класс не хочет.

Мой ребёнок учится в 9 классе. Есть конфликт с классным руководителем. На последние классном собрании она сформировал общественное мнение против моего сына, все закончилось конфликтом родителей, их претензиями в наш адрес (наш ребёнок мешает учится их детям) и пожеланиям уйти нашему ребёнку из их класса. Учитель не остановил этих разговоров и наоборот их провоцировал. Как нам поступит в данной ситуации?

У некоторых родителей и детей в классе конфликт с классным руководителем. Хотим инициировать ее уход от нас. Сколько необходимо собрать подписей родителей для того, чтобы ее гарантировано сняли с классного руководства нашим классом.

После конфликта родителей с классным руководителем, учительница на уроке 11-12-летним детям, зачитала им их обязанности учащихся и заставила детей поголовно за это расписаться. Имела ли право?

Завуч в школе проводил анкетирование в 7 классе. Вопросы, похоже, придуманы самим завучем и явно направлены на дискредитацию классного руководителя. Например:

1) кто тебя чаще обижает (родители, классный руководитель, сверстники, никто)

2) как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем (часто, редко, никогда)

3) какое чувство ты испытываешь к классному руководителю (сформулируй сам).

Всего 17 вопросов, в 11 из них упоминается классный руководитель. Насколько этично и законно подобное анкетирование? Что делать классному руководителю?

Имеет ли классный руководитель подать жалобу на родителя своего ученика? Преследование в пределах школы, у дверей школы, одна угроза в адрес классного руководителя. Свидетелями а также, пострадавшими являются родители данного класса: мать устраивает истерики, бросает обвинения в адрес родителей и классного руководителя. Администрация заминает конфликт матери с классным руководителем и родителями. Мать ученика сама работает в прокуратуре. Куда следует обращаться классному руководителю в такой ситуации?

Скажите пожалуйста, у мой дочери постоянно возникают конфликт с классным руководителем и в силу возраста (70) лет, она часто говорит что не говорила такого (может быть действительно забывает). Ребенок однажды записала из разговор между собой, о чем узнала классный руководитель. Теперь говорят что ее поставили на контроль и грозят уголовным делом! Запись ни где не выкладывалась, а только прослушалась нами (родителями). Правомерны ли их действия?

Из-за конфликта с классным руководителем хочу перевести своего сына 11-классника в другую школу, могут ли мне отказать в этом или я могу перевести его в конце 11 ого класса?

Мой сын учится в 7 классе, у нас конфликт с класным руководителем. При всём классе, говорит что он двоечник. Мне говорит чтобы я подумала о переводе в вечернюю школу. Что он не адекватный. Я понимаю что мой сын не идеален, но он и не отпетый хулиган. Классный руководитель не проводит личные беседы, а сразу пишет докладную на имя директора или социальному педагогу. Подскажите как мне вести себя в этой ситуации?

Не знаю что делать. Мой сын учится в 8 классе, ему 14. И отношения с одноклассниками не сложились. Одноклассники постоянно гнобят моего сына, всячески обязывают, бьют, и не только мальчики, но и девочки. При неоднократном обращении к классному руководителю, меры она конечно принимала, но не в нашу пользу, все продолжается. В последний конфликт, ребенка довели до истерики, ребенок долго не мог успокоиться. Пошли к директору, директор поговорил с классным руководителем, но результата нет. Опять мой сын стал крайним. На классном часу, классный руководитель, почему-то напал на моего сына, при всем классе отчитывала только моего сына, а его обидчикам опять все сошло с рук. Как быть в данной ситуации?

Здопвствуйте, на каком основании или права классный руководитель имеет право настраивать учеников против ученика, постоянно говоря им что бы они не общались с ним что он такой сякой плохой, и все из за того что у меня произошёл конфликт с класным руководителем, постоянно обвиняя во всем и обьяснения не хочет выслушивать. И хочет произвести исключения из школы, и я тоже устал бороться в месте со своим ребёнком за право учится, предлогают настаивают перевесьись в дру.

У сына, ученика 10 класса, конфликт с классным руководителем - она же учитель литературы. Постоянные двойки. Грозит, что она его не аттестует за второе полугодие. Чем ему это грозит и можно ли пройти переаттестацию в другой школе, если мы примем решение о смене школы?

Моей дочери 15 лет. Ученица 10 класса, отличница. Из-за агрессивного поведения в школе с классным руководителем и травлей одноклассников, школа предлагает перевести ее на 6 м-в учебного года, на индивидуальное обучение. Чтоб потушить конфликт.

Чем для меня это грозит? Соглашать или нет.

Сыну 16 лет, учится на отлично, проблема с классным руководителем, педагог издевается изподтишка, настраивает одноклассников против моего сына, пытается противопоставлять всему классу, в таком возрасте конечно это тяжело (дети уже думают сами) и при всем при этом ставит пятерки на занятиях (английский язык), как можно решить конфликт?

У дочери в классе постоянно конфликт с двумя девочками, в половине случаев они втихушку, а то и открыто первые провоцируют, получают сдачи и жалуются родителям, преподносят себя ангелами и мать одной твердо в этом уверена. Как действовать в такой ситуации. Уже была встреча всех вместе с классным руководителем.

Ребенку 9 лет. Учится в 3 классе. Произошол конфликт с однокласницей, дразнил ее (жених и невеста, тили-тили тесто). На следущий день прибежали родители девочки в школу, с классным руководителем завели ребенка к завучу-директору, прописочили его довели до слез, на следующий день он отказывается идти в школу, что делать?

У моей дочери (12 лет) возник небольшой конфликт с одноклассницей. В школу пришла разбираться мама, беседовала с ребенком наедине, предъявляла претензии, после чего вместе с классным руководителем пошли к психологу. О случившемся я узнала позже от классного руководителя. Правомерны ли действия родительницы и педагога в данном случае и куда можно обратиться с жалобой на нарушение прав моего несовершеннолетнего ребёнка?

Конфликт с классным руководителем, обвиняет ребенка 6 класса, что лжет. Оправдывая то,что потеряла моего ребенка при выезде из филармонии. Потерялись 4 ребенка, самостоятельно добрались домой, но учитель убежден, что дети умышленно отстали, чтобы погулять. Против учителя свидетельствовать остальные дети и родители категорически не будут, ссылаясь на то,что им еще здесь учиться.

Как возникают конфликты между классным руководителем и учеником

Сам процесс возникновения конфликтов зависит не столько от ситуации, сколько от личности учителя и отношений в школе. Самое важное - это мотивация учителя и его восприятие себя как классрука. Почему он им стал? Как он понимает свою роль?

Мотивация на классное руководство

Учителя соглашаются брать классное руководство по разным причинам:

  • хотят быть наставником - они занимаются всесторонним развитием ребенка; их мотивируют достижения учеников.
  • заставила администрация школы - они как можно меньше занимаются детьми; их мотивация - нежелание конфликтовать с руководством.
  • за дополнительную оплату - они формально выполняют свою работу; их мотивация - чтобы все было по правилам.

Исходя из этого они реагируют на конфликты с детьми. В первом случае это для них рабочий момент. Во втором случае - проблема и источник стресса.

Причины конфликтов ребенка и классрука

Классный руководитель отвечает за учебу и поведение класса в целом. Основные поводы для конфликтов - нарушение ребенком школьных правил и отказ выполнять пожелания или требования администрации школы.

Формальные причины:

  • жалобы предметников на плохую успеваемость и поведение
  • конфликты и опасные ситуации, которые ребенок создает в школе
  • проблемное поведение подростка по отношению к классному руководителю

Истинные причины:

  • классный руководитель воспринимает задачи, которые ставит перед ним ребенок, как лишнюю нервотрепку или лишнюю работу.
  • классный руководитель чувствует, что он не справляется с ребенком, и это вызывает у него стресс.

Имеет смысл понимать, что волнует самого учителя, чтобы уладить конфликт.

Как наладить отношения с классным руководителем

Классрук - это все же человек, со своим характером и темпераментом. К каждому классному нужен свой подход. Если вы не очень часто общаетесь с этим учителем и не знаете его как человека, обратите внимание на его отношение к конфликту. Это поможет вам действовать правильно.

Реакция классного руководителя на проблемы

Исходя из той роли, которую выполняет учитель, он может:

  • игнорировать проблему - так поступают классные руководители, которые воспринимают свою должность как просто лишнюю бумажную работу.
  • стыдить или винить ребенка в ситуации, либо занижать оценки и сообщать родителям, что он доставляет проблемы - это типичное поведение учителя, который столкнулся с проблемой профессионального выгорания.
  • пытаться вникнуть и научить ребенка справляться с трудными ситуациями - так поступает учитель-наставник, который справляется со своей работой и чувствует себя уверенно.

Собственно, конфликт возникает в первых двух случаях чаще всего. Такое бывает, когда учителю не удается разрешить конфликт .

Когда необходимо вмешаться родителям?

Типичные признаки того, что классный руководитель не справляется с классом или с конкретным ребенком:

В этой ситуации ваш ребенок может проявлять тревогу и нежелание ходить в школу. Стоит вмешаться, чтобы помочь сторонам конфликта договориться и наладить отношения.

Как поговорить с классным руководителем?

Вначале поговорите с учителем наедине, не привлекая администрацию. Возможно, вы столкнулись с проблемой выгорания у учителя - это может быть причиной его конфликтного поведения .

  • Покажите, что ваша цель не обвинить и наказать его, а помочь уладить конфликт. Выслушайте его претензии и предложите поискать решение вместе.
  • Не обвиняйте учителя, даже если вы считаете что он неправ.
  • Сделайте список идей, которые помогут снять противоречие между учителем и ребенком.
  • Договоритесь, что будете делать вы, а что - учитель.

Так вы сможете действовать в интересах ребенка и видеть друг в друге опору, а не противников.

Когда обращаться в администрацию школы?

Если классный руководитель отказывается сотрудничать и обвиняет или оскорбляет вашего ребенка, нужно обратиться в школьную психологическую службу или к тьютору с просьбой стать посредником в конфликте.

Несмотря на сильные чувства и желание защитить ребенка любой ценой, старайтесь быть конструктивны :

опишите свое видение ситуации

  • скажите, что вы хотите, чтобы школа действовала в интересах всех сторон
  • обозначьте, что вы настроены научить ребенка решать конфликты и просите классного руководителя и психолога принять участие в этой работе
  • обсудите шаги, которые предлагает психологическая служба

Так вы сможете превратить ситуацию в полезную. Это важный опыт для ребенка, который ему пригодится в будущем.

Когда причина конфликтов в поведении родителей

Бывает, что родители намеренно или нет провоцируют конфликт. Стоит подумать о том, насколько вы сами корректны в отношениях с учителем.

Почему мы многого ждем от классного руководителя

Причина конфликта может быть и в ваших ожиданиях. Обычно ребенок и родители ожидают, что классный руководитель будет относиться к ученикам более тепло, чем учителя-предметники. Грубо говоря, он для них более важный и значимый человек, чем любой другой учитель. От него ожидают больше внимания к ребенку, а иногда и защиты и психологической помощи.

Какие завышенные ожидания родителей могут стать причиной конфликта?

Классрук действительно намного больше, чем предметник, работает с каждым ребенком, больше общается с родителями. Но иногда причиной конфликта могут быть требования родителей, которые учитель не готов принять.

Помните, что далеко не каждый человек готов так работать. Многие учителя выгорают, когда пытаются брать на себя так много, а потом не справляются.

Что думают родители о проблеме

Когда ребенок не хочет идти в школу из-за конфликта с классным руководителем, родители обычно делают несколько предположений:

  • учитель недолюбливает ребенка
  • учитель недостаточно профессионален
  • учитель хочет избавиться от неудобного ребенка.

Иногда верны все три предположения или хотя бы какое-то из них. Но такое восприятие не помогает разрешать споры с классным руководителем. Потому что в них вы фокусируетесь на своих обидах и переживаниях и совсем забываете о положении самого учителя.

Если вы столкнулись с конфликтом ребенка и классного руководителя, вам сложно мыслить объективно. Родительская любовь - это всегда защита от угроз внешнего мира. Однако если вы не хотите менять школу и не настроены на обострение отношений и смену классного руководителя, стоит взять себя в руки и разрешать конфликты спокойно и с холодной головой. Жаль, что школьная система не справилась сама. А ребенку повезло, что вы - рядом и у вас доверительные отношения.

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Здравствуйте! У моего ребенка случился конфликт с классным руководителем в школе. Оба мне жалуются друг на друга. Классный руководитель не идёт на контакт, хочет доказать мне и всем, что мой ребенок плохой, а она пострадавшая сторона.

Меня обвиняет, что собираю сплетни у своего плохого ребенка, по родителям и ученикам, что я все переворачиваю. В общении со мной применяет пренебрежительный тон. Классный руководитель до того дошла, что по словам ребенка подговаривает детей в классе не связываться с моим сыном. А он у меня спортсмен, капитан команды по волейболу, также занимается хоккеем. Он не пропускает ни одной тренировки без уважительной причины. До этого случая были другие классные руководители, которые на его поведение никогда не жаловались.

Классный руководитель созвал мини - педсовет, чтобы в присутствии учителей и детей, меня и моего ребенка, разобраться во всём происходящем.
Я считаю, что это травмирует ребенка и нарушает его права. Можно ли при ребенке устраивать такие мероприятия, помогите мне, пожалуйста!

Анна С., здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, сколько ребенку лет? Давно ли начался конфликт? Сколько Вам лет?

Анна С., спасибо за ответ.
Через некоторое время психолог прокомментирует Вашу ситуацию и поможет разобраться.

Здравствуйте, Анна. Как хочется Вам помочь. Жаль я не психолог. Прям сердце заболело. Я снова и снова переживаю свою историю. В которой то-же оказалась когда мой сын учился в школе. Она как две капли воды повторяет Вашу ситуацию. Нам повезло. Мы просто переехали и поменяли школу. А так и не знаю чем бы все закончилось. Держитесь за сына. Я уверена, он не виновник конфликта. Хотя скорее всего учитель будет стоять на своём. Сочувствую. Ради мира придётся поступиться принципами.

Здравствуйте, Анна! Ваша тревога и возмущение поведением классного руководителя вполне понятны. Устраивать или не устраивать педсовет - в большинстве случаев этот вопрос решается в зависимости от важности произошедшего. Вы можете описать ситуацию, из-за которой сложилась такая ситуация?

На педсовет прийти придётся. Все таки педагог его созывает. Но лучше отмолчаться. Хотя я против педсоветов да ещё и в присутствии такого количества народу, и дети и учителя. И все это что-бы разобраться с одним мальчиком. Что за показательный суд какой-то. Конфликт-дело сугубо индивидуальное. Никакого объективного мнения быть не может.

Мария Виноградова,
С середины марта я стала получать жалобы на поведение моего ребенка от классного руководителя, а также от моего ребенка на поведение классного руководителя. Всё началось с того, что мой сын с одноклассником согласились участвовать в конкурсе "Звёзды четвертой", но затем поняли, что у них не получится, сказав об этом классному руководителю. Но классный руководитель заявила, что обидится на них, если они не будут участвовать в конкурсе, что она такой человек. Мальчики всё-таки не стали участвовать в конкурсе. После этого начались жалобы на моего ребенка от классного руководителя. По словам моего ребенка, классный руководитель его не любит, относится очень плохо, не всегда справедливо, смотрит на него враждебно и подговаривает детей с ним не связываться.

Дома мы регулярно проводим беседы с сыном, объясняем как надо вести себя в школе, с учителями, работниками и учащимися школы.

Классный руководитель мне по телефону сказала, что не хочет быть классным руководителем моего ребенка, что она не справляется с ним, что в городе есть другие школы.
Мой сын имеет сложный характер, ему кажется, что он прав, трудно идет на уступки, обижается. Дома я нахожу подход к своему ребенку, иногда хитростью, стараюсь с ним договариваться. Когда я его немного поругаю за дело, он сначала обидится на меня за критику, вспылит, а потом поплачет, подумает и всё у нас хорошо.
Сегодня я договорилась о встрече с директором школы, социальным педагогом, классным руководителем и может быть с другими педагогами школы в отсутствии моего сына. Завтра после обеда попытаемся урегулировать конфликт.

Классный руководитель жалуется мне, что мой сын бегает на переменах, сносит учителей, обижает девочек в классе, строит гримасы, что все учителя жалуются на его поведение. Мой сын говорит, что девочки на него жалуются, а он на них пожаловаться не может, потому что его не слышит классный руководитель, не воспринимает его жалобы. Девочки ему так и говорят, что тебя никто слушать не будет. С мальчиками отношения в классе хорошие. Хотя он и с девочками мирится. В дневнике я иногда замечаю жалобы только двух учителей, что мой сын отвлекается и не работает на уроках, но иногда учителя хвалят его в рабочих тетрадях. Он рад, когда хорошо подготовится и заслужит хорошую оценку. А когда не запишет домашнее задание, или учитель спросит неожиданно, тогда расстраивается и обижается на всех.

Нормальный ребёнок. Переживает, поди. А классная и в ус не дует. Как так можно? Авторитет учителя, да и просто взрослого человека не умолим. но и ребёнка надо понять. Ведь все не любят несправедливого отношения к себе. А когда намекают на другую школу разве это справедливо? Характер у него тоже нормальный, может амбициозность и считается в наших школах плохим качеством зато в жизни это хорошее качество, а ей просто проще отказаться от налаживания добрых отношений, чем признаться, что ты плохой педагог. Низко и не достойно для педагога. Подход к любому найти можно, а уж к ребёнку и подавно.

Наталия1970,
Здравствуйте, Наталия! Просто учитель забыл, что имеет отношение с ребенком. Хотя стаж у классного руководителя уже на 1 сентября 2015 года был 27 лет. Я в шоке. Я объяснила учителю, что со своей стороны я сделала все возможное, чтобы их примирить, попросила её попытаться наладить отношение с ребенком. Но бесполезно. Учитель считает себя обиженной. Даже несмотря на её повышенный тон в разговоре со мной, я пыталась наладить отношения. Объяснила, что я мать и защищаю своего ребенка, что нормально реагировать на жалобы своего ребенка. Но конфликт разгорелся ещё сильнее.
Попытаюсь всё уладить со школой, пойду завтра с миром ради ребенка, но и в обиду его не дам.

Анна, спасибо Вам за подробное описание школьной ситуации. Как я понимаю, мальчики не выполнили требование классного руководителя и, отказавшись участвовать в конкурсе, не только не оправдали ее надежд, но и задели нарциссический компонент ее личности, что стало причиной привлечения к ситуации всеобщего внимания. Анна, Вы пробовали подключить к разбору ситуации психолога школы?
Вы правильно делаете, проводя беседы с сыном и находясь в постоянном поиске подходящих подходов к нему. Насколько я поняла, сын может защитить себя и свою позицию, но Ваша поддержка всегда должна быть на его стороне, - так он вырастет в уверенного в себе, надежного мужчину.
Завтра должна состояться Ваша встреча с директором, социальным педагогом и классным руководителем: постарайтесь успокоиться и уверенно защищать сына, приводя рациональные объективные аргументы. После встречи напишите, пожалуйста, как все прошло.

Желаю, Вам, Анна, терпения и сил. Повышенный тон в разговоре с Вами. Так и хочется вмешаться. У меня, прям, все негодует внутри. Психолог-консультант все так правильно объясняет. Буду за Вас болеть, что-бы у Вас все прошло хорошо.

Здравствуйте, Мария! В пятницу я сходила в школу. На встрече присутствовали также директор школы, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог и учитель математики. Учитель математики просила обратить внимание на то, что мой сын отвлекается и не старается на уроках математики. Я вела себя спокойно, рассказала присутствующим, каким положительным с моей стороны является мой ребенок, что мы в семье занимаемся его воспитанием. Директор посоветовал мне не переводить ребенка в другой класс, попросил классного руководителя и специалистов совместно с родителями создать благоприятную среду для моего сына. На что классный руководитель ответил: "А что я буду теперь под прицелом?". Также классный руководитель сказал, что не хочет и не готов с ребенком налаживать отношения, что есть другие 5-е классы в школе. Директор конечно возмутился поведением классного руководителя, дал задание специалистам поработать с моим сыном и учениками в классе, заверил меня, что работники школы работают в интересах детей, чтобы детям в школе было комфортно.
Классный руководитель при встрече даже со мной не поздоровался. Другие присутствующие были доброжелательны и обещали нам помочь при условии, что помощь будет и от родителей. Кроме того я договорилась с учителем математики подойти в понедельник для того, чтобы она мне подсказала, как мне подтянуть моего сына в учебе, какие задания выполнить.
В субботу у моего сыночка прошли соревнования по волейболу, его команда заняла первое место, а ему присвоили звание лучшего игрока в этом сезоне. Мы все рады за него и он сам, тем более это было заслуженно.
Хочу сказать Вам большое спасибо за поддержку и за ценные советы!

Наталия1970,
Спасибо Вам большое за поддержку!

Анна, я очень рада Вашим новостям: высокие спортивные достижения сына - это чудесно!)
Кроме того, насколько я поняла, директор, специалисты школы, а также другие учителя (кроме классного руководителя) поддержали Вас и пошли навстречу в оказании помощи Вам и сыну, а это самый важный залог успешного решения проблемы. Хочу выразить Вашей мудрости, выдержанности и стойкости свое искреннее уважение, - Вы молодец!
Анна, если Вы хотели бы обсудить что-то еще, пишите в этой теме, - постараюсь помочь чем смогу.
Желаю Вам и Вашему сыну дальнейших успехов! Вы действительно можете гордиться друг другом.

Здравствуйте, Анна. Вы, хорошая мама. и сын у Вас прекрасный. Я уверена он станет хорошим, добрым человеком. Вы молодец это Ваша заслуга! Я просто не люблю когда детишек обижают учителя. Зачастую не заслуженно. Ведь ничего не обходится нам так болезненно, чем ошибки учителей.

Вопрос : Валентина Николаевна, здравствуйте! Спасибо за Ваш труд. Снова нужна консультация. У старшего сына (10 лет, 3 класс) периодически и систематически обостряются отношения с классруком и некоторыми одноклассниками. Сейчас опять период обострения. Увидела, что он искал сегодня в интернете ответ на вопрос "как отомстить однокласснице?" Поговорили о случившемся. Все вроде и просто, и в то же время сложно. По моему мнению, ветер дует от классного руководителя, она скажем так "формирует общественное мнение" - ну ооочень искусный манипулятор. Хочу сходить пообщаться с ней, но не сегодня и не завтра - слишком много у меня сейчас эмоций - кабы хуже не сделать. Потому как у меня ощущение, что мы ей в ее "элитарном" классе не угодны. Я бы уже и рада перевести в другую школу - но это не гарантия, что ребенок там приживется. Я со своего сына ответственности за ситуацию полностью не снимаю - он вспыльчивый очень, и там где можно проигнорировать или отшутиться может нагрубить, вспылить, дать сдачу. С таким нравом тяжело в жизни приходиться! Тем более, что некоторые одноклассники прознали уже это и намеренно провоцируют, а сын поддается, дает обидчикам сдачи (где словом, а где кулаком) и в финале провокаторы - жертвы, а он мальчиш-плохиш. Обидно за ребенка! В такие моменты хочется самой пойти и всем навалять!

Ну и собственно сами вопросы:

1. какие модели поведения предложить ребенку в подобных ситуациях с одноклассниками?

2. как ему себя вести, если конфликт с учительницей, и она его считает виноватым, даже там где его вины нет?

3. Чувствую что разговор с педагогом "по душам " назрел. Как мне с ней правильно разговаривать, чтоб не усугубить ситуацию? Идеальным итогом разговора вижу, чтобы сын остался в классе, но она бы прекратила его "доставать", а то с ее слов он и "оболтус, и двоечник, и воспитывают его родители неправильно, и даже тюрьма по нему плачет"!

Ответ : Здравствуйте. Учитель, как президент фирмы, можно быть им недовольным и тогда не сделаешь карьеры, а можно соблюдать правила и стать лучшим. В школе ребенок не только знания получает, но и учится жить по социальным законам. Даже, если ты сердишься, бить людей нельзя, нужно говорить словами. На уроке соблюдают правила и на перемене. Хочешь, чтобы тебя ценили, хорошо справляйся со своим делом - учебой или будь успешным в чем-то другом: спорте, творчестве, выступлениях. Уметь нравится людям также важно, как иметь знания, чтобы жить успешно, дружить, чувствовать себя хорошо.

А что бы Вы посоветовали маме мальчика? А самому школьнику? Как отвечать на провокацию со стороны одноклассников? Как вести себя с классным руководителем?

Читайте также: