Компетенция доу и архивоведение ворлдскиллс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основная программа профессионального обучения

(повышение квалификации)

г. Москва, 2019 год

Основная программа профессионального обучения

(повышение квалификации)

Цели реализации программы

Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

2.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

Программа разработана в соответствии с:

- спецификацией стандарта компетенции (WorldSkills Standards Specifications) (разделы WSSS : организация работы, проектирование и компьютерная обработка документов, организация документооборота, обеспечение сохранности документов)

К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

Присваиваемый квалификационный разряд: 3 разряд.

В результате освоения программы профессиональной подготовки слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

слушатель должен знать:

- государственные стандарты в области документоведения;

- формы, методы и системы документирования;

- методы классификации, типизации, унификации и стандартизации документов;

- состав унифицированных систем документации;

- правила составления и оформления документов с использованием как традиционных, так и современных компьютерных и информационных технологий;

- порядок организации документов в комплексы;

-законодательные акты и нормативные документы по организации работы с документацией;

слушатель должен уметь:

- пользоваться основными нормативно-правовыми документами в области документирования;

- составлять и оформлять документы в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации;

- проектировать формы документов;

- внедрять унифицированные системы документации в практику.

2.2 Требования к результатам освоения программы

Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

работать со всей совокупностью информационно документационных ресурсов организации

пользоваться базами данных, в том числе удаленными

пользоваться справочно-правовыми системами

пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации

организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства

осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив

пользоваться перечнями документов и анализировать фактическое содержание имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения

составлять опись дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами

применять информационно-коммуникационные технологии для работы с документами


Первый региональный чемпионат "Молодые профессионалы" Worldskills Russia в Санкт-Петербурге по компетенции Документационное обеспечение управления и архивоведение прошел в 2019 году на базе нашего колледжа.

Конкурсное задание компетенции Документационное обеспечение управления и архивоведение состоит из 4 модулей.

В рамках второго модуля участникам необходимо выполнить документирование кадровых операций на основании представленных трудовых договоров, заявлений, приказов по личному составу и других документов; оформить приказы, заполнить трудовые книжки и личные карточки в зависимости от ситуации.

В ходе выполнения задания третьего модуля участникам необходимо зарегистрировать входящие, исходящие и внутренние документы предприятия в журналах регистрации и создать справочную базу данных по документам данного предприятия.

Во время выполнения четвертого модуля участникам необходимо организовать экспертизу ценности документов и дел, при необходимости сформировать дела постоянного, временного хранения и дела по личному составу.

Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности

Программа инструктажа по охране труда и технике безопасности. Инструкция по охране труда для участников и для экспертов. Требования охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работ и в аварийных ситуациях. Обязательное прохождение инструктажа и подписание документов об ознакомлении.

Самостоятельная работа с Инструкцией по охране труда и технике безопасности. Организация рабочего места секретаря, формирование безопасного рабочего места.

Тема 2.2. Техника безопасности при работе со средствами организационной техники

Классификация организационной (офисной) техники. Особенности установки и безопасного использования. Технические характеристики средств оргтехники.

Используя инструкцию по охране труда и технике безопасности определить особенности безопасной работы с организационной техникой: Персональный компьютер, принтер, сканер, многофункциональное устройство. Особенности работы с шилом и иглой при прошивке документов и дел.

Модуль 3. Современные технологии в профессиональной сфере

Тема 3.1. Законодательные и нормативно-методические документы РФ в ДОУ и архивоведении

Классификация нормативных документов РФ, регулирующие вопросы документационного обеспечения управления и архивоведения: законодательные и нормативно-методические. Изменения в нормативной базе 2016-2019 гг.

Нормативно-методические документы РФ: Единая государственная система документационного обеспечения управления. Государственные стандарты: ГОСТ 7.0.97 – 2016, ГОСТ 7.0.8 – 2013, ГОСТ 7.32-2017, Общероссийские классификаторы, Примерная инструкция по делопроизводству, Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Инструкция по делопроизводству. Структура инструкции. Приложения. Возможности использования. Электронная версия.

Тема 3.2.Современные профессиональные технологии в делопроизводстве и архивном деле.

Использование информационно-коммуникационных технологий в делопроизводстве и архивном деле. Применение редакторских программ на ПК. Создание шаблонов документов. Использование справочно-правовых систем для поиска документов. Системы электронного документооборота. Применение электронной почты и облачных технологий. Формирование электронного архива документов.

Применение оргтехники: принтер, сканер, МФУ (многофункциональное устройство), плоттер, возможности использования в повседневной работе.

Поиск нормативных документов в справочно-правовой системе по различным признакам. Поиск необходимых форм документов в справочно-правовой системе, копирование и оформление. Использование принтера, копира, сканера для оформления оригинала, копии.

Модуль 4. Подготовка текстового документа

Тема 4.1. Нормативные требования к оформлению текста документа на ПК

ГОСТ 7.32-2017 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Требования к форматированию: поля, шрифты (стиль и размер), интервалы, заголовки, подзаголовки, нумерация страниц. Требования к оформлению вставок к тексту, сносок, ссылок, рисунков, схем, графиков. Требования к оформлению таблицы.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.




Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: