Комната 1408 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Относительно старая, но очень качественная экранизация Стивена Кинга. Книгу не читала, фильм когда-то смотрела, но о чем он плохо помню. Только то, что писатель поселился в отеле, где ему пришлось туго.

Майкл Энслин и поиски идей для произведений

Писатели находят вдохновение и сюжеты для своих произведений по-разному. Кто-то ищет острых ощущений, кто-то пьет, а Майкл Энслин изучает реальные страшные истории, а свои исследования рассказывают читателям. Книги писателя может быть и популярные, вот только читателей на презентациях его книг собирается не густо.

А может все дело в том, что Майк сам сомневается с существовании призраков и приведений и открыто об этом заявляет. Майк вообще считает, что владельцы отелей специально рассказывают ему о всяких таких проявлениях, чтобы привлечь таким образом собственных клиентов. Несмотря на столь откровенные заявления, Майка заваливают предложениями посетить тот или иной отель.

Джеральд Олин и его рассказ

Управляющий действительно очень не хочет, чтобы писатель пострадал. И все-таки Майк настаивает на своем решении, мотивируя это тем, что ничего не боится. Вампиров и прочую нечисть он перестал бояться еще в подростковом возрасте. А сейчас не верит ни в приведений, ни в черта, ни в даже в бога.

Управляющий даже вручил герою целый альбом с фотографиями и газетными вырезками смертей. Напоследок Джеральд Олин предупреждает Майка, что в этом номере его ждет нечто пострашнее призраков и вампиров. По его словам там живет настоящее зло.

Обычный номер со зловещими историями

Номер 1408 не сдается уже 11 лет, тем не менее там регулярно проводятся генеральные уборки при соблюдении строжайшей осторожности. Две уборщицы под руководством самого управляющего проводят в номере не более 10 минут: меняют постель, протирают пыль. Но даже этих нескольких минут хватило одной из уборщиц, чтобы выколоть себе глаза.

Мда, истории о номере действительно зловещие. Но как по мне, именно это больше всего подстегнуло Майка. Как совершенный скептик он просто обязан провести здесь ночь, чтобы развенчать любые истории и страхи. Хотя бы свои. Собственно, материала для книги у него и без того предостаточно. Чего только стоит альбом с вырезками.

Если писателю удастся спокойно провести здесь время до утра, этого будет вполне предостаточно. Если что-то произойдет, будет поинтереснее. Однако с первого взгляда Майк увидел, что это вполне обычный номер. Интересно, а чего он ожидал — рек крови прямо с порога. В общем, Майк Энслин ничего не ждет и готовится спокойно провести время до утра.

Пугающие события начались почти сразу

Странности начались уже через 10 минут пребывания в номере. Сначала музыка из радио, которое включилось само собой, шоколадки на подушке, потом жара и сломанный термостат, детский плач за стеной. Дальше больше, закрывающееся окно, горячая вода. Но все это мелочи в сравнении с последующими событиями.

Хочется отметить, что Майк Энслин честный писатель, он прошел все комнаты с лампой и нашел следы крови практически на каждом метре номера. Что сказать, информация живет в пространстве гораздо дольше, чем кажется. А кровь это и есть информация. Вообще, кровь многофункциональный инструмент, который активно используется не только в магии, но и в науке.

Кстати, заинтересовал меня один интересный момент. Термостат в номере какой-то странный. Небольшая коробочка, а внутри колба со ртутью. Я конечно, плохо разбираюсь в физике, но получается, что небольшой флакончик со ртутью способен поддерживать оптимальную температуру воздуха? Неужто не только отель допотопный, но и некоторая техника в нем?

Логическое объяснение происходящего

Поначалу все события вполне можно было списать на технические неполадки. Неработающий термостат, рама которая закрылась сама собой, кипяток из холодного крана, само собой включающееся радио. Ничего особенного. Отель старый, техника в нем тоже далеко не новая, может ломаться.

Но дальше становилось только хуже. Призраки, отсутствие окна на стене, сама атмосфера вдруг стала другой. После всего этого Майк уже готов покинуть номер, прямо сейчас, вот только номер вовсе не собирается его выпускать. Быть может, то самое зло решило отомстить герою за скептицизм?

Хотя, писатель не такой уж и дурак. Он сразу находит причины своих кошмаров наяву. Может и вправду ему это просто снится или управляющий подсыпал какой-нибудь галлюциноген в бутылку с алкоголем? Собственно, Майку достаточно было сидеть на месте и не дергаться, возможно, и пронесло бы. Но галлюцинации все усиливаются, как тут сохранять спокойствие?

Чувство вины или настоящий Ад?

Собственно, какие можно сделать выводы. Возможно, в пространстве номера есть нечто, что влияет на расширение сознания и технику, а остальное доделывает сознание самого человека и прежде всего на это играет чувство вины. Видимо, у Майка проблемы в отношениях с отцом и женой, к тому же у него умерла дочь от онкологии. Вот и весь ответ.

Призраки, да, вполне реальные отпечатки некогда живых людей в пространстве. Благодаря расширенному сознанию Майк начал видеть то, что обычному человеку недоступно. Думаю, любой другой бы испытал здесь нечто подробное, только со своими нюансами ввиду собственного чувства вины. А вина хоть крохотная, но есть у каждого человека.

Хотя нет, в итоге оказалось, что это реальный ад. Почему провал в другой мир находится в помещении на большой высоте? Такие проявления не могут быть привязаны к поверхности земли. Мне кажется, это заблуждение. Для пространства нет разницы, и провалы в иные миры могут находиться где угодно.

Отрицание Бога — нормальное поведение

Кстати, откуда взялся в холодильнике управляющий? И что, он сразу знал, что произойдет с Майком? Ничего подобного, управляющий тут совершенно не при чем. Его там точно не было. Это шутки подсознания самого Майка. И да, на поверхность вышли истинные мотивы писателя.

Когда умерла дочь, Энслин во всем разуверился, он стал отрицать загробную жизнь как таковую. Он отрицал бога, потому что тот обобрал у него дочь. Собственно, это нормальное поведение для любого родителя потерявшего ребенка. Но происходит это как раз потому, что мы ничего не знаем ни о смерти, ни о жизни после нее, ни о причинах и целях нашего существования.

Есть только бог, выдуманный религиями, но он как раз работает против нас, еще больше усугубляя наше положение. Но по ходу Майк зашел дальше других, возможно, именно благодаря своему скептицизму. Думаю, он физически оказался в другой реальности или зазеркальном мире, на что указывают зеркальные цифры на электронных часах.

На самом деле ничего не было?

Этом Майк Энслин помирился с женой, навестил отца. Да, встряска явно пошла Майку на пользу, он стали немного другим, переоценил свою прошлую жизнь, возможно даже примирился со смертью дочери. Но нет, это еще одна иллюзия номера 1408. После нее стало еще хуже. Если раньше Майку вроде бы нечего было терять в реальной жизни, то теперь в ней снова появился смысл. И от этого еще тяжелее.

Что это за место — есть о чем подумать на досуге…

Почему номер оказался разрушенным? Думаю, Майк увидел его истинную энергетику, несмотря на то, что в нашем мире его тщательно и регулярно убирают. Да, постояльцы номера в реальном мире действительно не находятся в номере больше часа. Но там в другом мире этот час они проживают бесконечно. Это такой себе Ад. Есть и выход – нужно просто покончить с жизнью и все закончится. Что и делали постояльцы.

Но Майк Энслин на это не согласен, он готов бороться до последнего. В итоге он умудрился уничтожить Ад огнем. Хотя нет, уничтожить Ад он не смог, но благодаря его выходке в номере 1408 уже никто и никогда не будет жить. Сам Майк теперь навечно остался здесь. Правда, вместе со своей дочерью.

Смысл фильма 1408

Смысл фильма

Майк перешагнул порог номера. Ничего необычного, паранормального он не заметил. Герой записал отчет об увиденном на свой диктофон. Его вердикт был прост: потусторонних душ нет. Однако это было только начало. Внезапно часы, стоящие на прикроватной тумбочке, начали обратный отсчет. В течение следующих 60 минут герою предстоит пройти немало испытаний, чтобы остаться живым и не сойти с ума. Номер, полный страха и ужаса, таит в себе необъяснимые загадки и секреты. Удастся ли герою выбраться из этой гостиницы, или его постигнет участь 56 постояльцев?

Майк Энслин оказался в своем собственном аду еще до того, как перешагнул порог заветного номера 1408. Он сам создал себе такие условия. Из доброго, увлеченного человека он превратился в безжалостного циника. Чем он зарабатывал себе на жизнь? Он сочинял странные рассказы, где пугал своих читателей потусторонними силами, привидениями. Только сам Майк был абсолютным скептиком.

Номер 1408. Зловещий голос повторяет, что постоялец вечно будет находиться в этой комнате, наполненной ужасом и страха. Только это лишь иллюзия. Бояться нужно исключительно самого себя. Наше воображение безгранично. Навязчивые мысли и страхи взяли верх над многими людьми. Зло находится в нас самих. Мы сами являемся творцами своего счастья, своей жизни. Никто, кроме нас, не знает, чего мы хотим по-настоящему.

Все, что случилось с самоуверенным писателем, оказалось правдой. Диктофонная запись это подтверждает. Это не чья-то глупая страшная шутка. Майку это не приснилось, не почудилось. То, что случилось с ним в загадочном гостиничном номере 1408, будет преследовать его всю жизнь. Страшные паранормальные явления будут частью его существования. Эти воспоминания не спрятать, они вновь и вновь будут всплывать в его памяти.

триллер 1408

Смысл фильма

Страна: США

Жанр: психоделический триллер, ужасы, мистика

Год производства: 2007

Режиссер: Микаэль Хофстрем

Актеры: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон, Мэри Маккормак, Жасмин Джессика Энтони

Павел Лебедев

Журналист, филолог. Читает книги между строк, в фильмах вникает в самую суть. Любимый жанр - фэнтэзи. Умеет видеть необычное даже в самых простых вещах.

Сюжет

Фильм начинается с его заселения в очередной домашний отель с призраками, которых он там, как всегда, не находит. На следующий день писатель направляется на автограф-сессию в книжный магазин. Но там нет никого, кто бы выстроился в очередь за его изданиями. Похоже, истории Майка не слишком популярны у читателя. На встречу собралось всего 5-6 человек.

Джон Кьюсак

Джон Кьюсак сыграл роль Майка Энслина. Кадр из фильма.

Майк приступает к изучению вырезок из газет об инцидентах, произошедших с бывшими обитателями печально известной комнаты. Затем он звонит в отель и говорит, что хотел бы забронировать номер 1408. Ему отвечают, что это невозможно. Майк принимает вызов. Теперь ему во что бы то не стало нужно попасть в этот номер.

Войдя внутрь комнаты, Майк видит, что она совершенно обычная. Герой ложится на кровать, включает диктофон и начинает описывать все, что видит вокруг. Он говорит с насмешкой о тех, кто так боится этого номера, ведь никаких страхов здесь нет и в помине. Внезапно мужчина слышит какой-то странный шум позади себя. Обернувшись, он видит, что на его подушке оказались две шоколадные конфеты.

комната 1408

Кадр из фильма.

Тут писатель замечает, что электронные часы на тумбочке начали обратный отсчет с 60 минут. Поначалу это не сильно беспокоит Майка, но по мере того, как события продолжаются, он становится все более и более напуганным. Подойдя к окну, он опирается на раму, и вдруг створка сама падает ему на пальцы. Майк в ужасе кричит, начинает паниковать, звонит на стойку регистрации, но там словно не слышат его.

Майк вешает трубку, хватает свои вещи и бежит к двери. Однако сколько бы он ни дергал и не стучал по ней, она не открывается. Мужчина возвращается к кровати и видит, как призрак старика (первая жертва комнаты) появляется из стены, подходит к окну и выпрыгивает. Затем еще один призрак женского пола выпрыгивает из другого окна. Майк видит фигуру с ножом, она нападает на него, но вдруг исчезает.

Теперь Майк убежден, что у него галлюцинации. Он смотрит на бутылку бурбона, которую дал ему Джеральд, и на бумажку от конфеты, которую он съел. Ему приходит идея, что с их помощью его накачали каким-то наркотическим веществом. Внезапно в его комнате включается телевизор и на экране возникают сцены из его прошлого.

Он видит себя со своей женой Лили и их дочерью Кэти. Эти воспоминания сводят его с ума, причиняют боль. Майк вылезает из окна и забирается на уступ, чтобы добраться до соседней комнаты. Но все другие окна исчезли, писателю приходится вернуться. Часть комнаты рядом с ним превращается в больничную палату, Майк утешает свою жену Лили. Их дочь серьезно больна. Далее стены начинают кровоточить.

Майк видит старика, сидящего в кресле в больничном коридоре. Это его отец. Он улыбается и говорит Майку, что скоро тот сойдет с ума, как и он. Мужчина берет свой ноутбук и подключает беспроводное соединение. Каким-то чудом ему удается передать видеосигнал своей жене Лили. Женщина поражена, увидев Майка, и хочет знать, почему спустя столько времени он наконец связался с ней. Он просит помочь ему, обещая дать объяснение позже, и называет свой адрес.

Джон Кьюсак

Кадр из фильма.

Майк пробует выбраться из комнаты по вентиляционным каналам. Он долго ползет по ним, но вновь оказывается в номере 1408, который теперь весь завален снегом. Майк видит очередные сцены из своего прошлого. Они вместе с женой говорят своей дочке, что все будет хорошо. Но девочка умирает. Майк злится на свою жену за то, что та лишь успокаивала дочку рассказами о Рае, а не учила ее бороться за жизнь. Он явно потерял смысл своего существования и поглощен отчаянием.

В стене появляется Джеральд Олин. Он говорит Майку, что ему не следовало так скептически относиться к паранормальной активности и призраках в своих книгах и выступлениях все эти годы. Всегда есть причина, по которой люди верят в подобные вещи. Майк пытается дотянуться до Джеральда, чтобы ударить его, но обнаруживает, что бьет кулаком в стену. И вдруг с ним связывается жена по ноутбуку. Она говорит, что полиция вошла в номер 1408, и он пуст.

Кэри и Кьюсак

Кадр из фильма.

Почему в фильме разные концовки

Фильм интересен тем, что в нем есть альтернативные концовки. Их всего четыре.

Прокатная концовка

В вещах Майк находит диктофон, который был у него с собой в номере 1408. Оказалось, что устройство было включено дольше, чем он думал. Мужчина включает запись и слышит ту часть, где он разговаривает со своей дочерью. Лили тоже слушает. Она в шоке. Они оба понимают, что номер 1408 — это не выдумка, а реальность.

Сэмюэл Л. Джексон

Джон Кьюсак в роли Майка и Сэмюэл Л. Джексон в роли мистера Олина. Кадр из фильма.

Концовка расширенной прокатной версии

Существует также расширенная прокатная версия, где запись с диктофона Майк прослушивает в одиночестве, когда Лили находится в другой комнате.

Режиссерская концовка

Но есть еще и режиссерская концовка, которая была изначально представлена зрителю на тестовом показе. По сюжету Майк погибает при пожаре, а найденный в комнате диктофон остается у менеджера Джеральда Олина. Когда он включает запись, то видит в зеркале изуродованный огнем призрак Майка. В финале показан Майк, выглядывающий из окна номера 1408. Его окликает сзади призрак дочери, и мужчина идет на ее зов. Сам Стивен Кинг давал такое объяснение концовки: Майк после смерти должен воссоединиться с погибшей дочкой.

Режиссерская концовка-2

Мэри МакКормак

Мэри МакКормак сыграла роль Лилли. Кадр из фильма.

Смысл фильма

Суть фильма в том, что жизнь многогранна, в ней есть место необъяснимому, скрытому, и никто не в праве оспаривать это. Майк взял на себя слишком много, решил, что он — непробиваемая скала, монолит, которому ничто не страшно, который может дать любому явлению свою трактовку.

Майк Энслин — скептик, который отдалился от своей жены после смерти их дочери Лили. Майк пишет книги про привидения и сверхъестественные явления, в которые сам не верит.

Оказавшись в номере, Майк достаёт диктофон. Часы в номере меняются на таймер. Майк ранит руку. Вскоре он видит в номере призраков, его преследуют постоянные галлюцинации. Майк пытается покинуть номер. Он открывает дверь, но за ней уже нет отельного коридора, там только тьма. Тогда он пробует выбраться через вентиляцию, но там за ним гонится чудовище, и Майк вынужден вернуться в номер. Теперь он в ловушке.

Майк использует свой ноутбук, чтобы связаться с женой, умоляет её позвонить в полицию, но тут происходит замыкание. Температура в номере резко понижается, становится очень холодно. Ноутбук снова начинает работать, и жена говорит Майку, что полиция уже находится в номере 1408, но он пустой.

Номер сам приглашает жену Майка войти, а Майк пытается сломать ноутбук. Происходит наводнение. После наводнения Майк видит свою дочь, которая умирает у него на руках. Номер звонит Майку и предлагает выбор: или пережить этот час сначала, или повеситься. Майк делает коктейль Молотова и кидает бутылку в спальню. Номер загорается и звучит пожарная сирена. Все люди покидают отель, а Майка спасают пожарные.

Майк выживает. После больницы, разбирая свои вещи, он находит диктофон и, включив его, слышит голос своей дочери.

Читайте также: