Комиссия пмпк анапа 4 школа

Обновлено: 02.07.2024

Комиссия проводит комплексное обследование детей на наличие различных диагнозов, влияющих на его способности к обучению. К ним относятся такие состояния, как, например, разного рода задержки или нарушения интеллектуального либо психического развития. Задача специалистов — определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе или ему будет комфортнее в коррекционном учебном заведении.

В состав такой комиссии обязательно входят психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог, а при необходимости подключаются и другие специалисты.

В общем цель ПМПК можно сформулировать так: сделать легче жизнь детей, которым для успешного и комфортного обучения не обойтись без специальных условий.

Как возникли комиссии

Прародителем современных ПМПК можно считать медико-педагогическую комиссию 1949 года. Тогда впервые сформулировали критерии, по которым ребенка с теми или иными особенностями развития рекомендовали обучать в специальных коррекционных школах.

Комиссии помогали ученикам, которые не могли адаптироваться в обычных классах. В теории. Напрактике же порой решения, которые выносили специалисты, не отличались объективностью, часто были не в пользу ребенка.

Во второй половине 1970-х годов по инициативе академика РАО Владимира Лубовского стали появляться первые психолого-медико-педагогические консультации, и к детям стали относиться более гуманно. Комиссии были добровольными: родителей детей с особенностями там старались консультировать без навешивания ярлыков.

Это было время перемен. Если раньше ребенка старались приспособить к существующей системе образования, то теперь, наоборот, от системы образования ожидали, что она приспособится к потребностям каждого из детей с особенностями развития.

В 1990-х годах в нашей стране стали создавать психолого-педагогические медико-социальные центры, которые консультировали родителей и оказывали детям индивидуальную комплексную помощь.

Именно в этот период началась борьба закона со здравым смыслом. Родители получают консультацию в ППМС-центре, но юридической силы это решение не имеет. И чтобы органы управления образованием предоставили ребенку специальные условия, требуется заключение ПМПК.

Именно поэтому со временем ПМПК получила статус отдельного постоянно действующего учреждения. Ее задача — проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. А ППМС превратились в ГППЦ и занимаются именно помощью и консультированием детей и родителей.


Кому понадобится ПМПК?

Отдельно стоит подчеркнуть, что статус ОВЗ не несет никаких негативных последствий ни для ребенка, ни для родителей. Получив справку о нем, родители вправе не пускать ее в дело.

Поводы для обращения в ПМПК — на заметку родителям

  • недостаток двигательного развития;
  • неуклюжесть;
  • недостаточно развитая тонкая моторика рук;
  • позднее появление речи;
  • отсутствие ролевой игры;
  • трудности в освоении письма, чтения или счета.

Как пройти комиссию

Список документов, которые могут вам потребоваться:

  • медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) — оригинал;
  • для детей с инвалидностью — справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (если есть) — копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) — копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) — оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) — оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать);
  • контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал;
  • заявление на проведение обследования обучающегося в комиссии (скачать).

Дети до 18 лет приходят на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Для проведения обследования законные представители ребенка предъявляют в ЦПМПК г. Москвы документы, подтверждающие их полномочия по представлению его интересов.

Что касается других регионов, то проще всего воспользоваться единым навигатором ПМПК. Там можно найти нужную комиссию и узнать все нюансы.

Если ребенок учится в школе, нужно будет взять на него характеристики у классного руководителя, логопеда, учителей русского языка и математики. Дошкольнику характеристику выдадут логопед и воспитатель.

«В нашей школе мы стараемся собрать для ребенка, которому предстоит посещение ПМПК, характеристики от всех учителей-предметников. Во-первых, это дает более развернутую картину, а во-вторых, помогает самим педагогам разобраться в проблеме.

Как правило, перед визитом в ПМПК необходимо посетить врачей в поликлинике. Как правило, это невролог, логопед и психиатр, но могут потребоваться также и консультации других специалистов: отоларинголога и офтальмолога, например.

При этом стоит учитывать, что к примеру, московской ЦПМПК не подходит заключение частного психиатра.

Как проходит комиссия

Весь процесс длится от силы 15–20 минут. Маленькие дети быстро утомляются, а обследование в течение такого времени дает достаточно точную картину происходящего.

Эксперты ПМПК владеют инструментами и методами экспресс-диагностики. Они знают, какие вопросы нужно задать, на что обратить внимание, какие особенности поведения отметить.


После обследования и тестов члены комиссии удаляются, чтобы посовещаться и подготовить заключение. В это время, как правило, социальный работник опрашивает родителей.

Когда заключение готово, родители его подписывают, и в этот момент они могут задать вопросы, уточнить, где и как они могут получить услуги, которые рекомендованы их ребенку.

Готовить ребенка к прохождению ПМПК не надо. Задача родителей — не нагнетать обстановку и отнестись к предстоящему визиту просто как к очередному обследованию.

Стоит заранее рассказать ребенку, как проходит комиссия. Предупредить, что разные незнакомые взрослые с ним поговорят, позадают ему вопросы, поиграют с ним, а родители обязательно будут рядом. Если дети представляют, чего ожидать, они меньше нервничают и не так сильно стесняются.

Как обжаловать результат ПМПК

Однако отведенного на вопросы времени часто не хватает, особенно тем, кто приходит на комиссию в первый раз. Нередко родители что-то неправильно понимают или не согласны с заключением (в последнем случае они вправе заново записаться на комиссию).

Решение территориальной ПМПК можно обжаловать в Центральной комиссии, а решение Центральной — в Межведомственной конфликтной комиссии.

Для этого родителю достаточно обратиться с письменным заявлением к руководителю ЦПМПК. Может в этом помочь и школа, которая собирает психолого-педагогический консилиум, готовит характеристики, заверяет копии контрольных работ, выписку из электронного журнала.

Существует миф, что начиная с 5-го класса ученикам неохотно присваивают статус ОВЗ

Однако это вовсе не прихоть комиссии: возможно, для этого попросту не хватает документов, обследований, заключений. Или родители говорят о проблемах, которые возможно скорректировать с помощью логопеда и психолога (и статус ОВЗ для этого присваивать вовсе не обязательно). Комиссия в этом случае просто выдаст рекомендации о том, в каких особых образовательных условиях нуждается ребенок.

Что делать с заключением ПМПК

Заключение комиссии нужно отнести в учебное заведение (детский сад или школу) и написать заявление с просьбой предоставить услуги, которые рекомендовала комиссия.

Если ребенок получил заключение в детском саду, а к первому классу проблемы остались, придется пройти ПМПК вновь.

Специальные условия, которые обычно рекомендует ПМПК, можно разделить на три группы:

  • материально-технические: компьютеры для детей, скажем, с ДЦП, которые могут выполнять упражнения лишь с помощью ПК;
  • учебно-методические: специальные методы и учебные пособия обучения детей с интеллектуальными особенностями, слабослышащих и с плохим зрением. Для ребенка могут прописать специальную адаптивную программу;
  • кадровые: тьюторы для детей с РАС, ДЦП, сурдопедагоги для слабослышащих, тифлопедагоги для невидящих и коррекционные педагоги для детей с особенностями интеллектуального либо психического развития, логопеды, психологи и дефектологи для детей с дислексией и дисграфией.

Директор издает приказ о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и создании для него условий получения образования. Школа проводит психолого-педагогический консилиум (на котором, кстати, имеют право присутствовать и родители ребенка), конкретизирует рекомендации ПМПК и составляет индивидуальный образовательный маршрут.

Далее школа разрабатывает рекомендованную программу и создает все необходимые для ребенка специальные условия получения образования.

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер только для родителей, но не для образовательного учреждения. Если на основе заключения ребенку рекомендована учеба в ресурсном классе, которого нет в ближайшем учебном заведении, или в спецшколе, которая находится слишком далеко, родители вправе требовать исполнения всех пунктов от ближайшего учебного заведения.

Кроме того, московским школьникам со статусом ОВЗ полагается бесплатное питание.

Для этого взрослому необходимо:

Через восемь дней вопрос будет решен.

А еще дети с ОВЗ от 4 до 17 лет включительно на сайте Мосгортур могут получить бесплатную путевку в лагерь или дом отдыха.

Как заключение ПМПК помогает на экзаменах

Заключение ПМПК дает самые разные преференции на экзаменах. От материально-технических особенностей места, где его проводят — пандусы, специально обустроенные кабинеты, необходимое оборудование, скажем азбука Брайля, — до методических: для детей, у которых есть заключение комиссии, предусмотрено увеличение времени экзамена. Также им могут предложить сдать вместо ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 их облегченные версии, ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

В 11-м классе на ГВЭ по математике всего 10 заданий (вместо 19 ЕГЭ), а по русскому языку вместо 27 заданий (тестовая часть и сочинение) предусмотрены либо сочинение, либо изложение с творческой частью, либо диктант (для детей с РАС).

Если же привести учащегося на ПМПК первый раз в 9-м классе, надеяться на спецусловия на госэкзаменах не стоит: комиссия таких рекомендаций не даст. Даже стопка заключений нейропсихологов, психиатров и неврологов скорее всего не переубедит экспертов.

Найдено организаций: 33 на 2 страницах в разделе [психолого медико педагогическая комиссия города Анапы].

Эксперт, оценочная компания (Советов)


Адрес: Советов. Советов, 14 [показать адрес]

Центр независимой экспертизы и оценки (Энгельса)


Адрес: Энгельса. Энгельса, 7 [показать адрес]

НовоТех, оценочная компания


Адрес: проспект Дзержинского. проспект Дзержинского, 156а [показать адрес]

Центр независимой экспертизы и оценки (Астраханская)


Адрес: Астраханская. Астраханская, 100 [показать адрес]

Краснодарская лаборатория судебной экспертизы (Мира)


Адрес: Мира. Мира, 23 [показать адрес]

Южная консалтинговая группа


Адрес: Карла Маркса. Карла Маркса, 6 [показать адрес]

Земля и Право, компания


Адрес: Мысхакское шоссе. Мысхакское шоссе, 75 [показать адрес]

Геодезия плюс, геодезическая компания


Адрес: проспект Дзержинского. проспект Дзержинского, 156а [показать адрес]

Стройэкосервис, проектно-экспертная компания


Адрес: Мысхакское шоссе. Мысхакское шоссе, 75 [показать адрес]

Азово-Черноморская Экспертная Компания


Адрес: Северная. Северная, 5 [показать адрес]

Альфа-эксперт, экспертно-оценочная компания


Адрес: Энгельса. Энгельса, 47 [показать адрес]

Синтез, оценочно-экспертная компания


Адрес: Мира. Мира, 29 [показать адрес]

Центр недвижимости и оценки


Адрес: Анапское шоссе. Анапское шоссе, 18 [показать адрес]

ТАИР, экспертно-оценочная компания (Горького)


Адрес: Горького. Горького, 7 [показать адрес]

Экско, межрегиональный центр экспертиз и консалтинга (проспект Революции)


Адрес: проспект Революции. проспект Революции, 15 [показать адрес]

Черноморская оценочная компания (Тракторный переулок)


Адрес: Тракторный переулок. Тракторный переулок, 3 [показать адрес]

Центр диагностики и консультирования, психолого-педагогический центр (Парковая)


Адрес: Парковая. Парковая, 29 [показать адрес]

Бюро судебно-медицинской экспертизы


Адрес: Революции 1905 года. Революции 1905 года, 30 [показать адрес]

Аякс-Оценка, оценочная компания


Адрес: Советов. Советов, 42 [показать адрес]

Федерация Судебных Экспертов, г. Новороссийск


Адрес: Энгельса. Энгельса, 7 [показать адрес]

в кабинете 201
заместителем директора по УВР
МАРЧЕНКО А.Н.

ВНИМАНИЕ!

Количество мест в первых классах на 2021-2022 учебный год – 260 обучающихся.

ТЕРРИТОРИЯ

муниципального образования город-курорт Анапа,

закреплённая за МБОУ СОШ №4 им. В.М. Евскина

ул. Чехова (нечетная сторона)

ул. Маяковского (№ 1 11-169, № 116-176, 176а, 176б),

ул. Советская (№ 1-159, № 2- 164),

ул. Трудящихся (№ 91-225, № 2-140),

ул. Ленина (№ 63-123) – нечетная сторона

ул. Краснодарская (№ 42-66, № 49-109),

ул. Краснозеленых (№ 27-51, № 36-64),

проезд Солдатских матерей.

Правила приёма граждан на обучение в МБОУ СОШ №4

Приказ о приёме граждан на обучение в первые классы МБОУ СОШ №4

Порядок при приёме либо переводе в МБОУ СОШ №4 в 10-й класс

Бланк заявления о приёме граждан на обучение в МБОУ СОШ №4

Вам необходимо при себе иметь:

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём в первый класс начинается с 06.07 2021 г. до момента заполнения свободных мест.

В 2021 г. МБОУ СОШ №4 им. В.М. Евскина планирует открыть шесть первых классов, в количестве 260 учащихся.

Ответственное лицо за приём документов в первые классы зам.директора по УВР

Учителя первых классов 2021 – 2022 учебного года:

Состав приёмной комиссии:

Председатель: зам.директор по УВР;

Члены комиссии: Хлупина Наталья Васильевна, зам директор по УВР;

Марченко Анна Николаевна, учитель начальных классов.

ПРИЕМ В 10 КЛАСС будет осуществляться
с 01 июля по 31 июля 2021 года.

организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные общеобразовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. ( Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 24.12.2020г № 3476.)

Индивидуальный отбор для выпускников 9 классов в профильные классы осуществляется с 1 июля по 31 июля.

2. Для участников индивидуального отбора с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (в соответствии с Письмом Рособрнадзора), не принимавших участие в контрольной работе, вместо результата контрольной работы по учебному предмету по выбору, соответствующему профилю обучения, учитывается итоговая отметка за 9 класс по этому учебному предмету.

3. Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней по балльной системе:

4. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов представляют в общеобразовательное учреждение:

— заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения;

— аттестат об основном общем образовании;

— копию страхового медицинского полиса;

— справку, подтверждающую результаты ГИА, проводимой ТЭК.

Информация об организации профильного обучения в 2021-2022 учебном году в МБОУ СОШ № 4 имени В.М. Евскина

МБОУ СОШ №4 им. В.М. Евскина

Наша любимая школа!

Положение о правилах посещения школы родителями (законными представителями) обучающихся и других лиц:

График дежурства администрации МБОУ СОШ №4:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
муниципального образования город-курорт Анапа
имени Героя Российской Федерации Вячеслава Михайловича Евскина

Юридический адрес: 353450, Краснодарский край, г.Анапа, ул.Парковая, д.29
Фактический адрес: 353450, Краснодарский край, г.Анапа, ул.Парковая, д.29

Дата создания учреждения: 1975 год

Учредитель: Администрация Муниципального Образования города-курорта Анапа Постановление Администрации МО г-к Анапа от 20 августа 2014 года №3579

Режим и график работы:

1 смена с 8:00 до 14:00. 2 смена с 13:20 до 18:20

Директор – Редкокашин Владимир Павлович

Территория, определенная для образовательной организации приказом управления образования: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Парковая д. 29

Сменность, параллели классов, обучающихся во вторую смену: 2-е, 3-е, 6-е, 7а, 7в, 7д, 8а, 8в

Наличие специальных(коррекционных) классов: Нет

Наличие классов казачьей направленности: Нет

Наличие изучения предметов на повышенном уровне обучения: Нет

Наличие групп продлённого дня: Нет

Духовно-нравственное, социальное:

Общеинтеллектуальное проектно-исследовательская деятельность:

Общекультурное:

Наличие школьной формы: Введение школьной формы на основании Устава МБОУ СОШ №4 с 2012 г.

Рейтинговая оценка образовательной организации (по итогам последнего полугодия): 1 место по МО г-к Анапа, в сотне лучших школ Краснодарского края

Схема проезда:

В школе есть хорошо оборудованная столовая. Горячим питанием охвачено 85 % учащихся. В школе организовано 2 группы продленного дня. Для них организовано горячее питание. В 2005 году в конкурсе на лучшую организацию горячего питания школьная столовая заняла 3-е место среди школ города-курорта Анапа и получила от УОиПО новое технологическое оборудование. В 2006 году столовая заняла 1-ое место среди школ города и района.

МБОУ СОШ №4 им. В.М. Евскина

Наша любимая школа!

Положение о правилах посещения школы родителями (законными представителями) обучающихся и других лиц:

График дежурства администрации МБОУ СОШ №4:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
муниципального образования город-курорт Анапа
имени Героя Российской Федерации Вячеслава Михайловича Евскина

Юридический адрес: 353450, Краснодарский край, г.Анапа, ул.Парковая, д.29
Фактический адрес: 353450, Краснодарский край, г.Анапа, ул.Парковая, д.29

Дата создания учреждения: 1975 год

Учредитель: Администрация Муниципального Образования города-курорта Анапа Постановление Администрации МО г-к Анапа от 20 августа 2014 года №3579

Режим и график работы:

1 смена с 8:00 до 14:00. 2 смена с 13:20 до 18:20

Директор – Редкокашин Владимир Павлович

Территория, определенная для образовательной организации приказом управления образования: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Парковая д. 29

Сменность, параллели классов, обучающихся во вторую смену: 2-е, 3-е, 6-е, 7а, 7в, 7д, 8а, 8в

Наличие специальных(коррекционных) классов: Нет

Наличие классов казачьей направленности: Нет

Наличие изучения предметов на повышенном уровне обучения: Нет

Наличие групп продлённого дня: Нет

Духовно-нравственное, социальное:

Общеинтеллектуальное проектно-исследовательская деятельность:

Общекультурное:

Наличие школьной формы: Введение школьной формы на основании Устава МБОУ СОШ №4 с 2012 г.

Рейтинговая оценка образовательной организации (по итогам последнего полугодия): 1 место по МО г-к Анапа, в сотне лучших школ Краснодарского края

Схема проезда:

В школе есть хорошо оборудованная столовая. Горячим питанием охвачено 85 % учащихся. В школе организовано 2 группы продленного дня. Для них организовано горячее питание. В 2005 году в конкурсе на лучшую организацию горячего питания школьная столовая заняла 3-е место среди школ города-курорта Анапа и получила от УОиПО новое технологическое оборудование. В 2006 году столовая заняла 1-ое место среди школ города и района.

МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯЧЕСЛАВА МИХАЙЛОВИЧА ЕВСКИНА

unknown man

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА

Контакты неверны или неактуальны?

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая отчетность

Руководитель

unknown man

Учредитель МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА также является руководителем или учредителем 88 других организаций

МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА не является управляющей организацией

МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ФНС, организацией МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА были получены 2 лицензии

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА является участником системы государственных закупок

Проверки

С актом проверки ознакомлена копию акта со всеми приложениями получилаДиректор Редкокашин Владимир Павлович 18 февраля 2021г

Протоколы об АПН от 18022021 по ст67 ч1 КоАП РФ на ЮЛ и ДЛ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 2 судебных дела с участием МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 2 вакансиях от МБОУ СОШ №4 ИМ. В.М. ЕВСКИНА

История изменений

Директор — Редкокашин Владимир Павлович.

На 31 октября 2021 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

63333808

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

e cat1

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

e cat1

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Об оформлении инвалидности я не задумывалась и долгое время думала, что наши проблемы вполне разрешимы и носят временный характер. Впервые об инвалидности мне сказала, ещё в Сургуте, наша невролог , у которой мы наблюдались второй год. Кстати, она была первая кто сказал, что у Алисы не просто ЗПР, а сенсомоторная алалия и прочие сопутствующие диагнозы. Дочке на тот момент только исполнилось 4 года, о проблемах в развитии мы уже 1,5 года как знали и пытались найти решение, хотя в детской поликлинике Сургута неврологи проблем не видели и говорили, что развитие наше вполне укладывается в рамки нормы. Стоит отметить, что все же, без проблем, нас оформляли в стационар, где мы проходили ЛФК, массаж, парафинотерапию и даже занятия в бассейне. Но это все лирика и, наверное, стандартный путь поиска своего пути в деле лечения своего ребенка, который проходит каждый родитель, когда сталкивается с подобными проблемами. Сегодня у нас цель поговорить о более формальной процедуре – оформлении инвалидности.

Так вот, впервые услышав от невролога о том, что неплохо бы оформить инвалидность, чтобы иметь возможность максимально эффективно развивать дочь, я впала в ступор. Я была в шоке, потому что временные трудности, вдруг, стали тяжким неподъемным грузом. Инвалидность — это серьезно. Как принять, что твой ребенок – инвалид? Наверное, надо будет написать пост о том, как мы приняли эту фразу и смогли признать, что нам это необходимо.

В этот момент я много консультировалась с разными специалистами, я боялась, что тем самым поставлю на своем ребенке несмываемую метку и перечеркну множество перспектив в будущем. Оказалось, что все не так страшно. Получить розовую справку гораздо сложнее, чем отказаться от неё. Предъявлять её где бы то ни было или афишировать дело сугубо личное. Чаще всего её предъявление необходимо для оформления льгот. В детский сад я принесла копию, чтобы не платить за пребывание там дочки. Так как мы ходим в группу для особенных детей, никаких изменений в отношении к ребенку не было.

И все же, к оформлению мы приступили уже в Анапе, только когда дочке исполнилось 6 лет.

Первым делом необходимо определиться у кого из врачей вы будете оформляться, а это тот врач, у которого вы состоите на учете по основному диагнозу. Мы состояли на учете у невролога, но так как Алисе исполнилось 6 лет, то нас передали психиатру и инвалидность мы оформляли по психиатрии. Многие боятся оформляться у психиатра и стараются проходить по неврологии. Мне это не принципиально, так как диагноз все равно не поменяется, а бояться, что в будущем у дочки возникнут проблемы с получением, например, водительского мне странно, так как я понимаю, что водить она вряд ли будет. Хотя, в такой ситуации, конечно, каждый родитель решает сам и только его выбор будет верным и правильным, так как каждый случай уникален.

— свидетельство о рождении оригинал

— паспорт родителя оригинал

— характеристика из детского сада (я понятия не имела, что она нужна и, если бы мы были не из Анапы, а из Краснодара, например, и Алиса вела бы себя тихо и мирно нас бы не приняли, но для нас сделали исключение, хотя предупредили, что в следующий раз без характеристики не примут).

— многие говорят, что просят также привозить заключение ПМПК с собой, у нас его смотреть не стали.

Гулять в парке уже никому не хотелось и движимые желанием поскорее попасть домой мы махнули в Анапу.

Сейчас я понимаю, что надо было Алису сразу брать с собой и тогда, возможно, не было бы такой истерики, но опыт сын ошибок трудных и случилось так как случилось.

Думала, что за одну статью удастся все рассказать, но теперь понимаю, что слишком много эмоций и отделить их от сухих фактов просто не получается, поэтому будем двигаться поэтапно.

Читайте также: