Коляда пьесы краткое содержание

Обновлено: 22.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

6. Действующие лица:

Алла, актриса, 35 лет
Диана, ее подруга, актриса, около 40 лет
Нонна, ”Курица”, молодая актриса, 20 лет

Федор, главный режиссер театра, 40 лет
Василий, администратор театра, 35 лет

Массовка - десять человек на заднем плане сцены.

Маленький провинциальный городок Дощатов.
Комната в рабочем общежитии. Наши дни.

8*. Дополнительная информация о пьесе. ОТРЫВОК:

АЛЛА. (Стоит за порогом, говорит негромко, но твердо.) А ну, вставай, курица. Ну?! Быстро?!

Вошла в комнату, включила верхний свет, села в кресло, положила ногу на ногу, закурила. Нонна вылезла из-под одеяла. Глаза у Нонны слиплись, головка неразумная - в бигудях.

НОННА. (Не проснулась еще.) Что такое?

Говорит свой текст эдаким вот образом: “Что-о-о такоэ-э-э?!”

АЛЛА. (Спокойно, сдержанно, собранно.) Нет, вы посмотрите только на нее, посмотрите! Какая она у нас томно-жэтэмная, жмуроглазая! Да ничего такого, милая. Вставай, артистка Нонна Дубовицкая. Я тебе, кстати, новую фамилию придумала: Нонна Дубоватая. А? Как тебе? Вставай. Надо мне с тобой, курица, разобраться. Да, да, дорогая, разобраться. Давай тихо, спокойно разберемся. Таким вот Ругон-Макаром. Разбере-о-омся! Общага у вас не кабелирована. Извини, что не смогла позвонить тебе, предупредить о своем внезапном желании побеседовать с тобой. По душам побеседовать, без свидетелей. Прости, пожалуйста, что пришла я к тебе без звонка в такую рань, в пять утра. Нарушила твой покой и сон. Прости. Прости меня. Видишь, какая я интеллигентная, видишь, как я с тобой, Дубоватой, ласково разговариваю.

НОННА. (Все так же.) Что такое?

АЛЛА. Я тебе говорю, что я не по-жлобски все решаю, а интеллигентно. Вот, извиняюсь перед тобой, хотя тебе, курица, надо было с ходу, прямо от порога - бить морду кирпичом. Потому что у тебя морда кирпича просит, понимаешь? Ну, это - ладно, это - потом. Я очень, очень, очень интеллигентно с тобой разговариваю, курица. Чтоб потом ничего не говорила про мою невоспитанность. Давай, курица, собирайся, давай. Давай. На шайтан-арбу и - вперед. Сматывайся отсюда, куда хочешь. Уезжай подальше, куда ворон костей не заносил. (Пауза. Что есть силы:) Поняла?!

НОННА. Да что такое?

АЛЛА. (Кричит.) На шайтан-арбу, говорю тебе, на шайтан-арбу.

НОННА. (Вертит головой.) Да на какую на шайтан-арбу, о чем вы?

АЛЛА. (Зло смеется, курит.) Что ты выпучила глаза, как бешеная селедка? Не понимаешь ничего, да? Шайтан-арба на твоем языке: паровоз. Ты ведь всем в театре заливала баки, что в тебе много ханской крови намешано! Вот я и говорю тебе, татарва, чтоб понятно было: на шайтан-арбу давай, потомок Чингис-хана! На паровоз, на поезд пришла я тебя посадить! Я ведь с тобой цацкаться не буду, высший свет разводить тут, как некоторые, не собираюсь, нет, не собираюсь! Я сказала тебе: вставай! Ну?! Хватит ломать подушку, курица! Ты у меня мухой полетишь отсюда, мухой-цокотухой! Ой, полетишь, дорогуша моя, ой, полетишь.

НОННА. (Все так же вертит головой, ничего не соображая.) А сколько сейчас время?

АЛЛА. (Злорадно хохочет.) О, великая русская языка! О, предок монголо-татар! И это говорит актриса! Инженер человеческих душ и чужих мужиков! Нет, вы посмотрите только на нее, какая она образованная! “Сколько время?” говорит! Сколько в ней такта, ума, тонкости, образованности, культуры-мультуры! (Пауза. Тихо.) Ах ты, артистка Удмуртского театра имени Леси Украинки.

НОННА. (Начала осторожненько вылезать из-под одеяла.) Неправда. Я там никогда не работала, Алла Ивановна. Неправда.

АЛЛА. Ах, я тебе Алла Ивановна? Да? Ах, ты там никогда не работала, да? Не бывала пока еще в Удмуртии? Не работала ты пока еще в Сарапуле, в Глазове, в Воткинске, в Каракулине? Не работала?! Ты пока все еще по средней полосе России промышляешь, да? Так, да? Ну вот. Очень хорошо. Сейчас сядешь на паровоз и поедешь, поработаешь в Сарапуле. Или где-нибудь еще там, в какой-нибудь другой дыре. А тут, милая, в этом театре - в моем театре! - ты свое отработала! Тут твоего присутствия хватило ровно на полгода! Весь Дощатов ты на уши подняла! Все! Баста! Каюк! Амба! Финиш!! Киздец подкрался незаметно! Конец фильма! Ценок амьлиф! Поняла? .

НОННА. Вы знаете, Алла Ивановна, я - сова, я - не жаворонок, я еще не проснулась. Еще только пять часов. Я, к сожалению, ничего не могу понять из вашего монолога.

АЛЛА. (Встала, подбоченилась.) Ах, ты сова, да? Ах, ты не жаворонок, да? Ах, ты ничего не можешь понять из моего монолога, да? Ах ты, курица мокрая. Да я ж тебя, гадину подколодную, сейчас ушкандехаю. Наживлю тебя. Втетерю тебе. Впендюрю тебе, паскудина. Ну, смерть твоя пришла, курица, здоровайся с нею, ну?! Ах ты. ах ты. ах ты. А-а-а-а-а-а.

Алла завизжала, что есть силы и кинулась к Нонне. Нонна тоже перепугано вопит. И, наверное, быть бы первому трупу в нашей истории, потому что Алла сорвала с Нонны одеяло и собралась душить “курицу”.

Под одеялом рядом с Нонной лежит мужчина. Он испуганно натягивает одеяло до подбородка, прячется. Мужчина этот - конечно же, главный режиссер Дощатовского драматического театра ФЕДОР ИЛЬИЧ ГАЛАКТИОНОВ. Почему “конечно же”? Откуда я знаю. Ну, а кому еще быть в постели у молодой артистки? Ну, то-то же.

ФЕДОР. (Кашлянул в сухонький кулачок, поправил бородку.) Доброе утро, Алла Ивановна. Как настроение? Как ваши дела? Как поживаете? (Вертит головой.) Вы. вы. вы. вы готовы к сегодняшней репетиции?

Алла долго стоит с открытым ртом. Нонна и Федор лежат под одеялом. Только бошки ихние выглядывают.

В стены комнаты, в пол, в потолок стучат кулаками жильцы-соседи: “Да что это такое с утра пораньше началось? А ну, дайте спать! Хватит! Прекратите сейчас же! Тихо-о-о-о. ”

АЛЛА. (Кричит в стену.) Молчать! Ни слова! (Топнула ногой.) Заткнитесь сами! Что хотим, то и делаем! Молчать.

Алла повернулась к кровати, смотрит на Федора и Нонну. Принялась ходить по комнате, картинно хохотать.

Пот-ря-са-юще! Вот это номер - я чуть не помер! С ума сойти! Ну, Федор Ильич, я никак, ну никак не могла ожидать, что встречу вас здесь! Никак! Нет, я, конечно, могла предположить все, что угодно, но только не вас! Ну, монтировщик декораций, или наш шофер, или вахтер - это да! Но чтоб вы! Вы! И тут! Главный режиссер театра и чтоб здесь, в этой постели. Ну, никак, никак не ожидала! Даже в мыслях себе такое не могла представить! (Пауза.) Кстати, давно у вас хотела спросить, Федор Ильич. Это не о вас, случайно говорят: “В кабинете главного режиссера стоял дивана для распределения ролей и повышения тарификационных ставок”? Не о вас, нет?

ФЕДОР. (Медленно.) Не-ет. Не обо мне.

АЛЛА. Ага. Понятно. Это о каком-нибудь другом режиссере, наверное. Ну, понятно, понятно. Ну и как вы спали? (Пауза.) Мухи вас не обосрали?

Николай Коляда - Амиго

Николай Коляда - Амиго краткое содержание

Амиго - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

АРКАДИЙ, муж Нины — 50 лет

СОФЬЯ КАРЛОВНА, бабушка Кости — 70 лет

ЖАННА, её дочь, мама Кости — 50 лет

ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ, их сосед — 70 лет

ПАША, приятель Кости — 16 лет

Коридор и кухня старой двухкомнатной квартиры.

На углу у светофора — пекарня. Пахнет хлебом. Мальчики-хлебопёки в белых шапочках, белых рубашках и штанах сидят на крыльце, курят, смеются, руками машут. Им жарко в пекарне, вышли на мороз. Один даже рубашку снял, спина голая. Им что-то очень весело и они умирают от хохота.

От дома через дорогу, через переход и дальше, куда-то во дворы, к пустырю, на котором стоит погнувшийся столб с фонарём, идёт широкая полоса дымящейся паром земли. Там, где асфальт — она сухая, а где пустырь — на ней трава зелёная. Снизу — теплотрасса, вот потому сухо и тепло в этом месте, от того пустырь и дымится. Будто идёшь-идёшь по морозу и входишь в лето: вокруг снег, а тут — бабочки летают, жёлтые одуванчики, трава, листья.

Коридор в квартире широкий. Если идти от входной двери, то справа — квадратная комната, потом ещё одна такая же, потом — поворот на кухню, такую же большую и квадратную. В коридоре две двери: в туалет и в ванную. За дверью в кухню стоит пять штук знамён — разных цветов и с разными рисунками и лозунгами.

Две больших и старых дворняги тоскливо блондают по квартире, оставляя то тут, то там куски шерсти — весна, линька. В квартире грязно — сто лет ремонт не делали. Все углы завалены барахлом, всё забито хламом, просто помойка: колёса от велосипедов, цепи, коробки, банки, доски, досточки, сломанные стулья, столы, продавленное кресло, панцирные сетки и спинки от железных кроватей, кучи белья, старые пальто, рамы и картины, провода, неработающие торшеры — помойка. Но для живущих в квартире тут нет бардака. Им всё нужно, они знают, где что лежит — им тут хорошо.

На кухне сад: в горшках, деревянных ящиках, в пластмассовых коробках, в бутылках из-под молока, в старых кастрюлях, в баночках из-под майонеза, масла, сметаны и в трёхлитровых стеклянных банках — миллион всяких цветов и растений. Есть и развесистая пальма, и длинный фикус, и даже маленькая берёзка и крохотная ёлочка. Всё тянется вверх, вьётся по стенам, по окну, свисает на стол и от того на кухне уютно. В других комнатах пыль, паутина, темно, а на кухне светло — под потолком три длинных неоновых лампы.

В жгучем, нестерпимом свете этих ламп вокруг стола на угловом диванчике сидят СОФЬЯ КАРЛОВНА, её дочь ЖАННА и ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ. У Жанны рука сломана — на перевязи и в гипсе. Жанна в старом шёлковом халате с райскими птицами на спине — халат еле дышит, вот-вот по швам поползет. У Софьи Карловны прическа, губы накрашены, но видно, что ей уж давно не шестнадцать. У Григория Ивановича за каждым ухом по сигарете — про запас. Он в синем стариковском берете набок. Вечер. Пять часов. Собаки долго лают. Спящий на тахте привык — спит, не шевелится.

Встала, пошла в коридор, открыла дверь, знамёна падают на неё, одно сильно стукнуло древком по голове. Жанна ставит знамёна на место, вспоминает, куда пошла, возвращается, садится на место.

СОФЬЯ КАРЛОВНА (громко, Григорию Ивановичу). Я обезножела, я себе сделаю суицид, не верьте, что я своей смертью умерла, только суицидом.

ЖАННА. Что, мамуль? Куда это я пойти сходить хотела?

ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ (смеётся). В туалет личинку отложить? Гы-гы-гы.

ЖАННА. Да нет, уж сегодня была. Эти знамя, паразитство проклятое, падают и падают. Прибить их, что ли? А зачем? Бессмысленно. Уезжаем раз. Ну вот. Про что я? Я что сказала-то? Куда это я пошла хотела? Ага. Вот так сказал он. А что сказать хотел? А кто его знает теперь? У кого спросить? Какая интертрепация его слов? Бог весть. (Плачет). Кто его теперь спросит, раз он помер, слатенький наш? Кто скажет? Да никто, паразитство проклятое. Не у кого спросить. Не у ко-го!

ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ (смеётся, наливает в стаканы). Го-го-го! Есть у кого! Возьмём на грудку? Налить?

СОФЬЯ КАРЛОВНА. Налить. Бог даёт, Бог берёт — вот и весь тебе сказ. Что к чему — остается загадкой для нас. Сколько жить, сколько пить — отмеряют на глаз. Да и то норовят недолить каждый раз.

ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ. Да нет, я всем одинаково.

СОФЬЯ КАРЛОВНА. Омар Хайям. На все случаи жизни — афоризмы и рубаи.

Музыка – А. Пантыкина.

Об авторе:

Коляда Николай Владимирович
Род. 4 декабря 1957 г. в с. Пресногорьковка Кустанайской обл., Ленинского р-на (Казахстан) в семье работников совхоза.

С 1987 года – на творческой работе. Институт закончил в 1989 году, в том же году на Всесоюзном совещании молодых писателей был принят в члены Союза Писателей СССР и в члены Литературного фонда РФ, а в члены Союза Театральных Деятелей РФ в 1990 году.

Пьесы Н. Коляды переведены на немецкий (15 пьес), английский, французский, итальянский, испанский, шведский, финский, болгарский, латышский, греческий, словенский, сербский, турецкий, украинский, белорусский, венгерский, литовский и многие другие языки.

Участвовал со спектаклями разных театров в фестивалях: BONNЕR BIENNALE в 1994 году (БОНН, ГЕРМАНИЯ); КОЛЯДА-PLAYS в 1994 году (ЕКАТЕРИНБУРГ, РОССИЯ); GATE-BIENNALE в 1996 году (ЛОНДОН, АНГЛИЯ), а также во многих других фестивалях. Пьесы Н. Коляды поставлены на сценах театров Англии, Швеции, Германии, США, Италии, Франции, Финляндии, Канады, Австралии, Югославии, Латвии, Литвы, и др.

Самые интересные постановки в России:

а так же постановки разных пьес в театрах Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Томска, Ашхабада, Ташкента, Киева и мн. др.

Traceback (most recent call last)

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 1244, in _execute_context

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/default.py" , line 550, in do_execute

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/cursors.py" , line 206, in execute

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/cursors.py" , line 312, in _query

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/connections.py" , line 224, in query

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 2328, in __call__

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 2314, in wsgi_app

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 1760, in handle_exception

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/_compat.py" , line 36, in reraise

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 2311, in wsgi_app

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 1834, in full_dispatch_request

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 1737, in handle_user_exception

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/_compat.py" , line 36, in reraise

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 1832, in full_dispatch_request

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/flask/app.py" , line 1818, in dispatch_request

File "/code/app/views/works.py" , line 15, in works

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 959, in get

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 1069, in _get_impl

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/loading.py" , line 282, in load_on_pk_identity

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 3281, in one

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 3250, in one_or_none

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 3323, in __iter__

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/orm/query.py" , line 3348, in _execute_and_instances

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 988, in execute

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/sql/elements.py" , line 287, in _execute_on_connection

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 1107, in _execute_clauseelement

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 1248, in _execute_context

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 1466, in _handle_dbapi_exception

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/util/compat.py" , line 383, in raise_from_cause

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/util/compat.py" , line 128, in reraise

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/base.py" , line 1244, in _execute_context

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/sqlalchemy/engine/default.py" , line 550, in do_execute

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/cursors.py" , line 206, in execute

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/cursors.py" , line 312, in _query

File "/usr/local/lib/python3.7/site-packages/MySQLdb/connections.py" , line 224, in query

The debugger caught an exception in your WSGI application. You can now look at the traceback which led to the error. If you enable JavaScript you can also use additional features such as code execution (if the evalex feature is enabled), automatic pasting of the exceptions and much more.

Console Locked

The console is locked and needs to be unlocked by entering the PIN. You can find the PIN printed out on the standard output of your shell that runs the server.

Читайте также: