Коллективные рисунки в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формы коллективной изобразительной

деятельности

в начальной школе

Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства достаточно часто используется в школьной практике. Она пользуется популярностью не только среди учителей, но и вызывает интерес к творческому процессу у учащихся. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Педагогами коллективная деятельность определяется как равноправное личностное взаимодействие общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализации творческого потенциала и комфортности.

Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников, является средством активизации развития их творческого потенциала, формирования и совершенствования навыков совместной работы, развития потребности в общении и интереса к изобразительной деятельности.

В методике преподавания изобразительного искусства известны три классификации коллективных форм изобразительной деятельности (М.Н.Турро; коллектив учителей-экспериментаторов по программе Б.М.Неменского; Т.С.Комарова и А.И.Савенков).

Более точная и полная систематизация видов коллективной изобразительной деятельности представлена в классификации, разработанной Т.С.Комаровой и А.И.Савенковым. В ее основе лежат три основные формы организации совместной деятельности, выделенные психологами: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая.

Совместно - индивидуальная деятельность является одной из самых простых форм организации коллективной работы. Согласование действий каждого ученика совместного труда осуществляется в начале урока. Будет согласовываться в конце урока, когда будут составлять общую композицию.

1. Заранее продумать композицию коллективной работы, выбрать размер, цветовую гамму и расположение.

2. Выбрать единый изобразительный материал (живопись), выбрать технику изображения, определить соразмерность деталей в общей композиции, средства достижения композиции (детали заднего плана - расплывчатые).

3) Определить технику сборки композиции (можно с обратной стороны проклеивать скотчем).

Достоинства данной формы работы: в эту коллективную деятельность вовлекается каждый ученик, занятия проходят в любой аудитории. Выполняя свою часть работы, ученик осознает, что от результата его работы зависит вся коллективная работа.

Совместно-последовательная деятельность предполагает последовательное выполнение учениками определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становиться предметом деятельности другого. Это процесс-игра, где каждый учащийся уподобляется мастеру, играет роль художника-мастера, работающего на линии конвейера художественного производства. Совместно-последовательная деятельность на уроке представляет собой два основных этапа:

Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия;

Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой, определенной технологической операцией последовательного монтажа коллективного изделия. Одни ученики рисуют уточек, другие раскрашивают их, третьи вырезают, а четвертые приклеивают на ватман.

Совместно - последовательная деятельность и формы ее организации.

Встречается в начальных классах редко. Сложность организации совместного труда, процесс напоминает работу конвейера.

1) Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия.

2) Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой, определенной технологической операцией последовательного коллективного монтажа.

Создается конвейер. Игра. Каждый ученик играет какую-то роль. Нельзя сковывать воображение детей (изготовление новогодней игрушки). Силы нужно распределять правильно, на простые операции, послабее учеников ставить на простую работу.

Совместно-взаимодействующая деятельность предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности. Эта форма организации коллективной деятельности требует от учителя определенных организаторских способностей, а от учеников – умения общаться в процессе практической деятельности: сотрудничать, уважать чужую инициативу, защищать

собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания и формы, использования материалов и техники исполнения композиции.

Эта форма используется в начальной школе крайне редко.

Данная форма предполагает или одновременную работу на одном листе, либо постоянное согласование всех участников (сотрудничество или сотворчество). Определенное умение договориться друг с другом (о композиции, о колорите).

Здесь дети все делают сами, учитель наблюдатель, а не организатор. "Наш город" (1 этап. Наброски (какие бывают в городе здания, что где расположено, эскизы.)

2 этап. Договорились, кто что делает (рисует здание, кустики, деревья и т.д.)

3 этап. Собирают свою работу).

В младших классах наиболее распространена самая простая по организации форма совместно – взаимодействующей деятельности обучающихся – работа в паре, это могут быть соседи по парте (наименьшая группа сотрудников), постепенно в групповую деятельность может быть вовлечено большее количество учащихся: от пяти человек до половины класса (работа может вестись по классным рядам). В зависимости от тематики коллективной композиции группы называют бригадами, артелями, цехами. Успех любой деятельности зависит от ее организации. Организация коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства требует от педагога особой подготовки. А при выборе темы и методики коллективной изобразительной деятельности необходимо учитывать следующее: 1)Место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре урока; 2) Возрастные особенности учащихся; 3) Посильность задания и доступность изобразительной технологии его выполнения.

Коллективные работы с учащимися я начинала выполнять уже с 1 класса. Правда, это работы относятся к совместно-индивидуальной форме деятельности. Каждый ребенок получает конкретное задание, выполняет его, а в конце урока из детских работ составляется композиция или панно. Собирается это панно постепенно и становится прекрасным украшением интерьера или принимает участие в школьной выставке. Очень нравится ребятам тема “Украшение сказочного города”, где они, спасая сказочный город, раскрашивают его и украшают различными узорами. Все рисунки объединены общим планом и в конце урока собираются во фризовую композицию.

Это задание может быть выполнено и по-другому: каждый ученик раскрашивает и украшает заранее вырезанное здание, а в конце урока домики собираются на готовый фоновый рисунок. Выполнению задания обязательно предшествует история-сказка.

Создание города своей мечты, где класс делится на группы, и каждая группа выполняет свой вариант задания – коллективное панно. Перед началом работы важно поработать в группе по согласованию своих действий, оформлению своей идеи в виде эскиза. Выполнить данную работу можно в технике аппликации, коллажа, пластилиновой картины и просто рисунка. Лучше, если в группе будет не больше 4 человек. Все обязанности в группе распределяет руководитель, он же определяет задание для каждого ребенка на урок. После завершения своей работы каждая группа представляет проект, защищая свою идею. Можно предложить учащимся темы городов (“Город будущего”, “Город игрушек”, “Сказочный город”, и т.п.

Изучение тем связанных с культурой русского народа, дает нам возможность выполнять коллективные работы на темы: “Древнерусский город”, “В русской деревне”, “Русские народные праздники”. Техники выполнения можно использовать разные (мелки, гуашь, цветная бумага, коллаж) и формы организации коллективной работы тоже. Детские композиции, выполненные по одной теме, получаются очень разнообразные и не похожие в каждом классе.

Коллективно - изобразительная деятельность

как продуктивное общение, в котором

осуществляются следующие функции:

Информационная: обмен чувственной

и познавательной информацией.

2) Контактная функция - это готовность

к приему и передачи информации

(поставить в начале урока мотивацию,

3) Координационная функция - это согласование

действия между собой (взаимодействие).

4) Перциптивная функция - восприятие и понимание друг друга.

5) Развивающая функция - изменение личностных

качеств участников коллективной деятельности.

Коллективная деятельность определяется как равноправное личностное взаимодействие учащихся, направленная на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворенности, проявляющейся в адекватной оценке себя и других; реализация творческого потенциала и комфортности.

Рассмотрев возрастные особенности младших школьников и известные формы организации коллективной деятельности, можно сделать вывод, что совместно- индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми начальных классов. Она наиболее проста по организации. В процессе совместно - индивидуальной деятельности легче проследить и оценить работу каждого ребенка, к тому же эта работа позволяет постепенно обогащать опыт общения детей, ведя их от совместно - индивидуальной деятельности через работу в паре, в малой группе и далее к совместно - взаимодействующей деятельности.

Диагностика I

Время проведения (15 сентября)

Проведенное диагностическое обследование включило в себя следующие методики:

беседа с младшими школьниками с целью определения личностного отношения к художественному творчеству;

наблюдение за деятельностью детей на уроках и кружковых занятиях;

анализ результатов творческой деятельности.

Первый пункт обследования включил в себя следующие вопросы:

Любишь ли ты рисовать, лепить, мастерить?

Какие изобразительные материалы у тебя есть дома?

Нравится ли тебе, когда кто-то смотрит, как ты рисуешь?

Нравиться ли тебе рисовать, лепить с друзьями, родителями?

Как мама и папа относятся к твоему творчеству? Нравятся ли им твои рисунки?

Анализ полученных результатов проведенной беседы со школьниками первого класса позволил обнаружить низкий уровень сформированности эмоционально – положительного отношения к художественному творчеству.

Результаты диагностики видно в таблице.

Диагностическая карта уровней сформированности ключевых компетенций младших школьников I класса по изодеятельности


В сборнике рассматриваются формы коллективной деятельности на занятиях изобразительного искусства, методы и приемы развивающие коллективное творчество учащихся. Представлены примерные темы занятий совместной работы младших школьников. Предлагаемые разработки занятий раскрывают ведение работы над коллективными композициями, помогут создать атмосферу фантазии, творчества, ввести ситуации, в которых учащиеся активно и с радостью включаются в работу, приобретают опыт общения со сверстниками, опыт самого интересного и незабываемого детского творчества.

Содержимое разработки




В сборнике рассматриваются формы коллективной деятельности на занятиях изобразительного искусства, методы и приемы развивающие коллективное творчество учащихся. Представлены примерные темы занятий совместной работы младших школьников.

Предлагаемые разработки занятий раскрывают ведение работы над коллективными композициями, помогут создать атмосферу фантазии, творчества, ввести ситуации, в которых учащиеся активно и с радостью включаются в работу, приобретают опыт общения со сверстниками, опыт самого интересного и незабываемого детского творчества.

Методика организации различных форм коллективного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства:

1. Совместно-индивидуальная форма организации изобразительной деятельности.

Совместно-индивидуальная деятельность является одной из самых простых форм организации работы над коллективной композицией. Эта форма деятельности предполагает, что каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции. Согласование действий каждого из участников совместного труда осуществляется в начале урока, на первом этапе при разработке идеи совместной композиции, при планировании дальнейшей работы, и в конце урока, на последнем этапе, когда составляется и обобщается коллективная композиция.

Методы и приемы организации совместно-индивидуальной деятельности обучающихся разнообразны. Они зависят от сложности темы и техники исполнения, но можно выделить в методике организации работы над совместной композицией ряд общих положений:

продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер и положение общей плоскости-фона;

выбрать единый изобразительный материал и технику изображения, как для фона, так и для деталей коллективной композиции;

определить соразмерность деталей в общей композиции и средство достижения соразмерности в индивидуально выполняемых элементах;

продумать процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа детей помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.

Роль организатора коллективной деятельности в начальной школе выполняет учитель. Во фронтальной работе с группой он ставит художественную задачу или занимательную проблему (в зависимости от сценария занятия), руководит поиском путей ее решения, формулирует и определяет индивидуальные задания (темы, объем, размеры и т. д.). Во время индивидуальной работы детей педагог корректирует их работу в зависимости от того, что сделано другими. На заключительном этапе, когда организовывается коллективная композиция, учителю помогают собрать элементы, детали, части общей композиции помощники из числа успевающих учеников. В конце урока все школьники принимают участие в анализе результата коллективной деятельности. Уровень творческой активности детей в процессе совместно-индивидуальной работы на уроке изобразительного искусства во многом зависит от методики организации процесса коллективной деятельности и от принципа организации результата коллективной деятельности, т.е. коллективной композиции.

Если по сценарию занятия дети не знают о том, что их рисунки станут частью коллективной композиции, то роль учителя в организации коллективного процесса, а также его результата велика.

Если же ученики сами являются инициаторами совместной работы, то они могут выступить и организаторами процесса деятельности, и составителями коллективной композиции. В этом случае учитель является лишь консультантом или может возглавить работу группы, которая составляет коллективную композицию. Таким об­разом, роль учителя в процессе коллективного творчества зависит от уровня готовности детей к совместной деятельности.

К достоинствам совместно-индивидуальной формы организации деятельности на занятии изобразительного искусства относится и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую работу всю группу. Каждый участвующий в совместной деятельности, выполняя свою часть, знает, что, чем лучше он сделает задание, тем лучше будет работа коллектива. Это позволяет мобилизовать творческие личные возможности каждого воспитанника.

Главным условием успеха совместно-индивидуальной деятельности над такими коллективными композициями являются представление детей о предмете изображения, их умения и навыки работы в заданной технике. Здесь даже не требуется согласование размера изображений, их положения в пространстве индивидуального листа. В начальной школе могут использоваться шаблоны для изображения формы изделия или заготовки, которые дети расписывают или украшают самостоятельно (бабочек, силуэты гжельской посуды, филимоновской игрушки, варежек, шапочек и т.п.).

Достоинством совместно-индивидуальной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства является не только простота ее организации, но и возможность проследить вклад каждого ребенка в коллективный результат и достойно оценить его работу, что очень сложно сделать в итоге совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей деятельности. Потому очень важно развивать у детей самооценку результата коллективной деятельности, умение анализировать достоинства и недостатки коллективной композиции, причем не только выявлять ошибки, но и находить пути их исправления: доработать и обобщить коллективную композицию.

2. Совместно-последовательная деятельность и формы ее организации на уроке изобразительного искусства.

Совместно-последовательная деятельность как форма коллективного творчества школьников встречается довольно редко. Это можно объяснить, с одной стороны, сложностью организации совместного труда, процесс которого напоминает работу производственного конвейера; с другой стороны, мнением, которое существует среди педагогов изобразительного искусства, что этот вид совместной деятельности вообще исключает творчество. Действительно, совместно-последовательная деятельность предполагает последова­тельное выполнение детьми определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становится предметом деятельности другого. Нельзя отрицать, что монотонный труд, предполагающий механическое исполнение отдельной технологической операции, исключает творческий подход. Но на уроке изобразительного искусства не воссоздается промышленный конвейер, а предлагается игра, по условиям которой каждый ученик уподобляется мастеру, играет роль худож­ника-мастера, работающего на линии, конвейера художественного производства. Условия игры не сковывают воображение детей, а ее процесс, дающий возможность не только поработать на воображаемом конвейере, но и пережить чувство ответственности за собственный взнос и за качество конечного результата, имеет огромное воспитательное значение.

Процесс выполнения изделия на групповом конвейере отличается от работы производственного конвейера еще и тем, что дети в отличие от рабочих-сборщиков сами выполняют детали, части собираемого на конвейере изделия. Поэтому совместно-последовательная деятельность на занятии представляет собой два основных этапа:

1. индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия;

2. последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой, определенной
технологической операцией последовательного монтажа коллективного изделия.

В младших классах композиция будущего коллективного панно часто задается учителем, например: графический абрис Жар-птицы и ледяного замка, силуэт корзины для грибов и т.п. В процессе изобразительной эстафеты активизируется чувство композиции обучающихся, так как каждый, привнося свой элемент в общую композицию, старается не разрушить ее целостность, уравновесить ее части и сохранить колорит и стиль изображения. Поэтому у участников изобразительной эстафеты так же высоко чувство ответственности за коллективный результат, как и у тех, кто работает на художественно-производственном конвейере.

3. Совместно-взаимодействующая форма деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.

Совместно-взаимодействующая форма является наиболее сложной в организации коллективной деятельности обучающихся на уроке изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что эта форма организации предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества (работа на одном листе, плоскости), или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности. Эту форму часто называют формой сотрудничества или сотворчества. Сотрудничество как форма организации коллективной деятельности на занятии требует от учителя изобразительного искусства определенных организаторских способностей, а от школьников — умения общаться в процессе восприятия и в практической деятельности.

Несмотря на сложность организации взаимодействия в процессе коллективной изобразительной деятельности на занятии, именно эта форма привлекает воспитателя изобразительного искусства и дает широкие возможности для педагогического творчества.

Одним из наиболее популярных направлений в поиске методики организации процесса сотрудничества является деление группы на подгруппы, малые и большие, которые ведут работу над частью коллективной композиции. Каждый участник совместной деятельности имеет представление об общей композиции, колорите и размере составляющих ее частей, так как она является результатом коллективного творческого мышления и планирования. Художественное сотворчество детей начинается с разработки идеи, эскиза общей композиции и заканчивается ее составлением из частей, фрагментов и обобщением.

Такая форма коллективной деятельности требует от каждого ученика определенного опыта общения: умения сотрудничать, уважать чужую инициативу, защищать собственные идеи в процессе согласования вопросов содержания и формы, использования материалов и техники исполнения композиции. В коллективной работе, организованной в форме сотрудничества, у школьников совершенствуются опыт общения, умения сотрудничать, координировать свою деятельность и объективно оценивать результаты коллективного творчества.

Практика дает различные варианты организации взаимодействия школьников на уроках коллективной изобразительной деятельности. В основном это организация работы в группах, малых и больших — одни рисуют на плоскости общей композиции, другие выполняют части или элементы данной композиции.

В младших классах наиболее распространена самая простая по организации форма совместно – взаимодействующей деятельности обучающихся – работа в паре, это могут быть соседи по парте (наименьшая группа сотрудников), постепенно в групповую деятельность может быть вовлечено большее количество учащихся: от пяти человек до половины класса (работа может вестись по классным рядам). В зависимости от тематики коллективной композиции группы называют бригадами, артелями, цехами.

Деление класса на группы, объединяющие разное количество
учащихся, оправдано тем, что части, компоненты коллективной
композиции различаются между собой сложностью конструкции и декора, а это приводит к неодинаковой затрате времени.

Сама методика организации процесса коллективной деятельности совместно-взаимодействующей формы отличается от совместно-индивидуальной работы. Во-первых, тем, что исходная композиция не задается учителем, а сочиняется коллективом учащихся, т.е. уже на первом этапе создания коллективного панно имеет место творческое взаимодействие детей, сотворчество. Во-вторых, вы­полняя фрагмент коллективной композиции, учащиеся объединяются в малые группы, в которых происходит непосредственное взаимодействие в ходе работы. Поэтому коллективное творчество учащихся в совместно-взаимодействующей деятельности не сводится лишь к решению проблем итоговой композиции, как в совместно-индивидуальной деятельности.

Таким образом, основными этапами совместно-взаимодействующей деятельности по принципу мозаики являются следующие:

совместное составление эскиза коллективной композиции, разработка ее колористического решения, выбор материала и технологии выполнения коллективной работы;

выполнение картона эскиза, расчленение его на составные части и организация групп учащихся для создания фрагментов композиции;

выполнение частей композиции в материале индивидуально или в малых группах;

монтаж коллективной композиции, ее анализ, обобщение и эстетическая оценка.

Совместно-взаимодействующая форма является наиболее эффективной в организации деятельности коллектива над кукольным спектаклем, так как здесь можно организовать работу разных творческих групп, объединенных единой художественно-творческой целью.

Коллективная художественная деятельность младших школьников на основе разных форм её организации.

Коллективные занятия на основе совместно – индивидуальной формы организации совместной деятельности.

Заранее готовится большой круглый лист бумаги и силуэты дымковских игрушек. Все дети получают силуэты разных игрушек: кому-то достаются стилизованные изображения людей, кому-то – коровы, а кому-то – лошадки и т. п.

Задача усложнится, если дать детям одинаковые силуэты. Выполнить роспись в рамках традиции и сделать при этом свою игрушку непохожей на других – сложная задача. Однако она выполнима и вполне по силам детям, успешно осваивающим программу занятий по изобразительному искусству в современной начальной школе.

Расписанные каждым игрушки занимают своё место на большом бумажном листе круглой формы. Выполненная работа обязательно должна стать предметом коллективного обсуждения.

Эту работу лучше всего начать с исследования осенних листьев. Наблюдательные дети заметят, что даже высохшие на одном дереве листья существенно отличаются по размерам, цвету, форме. Вопрос о том, почему это происходит, вполне способен их заинтересовать.

В качестве основы нам потребуется большой лист белой бумаги. Это может быть стандартный лист ватмана, кусок обоев и т. д.

Каждый ребёнок кладёт на бумагу один, самый красивый, с его точки зрения, осенний листок и тщательно обводит его по контуру. Затем аккуратно вырезает и расписывает. Педагог помогает смонтировать этот листок на общем поле коллективной работы.

Обсуждая коллективную работу, надо попросить авторов рассказать и о собственных изображениях, и об итогах своих естественнонаучных изысканий.

На практике часто встречается сочетание различных форм и методов организации совместной работы, учащихся в области, изобразительного декоративно-прикладного искусства, что говорит об относительной самостоятельности каждой из форм организации коллективного изобразительного творчества. На уроках изобразительного искусства учитель при организации коллективной деятельности учащихся в больших и малых группах допускает индивидуальную работу отдельных учеников, результат их труда находит место в коллективной композиции.

Наряду с коллективными панно, макетами или пространственными композициями в конце уроков изобразительного искусства появляются временные тематические выставки индивидуально выполненных детских работ, которые при продуманной организации и демонстрации на общем фоне становятся примером работы коллектива обучающихся.

Основные этапы реализации групповой и коллективной работы:

1 этап – Подготовительный - сбор информации для темы будущей работы.

2 этап – Основной - включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель — предоставить детям возможность не только воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для их творческого взаимодействия, содействующие формированию умений работать в коллективе и художественно-эстетическому развитию каждого.

Решая в группе возникающие проблемы, учащиеся оттачивают своё собственное мнение и учатся работать в команде. На этом этапе урока созданы условия для формирования коммуникативной и кооперативной компетенций.

3 этап – Заключительный - Условно можно выделить третий, заключительный, этап (результативный). Выполненная на основном этапе работа обсуждается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сборник представляет собой подбор творческих идей, направленных на развитие креативных способностей.


10 самых необходимых инструментов для начинающего художника

2. Гуашевые краски. Художественная и плакатная — именно такие разновидности гуаши можно приобрести на сегодняшний день. Первая предназначается для профессиональной живописи, вторая для оформительских работ. Обычно для обучения начинающих юных художников используется плакатная гуашь, потому, что она дешевле, ярче и насыщенная по цвету.

3. Кисти. Основным инструментом художника является, конечно же, кисть. Поэтому с самого начала лучше купить качественные жёсткие кисти. Самое главное, чтоб в вашем арсенале были кисть тонкая (пригодится нам для прорисовки деталей) и широкая для заливки фона и больших площадей. Средняя кисточка понадобится для выполнения основного рисунка.

4. Палитра. Не обойтись нам также нам без палитры, чтоб смешивать цвета. Лучше научить пользоваться ребенка с ней с самого начала творческого пути. Так он будет знать, из каких цветов получаться красивые оттенки, а из каких просто грязь. На сегодняшний момент продаются в основном пластмассовые палитры. Самое главное, чтобы она была белого цвета и с углублениями для каждого цвета отдельно. А если вы не успели ее купить, можно воспользоваться обыкновенной тарелкой или пластиковыми крышками коробки акварельных красок.

5. Бумага. Для начала творческого пути для живописи пойдет обычная белая картонная бумага. Для рисунка или для гуаши подойдет обыкновенный ватман, который тоже можно приобрести в отделе канцелярских отделах.

7. Тряпочка или влажные салфетки.

Конечно, очень пригодится в живописи и обыкновенная тряпочка, чтобы отжимать ею кисть и убирать с нее излишек воды. Без нее никак. Этот элемент помогает держать рабочее место в полной чистоте и приучать маленького художника к порядку.


8. Фартук для рисования и нарукавники. Когда малыши творят, а особенно красками, они не задумываются о том, что можно испачкаться. После их творчества обычно остается уйма запачканной одежды, которую потом очень трудно отстирать, а иногда и совсем невозможно. Чтоб как-то застраховаться от этой лишней работы, лучше сразу покрыть все поверхности стола клеенкой, длинные рукава закатать или надеть на них нарукавники, и надеть на ребенка фартук для рисования. И тогда никакие порывы вдохновения вашего ребенка не страшны.

9. Простой карандаш. Незаменимый помощник в любом творчестве простой графитный карандаш. Он используется как для создания набросков к будущим шедеврам, так и для самостоятельного карандашного рисунка.

10. Ластик. Немаловажным инструментом художника является ластик. Именно от выбора качественного ластика и зависит качество ваших будущих рисунков. Не нужно использовать в творчестве цветные декоративные стирательные резинки, разновидности которых превеликое множество на сегодняшний день. Они красиво выглядят, но, увы, не выполняют свою главную функцию. Самое главное ластик должен быть белым, легко сгибаться, но не крошится при этом.

10 правил юного художника

Следи за тем, чтобы твои художественные материалы (карандаши, кисти, мелки, краски) были аккуратно убраны в отведенное для них место. Не поручай уход за своими материалами никому: ни папе, ни маме, ни даже бабушке. Будь хозяином.

После работы помойте кисти теплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Кто знает, когда тебя посетит вдохновение.

Проверяй, плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их жизни.

После работы с тушью завинти поплотнее бутылочку. Это гораздо легче, чем оттирать пролитую тушь с паласа и отстирывать одежду. Также промой и насухо вытри перья и чернильницу.

Точи карандаши (неважно – цветные или простые) в специальную коробочку или в мусорное ведро. Это позволит тебе хлопот по уборке помещения от карандашной стружки и цветного порошка.

Плотно закрывай гуашь после работы. Помни, что высохшая гуашь теряет свои свойства. Ее очень трудно вернуть к жизни. Акварель наоборот, не закрывай, дай краскам проветриться. Если краски после работы слишком сырые, просуши их на батарее. Вымой палитру, если она у тебя есть. Вылей из банки грязную воду, а банку вымой.

Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой. Щетинные кисти от этого теряют форму и становятся похожими на помело, а из мягких кистей начинает вылезать щетина. Помни, лысые кисти не признак их мудрости, а скорее признак нерадивости и лени их хозяина.

Художник отдается работе целиком, а потому после работы вымой не только ладоши, но и руки по локоть, а также лицо.

Заведи для своих рисунков папку по размеру самого большого из них. Помни: художники никогда не сгибают свои рисунки. Работы, выполненные мелками или пастелью, перекладывай чистыми листами бумаги.

Если искусство потребует от тебя жертв, согласуй их сначала с родителями.

Как сделать уроки рисования интересными: оригинальные идеи

Все дети любят рисовать. И если дома творческие порывы ребенка практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучительную пытку. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для реформы образования в целом и уроков рисования в частности, помогут увлечь детей красками и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные оригинальные техники рисования можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и во внеурочной деятельности, либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время детской вечеринки дома.

Нетрадиционные техники

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.


Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.


Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.


Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование или раскрашивание с помощью пальчиков, это очень интересное и полезное занятие. Это отличное занятие, чтобы разнообразить урок изо. Пальчиковой краской для детей может служить гуашь. Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом, нарядить голое дерево в листву и т.д.



Силуэтное рисование

Нарисованный силуэт или вырезанный на бумаге, а затем приклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, темное или светлое пятно на контрастном фоне. В силуэтном рисунке невозможно показать черты лица, или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть выразительны. Излюбленными жанрами силуэтного рисования стали профильные портреты, бытовые сценки, иллюстрации, натюрморты, пейзажи.

С помощью красок и кисти нанести на бумагу фон. Дать краске подсохнуть. Приложить трафарет к полученному фону. Затушевать изображение трафарета с помощью черной краски или черного маркера. Снять трафарет, просмотреть четкость контуров. При необходимости выровнять изображение.


Рисование с ватными палочками

 Искусство Для Детей, Занятия Для Детей, Идеи Для Рисунков, Зимнее Искусство, Осеннее Искусство, Учебники По Картинам На Холсте, Альбомы Для Рисования, Детское Искусство, Художники

Как рисовать роспись. Роспись разделочной доски, пошагово. Роспись шаблоны, трафареты. Роспись гжель хохлома. Роспись по стеклу для начинающих. Роспись по дереву мастер класс. Виды народной росписи: жостовская, городецкая, гжель, хохлома

 Акварельные Картины, Рисунки, Деятель Искусств, Ремесла

 Школьные Художественные Проекты, Рождественские Картины, Искусство Для Детей, Рождественские Проекты, Рождественское Художественное Оформление, Художественные Комнаты, Художественные Фотографии, Изображения Фигуры Человека, Зима

 Искусство Для Детей, Уроки Рисования В Третьем Классе, Школьные Художественные Проекты, Уроки Элементарного Искусства, Зимнее Искусство, Детское Искусство, Дошкольное Воспитание, Ведьмы, Школа

 Искусство Для Детей, Уроки Элементарного Искусства, Детское Искусство, Изобразительное Искусство, Рисунки На Холсте, Ремесло, Рисунки, Детские Художественные Работы, Детское Искусство

 Рисунок Узора Мандала, Грифонаж Дзен, Медитативные Узоры, Художественные Рисунки, Детские Рисунки, Изобразительное Искусство, Методы Рисования, Альбомы Для Рисования, Раскраски

Оксана художественная студия - Фотография из альбома | OK.RU Лилли Пулитцер, Альбом, Летние Платья, Искусство

ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ Рождественские Бумажные Игрушки, Святки, Праздник, Рождественские Украшения, Деревянные Шаблоны, Дед Мороз, Лоскутные Одеяла, Ремесло, Рождественские Поделки

Государственная библиотека Югры - Вернисажи в библиотеке Школьные Художественные Проекты, Искусство Для Детей, Детская Вечеринка, Зимнее Искусство, Планы Уроков По Живописи, Россия, Краска, Дети

Читайте также: