Коллекционная вещь тибор фишер краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Задание же к этому уроку дается по тексту Ю. Яхно о школьном музее. Тем не менее одна из тем сочинения-рассуждения предполагает описание истории музейного экспоната. Как же именно учитель должен сослаться на английского писателя и выбрать необходимый отрывок?

– Как переводчик, скажите, как Вам кажется: на какой возраст и круг читателей рассчитана книга Фишера?

– Это, что называется, все-таки взрослое чтение. Уж во всяком случае не для школьников. Читатель Фишера должен обладать хорошим чувством юмора и знанием литературы, и ироничным, даже циничным отношением к жизни.

– Не считаете ли Вы, в таком случае, что на книге должен стоять возрастной ценз?

– Вы знаете, я не большой охотник подобного рода цензов. Но, коль скоро мы играем в эту игру, то, пожалуй, в таком случае я бы поставил. По крайней мере, мне не пришло бы в голову давать это школьникам. Для того чтобы оценить это произведение по достоинству, надо прожить некоторую жизнь, иметь более широкое о ней представление, прочесть определенное количество книг.

А если это восьмиклассник или даже десятиклассник, то он должен обладать недюжинной эрудицией. Но даже при наличии эрудиции ему не хватит зрелости жизни, чтобы оценить книгу адекватно. Он уцепится за эротические сцены, которых там хватает, и оценит их совсем не так, как следовало бы.

– Как Вы думаете, зачем автор включил в произведение эротические сцены?

– Это его литературный метод. Он довольно легкомысленно и иронично изображает, что называется, судьбы и грехи человечества, относясь к ним, как это часто бывает у писателей XX века, отстраненно и с иронией. Похождения старинной античной вазы, которые описываются в книге, эти похождения старинной античной вазы, он оценивает с точки зрения модернистской традиции XX века.

Для того чтобы оценить эту вещь, прежде всего надо поставить ее в контекст литературный и исторический. Фишер человек образованный и очень наблюдательный, и то, как он описывает истории античности, то, что происходило во времена Диккенса, что во всем этом он хорошо разбирается и в состоянии оценить. Но относится к этому, опять же, по-модернистски и крайне отстраненно, с большой долей издевательства. Как школьник в состоянии все это оценить? Мне кажется, по большей части он английскую историю, да и историю в целом, знает очень плохо.

– То, что напугало родителей – наличие эротических сцен – как Вы думаете, восприняли ли дети отрывки из книги так, как их восприняли взрослые? Считывается ли эротический подтекст детьми возраста 13–14 лет?

– Именно, что нет! Воспринимаются эти сцены неадекватно. Они воспринимают эротику как эротику. А у Тибора Фишера это, как и у многих авторов прошлого века, носит не откровенно эротический, а иронический характер. Он описывает это не для того, чтобы вызвать у нас чувственное ощущение, а просто чтобы показать, сколь ничтожен человек и сколь смехотворны его поступки во все времена. Неодушевленная ваза оказывается куда более глубоко мыслящей и тонкой, чем человеческое существо.

И основной смысл этой книги, конечно, в том, что человек во все времена – в античности или в XVIII веке во времена Диккенса – один и тот же: пуст, бессмысленен, мало адекватен, стремится к наживе, совершенно не знает, чем ему грозит предстоящий день. В этом, собственно говоря, и смысл этого романа. Но даже из тех простых предложений, которыми я излагаю, понятно, что чтение это не для школьников. Или же они должны прочесть эту вещь только после подробного предварительного комментария учителя или приглашенного литературоведа. Честно говоря, я не совсем понимаю, как эта вещица залетела в школьный класс.

– Понятие вечности и цикличности времени здесь совершенно ни при чем. В конце концов, почти все произведения мировой литературы говорят о цикличности времени. Почему обязательно было брать именно эту вещь? Возможно, ответ в другом: эта вещь очень заинтересовала и заинтриговала учительницу. Видимо, поэтому именно на ее примере учительница решила поговорить с учениками о цикличности времени. Но ведь сюжет Тибора Фишера не им придуман.

– И она включена в эту программу?

– Да.

– Мне это в высшей степени странно. То, что привлекаются произведения зарубежной литературы, тем более современные – правильно и разумно. В советские времена зарубежную литературу либо не знали, либо знали произведения наподобие романов Ромена Роллана или Драйзера, поэтому отношение было, прямо скажем, необъективное. Другое дело – возникает вопрос отбора. У меня сильное подозрение, что учительница этой способностью не обладает. Или методисты, которые создавали эту программу.

– Как Вы думаете, правильно ли, что учитель сам подбирает литературу?

– Важно учитывать, что это не 10-й или 11-й, а 7-й класс.

– Не кажется ли Вам, что резонанс вызван различием в восприятии поколений? Школьникам 7-х классов сейчас около 13–14 лет. Когда родители этих детей были в том же возрасте, они росли в социалистическом обществе. Тема секса была табуирована. Сейчас отношение к этой теме изменилось – в социальных сетях, Интернете, сериалах, новостях эта тема широко обсуждается, нет такой запретности. Возможно, дело в психологии поколений и различии восприятия темы секса обществом?

– Как Вам кажется, что может дать книга Фишера подросткам, раз уж ее изучение предусмотрено в программе?

– Абсолютная банальность, но это так.


Современный любовный роман? Философия? Сюрреализм в духе времени? Странно, с иронией, порой грустно, но с хорошим концом. (фото)

"Коллекционная вещь", Тибор Фишер. Английский писатель, современный и один из лучших британских романистов.



Я услышала о нем лет 10 назад от своего друга, фаната современного кино и литературы. Он мне постоянно подсовывал что-то из своих книг со словами: это стоит прочитать, тебе понравится! Но чаще всего я брала книгу из вежливости, потому как предпочитала совсем другую литературу. Из всего, что он мне рекомендовал запомнилось и понравилось только "Священная книга оборотня", В.Пелевина. Кстати, перечитать бы.

Тибор Фишер, Тибор Фишер...я слышала и слышала, каждый раз когда мы общались и разговор заходил о литературе. И вот, как-то в очередной заход в "Литеру", я всё же решила купить и всё же ознакомится с этим писателем, к тому же мне предстояла поездка и нужно было что-то купить в дорогу. Купила, прочитала и не пожалела.

Не трогая сюжет, скажу так: да, это совершенно произведение не в моём вкусе. Слишком. эээ. современно. Любовный роман, философия и сюрреализм, фантастика или сказка, написано легко, от лица вазы, истории где секс, наркотики, ложь и абсурд. современно, что сказать. После "Заводного апельсина" у меня был стойкий иммунитет к "современной литературе".

Итак, вы когда-нибудь разговаривали с вазой? Или может кухонным столом? Или маникюрной пилочкой? Нет? Хм. зря! Им есть что рассказать! Да-да, почитайте "Коллекционную вещь", старинная ваза живет своей жизнью, наблюдает и рассказывает истории которые произошли с ней и с людьми, которым она принадлежала.

Современная сказка. Книга для неформалов, сомневаюсь что моя мама оценила хотя бы на 0, те кто привыкли к серьёзной литературе, у кого не слишком развито чувство юмора и кто привык к прямолинейности - читать не стоит, это другой жанр, другое остроумие, без высокопарности и никто никого не учит жить и как надо, а вот тем кому от 18 сейчас, очень может понравится. Все рассказы вазы, это на свой лад притчи. Сюжетная линия вроде бы жизненная, но всё же хочется думать что так не бывает, как не бывает того, что происходит в современном кино со спецэффектами и Ко.

"Даже тот, у кого их много, хочет одну."

"Человек, которого вы когда-то любили, может выветриться из вашей памяти без остатка, но вот человек, которого вы застрелили, забывается редко. Спросите у старого солдата."

"Раньше я все время влюблялась в мужчин, которых хотела спасти."

"...влюбляться надо в того, кого не хочешь изменить."

"Успех ничего не значит, если тебе не с кем разделить свою радость."

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Тибор Фишер Коллекционная вещь

Коллекционная вещь: краткое содержание, описание и аннотация

Тибор Фишер: другие книги автора

Кто написал Коллекционная вещь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Тибор Фишер: Путешествие на край комнаты

Путешествие на край комнаты

Тибор Фишер: Коллекционная вещь

Коллекционная вещь

Тибор Фишер: Философы с большой дороги

Философы с большой дороги

Тибор Фишер: Классно быть Богом (Good to Be God)

Классно быть Богом (Good to Be God)

Тибор Фишер: Книжный червь

Книжный червь

Тибор Фишер: Идиотам просьба не беспокоиться

Идиотам просьба не беспокоиться

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тибор Фишер: Путешествие на край комнаты

Путешествие на край комнаты

Коллекционная вещь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Роза замечает, что вещей Никки нет.

На этот раз, правда, отсутствуют только вещи Никки – все остальные на месте.

Отъезд Никки, как видно, не удивил и не огорчил Розу. Хуже по крайней мере не будет. Пройдет какое-то время, прежде чем она хватится своего красного белья. О причинах пропажи можно лишь догадываться. Не потому ли оно украдено, что всех нас больше всего привлекает не дающееся в руки? Не потому ли, что наше воображение может предложить нам такие лакомства, которых у жизни сроду не было? Никки достаточно умна, чтобы понимать и то и другое.

Приезжает аукционистка, и меня увозят.

– Как дела на любовном фронте? – спрашивает она у Розы уже в дверях.

Рядом паркуется машина. Забита вещами. Кто-то, видимо, переезжает с квартиры на квартиру.

За задним стеклом книги по зоологии – толстые, дорогие фолианты, предназначенные для узких специалистов. Монографии о джинтамунгах, вопилкарах и прочих представителях животного мира Австралии. Туристский реквизит. Видеокассеты. Из машины с энергией человека, начинающего новую жизнь, выпрыгивает мужчина. Высокий, смуглый – подводное плавание, блуждания по джунглям. Волосы черные, густые – загляденье! Попрыгунчик.

В этот раз Никки ничего с собой не забрала только по одной причине: она не испытывала недостатка в средствах, ибо продала Розину квартиру.

Никки исчезла. Вместе со своей мечтой. Мечту трудно убить. Проблеск нового старта прекрасен, уверенность, что будущее не повторит прошлого, для большинства несгибаема. Роза владела квартирой единолично, о чем неопровержимо свидетельствовал лежащий в ящике стола документ. Странно, что Никки первой пришло в голову продать чужую квартиру. Почему-то считается, что если продаешь квартиру, то обязательно свою. Часто и подолгу отсутствуя, Роза предоставила Никки отличную возможность стать Розой. Сейчас чек наверняка уже обналичен, и Никки может смело платить по счетам, превращаясь из обманывающей в обманываемую.

Прогноз: она вернется – совершенно неожиданно для себя самой – в Маркет-Харборо и замкнет круг – закончит жизнь там, где ее начала. От въезда в Маркет-Харборо до выезда из Маркет-Харборо – дистанция длиной в жизнь.

Волосы и глаза у Попрыгунчика – такие же, как у Швабры, а губы – как у дочки художника. Стало быть, в конце концов они все же соединились. Мне кажется, я видела его лицо в Розиной памяти. Смутно, но видела. Он взлетает вверх по ступенькам и открывает дверь ключом, который раньше принадлежал Никки. Судя по очертаниям его спортивной сумки, в ней – замороженная игуана. Скромных размеров.

Прогноз: с этим человеком Роза будет препираться всю оставшуюся жизнь. Со временем они будут говорить о Никки с теплым чувством – ведь только благодаря ей, этой непревзойденной сводне, им есть теперь где вместе жить. И получать умопомрачительное удовольствие друг от друга.

С годами он будет раздражать ее тем, что вечно опаздывает, а потом еще обвиняет в опоздании ее, Розу. Когда они пойдут на свадьбу к Морковке, Роза останется недовольна свадебным подарком, который поручено было купить ему. Он же, в свою очередь, придет в бешенство оттого, какие она выбрала подсвечники, а также оттого, как непочтительно она обходится с пауками.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Жизнеописание вазы от английского писателя-постмодерниста Тибора Фишера. В романе речь идет о старинной вазе. Вернее, это ваза ведет речь. В данном случае ваза - это предмет одушевленный. Она не только побывала во многих коллекциях, у нее самой есть коллекция - коллекция историй, коллекция ее коллекционеров. У нее есть чувства и привязанности. У нее есть Роза. В книге много женщин, их отношений и историй. В книге вообще много всего и не всегда понятно, для чего все это здесь. Веселое, беззаботное, приятное и неприличное чтение. Неоднократно с большим удовольствием перечитывал эту книгу. Не стоит относится к ней слишком строго и она ответит вам взаимностью.

Читайте также: