Когда рассеется туман краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Если вам нравятся истории об Англии начала ХХ века, старинных родовых поместьях, жизни аристократии и семейных тайнах столетней давности, которые герою предстоит раскрыть, Кейт Мортон ваша писательница. Ее романы всегда очень атмосферны, эпоха передана с впечатляющей детализацией, а сюжеты окутывает флер таинственности.

Кейт Мортон краткая биография

Родилась в австралийском Квинсленде в 1976 году. С детства много читала, особенно маленькую Кейт увлекали викторианские романы и детективы.

После школы Кейт Мортон успешно сдала экзамены в Тринити колледж в Лондоне и переехала в Англию, чтобы изучать театральное искусство. Она не думала о карьере писательницы, пока однажды не поймала себя на мысли, что работать над текстами ей нравится больше, чем играть на сцене.

Уже став публикующейся писательницей Мортон все же решила получить изучать теорию литературы и поступила в магистратуру. Она специализировалась на викторианской, готической и неовикторианской литературе — это ее любимое направление, к которому тяготеют и ее собственные произведения.

Сейчас на русский язык переведено большинство книг Кейт Мортон:

Действие романа развивается по двум хронологическим линиям. Первая, с нее начинается история, это условно наши дни (вероятнее всего, 1990-е годы), где люди из Голливуда беседуют с очень старой дамой по имени Грейс — она последний живой свидетель событий, о которых собираются снять фильм. Вторая — рассказ Грейс о молодости (1910-1920-е годы), когда она работала горничной в доме, где произошло самоубийство (или убийство?) знаменитого художника.


Грейс была еще подростком, поступая на службу к семье Хартфордов. Заметно, что авторка провела большую архивную работу, чтобы во всех деталях воссоздать жизнь в поместье родовых аристократов в Англии начала века: быт каждого из членов семьи, отношение к слугам, занятия слуг, в том числе и юной Грейс. Ее наняли горничной для младших дочерей семьи Ханны и Эммелин. Кейт Мортон через Грейс раскрывает распространенную среди слуг дворянских семей жизненную философию, которая включает сильнейшую верность и чувство долга по отношению к работодателям. Именно эти эмоции сыграют решающую роль в том, как запомнит и объяснит самой себе произошедшую трагедию горничная Грейс.

Ореол трагизма, молчаливая замкнутость и прекрасные чувственные стихи очаруют обеих сестер Хартфорд. Поэт будет частым гостем в их доме — он друг семьи и живое напоминание о погибшем сыне и брате. Его внезапное самоубийство (или насильственная смерть, замаскированная под самоубийство) станет сильнейшим потрясением для обеих влюбленных в него женщин, а через почти 70 лет — захватывающей историей, которую захотят экранизировать в Голливуде. Интервью киношников с Грейс откроет неожиданные детали происшествия, остававшиеся тайной все это время.

Несколько слов об авторе . Кейт Мортон родилась в 1976 году в Австралии, но уже давно живёт с мужем и детьми в столице Британии. У неё несколько университетских образований, одна из специализаций – викторианская литература.

Собственно, этот факт, на мой взгляд, очень сказывается на произведениях Мортон. Викторианская эпоха или её отголоски так или иначе присутствуют в прозе этого автора – можно сказать, пропитывают текст, словно крем в бисквитном торте. Так что если вы любите чопорность викторианской эпохи, к Кейт Мортон стоит присмотреться.

Длинных читательских отзывов я не люблю, поэтому и сама не буду растягивать.

Именно в эти 25 лет в жизни Грейс произошли поворотные события. В 14 лет она устроилась служанкой в Ривертон, постепенно стала горничной хозяйских дочерей, а потом личной камеристкой старшей дочери Ханны. Грейс знала все секреты дома, в том числе самый главный – почему в далёком 1924 году на празднике в Ривертоне застрелился известный поэт Роберт Хантер и почему при этом присутствовали обе хозяйских дочери – Ханна и Эммелин.

Вот это переплетение эпох, погружение в атмосферу английского поместья между двумя войнами мне больше всего и понравилось в книге.

При этом книга как-то легко написана и, безусловно, удачно переведена.

Что не понравилось . Не понравилась неприкрытая сентиментальность концовки. Или, может, я просто не люблю, когда упор в книге сделан на любовную линию. Скажем, почему-то у меня вызвало подспудное раздражение следующее событие. Будучи юной служанкой, Грейс была влюблена в лакея Альфреда. Он отвечал ей взаимностью. Когда Грейс стала камеристкой хозяйки и переехала в Лондон, у них с Альфредом была долгая переписка. Всё шло к свадьбе. Но когда он сделал предложение, Грейс отвергла его из-за соображений долга перед хозяйкой. Альфред в отместку женился на другой. Ну, ладно, это я ещё могу понять. Такое поведение очень соответствует тому образу служанки Грейс, который нарисовала автор.

Но на последних страницах романа мы неожиданно узнаём, что в 65 лет Грейс и Альфред снова нашли друг друга и прожили в согласии 20 лет до самой его смерти. И вот честно, такой поворот мне показался чересчур слащавым. Прямо в духе изрядно устаревшей сегодня литературы сентиментализма.

До новых встреч на моём канале! Буду рада, если вы подпишетесь и вольётесь в наш круг единомышленников-книголюбов.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Кейт Мортон Когда рассеется туман

Когда рассеется туман: краткое содержание, описание и аннотация

Имение Ривертон, Англия, 1924 год. Известный поэт покончил с собой во время вечеринки в честь летнего солнцестояния. Свидетелями были только две сестры-аристократки: обаятельная и жизнерадостная Эммелин, и красивая, умная, страстная Ханна. Одна — преклонявшаяся перед ним, другая — бывшая по слухам его любовницей. С тех пор сестры никогда не разговаривали друг с другом. Что же произошло на самом деле? Правду знала лишь горничная Грейс Ривз, всю жизнь пытавшаяся забыть события той ночи. Но семьдесят лет спустя, когда кинорежиссер из Голливуда решила снять фильм о произошедшем, старые воспоминания пробудились, и хранимые секреты начали открываться…

Кейт Мортон: другие книги автора

Кто написал Когда рассеется туман? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Кейт Мортон: Забытый сад

Забытый сад

Кейт Мортон: Когда рассеется туман

Когда рассеется туман

Кейт Мортон: Далекие часы

Далекие часы

Кейт Мортон: Дочь часовых дел мастера [litres]

Дочь часовых дел мастера [litres]

Кейт Мортон: Дом у озера

Дом у озера

Кейт Мортон: Хранительница тайн

Хранительница тайн

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Джуди Тейлор: Когда туман рассеется

Когда туман рассеется

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Бри Деспейн: Темное божество

Темное божество

Линда Джонс: Жена Мэдигана

Жена Мэдигана

Кейт Мортон: Далекие часы

Далекие часы

Барбара Фритти: Две тайны, три сестры

Две тайны, три сестры

Когда рассеется туман — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Когда рассеется туман

который всегда держит меня за руку на американских горках

Окончательный вариант, ноябрь 1998 года, стр. 1-4 КОГДА РАССЕЕТСЯ ТУМАН Автор сценария и режиссер-постановщик — Урсула Райан © 1998

МУЗЫКА: Главная тема в стиле, популярном после первой мировой войны. В нежную, романтическую мелодию исподволь вплетаются зловещие нотки.

1. НАТУРА. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА. СГУЩАЮТСЯ СУМЕРКИ

Проселочная дорога среди бескрайних полей. Восемь часов вечера. Летнее солнце повисло на горизонте и скоро соскользнет за край земли. По узкой дороге черным блестящим жучком ползет автомобиль 20-х годов прошлого века. Старые кусты ежевики тянутся к нему свежими побегами.

Машину трясет на ухабистой дороге, мечутся лучи фар. Мы медленно приближаемся и вскоре движемся рядом. Гаснут последние отблески солнца, наступает ночь. Всходит полная луна, ленты бледного света ложатся на блестящий капот автомобиля.

Заглядываем в машину, рассматриваем неясные профили МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ в вечерних костюмах. МУЖЧИНА сидит за рулем. В лунных лучах вспыхивают блестки на платье ЖЕНЩИНЫ. Люди курят, огоньки сигарет — словно отражение неровного света фар. МУЖЧИНА что-то говорит, ЖЕНЩИНА смеется, закидывая голову, боа из перьев сползает, обнажая тонкую белую шею.

Через широкие чугунные ворота автомобиль въезжает в своего рода тоннель, образованный мрачными высокими деревьями. Движется по глухому зеленому коридору. Мы глядим через лобовое стекло, пока наконец за плотной завесой листьев не замечаем дом.

Величественное английское здание на холме: двенадцать светящихся окон, три маленьких мансардных окошка в крыше, несколько печных труб. Прямо перед нами, на аккуратно подстриженном газоне, возвышается мраморный фонтан, подсвеченный сияющими фонарями: гигантские муравьи, орлы, огромные огнедышащие драконы; струи воды бьют на сотню футов вверх.

Отодвигаемся и наблюдаем, как автомобиль подъезжает к дому, тормозит. Молодой ЛАКЕЙ открывает дверцу и предлагает даме руку, помогая выйти.

СУБТИТРЫ: имение Ривертон, Англия. Лето, 1924 год.

2. ИНТЕРЬЕР. КУХНЯ. ВЕЧЕР

Дымная, полутемная кухня в имении Ривертон. Кругом царит возбуждение — полным ходом идет подготовка к приему гостей. Снизу вверх, словно из-под ног, мы наблюдаем, как мечутся туда-сюда запыхавшиеся слуги. Звучат приказы, хлопают, открываясь, бутылки с шампанским, старшие слуги бранят младших. Звенит звонок. Все так же скользя прямо над полом, мы приближаемся к лестнице вслед за юной ГОРНИЧНОЙ.

3. ИНТЕРЬЕР. ЛЕСТНИЦА. ВЕЧЕР

Следом за юной ГОРНИЧНОЙ поднимаемся вверх по задымленной лестнице, на подносе ритмично позванивают фужеры с шампанским. С каждым шагом наш взгляд скользит все выше и выше, от стройных щиколоток к подолу черной юбки, оттуда — к завязкам фартука и дальше — к светлым кудрям на затылке, пока мы наконец не начинаем смотреть на окружающее ее глазами.

Звуки, доносящиеся с кухни, стихают, их сменяют музыка и смех гостей. На лестничной площадке перед нами открывается дверь.

4. ИНТЕРЬЕР. ВЕСТИБЮЛЬ. ВЕЧЕР

Мы попадаем в просторный мраморный вестибюль, в глаза ударяет сноп света. С высокого потолка свисает сияющая хрустальная люстра. У парадного входа стоит ДВОРЕЦКИЙ, он приветствует МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, тех, что ехали в машине. Не останавливаемся, идем дальше — через весь вестибюль к широким застекленным дверям, ведущим на заднюю террасу.

5. НАТУРА. ЗАДНЯЯ ТЕРРАСА. ВЕЧЕР

Дверь распахивается. Смех и музыка оглушают: мы оказываемся в самом сердце вечеринки. Ослепительная роскошь: перья, блестки, шелк. Легкий летний ветерок качает над лужайкой разноцветные китайские фонарики. Играет ДЖАЗ-БАНД, женщины отплясывают чарльстон. Мы пробираемся сквозь толпу, нас окружают смеющиеся лица. Люди поворачиваются к нам, берут с подноса шампанское: девушка с ярко накрашенными губами, тучный мужчина с багровым от алкоголя и веселья лицом, сухопарая пожилая дама, обвешанная драгоценностями, — из минного мундштука тянется струйка дыма.

Кейт Мортон - Когда рассеется туман

Имение Ривертон, Англия, 1924 год. Известный поэт покончил с собой во время вечеринки в честь летнего солнцестояния. Свидетелями были только две сестры-аристократки: обаятельная и жизнерадостная Эммелин, и красивая, умная, страстная Ханна. Одна — преклонявшаяся перед ним, другая — бывшая по слухам его любовницей. С тех пор сестры никогда не разговаривали друг с другом. Что же произошло на самом деле? Правду знала лишь горничная Грейс Ривз, всю жизнь пытавшаяся забыть события той ночи. Но семьдесят лет спустя, когда кинорежиссер из Голливуда решила снять фильм о произошедшем, старые воспоминания пробудились, и хранимые секреты начали открываться…

Когда рассеется туман

который всегда держит меня за руку на американских горках

Окончательный вариант, ноябрь 1998 года, стр. 1-4 КОГДА РАССЕЕТСЯ ТУМАН Автор сценария и режиссер-постановщик — Урсула Райан © 1998

МУЗЫКА: Главная тема в стиле, популярном после первой мировой войны. В нежную, романтическую мелодию исподволь вплетаются зловещие нотки.

1. НАТУРА. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА. СГУЩАЮТСЯ СУМЕРКИ

Проселочная дорога среди бескрайних полей. Восемь часов вечера. Летнее солнце повисло на горизонте и скоро соскользнет за край земли. По узкой дороге черным блестящим жучком ползет автомобиль 20-х годов прошлого века. Старые кусты ежевики тянутся к нему свежими побегами.

Машину трясет на ухабистой дороге, мечутся лучи фар. Мы медленно приближаемся и вскоре движемся рядом. Гаснут последние отблески солнца, наступает ночь. Всходит полная луна, ленты бледного света ложатся на блестящий капот автомобиля.

Заглядываем в машину, рассматриваем неясные профили МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ в вечерних костюмах. МУЖЧИНА сидит за рулем. В лунных лучах вспыхивают блестки на платье ЖЕНЩИНЫ. Люди курят, огоньки сигарет — словно отражение неровного света фар. МУЖЧИНА что-то говорит, ЖЕНЩИНА смеется, закидывая голову, боа из перьев сползает, обнажая тонкую белую шею.

Через широкие чугунные ворота автомобиль въезжает в своего рода тоннель, образованный мрачными высокими деревьями. Движется по глухому зеленому коридору. Мы глядим через лобовое стекло, пока наконец за плотной завесой листьев не замечаем дом.

Величественное английское здание на холме: двенадцать светящихся окон, три маленьких мансардных окошка в крыше, несколько печных труб. Прямо перед нами, на аккуратно подстриженном газоне, возвышается мраморный фонтан, подсвеченный сияющими фонарями: гигантские муравьи, орлы, огромные огнедышащие драконы; струи воды бьют на сотню футов вверх.

Отодвигаемся и наблюдаем, как автомобиль подъезжает к дому, тормозит. Молодой ЛАКЕЙ открывает дверцу и предлагает даме руку, помогая выйти.

СУБТИТРЫ: имение Ривертон, Англия. Лето, 1924 год.

2. ИНТЕРЬЕР. КУХНЯ. ВЕЧЕР

Дымная, полутемная кухня в имении Ривертон. Кругом царит возбуждение — полным ходом идет подготовка к приему гостей. Снизу вверх, словно из-под ног, мы наблюдаем, как мечутся туда-сюда запыхавшиеся слуги. Звучат приказы, хлопают, открываясь, бутылки с шампанским, старшие слуги бранят младших. Звенит звонок. Все так же скользя прямо над полом, мы приближаемся к лестнице вслед за юной ГОРНИЧНОЙ.

3. ИНТЕРЬЕР. ЛЕСТНИЦА. ВЕЧЕР

Следом за юной ГОРНИЧНОЙ поднимаемся вверх по задымленной лестнице, на подносе ритмично позванивают фужеры с шампанским. С каждым шагом наш взгляд скользит все выше и выше, от стройных щиколоток к подолу черной юбки, оттуда — к завязкам фартука и дальше — к светлым кудрям на затылке, пока мы наконец не начинаем смотреть на окружающее ее глазами.

Звуки, доносящиеся с кухни, стихают, их сменяют музыка и смех гостей. На лестничной площадке перед нами открывается дверь.

4. ИНТЕРЬЕР. ВЕСТИБЮЛЬ. ВЕЧЕР

Мы попадаем в просторный мраморный вестибюль, в глаза ударяет сноп света. С высокого потолка свисает сияющая хрустальная люстра. У парадного входа стоит ДВОРЕЦКИЙ, он приветствует МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, тех, что ехали в машине. Не останавливаемся, идем дальше — через весь вестибюль к широким застекленным дверям, ведущим на заднюю террасу.

5. НАТУРА. ЗАДНЯЯ ТЕРРАСА. ВЕЧЕР

Дверь распахивается. Смех и музыка оглушают: мы оказываемся в самом сердце вечеринки. Ослепительная роскошь: перья, блестки, шелк. Легкий летний ветерок качает над лужайкой разноцветные китайские фонарики. Играет ДЖАЗ-БАНД, женщины отплясывают чарльстон. Мы пробираемся сквозь толпу, нас окружают смеющиеся лица. Люди поворачиваются к нам, берут с подноса шампанское: девушка с ярко накрашенными губами, тучный мужчина с багровым от алкоголя и веселья лицом, сухопарая пожилая дама, обвешанная драгоценностями, — из минного мундштука тянется струйка дыма.

ГРОХОТ, все поднимают глаза. Ночное небо взрывают яркие вспышки фейерверков. Радостные крики, аплодисменты. Разноцветные блики расцвечивают запрокинутые лица, музыканты играют изо всех сил, женщины танцуют все быстрее и быстрее.

6. НАТУРА. ОЗЕРО. ВЕЧЕР

В четверти мили от дома, на погруженном во тьму берегу озера Ривертон стоит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Смотрит на небо. Вдалеке шумит праздник. Подходим ближе, глядим, как алые отблески салюта играют на прекрасном лице. Человек одет элегантно, но небрежно. Каштановые волосы растрепаны, челка упала на лоб, вот-вот заслонит темные глаза, которые лихорадочно шарят по ночному небу. Он опускает взгляд и смотрит на кого-то позади нас, полускрытого в тени. В глазах слезы. Приоткрывает рот, словно хочет что-то сказать, однако лишь вздыхает.

ЩЕЛЧОК. Наш взгляд опускается ниже. В трясущейся руке МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА — пистолет. Он поднимает его, пистолет исчезает из кадра. Видна только рука, сперва она дрожит, потом твердеет. Выстрел. Пистолет падает в грязь. Женский визг. Музыка.

Читайте также: