Когда появился школьный портал

Обновлено: 08.07.2024

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Содержание

История вокруг Школьного портала

28 января 2008 портал вновь открылся, видимых изменений, по мнению экспертов [кто?] , к лучшему не последовало. Среди внесённых изменений наиболее заметной оказалась система авторизации пользователей.

Напишите отзыв о статье "Школьный портал"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Школьный портал

Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.


После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.
Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.
Вся деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, – насколько то было в его власти, – не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Но, кроме того, со времени выказавшихся в войсках утомления и огромной убыли, происходивших от быстроты движения, еще другая причина представлялась Кутузову для замедления движения войск и для выжидания. Цель русских войск была – следование за французами. Путь французов был неизвестен, и потому, чем ближе следовали наши войска по пятам французов, тем больше они проходили расстояния. Только следуя в некотором расстоянии, можно было по кратчайшему пути перерезывать зигзаги, которые делали французы. Все искусные маневры, которые предлагали генералы, выражались в передвижениях войск, в увеличении переходов, а единственно разумная цель состояла в том, чтобы уменьшить эти переходы. И к этой цели во всю кампанию, от Москвы до Вильны, была направлена деятельность Кутузова – не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.
Кутузов знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат, что французы побеждены, что враги бегут и надо выпроводить их; но вместе с тем он чувствовал, заодно с солдатами, всю тяжесть этого, неслыханного по быстроте и времени года, похода.
Но генералам, в особенности не русским, желавшим отличиться, удивить кого то, забрать в плен для чего то какого нибудь герцога или короля, – генералам этим казалось теперь, когда всякое сражение было и гадко и бессмысленно, им казалось, что теперь то самое время давать сражения и побеждать кого то. Кутузов только пожимал плечами, когда ему один за другим представляли проекты маневров с теми дурно обутыми, без полушубков, полуголодными солдатами, которые в один месяц, без сражений, растаяли до половины и с которыми, при наилучших условиях продолжающегося бегства, надо было пройти до границы пространство больше того, которое было пройдено.
В особенности это стремление отличиться и маневрировать, опрокидывать и отрезывать проявлялось тогда, когда русские войска наталкивались на войска французов.
Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с шестнадцатью тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтобы избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными людьми русской армии.

Школьный портал Московской области – это единая образовательная среда для педагогов, обучающихся и их родителей. Приоритетная цель создания системы - повышение качества образовательных услуг для жителей Московской области за счет автоматизации учебно-воспитательного процесса.

Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов! Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий и школьные учебные планы.

Кроме того, Школьный портал интегрирован с порталом госуслуг Московской области! Это значит, что граждане региона могут воспользоваться электронными государственными услугами, не покидая Школьный портал:

  • подать заявление на прием и зачисление детей в образовательные организации на территории Московской области;
  • получить полную информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
  • получить информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Московской области;
  • получить информацию о порядке проведения, участниках и результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся Московской области, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • получить информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию;
  • получить информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

Все участники образовательного процесса смогут воспользоваться электронными образовательными ресурсами и коммерческими сервисами.

Школьный портал создан в рамках государственно-частного партнерства, инициатором которого выступило Правительство Московской области. Выбранный формат сотрудничества способствует повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования.

На сегодняшний день Школьный портал Московской области – это самый успешный пример сотрудничества государства и инвестора в сфере информатизации образования.

Скриншот школьного портала Московской области

Школьникам

Рабочий визит в Люберцы

Рабочий визит в Люберцы

Ученик может войти в электронный дневник и посмотреть свои оценки, домашние задания, комментарии учителей, учебные материалы и темы уроков.

Школьный портал позволяет пройти самодиагностику знаний по предмету, выбранной теме или разделу, создать цифровое портфолио с достижениями урочной и внеурочной деятельности. Кроме того, есть возможность общаться онлайн с педагогами, получать консультации. Можно создать свою страничку, делиться там своими достижениями и учебными файлами, новостями и фотографиями.

На портале также можно узнать информацию о проведении олимпиад в Московской области и ознакомиться с графиком Всероссийской олимпиады школьников. Здесь доступна информация о проведении ЕГЭ, ОГЭ и итогового сочинения в Подмосковье.

Чтобы образовательные сервисы всегда были под рукой, можно скачать мобильное приложение для пользователей Android и iOS.

Родителям

Компьютер ноутбук

Родителям школьный портал Московской области будет полезен не меньше, чем их детям. Расписание, задание на дом, результаты контрольных и итоговых экзаменов, замечания учителей, планируемые поездки и объявления о родительских собраниях – все это можно посмотреть в электронном дневнике.

Родители могут воспользоваться Центром приложений, где собраны полезные образовательные ресурсы. Можно подключить ежедневные e - mail -оповещения о ходе учебного процесса и важных событиях школьной жизни ребенка.

Для родителей также предусмотрена возможность общения друг с другом или учителями на тематических форумах, где они смогут обмениваться фотографиями и файлами.

Педагогам

Подмосковным учителям школьный портал позволил снизить нагрузку по формированию отчетности, а также полностью отказаться от бумажных журналов. На школьном портале Московской области они могут планировать свою работу, строить необходимые для оценки качества знаний отчеты, следить за успеваемостью и посещаемостью, формировать статистику оценок.

Благодаря порталу исключается дублирование информации сразу на двух носителях – бумажном и электронном, снижается бумажная работа учителей, повышается прозрачность контроля учебного процесса родителями, а, следовательно, и их вовлеченность в учебный процесс.

Органам власти

Ноутбук

Органам власти школьный портал Московской области дает возможность формировать отчеты о деятельности подведомственных организаций, в том числе по формам Федерального государственного статистического наблюдения.

Как получить доступ

Портал госуслуг на мониторе ноутбука

Портал госуслуг на мониторе ноутбука

Школьный портал Московской области – это защищенная система, поэтому самостоятельно зарегистрироваться здесь невозможно. Для получения доступа нужно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области или обратиться к администратору общеобразовательной организации.


Нажмите для увеличения

Почему популярен электронный дневник?

На портале есть разделы для учеников, родителей, педагогов, органов власти. И получается, что он удобен всем без исключения.

Школьникам и родителям интересны текущие оценки и домашние задания, а также результаты экзаменов, итоговой аттестации и расписание занятий. К этим сведениям традиционно наиболее высокий интерес. Проведённый опрос пользователей показал, что 55% школьников чаще пользуются именно электронным дневником, ещё 26% - и электронным, и бумажным. А подавляющее большинство родителей (86%) регулярно просматривают электронный дневник своего ребёнка.

Учителя на портале могут планировать свою работу, строить необходимые для оценки качест­ва знаний отчёты, мониторить успеваемость и посещаемость, формировать статистику оценок. Активно они используют и дополнительные его возможности. Так, за 2016-2017 учебный год подмосковные педагоги выставили 33 млн оценок, а дети выполнили 3 млн домашних заданий, а за 2 месяца 2017-2018 учебного года выставлено 99 млн оценок (текущие отметки, посещаемость) и выполнено 7 млн домашних заданий.

Без бумаги

С 1 сентября 2017 г. во всех общеобразовательных организациях области уже нет бумажных журналов успеваемости учеников.

Положительный эффект от внедрения и использования портала отметили 78% респондентов. А Московский международный салон образования-2016 назвал его интерактивной образовательной средой XXI века.

Давайте чаще общаться

Серьёзная учёба может быть и по вертикали, и по горизонтали!

Комментарий


Министр образования Московской области Марина Захарова:

- Информационные технологии развиваются, становятся неотъемлемой частью сферы образования. Школьный портал сегодня - это не просто быстрый способ получения госуслуги или важной и необходимой информации родителями, учениками, учителями, управленцами в сфере образования, это ещё и сервис общения, объединяющий всех участников процесса образования. Возможности портала совершенствуются ежегодно. В дальнейшем планируется, что он станет одной из площадок независимого тестирования школьников онлайн, а также расширит онлайн-взаимодейст­вие учитель - ученик - родитель.

Читайте также: