Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека изложение

Обновлено: 07.07.2024

Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека, которому плохо и, может быть, по нашей вине, то мы непременно почувствуем в душе беспокойство.

Умение поставить себя на место другого, сопереживать связано с единством, родством всего живого.

Голос совести, порой невольно, внутренне звучит в каждом из нас.

Хоть иногда многим хочется его заглушить.

И действительно, если постоянно это делать, он становится все тише.

Но до конца не замолкает никогда.

Когда человек пытается заглушить его, то постепенно расстраивается, т.

Е. внутри его нарушается четкий строй чувств, мыслей, правильного восприятия мира.

Вспомним Родиона Раскольникова из романа Ф.

Он сознательно, из идейных соображений убил старуху - процентщицу­, вроде бы для блага других, близких ему людей.

Но ко благу это не привело.

А герой на протяжении всего романа мучается, томится, бродит по улицам, не находя покоя.

Убив другого, пусть неприятного, чужого ему человека, он убил жизнь в себе самом.

Рассудочное самооправдание не помогает ему, он казания.

Он на коленях молится о прощении у матери - земли.

Это поведение человека, душевно раздвоенного, что отражено в самой его фамилии - Раскольников.

Оно говорит о неумолимости совести - таинственного внутреннего судьи, выносящего приговор теоретику.

Само преступление уже является наказанием.

Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас?

Веления совести согласны с десятью заповедями Библии.

Это законы, нарушение которых грозит распадом личности и обществу.

Если бы все люди стали убивать красть, вести беспорядочную жизнь и т.

Д. , это привело бы к хаосу и погибели человечества.

В эту пропасть и пытаются затянуть нас силы зла, открыто разрушающие нравственность.

Мы не сможем изменить этот мир в лучшую сторону не изменив прежде себя, свой внутренний мир.

К сожалению, зло и пороки прививаются к нам гораздо быстрее, чем впитывается чистота и любовь.

И потому надо набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, стараясь опираться на свою совесть.


Когда пред нами открывается возможность поставить себя на место другого человека , которому плохо и, может быть , по нашей вине, мы испытываембеспокойство .

Голос совести невольно начинает звучатьв каждом из нас .

Многим хочется его заглушить, но до конца он не замолкает никогда.

Вспомним Родиона Раскольникова из романа Ф.

Он после этого не находит себе места.

Убив другого человека, он убивает и жизнь в самом себе.

Совершенное преступление становится наказанием самому герою романа.

Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас?

Веления совести согласны с десятью заповедями Библии.

Нарушение этих законов грозит распадом личности и общества.

В эту пропасть и пытаются затянуть нас силы зла , открыто разрушающие нравственность.

Чтобы изменить мир в лучшую сторону , нужно прежде изменить .

Свой внутренний мир.

К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитывается чистота и любовь.

И потому надо набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, опираясь на свою совесть.


Что такое нравственность?

Что такое нравственность?

Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос : что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.

Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.

В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми.

Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными.

Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека?

Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.

Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

Никонову) ПОмогите написать сочинение!


Определить проблему в тексте?

Определить проблему в тексте.

Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека, которому плохо и, может быть, по нашей вине, то мы непременно почувствуем в душе беспокойство.

Умение поставить себя на место дру­гого, сопереживать связано с единством, родством всего живого.

Голос совести, порой невольно, внутренне звучит в каждом из нас.

Хоть иногда многим хочется его заглу­шить.

И действительно, если постоянно это делать, он ста­новится все тише.

Но до конца не замолкает никогда.

Ког­да человек пытается заглушить его, то постепенно расстра­ивается, т.

Е. внутри его нарушается четкий строй чувств, мыслей, правильного восприятия мира.

Вспомним Родиона Раскольникова из романа Ф.

Он сознательно, из идейных соображений убил старуху - процентщицу, вро­де бы для блага других, близких ему людей.

Но ко благу это не привело.

А герой на протяжении всего романа муча­ется, томится, бродит по улицам, не находя покоя.

Убив другого, пусть неприятного, чужого ему человека, он убил жизнь в себе самом.

Рассудочное самооправдание не помо­гает ему, он казания.

Он на коленях молится о прощении у матери - зем­ли.

Это поведение человека, душевно раздвоенного, что от­ражено в самой его фамилии - Раскольников.

Оно гово­рит о неумолимости совести - таинственного внутреннего судьи, выносящего приговор теоретику.

Само преступле­ние уже является наказанием.

Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас?

Веления совести согласны с десятью заповедя­ми Библии.

Это законы, нарушение которых грозит распа­дом личности и обществу.

Если бы все люди стали убивать красть, вести беспорядочную жизнь и т.

Д. , это привело бы к хаосу и погибели человечества.

В эту пропасть и пытают­ся затянуть нас силы зла, открыто разрушающие нравственность.

Мы не сможем изменить этот мир в лучшую сторону не изменив прежде себя, свой внутренний мир.

К сожалению, зло и пороки прививаются к нам гораздо быстрее, чем впи­тывается чистота и любовь.

И потому надо набраться му­жества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, ста­раясь опираться на свою совесть.


Помогите написать сжатое изложение?

Помогите написать сжатое изложение.

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, который то его упрекает и как бы гнетёт, то поощряет и радует.

Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью.

Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум.

Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.

Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.

Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо.

При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями.

А чувство вины – это такое неудобное чувство, которое появляется, когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил.

Иначе говоря, сознание вины появляется тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы говоря : «Тебе следует стыдиться самого себя!


Сожмите текст, лишние фразы убирите : ) Что такое нравственность?

Сожмите текст, лишние фразы убирите : ) Что такое нравственность?

Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос : что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.

Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.

В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми.

Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными.

Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека?

Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.

Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.


Укажите номер сложного предложения в составе которого есть безличное предложение : 1)Неподчиненность интеллигента внешним воздействиям, партийным установкам, государственным интересам или агрессивным ?

Укажите номер сложного предложения в составе которого есть безличное предложение : 1)Неподчиненность интеллигента внешним воздействиям, партийным установкам, государственным интересам или агрессивным идеологиям вовсе не означает слабости, а, напротив, свидетельствует о силе интеллигента, его способности сопротивляться, отстаивать свою честь, порядочность, завоевывать репутацию и быть, самое главное, личностью.

2)Сила эта не в нем самом - совесть.

3) Совесть может объединить его с другими людьми совести, ибо совесть по большой части выступает с одинаковыми внутренними требованиями к человеку и охраняет его свободу.

4) Если человек подчиняется совести, то это означает, что в нем достаточно силы противостоять внешним требованиям.


Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, который то его упрекает и как бы гнетёт, то поощряет и радует?

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, который то его упрекает и как бы гнетёт, то поощряет и радует.

Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью.

Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум.

Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.

Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.

Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо.

При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями.

А чувство вины – это такое неудобное чувство, которое появляется, когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил.

Иначе говоря, сознание вины появляется тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы говоря : «Тебе следует стыдиться самого себя!

Написать сжатое изложение.


Задание : составьте текст - рассуждение на тему "Что такое совесть?

Задание : составьте текст - рассуждение на тему "Что такое совесть?

" Я составил такой текст : Совесть - это то, что есть не у каждого.

У слова совесть есть два понятия.

Первое понятие - стыд.

Если человек совершил что - то плохое, то ему становится стыдно, это и есть совесть.

Второе - внутренний голос.

Ведь он всегда, прежде чем ты сделаешь неправильный поступок будет говорить тебе "Не надо, кому - то от этого будет плохо!

" Мне кажется что всё же совесть это внутренний голос.


Напишите сжатое изложения (70 - 85 слов)Что такое нравственность?

Напишите сжатое изложения (70 - 85 слов)Что такое нравственность?

Это система правил поведения личности,

прежде всего, отвечающая на вопрос : что хорошо, а что плохо, что добро, а

Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других

людей пользуется этой системой правил.

В основу этой системы входят

ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми.

правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь,

благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для

себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в

поведении, и определяется, какими будут поступки человека –

нравственными или безнравственными.

Поэтому нравственность – это всегда

выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить

нравственное поведение человека?

проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок.

единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение


Сжатие Текста, очень прошу?

Сжатие Текста, очень прошу!

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, который то его упрекает и гнетёт, поощряет и радует.

Это чувство называют совестью.

Совесть – это духовный инстинкт, который отличает добро от зла, нежели ум.

Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.

Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.

Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо.

При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями.

А чувство вины – это такое чувство, которое появляется, когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил.

Иначе говоря, сознание вины появляется тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы говоря : «Тебе следует стыдиться самого себя!


Напишите пожалуйста сжатое изложение?

Напишите пожалуйста сжатое изложение.

Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека, которому плохо и , может быть, по нашей вине, то мы непременно почувствуем в душе беспокойство.


По лестнице бесшумно поднялась изящная, красивая женщина с бледным , бесцветным лицом. Я сошью из красивого расцвета платье. 1 предложение (разбор) : (кто? ) - женщина. - подлежащее , подчеркиваем 1 чертой. (что сделала женщина? ) - поднялась .


Они придумали наверное Сарапул.


Афера, опека, истекшие сутки, оседлый, шёрстка.


Опека, истёкшие, оседлый, шёрстка.


Я очень хотел видеть победителя этого соревнования ; Все хотели поздравить футболиста с днём рождения ; Я не мог посмотреть футбол ; Организатор соревнований хотел пригласить чемпиона на соревнования.


Нужно пригласить чемпиона к нам в школу. Смотреть футбол очень интересно для моего папы. Видеть победителя это ещё не значит что победа рядом.


С ними мы могли бы много чего добиться С ними можно было сыграть в жмурки! С ними мы сделали столько работы, что нам возможен отдых.


Речь это важная черта каждого человека. По первому слову можно понять какой человек на самом деле культурный, галантный или вообще хам. Расплавленное золото открывает все секреты того что находится в самом слитке. И поэтому это выражение это некая..

На этой странице находится текст песни Изложение ОГЭ 2017 - Совесть, а также перевод песни и видео или клип.

Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место другого человека, которому плохо и, может быть, по нашей вине, то мы непременно почувствуем в душе беспокойство. Умение поставить себя на место другого, сопереживать связано с единством, родством всего живого. Голос совести, порой невольно, внутренне звучит в каждом из нас. Хоть иногда многим хочется его заглушить. И действительно, если постоянно это делать, он становится все тише. Но до конца не замолкает никогда. Когда человек пытается заглушить его, то постепенно расстраивается, т. е. внутри его нарушается четкий строй чувств, мыслей, правильного восприятия мира. Кто же этот строгий обличитель? Это совесть. Веления совести согласны с десятью заповедями Библии. Это законы, нарушение которых грозит распадом личности и обществу. Если бы все люди стали убивать красть, вести беспорядочную жизнь и т. д., это привело бы к хаосу и погибели человечества. В эту пропасть и пытаются затянуть нас силы зла, открыто разрушающие нравственность.
Мы не сможем изменить этот мир в лучшую сторону не изменив прежде себя, свой внутренний мир. К сожалению, зло и пороки прививаются к нам гораздо быстрее, чем впитывается чистота и любовь. И потому надо набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, стараясь опираться на свою совесть. When we have the opportunity to place ourselves in the place of another person who is ill and, perhaps, through our fault, then we will certainly feel a restlessness in our soul. The ability to put oneself in the place of another, to empathize is connected with the unity, the kinship of all living things. The voice of conscience, sometimes involuntarily, internally sounds in each of us. Although sometimes many want to drown it. And indeed, if you constantly do this, it becomes quieter. But it never stops before the end. When a person tries to drown him, he gradually becomes frustrated, that is, a clear system of feelings, thoughts, and correct perception of the world is broken within him. Who is this strict accuser? It's conscience. The dictates of conscience agree with the ten commandments of the Bible. These are laws, the violation of which threatens the disintegration of the individual and society. If all people began to kill steal, lead a disorderly life, etc., this would lead to chaos and the death of mankind. In this abyss, the forces of evil, openly destroying morality, are trying to drag us along.
We can not change this world for the better without changing ourselves, our inner world. Unfortunately, evil and vices are inculcated to us much faster than pure and love is absorbed. And that's why you have to get courage and patience in the fight against your inner evil, trying to lean on your conscience.

Напишите пожалуйста сжатое изложения.
Когда перед нами раскрывается возможность поставить себя на место иного человека , которому плохо и, может быть ,по нашей вине, то мы обязательно почувствуем в душе беспокойство . Умение поставить себя на место иного , сопереживать, связано с единством,родством всего живого,Глас совести, порой невольно, внутренне звучит в каждом из нас .Хоть время от времени многим охото его заглушить. И действительно, если непрерывно это делать, он становиться всё тише. Но до конца не замолкает никогда. Когда человек пробует заглушить его,то равномерно расстраивается,т.е. снутри его нарушается четкий строй эмоций, мыслей, правильного восприятия мира.
Кто же этот строгий обличитель, сидячий снутри нас? Это совесть. Развлечения совести согласны с десятью заповедями Библии. Это законы, нарушение которых угрожает распадом личности и сообществу. Если бы все люди стали убивать похищать, вести беспорядочную жизнь и т.д., это привело бы к беспорядку и гибели населения земли. В эту пропасть и пробуют затянуть нас силы зла ,открыто разрушающие нравственность.
Мы не сможем поменять этот мир в наилучшую сторону , не изменив прежде себя .свой внутренний мир. К раскаянию.зло и пороки прививаются к нам еще прытче . чем впитывается чистота и любовь. И потому надобно набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злобном, стараясь опираться на свою совесть.

Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас? Это совесть. Веления совести согласны с десятью заповедя­ми Библии. Это законы, нарушение которых грозит распа­дом личности и обществу. Если бы все люди стали убивать красть, вести беспорядочную жизнь и т. д., это привело бы к хаосу и погибели человечества. В эту пропасть и пытают­ся затянуть нас силы зла, открыто разрушающие нравственность.

Мы не сможем изменить этот мир в лучшую сторону не изменив прежде себя, свой внутренний мир. К сожалению, зло и пороки прививаются к нам гораздо быстрее, чем впи­тывается чистота и любовь. И потому надо набраться му­жества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, ста­раясь опираться на свою совесть.

Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчет­ливо противопоставляется миру интеллекта. Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. Силь­ный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? Что страсти? Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. А что делать чув­ству возле конвейера? И как чувством управлять?

В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. Следовательно, опять обостряется проб­лема знания и нравственности, ума и сердца. Самыми опасными людьми становятся не темные, необразованные работники - их все

меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. Выученные, но бессовестные. Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения прихо­дится прибегать к неправым средствам. Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, ин­теллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.

Будем растить ребенка так, чтобы в этом мире на одного интел­лигента стало больше.

(По С. Соловейчику)

Когда из машины вышли мужчина и женщина и, смеясь чему-то своему, приблизились к подъезду, старик поднялся навстречу. Увидев его, они приостановились, удивленно переглянулись.

- Мы уже и не ждали вас, - после первых приветст­вий стал оправдываться Мурод. - Решили, что не приеде­те, и отправились в гости. Когда же вы выехали?

- В полдень, сынок, в полдень. Как узнал, что ты звонил, сразу же собрался. Думал, что и не доберусь.

Да что же мы стоим, пойдемте домой. Вы же совсем замерзли.

Но старик не тронулся с места. Он испытующе смотрел на сына.

- Скажи, что случилось? Почему так поспешно вы­звал меня?

- Ничего не случилось. - От Мурода пахнуло водкой и табаком. - Просто соскучился.

Он в Москву едет на три месяца. От завода направляют учиться. Вот*, и хочет перед отъездом повидаться, - пояснила невестка. Она быстрее мужа уловила состояние старика, но поняла его по-своему и накинулась на Мурода: - Говорила же, незачем беспокоить отца в такую погоду.

- Едешь, значит, учиться. Слава богу, - сказал ста­рик. - А я, грешным делом, о чем только не передумал.

- Ну идемте же. - Взяв отца за локоть, Мурод по­вел его в подъезд.

- Так едешь учиться? - безучастно переспросил ста­рик, когда они уже были на лестничной площадке и Му­род, достав ключ, копался в замочной скважине. - Учись,
сынок. Хорошее это дело - учиться.

Я это еще и к тому говорю, что разрушенная отнюдь не сыновьим хозяйничанием

родина приводит и к духовному, и к физическому разрушению человека. Это вещи одного порядка.

В Петербурге мы сойдемся снова,

Будто солнце мы похоронили в нем.

На дворе стоял 1940 год. В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. Дети понемногу станови­лись доверчивее, добрее. Потихоньку крепла дисциплина. И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. Пусть ко мне до­мой ведро отнесет.

Голос у завхоза тусклый, ровный. Ни волнения, ни сомнения в нем нет. Обычное дело - отнести домой ведро ворованного са­хара. Только и всего.

То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. Привыкли. Никто не подает голоса. И все-таки смотрю на Нину Петровну. Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. Неужели даже не укорит! Очень живо себе представляю, как встанет она и гневно бросит ему в лицо:

- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы
хоть сам. Тебе еще девочку подавай. Постыдись!

Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пони­манием. Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. Она выходит в коридор. Выискивает глазами кого-то и зовет:

- Лида, поди сюда. Помоги Владимиру Ивановичу отнести
ведро.

Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнув­шись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

Никаких продуманных намерений у меня не было. Все вышло само собой. Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась впе­ред и загородила завхозу путь. Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:

- Куда это вы сахар потащили? А ну живо несите назад! Со­всем обнаглел! Средь бела дня детей обкрадывает. Только попро­буй еще.

На щеках у меня красные пятна. Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. Кажется, понимает. Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. Ничего не говорит. Берет из Лидиных рук ведро, возвращается и подрагивающими руками послушно ссыпает сахар назад.

Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной - неви­димой, но выматывающей нервы повседневной борьбы. Получи­лось совсем иначе. Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. Словно только того и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.

Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. Наверное, итог был бы в точности таким же, очу­тись на моем месте любой другой человек. Почему же воспитатели наши, в общем-то честные люди, предпочитали ничего не заме­чать? Оглядываясь назад, я и сейчас склонна полагать, что молча­ние - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовест­ного завхоза. Быть может, и не пропащий был он человек. Поймай он хоть раз чей-нибудь укоряющий взгляд, услышь слово осужде­ния из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жули­ком, на других бросило тень соучастия.

Читайте также: