Кодирование информации в начальной школе
Обновлено: 07.07.2024
Способствует развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_2_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный.
Валентина Николаевна Горячкина
учитель начальных классов
Образовательная: Познакомить с кодированием информации.
Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.
Методы: беседа, поисковый.
Оборудование и материалы:
- Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
- Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
- Карточки (с числами и буквами).
- Приложение (план урока, презентация, тест)
Форма подведения итогов урока: Каждый оцениваемый параметр обозначен определенным цветом, их всего семь:
Прозвенел, друзья, звонок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Проверка домашнего задания *
Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
- «Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано:
- Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
Актуализация опорных знаний. *
Работа с тестом (Приложение 1)
Дети самостоятельно заколдовывают слова и превращают их в ребусы
Постановка темы урока.
(детям даю карточки с одной стороны числа, а с другой буквы)
Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения.
1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование) *
2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42 (информации)
Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.
Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.
Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.
Графические данные о шариках
Текстовые данные о шариках
Числовые данные о шариках
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Работа с учебником и рабочей тетрадью *
Учащиеся читают в учебнике параграф 7 стр. 52-58
Цель урока: познакомиться с понятиями “кодирование” и “декодирование” информации.
образовательные – знакомство учащихся с понятиями “кодирование” и “декодирование”;
развивающие – формирование приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету “Информатика”; развитие умения планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание аккуратности, точности.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Вид урока: урок-игра.
За каждое быстро и правильно выполненное задание ученик получает балл, который заносит в свой бортовой журнал. В конце урока он подсчитывает количество набранных баллов и выставляет себе оценку.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Основная часть урока. Путешествие на корабле.
Учитель. Ребята, вчера почтальон принес мне странное письмо. Вот оно… (слайд 1).
Я не смогла его прочитать. Как вы думаете почему?
Так вот, чтобы можно было прочитать зашифрованные письма, сегодня изучим такое действие, как “Кодирование информации” (слайд 2)
-
Что такое кодирование и декодирование.
- Что такое кодировочная таблица.
- Способы кодирования.
-
Кодировать и декодировать информацию.
- Работать с кодировочной таблицей.
- Кодировать информацию различными способами
Как вы думаете для чего нам нужно кодировать информацию? (Слайд 3)
Давайте расшифруем письмо. (Задание № 1)
12 13 01 05
15 01
16 19 20 18 16 03 06
05 06 19 33 20 10
17 01 13 30 14
У вас на партах лежат письма, придвиньте их к себе и с помощью кодировочной таблицы прочитайте письмо. (Слайд 5)
Путешественники ведут дневник, в который записывают все свои наблюдения.
У вас на столах лежит “Дневник путешественника” (слайыд 6-7).
Давайте его достанем и подпишем.
В дневнике мы будем выполнять задания. Проверьте, верно, ли вы расшифровали письмо. Если вы выполнили без ошибок, то поставьте 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, если не выполнили – 0 баллов.
При помощи какого вида транспорта путешествуют по морям и океанам? (Корабль, теплоход)
А где стоят корабли и теплоходы? (Впорту)
Закроем глаза и представим, что мы в порту. (Песня, слайд 8 с видами порта)
Вот наш корабль. (Картинка на слайде 9)
– Как говорил капитан Врунгель, “как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Наш корабль называется “Умный”.
Умный семафорная азбука. (Слайд 10)
Все путешественники берут в дорогу какие-то предметы. Какой предмет возьмем мы, узнаем, выполнив задание “Предмет в дорогу”. (Диктант по клеточкам)
Что получилось? (Слайд 11)
Как вы думаете от чего этот ключ? (От сундука с сокровищем)
Заносим в дневник наблюдателя баллы за задание: у кого получился рисунок без ошибок – 2 балла, с ошибками или неточно – 1 балл, не получилось – 0 баллов.
Материал урока - игры можно использовать при повторении изученного материала по главе №2 "Кодирование информации" (УМК Н.В. Матвеевой "Информатика" 2 класс) Категории в игре "Ответьте на вопросы", "Закодируй слова", "Декодируй пословуцу", "Ой, что это?!", "Декодируй героев мультфильмов по голосу", "Декодируй слова".
Цели урока:
- формирование умения формулировать цель урока;
- формирование понятия: кодирование информации;
- актуализация сведений из личного опыта;
- актуализация сведений из истории;
- развитие логического мышления;
- развитие навыков управления компьютерными объектами.
Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 2 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Матвеевой Н.В. ФГОС второго поколения. Перейти к списку.
Читайте также: