Кодификатор элементов содержания фипи для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Они заботятся о малой части учащихся, которые при переходе из школы в школу переходят на другой учебник, хотят, чтобы темы изучения совпадали в разных учебниках. Тогда в чём смысл разных учебников? Тогда нам обеспечен застой на много лет, как с учебниками Н.Я. Виленкина и др. Вмешательство ФИПИ со своим контролем приводит к ломке учебников, каждый учебник становится хуже, толще (из-за необходимости что-то писать дважды — по логике развития материала и для соответствия кодификатору), у учителя отнимается время на подготовку к ВПР, на составление чудовищных отчетов по ним и планов учёта результатов ВПР. Документ ФИПИ делает содержание обучения бессистемным, дурно влияющим на учебный процесс, особенно на профессиональное становление молодых учителей, которых и так заботливо "уберегли" от более серьёзной фундаментальной подготовки при обучении в вузе (экономим на будущем!). Подробности: Сказ о том, как ВПР не влияют на обучение в школе . ФИПИ строит единое образование пространство, а получается единый образовательный тупик.

Разрушающий контроль (destructive testing контроль с разрушением контролируемого изделия или его частей при максимальных нагрузках на предмет) разрушает только изделия, выбранные для контроля. А ФИПИ собирается разрушить существующую систему обучения математике в стране. Почувствуйте разницу!

Подробности дискуссии, в которой участвовали выдающиеся математики и методисты того времени описаны в моей статье [3], но решение оставили в силе, победили не наука и методика, не здравый смысл, а политическая кампания и сила должностной компетенции.

Объясняю заново. Разбираем текст ФИПИ для 5-6 классов. Не критикую бесконечные повторы, так как это связано с тем, что действия с натуральными числами, например, надо проверять и в 9 классе. Проблема возникнет тогда, когда эксперты будут смотреть в кодификатор и, анализируя учебник для 9 класса, отметят, что некоторых тем из кодификатора в учебнике для 9 класса нет.

Перехожу к математике. Цифра 5 в скобках после кода умения — 5 класс. Выделенный жирным шрифтом текст точные цитаты без редактирования.

1.1(5) Цифра и число. Арифметические действия над натуральными числами Десятичная система счисления. Изображение натуральных чисел на числовой прямой
1.2(5) Сравнение натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовом луче. Число 0
1.3(5) Степень с натуральным показателем
1.4(5) Делимость. Остаток от деления

2.1(5) Обыкновенная дробь. Сокращение дробей. Сравнение дробей и действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. [Пункт 2.2 отсутствует.]

2.3(5) Нахождение части от целого и целого по его части

Здесь и в 6 классе нет третьей задачи на дроби: найти, какую часть одно число составляет от другого.

2.4(5) Понятие о десятичной дроби, сравнение десятичных дробей, действия с десятичными дробями

2.5(5) Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Округление каких чисел, если в 6 классе в п. 1.6(6) Округление натуральных чисел? Рациональные числа, записанные в виде десятичной дроби, тоже округляем? Почему сотрудники ФИПИ так наивны, что считают, будто все учителя страны и родители учащихся, которые прочитают проект, видели те же сны, что и они? То есть без уточнений однозначно и правильно поймут, что имели в виду эти сотрудники. В пятом классе было бы неплохо обучить детей вычислениям с числами, до этого не стоит переходить к округлениям.

2.6(5) Изображение дробных чисел точками на числовой прямой. Числовые промежутки

2.7(5) Применение калькулятора при вычислениях
3.1(5) Единицы измерения длин, площадей, объемов, массы, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины

Почему половина величин во множественном числе, а другая — в единственном?

3.2(5) Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем

3.3(5) Решение несложных логических задач. Решение задач с помощью организованного перебора вариантов

Организованный перебор вариантов? Учителю будет понятно, что это означает?

4.1(5) Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге
4.2(5) Периметр и площадь фигуры. Измерение и вычисление периметров и площадей фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге
4.3(5) Объём прямоугольного параллелепипеда

Куда пропали ломаная и треугольник, длина ломаной, периметр треугольника?

Клетчатая бумага — это святое! Заранее готовим к ЕГЭ.

И начинается повторение того, что было в 5 классе (1.1(6), 1.2(6)… Это не значит, что изучали повторно, это значит, что проверять будут повторно.

1.1(6). Арифметические действия над натуральными числами
1.2(6) Степень с натуральным показателем.

А далее и новое, и старое. Уже комментировал выше.

1.3(6) Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Делимость. Деление с остатком
1.4(6) Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
1.5(6) Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
1.6(6) Округление натуральных чисел
1.7(6) Буквенные выражения

Нахождение значения выражений при заданных значений букв не требуется? Или подразумевается? А до того числовые выражения и их значения, порядок действий не нужны? Опять учителя должны разгадывать сны составителей проекта?

2.1(6) Обыкновенная дробь, сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с обыкновенными дробями [Пункта 2.2 нет.]

Почему только сокращение дробей? А приведение дроби к новому знаменателю не нужно? Основное свойство дроби не нужно?

2.3(6) Нахождение части от целого и целого по его части
2.4(6) Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

2.5(6) Отношение. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач

Задачи на прямую и обратную пропорциональность — классическое название типа обсуждаемых задач.

2.6(6) Проценты. Вычисление процента от числа и числа по его проценту

Почему процента и по его проценту (единственное число)? А про 2 % уже нельзя? А где третья задача: Сколько процентов одно число составляет от второго?

3.1(6) Отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа. Изображение чисел на числовой прямой. Числовые промежутки

Числовые промежутки уже комментировал.

3.2 Сравнение положительных и отрицательных чисел. Действия с положительными и отрицательными числами

3.3 Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Законы арифметических действий

А в 5 классе не было числовых выражений и скобок, и порядка действий, и законов арифметических действий. Почему проснулись только в 6 классе?

4.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости
4.2 Оценки и прикидки, округление

Округление чего? В п. 1.6(6) уже было округление натуральных чисел. Здесь, видимо, учителя должны догадаться, что речь идёт ещё и о десятичных дробях.

4.3 Решение задач на движение, совместную работу, покупки арифметическим способом, с помощью организованного перебора

Из геометрии выделю только два пункта

5.1(6) Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, окружность и круг, наглядные отношения между ними. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат
5.2(6) Угол и градусная мера угла. Измерение углов с помощью транспортира

Если бы обсуждаемый здесь проект я читал много лет назад, то подумал бы, что это диверсия в образовании. А сейчас понимаю — это у нас профессионализм такой. А что будет после внедрения обсуждаемого проекта и подумать страшно.

ВложениеРазмер
matematika._kodifikator_planiruemyh_rezultatov_osvoeniya_oop.pdf.doc 617 КБ

Предварительный просмотр:

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2,3е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010,2011. – 204 с. (с.60-63, 137-139, 180-182)
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010,2011. – 120 с. (с. 57-69)
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010,2011. – 215 с. (с. 46-104)

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу);

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километров в час, метров в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час).

Выпускник получит возможность научиться

классифицировать числа (геометрические фигуры) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулём и числом 1);

находить неизвестный компонент арифметического действия;

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов);

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ);

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть).

Выпускник получит возможность научиться

решать задачи в 3-4 действия;

находить разные способы решения задачи.

характеризовать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач;

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус ;

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

распознавать, различать развёртки пространственных геометрических фигур;

сравнивать геометрические фигуры.

измерять длину отрезка;

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать приближённо размеры предметов, расстояний, геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться

вычислять периметр многоугольника;

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

Выпускник получит возможность научиться

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, схема, диаграмма, рисунок);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм [1] ; интерпретировать (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Внесены изменения в формулировку некоторых планируемых результатов, опубликованных ранее в следующих материалах:

  1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010,2011. – 120 с. (с. 57-69)
  2. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009,2010,2011. – 215 с. (с. 46-104)

итоговой работы для выпускников начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение итоговой работы

Документы, определяющие содержание итоговой работы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089);

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Основная цель итоговой проверочной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте. Учитывались также основные подходы к оценке подготовки выпускников начальной школы, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов обучения математике [2] .

Изучение математики в начальной школе направлено на математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Оценить сформированность этих качеств можно на основе результатов решения учащимися разнообразных задач. Поэтому основной целью итоговой работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

С учетом этих целей предлагаются следующие подходы к созданию итоговых работ для проведения оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы.

2) В заданиях, включенных в работу, должны быть представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

4) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа должна содержать задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

При этом необходимо обеспечить проверку на базовом уровне не только овладения предметными планируемыми результатами, но и такими важнейшими умениями, как математически грамотно записать решение или объяснение полученного ответа в учебной и практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма) .

8) Чтобы дать возможность каждому учащемуся приступить к заданиям базового уровня их надо разместить в начале текста работы, а задания повышенного уровня поместить в конце.

9) Работа должна вызывать интерес у учащихся. Поэтому тексты заданий должны содержать разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.

10) В работу нужно включать задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:

– с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов;

– с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненных действий или размышлений (цифру, число, величину, выражение, рисунок, слово или несколько слов);

– с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа. Например, развернутое решение текстовой задачи может быть записано по вопросам, по действиям или с помощью числового выражения. Объяснение может быть представлено либо в виде развернутого решения (как в текстовой задаче), либо в виде действий и рассуждений, либо в виде рассуждений.

Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется особенностями проверяемого раздела содержания и планируемого результата. С целью экономии времени предпочтение следует отдавать заданиям с выбором ответа и заданиям с кратким ответом. Отметим, что задания с кратким ответом не провоцируют учащихся на совершение ошибок (предлагая неверные ответы) при неуверенности в своих знаниях и тем самым способствуют проявлению учащимися большей самостоятельности при выполнении заданий и повышению объективности результатов проверки. В то же время задания с выбором ответа позволяют проверить наличие такого метапредметного умения, как самоконтроль при выборе верного ответа из предложенных вариантов.

– варианты должны быть равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.

Структура итоговой работы и характеристика заданий

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 17-20) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня . Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В вариантах работы предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения или полученного ответа; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, диаграмма).

В работе используются четыре типа заданий:

– с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов – 4 задания (см. далее в Демонстрационном варианте задания №№ 1, 5, 7, 8, 12);

– с кратким ответом – 11 заданий (см. №№ 2-4, 10, 13-18, 19 а), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов);

– с записью решения – 2 задания (см. №№ 6, 19 б) или объяснения полученного ответа – 2 задания (см. №№ 9, 20).

Данные о распределении заданий по типам в вариантах работы показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки.

Распределение заданий итоговой работы по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

а) В таблице 2 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кодификаторы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор состоит из двух разделов:

Во вторую часть кодификатора не включены элементы содержания, выделенные в Примерной программе курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В кодификаторе уточнены планируемые результаты и элементы содержания, касающиеся природы и истории города Москвы как места проживания обучающегося, его родного края.

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

использовать справочные издания для поиска информации

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

понимать необходимость здорового образа жизни

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

узнавать флаг и герб Российской Федерации

называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

различать прошлое, настоящее и будущее

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

соотносить конкретную дату исторического события с веком

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков ; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Кодификатор элементов содержания

Проверяемые элементы содержания

Фонетика. Графика

Звуки и буквы: гласные, согласные

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

Гласные: ударные и безударные

Деление слов на слоги

Словесное ударение. Правильное произношение слов

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Пробел между словами, знак переноса

Слово и его значение

Словари русского языка

Состав слова

Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Имя существительное, значение и употребление

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Род имен существительных

Изменение существительных по числам и падежам. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения

Имя прилагательное, значение и употребление

Изменение прилагательных по родам, падежам и числам

Местоимение, значение и употребление

Глагол, значение и употребление

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Неопределенная форма глагола

Слово, словосочетание и предложение

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Главные и второстепенные члены предложения

Связь слов в предложении

Простое распространенное и нераспространенное предложения

Однородные члены предложения

Безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен прилагательных

Безударные личные окончания глаголов

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Разделительные Ь и Ъ

Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Запятая в предложениях с однородными членами

Определение темы текста и основной мысли текста

Конструирование несложных текстов

Требования к уровню подготовки (умения) обучающихся

Проверяемые умения

Знать/понимать

значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Читайте также: