Клубный час в гпд права и обязанности учащихся в начальных классах в школах рб

Обновлено: 05.07.2024

2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Воспитатель: Молодцы, правильно закончили стихи, все были активны. Можно приступать к викторине. Готовы?
Дети: Да, готовы! (хором)
Воспитатель: Во время викторины, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, в конце баллы суммируются и, команда, получившая большее количество баллов, побеждает.

Подведение итогов викторины
(можно включить спокойную музыку для релаксации обучающихся), вручение дипломов участникам.

III. Итоги
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра-викторина. Все работали замечательно, активно отвечали на вопросы, играли, выполняли задания, показывая свои знания и зарабатывая баллы для своей команды. Молодцы!

Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за свое поведение и свои поступки.

Познакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.

Способствовать воспитанию чувства уважения к другим людям.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.

  1. Организационный момент
  • Приветствие
  • Проверка готовности учащихся к уроку

Где бы не жил человек, какие бы роли он не исполнял (папа, бабушка, плотник, министр) он, прежде всего, – человек, личность. А у каждого человека есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отменить.

Права человека определены и гарантированы в нескольких правовых документах. Перечислю некоторые из них:

Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)

Конвенция Европейского совета о защите прав и свобод человека

Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989 года для детей до 18 лет, состоит из 54 статей)

Конституция Российской Федерации (главный закон государства)…

Сегодня мы познакомимся с основными личными правами человека. Личные права человека – это такие права, которые принадлежат ему от рождения.

Главное права человека – это право на жизнь.

- Что же оно означает? (никто не может отнять жизнь человека, пытаться его убить)

- Но ведь люди, к сожалению, погибают в войнах, из-за преступников. Не является ли это нарушением главного права человека? (то, что права объявлены, ещё не значит, что все их соблюдают, ещё часто встречаются нарушения наших прав, а поэтому за их соблюдение надо бороться)

Следующее право – право на свободу и личную неприкосновенность.

Никто не может ни с того, ни с сего задержать человека, посадить его в тюрьму, избить. А как же преступники, ведь их сажают в тюрьмы. Да, но человека можно назвать преступником только после того, как будет доказана его вина в зале суда. И тогда за своё преступление, за то, что пошёл против общества, нарушил правила и права, человек будет наказан – временно лишён свободы. Но даже преступников нельзя подвергать физическому наказанию – избивать. Ведь они имеют право на личную неприкосновенность, хотя и лишены права на свободу.

- Вспомните пословицы о роли слова в жизни человека. (Слово не стрела, а пуще стрелы разит. От слова спасение, от слова и погибель)

- Действительно, иногда лживым, грубым словом можно обидеть, оскорбить другого человека, запятнать его честное имя. И это тоже является нарушением нашего права, права на защиту чести и достоинства.

Обиженный человек имеет право защищать свои права и добиваться справедливости, а клеветник должен быть наказан.

У каждого человека есть право на достойную жизнь.

Это право на образование, т.е. возможность бесплатно получать хорошее образование.

Право на медицинское обеспечение.

К сожалению, некоторые медицинские услуги в нашей стране платные, но в основном наша медицина обслуживает население страны бесплатно. Если вам требуется медицинская помощь, вы не задумываясь идёте на приём к врачу или вызываете его домой. В каждой школе тоже есть доктор, который окажет вам необходимую помощь.

У каждого человека есть право на труд и отдых.

Это значит. Что общество должно помочь человеку найти достойную работу и защитить его от безработицы.

- Как государство защищает человека, который лишился работы по каким либо причинам? (выплата пособий, переобучение с целью получения новой профессии)

За свой труд человек получает зарплату, рабочий день человека ограничен 40ч/нед. или 8 ч/день. Все эти моменты предусмотрены законом, и если работодатель их нарушает, он может понести наказание.

Кроме права на труд у человека есть право на отдых. Каким отдыхом пользуется гражданин нашей страны? (выходные дни, отпуск)

- А если эти права нарушаются, как поступить человеку? (бороться, обращаться за помощью в общественные организации, к гос. власти)

Есть такие профессии, которые защищают права человека. Кто знает эти профессии?

АДВОКАТ – юрист, которому поручается оказание юридической помощи гражданам, в том числе и защита чьих-то интересов в суде.

ЮРИСТ - специалист по юридическим вопросам.

Каждый гражданин России имеет право на:

  • свободное передвижение по стране
  • свободу мысли и слова
  • свободу вероисповедания
  • выражение своего мнения
  • на собственность
  • на жилище и его неприкосновенность
  • на свободу творчества
  • неприкосновенность частной жизни (тайна переписки, телефонных разговоров, мед. сведений)

Всё это личные права граждан. А имеют ли такие права дети?

Есть права, которыми вы пользуетесь уже сейчас, некоторыми вы можете воспользоваться по достижению вами 18 лет, т.е. когда вы станете совершеннолетними.

Это политические права граждан –

  • выборы руководства страны
  • быть избранным в органы власти (президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет, в местные органы власти с 18 лет, в высшие органы гос. власти с 21 года)
  • обращение в гос.органы
  • участие в мирных митингах и демонстрациях
  • право состоять в политических партиях и организациях

Кроме личных прав человека у детей есть другие права. Одно из таких прав – право на любовь и заботу. Забота о соблюдении прав ребёнка лежит на его родителях.

Права, что даны детям,

Нарушают все на свете.

Декларации и конвенции написаны,

Права детей в них перечислены.

Увы, наши родители

Этих книг не читали, не видели.

У детей одно лишь право –

Слушать, что сказала мама.

Вовремя кушать, вовремя спать,

Много учиться и мало гулять.

Мы их нарушали не раз и не два.

Думаете, это к взрослым неуважение?

Нет. Это протест за унижение.

Почему мы не послушны, почему упрямы?

Потому что мало нас уважают мамы.

- Согласны ли вы с тем, что родители нарушают ваши права?

Мамы и папы стараются вырастить вас в любви, обеспечивают едой, одеждой, хотят воспитать из вас хорошего гражданина, следят за вашим образованием и здоровьем. Все действия, которые они предпринимают - вам во благо. Всё что они делают, они делают для тех, кого любят сильнее всего, для своих детей. Родители хотят, чтобы их дети жили лучше, чем они сами, чтобы их дети были лучше них, чтобы их дети смогли сделать то, что не смогли сделать они.

20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка.

- Как вы считаете, почему возникла необходимость принять Конвенцию о правах ребёнка?

Если родители не заботятся о своём ребёнке, не любят его, жестоко наказывают, унижают, то виноват не ребёнок, а сами родители. Тогда государство лишает родителей права быть родителями и берёт заботу о ребёнке и соблюдении его прав на себя. В нашей стране более 130 тысяч детей лишены главного – семейного тепла.

- Какие права были нарушены?

- Что такое личные права человека?

- Что такое право на жизнь? Свободу и личную неприкосновенность?

- Приведи пример, когда может быть нарушено твоё право.

- Какие ещё права есть у граждан России?

- Как должен поступить гражданин, при нарушении его прав?

- А как вы готовы защищать свои права?

Отстаивая свои права, не забывайте – у других они точно такие же!

Кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом. Обязанности граждан России сформулированы в статьях Конституции. Вот некоторые из них:

  • платить налоги
  • охранять природу
  • защищать Отечество и нести военную службу
  • родители обязаны заботиться о детях, а дети о нетрудоспособных родителях
  • граждане России обязаны получить образование …

IV. Подведение итогов занятия

- Перечислите права человека.

- Перечислите обязанности человека.

- Какие обязанности сейчас у вас?

Соблюдать права и обязанности – долг каждого гражданина России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня.


Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли".


Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь"

Разработка занятия для группы продленного дня "Правда и ложь".


Внеклассное занятие в группе продленного дня "Правила дорожного движения""

Конспект занятия "Правила дорожного движения".

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".


Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ "ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА"

Цель:образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;р.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клубный час

Открытое мероприятие по ГПД

Воспитатель ГПД: Габоян С.Г.

первая квалификационная категория

Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.

ХОД КЛУБНОГО ЧАСА

(выслушива ются высказывания детей). Из словаря Ожегова: "Право - охраняе мая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять " . Дети имеют право на получение образования , отдых, медицинское обслуживание и т. д. " Обязанность- круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выпол нения". Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе?

(Ответы детей записываются на доску.)

Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

Зачитать и об судить права и обязанности учащихся данной школы.

Желательно рас печатать их для каждого ученика.

Игра "Если бы я был директором"

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учи телей, если бы стали директором?

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен.

- В школе я имею право.

- Дома я имею право.

- На улице я должен.

- На улице я имею право.

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное- научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях .

Разговор о домашних обязанностях

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обя занности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы дела ете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.)

Примерные обязанности

Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех чле нов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, поль зоваться столовым прибором, культурно есть.

Вымойте за собой посуду.

Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки.

Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте
пуговицу.

Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите.

Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

Умейте постирать носовой платок, носки.

Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних за даний.

Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для
уроков положите в ранец.

Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тя гость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

Какие права есть у учащихся?

Какие есть обязанности?

Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

Дополнительный материал для учителя.

Нельзя:

Бездельничать, когда все трудятся.

Смеяться над старостью и старшими людьми - это невежливо; о старших надо говорить только с уважением.

Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.

Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особен но мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.

Садиться обедать, не пригласив старшего.

Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.

Беседа

Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в бу дущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.


Воспитателю группы продленного дня, нормативная документация.

Документация воспитателя группы продлённого дня

1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.

2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.

3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.

4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.

5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

Читайте также: