Классный час здоровый образ жизни коррекционная школа

Обновлено: 08.07.2024

Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. Чем это обусловлено? На мой взгляд, прежде всего тем, что уже с раннего детства такие дети имеют печальный социальный опыт. У таких детей наблюдается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. А хочется видеть этих детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми?

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в наше время большое значение. Актуальность проблемы заключается в том, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, да и вся жизнь в целом.

Чаще всего дети с ОВЗ имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе, к выполнению общественно-полезного труда. На мой взгляд, задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование их образа жизни в целом.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс, который способствует формированию представлений о здоровье и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих, а значит занять достойное место в обществе.

Занятия проходят в форме игр, сказок, театрализованных представлений и направлены на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во внеурочное время. Мы обсуждаем с детьми вопросы о том, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”, делаем вывод о том, что здоровье человека зависит от его образа жизни. В процессе игры создаются условия для всестороннего развития личности детей. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, совершенствуются их психические процессы.

Воспитательное занятие для младших школьников.

Тема: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

I. Орг. момент

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ, ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).

II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Нарисуй портрет

(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

Народная мудрость.

– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.

Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).

Гимнастика для глаз

– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2. Разработка основных аспектов ЗОЖ.

3. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни

4. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости). Коррекция речи.

Вступительное слово учителя:

Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, много других дорогих и полезных вещей. Здоровье купить нельзя.

(ответы воспитанников)

В уставе ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) дано определение здоровья.

Здоровье -Это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье, определяется отсутствием болезней.

Здоровье - это состояние полного, физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека.

(Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию).

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно (тренировка)

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и (вода)

7. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обеих.

Что за кони у меня? (коньки)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я гантели (гантели)

По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень здоровья населения на 20 % зависит от наследственности, на 20 % – от социальных условий, на 10 % – от уровня здравоохранения, на 50 % – от образа жизни человека.

(ответы воспитанников)

-Умеренное и сбалансированное питание.

- Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.

- Достаточная двигательная активность.

-Грамотное экологическое поведение.

- Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.

- Отказ от вредных привычек.

Вот почему во всех странах ведется борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией. А детей с раннего возраста приучают чистить зубы, делать зарядку, следят за их питанием, помогают научиться правильно организовывать свой день, учат следить за состоянием своего здоровья и укреплять его – обучают принципам и правилам здорового образа жизни.

-Что такое болезнь?

Нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптация к среде обитания.

Немного подвигаемся, а поможет нам Зарина.

Стали мы учениками

(шагаем на месте)

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте)

(потягиваемся)

Для здоровья, настроения

(повороты туловища вправо-влево)

Делаем мы упражнения

(рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками вверх-вниз)

На носочки поднялись

(На носочки поднялись)

То присели, то нагнулись

(присели, нагнулись)

То опять же улыбнулись

(хлопаем в ладоши)

На сегодняшнем внеклассном часе мы поговорим о закаливании, личной гигиене и достаточной двигательной активности.

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости?

(Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

А сейчас подведем итог, что такое закаливание?

Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Закрепим Основные правила закаливания

Основные правила закаливания.

1. Как правильно начинать закаливание?

(постепенное увеличение закаливающих нагрузок);

2. Какой подход должен быть к закаливанию?

- последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием ;

- регулярность и систематичность ;

3. Что мы должны учитывать при закаливании?

- учет индивидуальных особенностей организма.

Прикреплённые файлы:

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.

Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи: - обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- продолжение формирования неприязненного отношения к вредным

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_zozh_i_vredn._privychki.docx 29.42 КБ
prezentatsiya_zozh_i_vredn._privychki.pptx 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Здоровый образ жизни

для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения

2014-2015 учебный год

Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи: - обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- продолжение формирования неприязненного отношения к вредным

Ход классного часа

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Ну и, конечно, здоровье. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди людей, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни!

- Что мы понимаем под здоровым образом жизни?

– Это (Слайд 4) : - занятие физкультурой и спортом,
- соблюдение правильного режима дня,
-личная гигиена,
- культура питания,
- отрицательное отношение к вредным привычкам.

- Зачем же нужно заниматься физкультурой и спортом ? (Слайд 5)

Да, малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на организм человека: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон. Для сохранения и укрепления здоровья человек должен закаляться и хотя бы полчаса каждый день заниматься физкультурой и спортом. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мышц, а это приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, болезням сердца, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: появляются ранние морщины, человек физически становиться слабым.

- Кто делает утреннюю зарядку? Занимается спортом?

- Что такое режим дня ? (Слайд 6) (Ответы детей).

Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека.
Лицо, уши, шея быстро загрязняются. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов, которые способствуют инфекционным заболеваниям. Поэтому после прогулок, посещения туалета всегда надо мыть руки. Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, волосы, одежда, обувь. Нужно помнить: предметы гигиены у каждого должны быть личными.

А сейчас отгадаем загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята. (Мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. (Платяная щетка)

- Здоровое питание . (Слайд 8)

Продолжая разговор о здоровом образе жизни нужно обязательно поговорить и о здоровом питании. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки, и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах.

Один сказочный герой – сладкоежка Карлсон -- составил себе меню на день (Слайд 9) :

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, паровая рыба с рисом, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, кефир.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил? (Исправление меню). (Слайд 10)

(Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского). (Слайд 11)

Что любит Мишка

…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

- Что можете сказать о Мишке?

Физминутка. (Слайд 12)

О вредных привычках . (Слайд 13)

- Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей).
Самыми пагубными и вредными привычками человека являются употребление наркотиков, алкоголь, курение. Вредными привычками также являются телемания, игромания.

- Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? (Ответы детей).

И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У наркомана, алкоголика и курильщика снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.

(Слайды 14-15) Наркотики - это ядовитые вещества, поражающие в первую очередь нервные клетки, психику человека и необратимо разрушающие весь организм человека; это яды, отличающиеся от остальных тем, что способны после кратковременного, даже однократного приема вызывать жесткую физическую и психологическую зависимость.

(Слайд 16) Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.

(Слайд 17) Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих.

Говорят, что сигарета

Убивает без огня

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт‚ зарядка, упражненья?

Бег по парку по утрам?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить на рисунках то, о чём мы сейчас говорили. (Рисунки обучающихся по теме классного часа).

Заключительное слово учителя. (Слайды 19-20)

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли быть здоровым и двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь вредными привычками, нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим людям.

Никогда не болеть;

Совершать добрые дела.

Вести здоровый образ жизни!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать культуру здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на организм человека; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни; продолжение формирования неприязненного отношения к вредным привычкам.

Здоровый образ жизни – это: занятие физкультурой и спортом, соблюдение правильного режима дня, личная гигиена, культура питания, отрицательное отношение к вредным привычкам

Занятие физкультурой и спортом Для сохранения и укрепления здоровья человек должен закаляться и хотя бы полчаса каждый день заниматься физкультурой и спортом.

Режим, одно из главных условий здорового образа жизни

Здоровое питание Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки, и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины.

Меню Карлсона Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы , паровая рыба с рисом, кока-кола, компот из сухофруктов. Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки , фрукты, шоколадные конфеты, кефир

Исправленное меню Завтрак. Каша овсяная, хлеб с маслом, чай. Обед. Салат из свежих овощей, суп с сухариками, паровая рыба с рисом, компот из сухофруктов. Ужин. Каша манная, фрукты, кефир

Вредные привычки употребление наркотиков алкоголь курение телемания игромания

Наркотики - это ядовитые вещества, поражающие в первую очередь нервные клетки, психику человека и необратимо разрушающие весь организм человека; это яды, отличающиеся от остальных тем, что способны после кратковременного, даже однократного приема вызывать жесткую физическую и психологическую зависимость

О вреде телевидеомании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.


Здоровый образ жизни. Вредные привычки (курение).

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическ.


Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы.


Антиалкогольная компания за Здоровый образ жизни "Вредные привычки - курение".


Формирование географического образа на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида при использовании мультимедийных презентаций

В данной статье учитель раскрывает проблемные вопросы, возникающие на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также находит пути решения возникшей проблемы через использовани.


Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).

Пример выступление на педагогическом совете по данной теме.


Презентация к уроку. Здоровый образ жизни. Вредные привычки: курение, алкоголизм. наркомания

Технологии здоровьесбережения. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Школа на современном эт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.pdf

Выбранный для просмотра документ Кл час Твое здоровье.docx

hello_html_m383da5a.jpg

Классный руководитель

Савидова Наталия Александровна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

б) коррекционно-развивающие: развитие и коррекция мыслительной деятельности, памяти, воображения, связной устной речи; расширение кругозора учащихся;

в) воспитательные: воспитание потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

Организационный момент

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о здоровье. Это значит, что с давних времен люди считали здоровье одной из главных ценностей. Давайте вместе вспомним эти пословицы и поговорки.

Но они зашифрованы, а вам, ребята, надо будет их расшифровать.

Основная часть

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависеть успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, от чего же зависит наше здоровье.

(Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает их).

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Давайте подумаем, каким должен быть здоровый человек.

Из трех данных характеристик выберите ту, которая относится к здоровому человеку. Прочитаем ее.

А теперь давайте порассуждаем, что же должен делать каждый из нас, чтобы быть здоровым.

Дети хором: Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Для этого вспомним слово, которое просится в это стихотворение.

Помни твердо, что … (режим)

В жизни всем необходим.

Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

В школе мы с вами выполняем все режимные моменты, хотя находятся ребята, которые нарушают режим.

-Есть такие среди вас?

-А дома все ли выполняют режим дня?

-А есть ребята, которые дома режим вообще не соблюдают?

-Как можно назвать человека, который соблюдает режим дня? (организованный)

-Поднимите руку, кто никогда не болел.

- Кто болел один раз в год?

Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание .

-Какие виды закаливания вы знаете?

(солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком).

-Как закаливание влияет на здоровье? (Оно укрепляет наш организм. Укрепляет наш иммунитет.)

-Что такое иммунитет? (способность организма сопротивляться болезням)

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили наши ребята.

Ученик 1 : Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ученик 2: Витамины - просто чудо!-

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А: Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В: Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и грецких орехах.

Витамин Д: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С: От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте,во всех ягодах и фруктах.

Дети садятся на места.

Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потоиу и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он – какой? Правильно – культурный.

Правильно – положительные факторы.

АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать. Шагаем на месте.

Физкультминутка: С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь

И проживёшь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,

Природою лечись – в саду и в чистом поле.

- О чем это стихотворение?

Как можно назвать то, что мы с вами сделали? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт.

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

-Каким должен быть человек, чтобы закаляться, каждый день делать зарядку и не лениться?

-Можно ли назвать человека зжоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть?

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

Пить до дна – не видать …(добра) /слайд 5/

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Итог занятия

Дети хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли ? (Дети с помощью смайликов показывают).

- Надеюсь, что к концу нашей встречи у всех сохранится хорошее настроение.

А сейчас давайте разомнемся немножко, и подготовимся к занятию.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А готовы вы ребята?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Определение темы занятия.

-Чтобы угадать, о чем мы сегодня будем говорить, послушайте загадки.

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(вода)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. ( Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

-Догадались, о чем сегодня пойдет речь?(ответы детей) .

-Сегодня мы будем говорить о чистоте тела. Кто из вас знает, как нужно ухаживать за своим телом?

-Правильно, необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.По утрам и вечерам необходимо чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом.

- А почему мальчик такой грязный? (потому, что он не мыл руки и лицо)

Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Кран, откройся! (имитируем открытие крана)

Нос, умойся! (моем руками нос)

Оба глаза! (моем руками глазки)

Мойтесь, уши, (моем руками уши)

Шейка, мойся(моем руками шею)

Обливайся (Имитируем обливание)

Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание на картинках.

-

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Манипуляции с предметами личной гигиены

- Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитай, сколько расчесок.

-Теперь садимся на свои места и поработаем с картинками. Необходимо дорисовать то, чего не хватает на рисунке.

-А сейчас ,ребята, посмотрите на доску.Мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Ответьте мне, почему? (ответы детей)

Итог занятия.

- - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки-смайлики).Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о предметах личной гигиены. Давайте их вспомним и повторим. (Дети повторяют)

Читайте также: